Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 19:21, курсовая работа
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.
Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях……………3
Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий………………………………………………………………..3
Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………….5
2. Государственное регулирование деятельности предприятий общественного питания ……………………………………………………………………….. 7
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания…….7
3. Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного питания»………………………………………………………………………….11
3.1 Резюме……………………………………………………………………11
3.2 Описание фирмы………………………………………………………...12
3.3 Товары и услуги…………………………………………………………12
3.4 Помещение и оборудование…………………………………………….14
3.5.1 Анализ рынка…………………………………………………………..14
3.5.2 Анализ конкурентов…………………………………………………...15
3.5.3. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика…………..18
3.6 План производства………………………………………………………20
3.7 Организационный план………………………………………………….27
3.8 Финансовый план………………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………34
Министерство образования и науки Украины
Таврический Национальный Университет им. В.И.Вернадского
Ялтинский
учебно-консультационный
центр
Курсовая
работа
Тема: "Бизнес-план
кафе «Блинная»"
Симферополь
2005 г.
2. Государственное
регулирование деятельности
2.1 Особенности
деятельности предприятий
3. Разработка
бизнес-плана «Организация
3.1 Резюме………………………………………………………………
3.2 Описание
фирмы………………………………………………………...
3.3 Товары
и услуги…………………………………………………………
3.4 Помещение
и оборудование…………………………………………
3.5.1 Анализ
рынка…………………………………………………………..
3.5.2 Анализ
конкурентов…………………………………………………
3.5.3. Стратегия
проникновения на рынок и
3.6 План
производства………………………………………………
3.7 Организационный план………………………………………………….27
3.8 Финансовый план………………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
1. Теоретические основы бизнес - планирования
на предприятии
В настоящее время на Украине бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности.
Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла.
Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории предприятия, ее природы.
Второй – контрольно-управленческий. Здесь планирование – одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение.
Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.
Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества:
Можно было бы предположить, что планирование ведет к достижению фирмой экономического успеха, который может быть выражен в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях. Некоторые специалисты по планированию пытаются найти конкретные примеры, которые могли бы подтвердить такую зависимость. Однако дальше отдельных предположений дело обычно не идет. Напротив, как показывает опыт, быстрый рост и большой успех фирмы очень часто не связаны с формальным планированием, а скорее являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой. Более того, многие предприятия, в том числе и украинские, начинают применять планирование в тот период своего развития, когда уже прошел этап бурного роста, когда проявляются проблемы в закреплении достигнутого успеха, обеспечении стабильности.
Для украинских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования:
Поэтому, как организациям
Современный
рынок предъявляет серьезные
требования к предприятию. Сложность
и высокая подвижность
Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:
Но в качестве выхода из такого положения можно предложить развитие и более тесное активное взаимодействие менеджеров и плановиков, как в процессе плановой деятельности, так и в обсуждении общих вопросов работы фирмы.
Планирование,
бесспорно, необходимый элемент
эффективной деятельности фирмы
на рынке. Существует несколько подходов
к разработке бизнес-плана. Между ними
очень много общего, однако отдельные
различия все-таки существуют. Возможен,
в частности, вариант, характеризуемый
схемой (рисунок 1):
Рисунок
1. Схема разработки бизнес-плана
На первое место в данном случае ставится определение личных целей бизнесмена. После оценки ситуации как вне, так и внутри компании определяется главная цель. Затем можно перейти к разработке стратегии, которая представляет собой процесс конкретизации главной цели, разбивку ее на задачи и подзадачи. На каждом этапе реализации выбранной стратегии целесообразно вносить в план определенные коррективы, которые диктует реальный ход событий. Таким образом, вырабатывается оперативный план. На основе долгосрочных тенденций и оперативного плана разрабатывается долгосрочный план.
Замысел плана всегда нуждается в тщательном обосновании и проверке на осуществимость. С этой целью его разворачивают в систему частных стратегий: товарно-рыночную, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), систему развития потенциала и финансовую систему, которая реализуется на втором этапе планирования. Стратегия НИОКР является ведущей. Она выявляет и формирует комплекс разработок, наиболее актуальных для потребителя и соответствующих научно-техническому потенциалу предприятия.
По итогам разработки различных вариантов стратегии уточняются как ожидаемые размеры прибыли, так и потребности в капитальных вложениях. Эта информация поступает на вход финансовой стратегии, предназначенной для окончательного балансирования финансовых потребностей и определения размеров и форм привлечения заемных средств.
На третьем этапе формирования стратегического плана результатные данные по каналам обратной связи поступают на вход замысла плана с целью его корректировки. Окончательный вариант плана вместе с результатами анализа внешней среды, а также возможностей фирм оформляются в виде глобальной стратегии развития.
В целом можно сделать вывод, что перечисленные методики планирования весьма сходны и в основном дополняют друг друга, рассматривают бизнес-планирование с разных сторон и выделяет различные этапы планирования в качестве основных.