Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:59, курсовая работа
Решение Администрации г. Уфы по антикризисным программам от 09.01.2000 г. № 4 «Техническое перевооружение производства ОАО "Арсенал" с целью увеличения производства моторов, работающих на экологически безопасном топливе Т75». Реализация настоящего проекта технического перевооружения производственных мощностей по выпуску моторов позволит
1. основное сырье и материалы,
2. полуфабрикаты,
3. электроэнергия,
4. зарплата основных производственных рабочих (с начислениями);
- общие (или условно-постоянные затраты не зависящие от объемов производства). Они в свою очередь разделялись на :
1. общепроизводственные затраты
2. общехозяйственные затраты
3. коммерческие затраты.
При формировании себестоимости продукции учитывались прямые затраты на объем производства и общепроизводственные затраты периода. Общехозяйственные и коммерческие затраты списывались в полном объеме на затраты периода при формировании прибыли. Прямые затраты на объем производства основных видов продукции рассчитывались, исходя из норм расхода на единицу продукции во втором квартале 2010 года.
В период сбора исходной информации для разработки бизнес-плана было установлено, что на складе сырья имеются остатки не пригодные для использования в производственном процессе. В связи с этим было принято решение провести инвентаризацию остатков и избавиться от излишков. Это позволит сократить налогооблагаемую базу для расчета налога на имущество и, в случае реализации излишков сырья, получить дополнительный приток денежных средств. Реализация этого мероприятия не заложена в бизнес-плане из-за отсутствия достоверной информации о фактических остатках. В расчетах закладывалась оплата поставки сырья и материалов по следующей схеме:
20% - предоплата 1 мес.
30% - оплата по факту
50% - оплата в кредит 1,5 мес.
На все виды сырья и материалов предполагается создание страхового запаса 30% от месячного объема закупок. 65% сырья и материалов (в денежном выражении) предприятие закупает в Уфе и Уфимской области. Накладные затраты планировались, исходя из структуры и расходов в базовом квартале. В качестве базового квартала был принят второй квартал 2010 г. Сезонная динамика в расчетах принята для затрат на топливо и энергию – снижение на 50% во 2 и 3 кварталах. Транспортные расходы, расходы на рекламу в составе коммерческих затрат закладывались в расчет, исходя из фактически сложившихся затрат первого полугодия 2010 года.
Таблица 15 - Общие затраты
Название | Сумма (тыс. руб.) | Платежи |
Подготовка кадров | ~PE_Get( 39,0,0,1){2,00} | ~PE_Get( 39,0,0,3){Ежемесячно, весь проект} |
Услуги сторонних организаций | ~PE_Get( 39,0,1,1){20,00} | ~PE_Get( 39,0,1,3){Ежемесячно, весь проект} |
Содержание транспорта | ~PE_Get( 39,0,2,1){16,00} | ~PE_Get( 39,0,2,3){Ежемесячно, весь проект} |
Прочие расходы | ~PE_Get( 39,0,3,1){4,00} | ~PE_Get( 39,0,3,3){Ежемесячно, весь проект} |
Арендная плата | ~PE_Get( 39,0,4,1){2,00} | ~PE_Get( 39,0,4,3){Ежемесячно, весь проект} |
Услуги связи | ~PE_Get( 39,0,5,1){10,00} | ~PE_Get( 39,0,5,3){Ежемесячно, весь проект} |
Охрана | ~PE_Get( 39,0,6,1){4,00} | ~PE_Get( 39,0,6,3){Ежемесячно, весь проект} |
Материальные затраты | ~PE_Get( 39,0,8,1){4,00} | ~PE_Get( 39,0,8,3){Ежемесячно, весь проект} |
Командировочные расходы | ~PE_Get( 39,0,9,1){10,00} | ~PE_Get( 39,0,9,3){Ежемесячно, весь проект} |
Прочие расходы | ~PE_Get( 39,1,0,1){6,00} | ~PE_Get( 39,1,0,3){Ежемесячно, весь проект} |
Текущий ремонт оборудования | ~PE_Get( 39,1,1,1){300,00} | ~PE_Get( 39,1,1,3){Ежемесячно, весь проект} |
Плата за аренду земли или земельный налог | ~PE_Get( 39,1,2,1){1,00} | ~PE_Get( 39,1,2,3){Ежемесячно, весь проект} |
Вспомогательные материалы | ~PE_Get( 39,1,3,1){60,00} | ~PE_Get( 39,1,3,3){Ежемесячно, весь проект} |
Топливо эн-гия пост. издержки | ~PE_Get( 39,1,4,1){26 160,00} | ~PE_Get( 39,1,4,3){По сложной схеме } |
Износ инструмента | ~PE_Get( 39,1,5,1){60,00} | ~PE_Get( 39,1,5,3){Ежемесячно, весь проект} |
Охрана труда | ~PE_Get( 39,1,6,1){24,00} | ~PE_Get( 39,1,6,3){Ежемесячно, весь проект} |
Представительские расходы | ~PE_Get( 39,2,0,1){6,00} | ~PE_Get( 39,2,0,3){Ежемесячно, весь проект} |
Прочие коммерческие расходы | ~PE_Get( 39,2,1,1){12,00} | ~PE_Get( 39,2,1,3){Ежемесячно, весь проект} |
Затраты на рекламу | ~PE_Get( 39,2,2,1){20,00} | ~PE_Get( 39,2,2,3){Ежемесячно, весь проект} |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Общее руководство организацией работ осуществляет генеральный директор ОАО "Арсенал" И.И. Иванов. График реализации бизнес-плана приведен в таблице 16.
Таблица 16 – План организация работ в ОАО «Арсенал»
№ | Наименование этапа | Дата начала | Дата оконч. | Продолж. этапа, дн. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Разработка рабочей конструкторской документации, изготовление опытных образцов и проведение испытаний. | 01.10.12 | 01.12.12 | 60 |
2 | Разработка и выдача технических заданий на проектирование и изготовление штампов, другой оснастки, инструмента и недостающего оборудования. | 01.11.12 | 01.12.12 | 31 |
3 | Изготовление штампов, оснастки, инструмента, и оборудования по отдельным договорам. | 01.02.13 | 01.03.13 | 29 |
4 | Проведение пуско-наладочных работ | 01.04.13 | 01.05.13 | 31 |
5 | Изготовление опытно-промышленной партии модернизированных моторов, их испытание | 01.05.13 | 30.06.13 | 61 |
6 | Проведение сертификации модернизированного ряда моторов по отдельному договору. | 01.06.13 | 01.07.13 | 31 |
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Необходимый объем финансирования проекта и источники финансирования представлены в таблице 17.Инвестиционные затраты на организацию производства моторов, использующих топливо Т75 с улучшенными техническими характеристиками, а также пополнение оборотных средств для расширения производства предполагается финансировать за счет бюджетного кредита Администрации Уфы по льготной ставке 5,25% годовых. Предполагаемые параметры бюджетного кредита (кредитной линии) следующие:
Сумма кредита 109,94 млн. руб.
Процентная ставка – 5,25% годовых.
Начало выплаты процентов с первого квартала 2012г. по 1,853 млн. руб. ежеквартально (оплата в конце квартала - первый платеж 30.03.2012г.)
Возврат тела кредита – 48 мес. проекта. (30.09.2014г.) единовременно.
График предоставления предприятию денежных ресурсов по кредиту приведен в таблицах 17-20. Финансовые результаты реализации инвестиционного проекта, показывающие распределение выручки, полученой от продажи продукции и объем чистой прибыли по кварталам (Отчет о прибылях и убытках) приведены в Таблице 21. Отчет об использовании прибыли, в котором представлены финансовые результаты деятельности предприятия по кварталам и годам нарастающим итогом, представлен в Таблице 22.
Потоки реальных денег плана поступлений и выплат приведены в Таблице 23. Положительное значение баланса наличности нарастающим итогом, являющееся необходимым условием реализуемости инвестиционного проекта, выполняется на любой момент рассматриваемого проекта. Таблицы из данного раздела бизнес-плана находятся в приложении.
АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА
Наиболее существенными представляются следующие виды рисков:
1) риск, связанный с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуации, условий инвестирования и использования прибыли:
2) внешнеэкономический риск (возможность введения ограничений на торговлю и поставки, закрытия границ и т.п.):
3) неполнота или неточность информации о динамике технико-экономических показателей, параметрах новой техники и технологии;
4) производственно-технический риск (аварии и отказы оборудования, производственный брак и т. д.);
5) неполнота и неточность информации о финансовом положении и деловой репутации предприятий - участников (возможность неплатежей, банкротств, срывов договорных обязательств) и т. д.
6) риск реализации проекта определяется следующими основными составляющими:
7) риск, связанный с текущей политической ситуацией
8) риск, связанный с выбранной схемой организации и финансирования проекта
9) риск, связанный с неопределенностью важнейших параметров проекта, определяемых текущей конъюнктурой и макроэкономическим состоянием рынка
Достоверная оценка составляющих возможна на основе общепринятого сценарного подхода. В настоящем разделе оценка риска проводится количественно стандартным методом анализа чувствительности.
Оценка риска определяется как вариация показателей эффективности реализации проекта в зависимости от конкретных значений внешних факторов. В практике анализа коммерческих проектов проект считается устойчивым, если он обеспечивает приемлемые значения показателей коммерческой эффективности во всей области изменения внешних параметров проекта, которая принимается равной +10 % от значений, принятых в базовом варианте расчетов.
К наиболее важным внешним параметрам, существенно влияющим на результаты реализации данного проекта, относятся: объем сбыта; цены сбыта; стоимость прямых издержек; стоимость общих издержек; уровень инфляции; объем инвестиций.
Анализ графиков зависимостей показателей NPV, IRR, PI, РВ, DPB при изменении параметров объем сбыта, уровень инфляции, прямые издержки, цена, объем инвестиций в диапазоне +10% показывает приемлемые отклонения показателей эффективности проекта. Так показатель NPV при изменениях данных параметров не становится отрицательным, параметр PI не становится меньше 1, а параметр IRR не становится меньше реальной величины процента банковских кредитов.
Наиболее чувствительным параметром является цена сбыта. Однако в соответствии с ценовой политикой завоевание доли рынка предприятием осуществляется с использованием заниженных в сравнении с конкурентами цен, которые и используются в расчетах данного проекта. В перспективе планируется установить эти цены в соответствии с рыночным уровнем, т.е. наиболее вероятным в перспективе является повышение цен сбыта и соответственно ожидаются более высокие значения показателей коммерческой эффективности проекта.
}
Рис. 1 - Анализ чувствительности (DPB-тыс. руб. расчетные цены)
Рис. 2 - Анализ чувствительности (PI-тыс. руб. расчетные цены)
Рис.3 - Анализ чувствительности (NPV-тыс. руб. расчетные цены)
Рис.4 - Анализ чувствительности (IRR-тыс. руб. расчетные цены)
Рис. 5 - Анализ чувствительности (PB-тыс. руб. расчетные цены)
Таким образом, анализ чувствительности показателей коммерческой эффективности проекта к внешним параметрам проекта показал, что проект устойчив к изменениям внешних параметров в пределах +10% любого одного из параметров. Наиболее критичным является параметр – цена сбыта, выбранный нами изначально минимально возможным.
Наиболее объективный анализ устойчивости проекта может быть получен в результате статистического моделирования проекта методом Монте-Карло, т.е. путем оценки средних (по выборке внешних параметров) значений показателей коммерческой эффективности проекта и оценке их функций распределения. В отличие от анализа чувствительности данный метод рассматривает одновременное изменение и влияние всех рассматриваемых параметров проекта на показатели коммерческой эффективности, а не только одного параметра последовательно.
Субъективным моментом статистического анализа является выбор области вариаций параметров проекта, т.е. области существенной выборки. Данная область определяется граничными значениями интервалов изменения параметров, в рамках которых вероятность реализации параметра близка к 100%. По выбранным параметрам статистического моделирования с привлечением экспертов проведена оценка указанных границ в соответствии с таблицей 24.
Таблица 24 - Неопределенные данные
Название параметра | - % | + % |
Общ.дан. Инфляция | ~PE_Get( 124,0,0){-10,00} | ~PE_Get( 124,0,1){10,00} |
Объем продаж Все | ~PE_Get( 124,1,0){-10,00} | ~PE_Get( 124,1,1){10,00} |
Цен.продаж Все | ~PE_Get( 124,2,0){-10,00} | ~PE_Get( 124,2,1){10,00} |
Ст.налогов Все | ~PE_Get( 124,3,0){-7,00} | ~PE_Get( 124,3,1){7,00} |
Общ.дан. инвестиц. затраты | ~PE_Get( 124,4,0){-10,00} | ~PE_Get( 124,4,1){10,00} |
Матер.и комплект. Все | ~PE_Get( 124,5,0){-10,00} | ~PE_Get( 124,5,1){10,00} |