Бизнес-план экологичные моторы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Решение Администрации г. Уфы по антикризисным программам от 09.01.2000 г. № 4 «Техническое перевооружение производства ОАО "Арсенал" с целью увеличения производства моторов, работающих на экологически безопасном топливе Т75». Реализация настоящего проекта технического перевооружения производственных мощностей по выпуску моторов позволит

Работа содержит 1 файл

экологичные моторы исп.doc

— 369.50 Кб (Скачать)

 

Всего было передано 35 единиц оборудования, из которых 8 единиц имели стопроцентный износ, а общий износ составлял 76,1%. Степень физического износа пассивной части (здания, сооружения, передаточные устройства) основных средств составляла 52,4%. Стопроцентный износ оборудования в основном относится к цеху тракторов, который был построен в 1957 году.

Численность работающих на Предприятии за 9 месяцев текущего года составила 352 человека. В том числе:  рабочие - 263 человека,  мастера – 14 человек, служащие – 2 человека, специалисты - 45 человек, руководители – 28 человек. Величина средней заработной платы на Предприятии за 9 месяцев 2010 года составила  5562 руб. Финансовые обязательства завода, представленные кредитами банков, составляют 4,2 млн. руб., бюджетного кредита 20 млн. руб. Кредиторская задолженность завода по состоянию на 01.07.2010 г. составила 66243 тыс. руб., в том числе 42 000 тыс. руб. кредиторская задолженность ОАО "Арсенал" реструктуризирована с отсрочкой платежа на срок 2013-2020 гг.Режим работы в настоящее время цех тракторов и цех моторов работает в одну смену, цех пластмасс в две смены. При наращивании объемов производства планируется перевести на работу в три смены, что позволит более эффективно использовать оборудование, снизить себестоимость выпускаемой продукции. Загрузка мощностей в 2010 году цех тракторов выпустил 8700 тракторов, что составило 8,7% использования мощности. Цех моторов выпускал моторы в основном на внутреннее потребление, т.е. для производства тракторов, использование мощности в 2010 году составило 1,1%.

В конце 2001 года после проведения финансово-экономического анализа, реальных возможностей оздоровления предприятия руководство ОАО "Арсенал" приняло решение  создать конкурентоспособный мотор с целью развертывания массового производства и освоения внешнего рынка. В 2010 году во втором квартале руководство ОАО "Арсенал" принимает решение о прекращении выпуска тракторов, как убыточного производства,  и использовании производственных площадей цеха для освоения выпуска мини-тракторов и камер быстрозамораживателя мороженного. Служба главного инженера в содружестве с учеными сумели повысить качество выпускаемых моторов, и довести качество до уровня определенного потребителями. Ежемесячно наращивается объем выпуска, заключены договоры с крупными потребителями на поставку моторов, но отсутствие оборотных средств не позволяет реализовать намеченную программу действий.

Рынок тракторной техники РФ (а, следовательно, и моторов) в настоящее время развивается крайне динамично. В первом полугодии 2001 года производство тракторов возросло по сравнению с аналогичным  периодом прошлого года на 27%

Таблица 4 - Динамика Российского Производства Тракторной Техники

Номер картала

2009 год

2010 год

Темп прироста

1 квартал

273,1

359,6

31,7%

2 квартал

339,2

425,0

25,3%

3 квартал

378,4

455,0

20,3%

4 квартал

347,0

460,4

27%

ИТОГО

1 337,6

1 700

25,9%

 

По данным научно-технической ассоциации производителей тракторной техники (Ассоциация "Трактор") за восемь месяцев текущего года было выпущено 1135,1 тыс.шт. тракторов.

Спрос населения на тракторы в России удовлетворяется в основном отечественной продукцией. По данным Госкомстата в России  в 2010 году было произведено 1 700 тыс. штук  тракторов. Общая доля импорта на российском рынке тракторов достигает 45 процентов, при этом 40% приходится на долю производителей из стран СНГ (Украины и Белоруссии) – в основном ОАО «Трактор» и Минский завод тракторов, остальная часть -  на производителей из "дальнего зарубежья", в числе которых  General Electric, Bosch и др. Ожидаемая доля рынка, принадлежащая ОАО "Арсенал", на конец 2014г. составит около 15-20%.

Однако в настоящее время предприятие нуждается в финансовом оздоровлении. Показатели финансово-хозяйственной деятельности значительно уступают среднеотраслевым.

Так по результатам 6 мес. 2011г.:

Деятельность предприятия – убыточная

Рентабельность продукции (выручка /себестоимость) – 0,5

Чистые оборотные активы – отрицательные - (11,5 млн. руб.)

Капиталоотдача по внеоборотным активам составляет  22%

Выработка на одного ППП, хотя находится на пределе безубыточности для машиностроительного предприятия, однако, совершенно недостаточна для имеющейся «тяжелой» структуры имущества предприятия.Соотношение дебиторской и кредиторской задолженностей на 01.07.11г.  – отрицательное.

Относительная задолженность предприятия перед бюджетами различных уровней  составила 22% от годового объема производства, а доля задолженности бюджету в общей задолженности составила – 45% .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

Моторы

Технологический процесс и оборудование по производству моторов закуплено в соответствии с контрактом от 25.05.00 №13 у итальянской фирмы "TRACTORI" – одной из передовых фирм Европы по производству тракторов и моторов к ним. Все производственные участки на настоящий момент оснащены современным специальным высокопроизводительным оборудованием ведущих производителей Италии, Германии, СЩА, Швеции. Все указанное оборудование является собственностью ОАО "Арсенал".

Целью настоящего инвестиционного проекта является развертывание массового производства моторов нового поколения серии Z для тракторной техники. Годовой объем выпуска продукции после выхода предприятия на проектную мощность составит 1 млн., штук в год моторов на озонобезопасном топливе Т75 и разрешенных смесевых компонентов. Планируемая к постановке на производство серия моторов состоит из четырех типоразмеров. Это обеспечит  ОАО "Арсенал" объективные преимущества перед рядом других отечественных предприятий, осваивающих по лицензиям других иностранных фирм производство моторов, так как в составе серии имеются модели, предназначенные для комплектации различных тракторов, а также малого трактора.

              Технический уровень преимущественно импортного оборудования, установленного в специально построенном корпусе, соответствует, а по ряду используемых производственных процессов превосходит уровень ведущих зарубежных фирм и существенно превышает технический уровень всех без исключения отечественных предприятий, специализирующихся на выпуске моторов для тракторной техники.

              Определен сбыт продукции потребителям – крупнейшим производителям тракторной бытовой техники -  Юрскому механическому заводу, Кировскому ЗАО «Ока» и др. Прогнозируемые на перспективу до 2014 г. потребности названных предприятий практически в два раза превышают проектные мощности ОАО "Арсенал" по выпуску моторов.

              Все это позволяет говорить о надежной рыночной нише для производимых ОАО "Арсенал" моторов. Кроме того, отсутствуют организационные, технические и технологические факторы, сдерживающие возможность экспорта моторов нового поколения на мировой рынок. Залогом успешного противодействия иностранным конкурентам, наряду с более низкой ценой, будет служить высокий технический уровень нового поколения моторов, производство которых планируется в соответствии с настоящим бизнес-планом, не уступающим зарубежным аналогам. Это, в частности, подтверждается прямым сравнением характеристик одного из моторов серии Z, планируемой к освоению, с аналогичными итальянских фирм «Эра» и «Мекки».

              Приведенные сравнительные данные свидетельствуют, что по своим основным техническим параметрам мотор, намечаемый к освоению ОАО "Арсенал", находится на уровне лучших зарубежных аналогов, а по некоторым показателям даже превосходит их.

Таблица 5 – сравнительная характеристика моторов серии Z с аналогичными моторами фирм «Эра» и «Мекки»

№.

п/п

Характеристика

ОАО "Арсенал"

«Эра»

«Мекка»

1

Мощность, Вт

210

186

196

2

Потребляемая мощность, Вт

185

165

173

3

Удельная мощность

1,13

1,13

1,13

4

Удельная материалоемкость

1,303

1,313

1,342

5

Объем, описываемый поршнем, см3

7,52

8,0

7,75

6

Уровень звуковой мощности, дБ

40,0

42,0

45,0

7

Масса мотора

10,3

10,9

10,4

 

В соответствии с Монреальским Протоколом вся экспортируемая ТТ с 1996 г. должна работать на озонобезопасных компонентах и не иметь теплоизоляции, произведенной с помощью озоноопасных вспенивателей.

Невыполнение этих требований автоматически закрывает доступ отечественной ТТ на завоеванные внешние рынки и сокращает сбыт внутри страны. Свойства новых ознобезопасных веществ существенно отличаются от ныне применяемых. Для обеспечения всех требуемых потребительских свойств ТТ необходим соответствующий пересмотр конструкции и используемых в ней материалов. Это, в свою очередь, повлечет за собой внедрение новых технологий и перестройку производства. Западными производителями ТТ и крупнейшими химическими концернами при поддержке государств энергично проводятся работы по поиску заменителей озоноопасных компонентов.

              Общепринятым заменителем солярки в мировой практике на сегодня является Т75, который по большинству свойств отвечает предъявляемым требованиям. Это топливо принято в качестве основного компонента большинством стран мира и уже внедрено в производство промышленно развитыми странами Европы, Америки, Азии, России. Учитывая дополнительные затраты на модернизацию производства, существенно более высокие цены на Т75, синтетические масла, циклопентан по оценкам специалистов цена на моторы возрастает в среднем на 20%, чем на применяемых материалах.

         Герметические моторы предназначены для использования в различных типах тракторов. Моторы – одноцилиндровые, кривошипно-шатунного типа с вертикальным валом. Моторы приводятся от асинхронных однофазных электродвигателей с короткозамкнутым ротором и с вспомогательной пусковой обмоткой. Частота вращения 3 000  об/мин. Конструкция внутренней подвески практически полностью исключает передачу вибрации на кожух мотора и обеспечивает минимальный уровень шума.

 

 

 

Таблица 6 – Характеристики продукции «Моторы»

Модель

Объем цилиндра

Мощность, Вт

Потребляемая мощность, Вт

Коэффициент эффективности

V1040R

5,77

148

135

1,04

V1350R

7,52

210

185

1,07

V792R

4,4

113

103

1,01

V1570R

8,71

240

220

1,12

Z789R

4,37

110

102

1,07

Z1033R

5,73

146

135

1,08

Z1350R

7,52

210

185

1,13

Z1550R

8,6

250

220

1,13

Информация о работе Бизнес-план экологичные моторы