Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:45, курсовая работа
В своей работе я рассмотрю три взаимосвязанных звена: внутрибанковское
управление, управление операциями, управление персоналом.
Целью моей курсовой работы является исследование банковского менеджмента — как самостоятельного вид профессиональной деятельности, направленного в условиях рынка на достижение определенных конкретных целей посредством рационального (прагматичного) использования банковских и трудовых ресурсов с применением своих особых принципов, функций и методов.
Задачей исследования является изучение организации технологической
цепочки банковского цикла (пассивные и активные операции, финансовые услуги и т. д.), обеспечение процесса работы банка всеми необходимыми ресурсами.
Список используемой литературы Введение
1.Структура и задачи банковского менеджмента
1.1 Банковский менеджмент, как особая сфера управления в условиях развитой рыночной экономики.
1.2 Нормативно – правовое обеспечение деятельности коммерческого
банка
1.3. Банковская политика и администрирование.
2. Место и роль финансового менеджмента в коммерческом банке.
2.1 Информационно- аналитическое обеспечение
2.2 Создание банковских продуктов.
2.3. Формирование клиентской базы коммерческого банка, обслуживающий клиентов, продажа услуг.
2.4. Обеспечение устойчивости коммерческого банка.
Заключение
Глоссарий
В настоящее время маркетинг в
банковской сфере — это:
• выявление существующих и потенциальных
рынков для предоставления услуг;
• выбор сфер наиболее выгодного предложения
банковских услуг и определение соответствующих
потребностей клиентов;
• установление кратко- и долгосрочных
целей развития существующих и создания
новых видов услуг;
• предложение услуг таким образом, чтобы
заинтересовать клиентов при условии
постоянного контроля за качеством выполнения
услуг и получения прибыли от их оказания.
В нашей стране вопросы банковского
менеджмента и маркетинга стали волновать
банкиров относительно недавно. Подтверждением
является, например, тот факт, что лишь
в последней российской инструкции по
проведению аудиторской проверки предусматривается
обязательная оценка аудиторами состояния
менеджмента в банке.
Рейтинг банков —
это система оценки их деятельности, основанная
на финансовых показателях работы и данных
баланса банка. Осуществление рейтинга
банка в целом состоит в выведении свободной
оценки по всем направлениям, которые
подверглись анализу.
Рейтинговая оценка может
быть проведена специальным рейтинговым
агентством на основании соглашения с
банком. Она призвана защитить интересы
банка и его клиентов. По банковскому рейтингу
можно судить о финансовом положении кредитного
института, его месте и роли в банковской
системе.
Единой универсальной методики
анализа устойчивости, надежности банка
не существует (не только в России, но и
за рубежом), поскольку банки различаются
по функциональному признаку, набору выполняемых
операций и услуг, составу клиентов, территориальному
признаку, проводимой политике на финансовых
рынках и т.д.
Банк считается устойчивым,
если он располагает достаточным капиталом,
имеет ликвидный баланс, является платежеспособным
и удовлетворяет ряду требований к качеству
его капитала. Общая сумма баллов, подсчитанная
таким способом, используется для определения
рейтинга данного банка по совокупности
всех факторов.
Заключение
Как
мы видим основной составляющей банковского
менеджмента является менеджмент финансовый.
Он позволяет определить рациональные
требования и методические основы построения
оптимальных организационных
Одна
из особенностей финансового менеджмента
в коммерческом банке заключается
в создании продуктового ряда банка
(можно отметить, что на это же
направлен и банковский маркетинг)
. Эта особенность не только отвечает
потребностям коммерческого банка
по управлению коммерческой и функциональной
устойчивостью, но и обеспечивает надежность
объекта управления, удовлетворяя потребности
клиентов, что позволяет реализовать
основную концепцию любого коммерческого
банка: надежный клиент — устойчивый
банк.
Глоссарий
Банк — это организация, осуществляющая управление капиталом – собственным и заемным.
Банковский менеджмент — это практическая деятельность, связанная с непосредственным управлением процессами осуществления коммерческим банком своих функций.
Банковский продукт -конкретный метод оказания банком услуги клиенту, т. е. система документально оформленных процедур обслуживания клиента.
Банковский менеджмент — система управленческих воздействий, обеспечивающих непрерывность и своевременность движения кредитных ресурсов с целью достижения как микро-, так и макроэкономических приоритетов.
Банковский мисменеджмёнт — некачественный менеджмент, характеризующийся как ненамеренньми ошибками, так и противозаконными действиями персонала банка.
«Ключевой перекресток» — в эволюции банковского мисменеджмента момент осознания проблемного положения банка и принятия решения.
Эволюция банковского мисменеджмента — процесс поэтапного ухудшения качества менеджмента банка. Эти этапы: технический мисменеджмёнт — косметический мисменеджмёнт — кризисное управление (авантюрный мисменеджмёнт) — мошенничество.
Банковская политика — комплекс внутренних эталонов, самостоятельно разрабатываемых и устанавливаемых банками и предопределяющих параметры и характеристики их оперативной деятельности и перспектив развития.
Содержание (элементы) банковской деятельности, банковской политики — рамки, определяющие деятельность банка. Формируются и реализуются в формах целей (целевые установки), приоритетов целей, предпочтений, ограничений, пределов ограничений и запрещений. Они определяют и качественные характеристики банковских продуктов, и ориентацию на клиентов, и характер маркетинговых установок — практически любые нюансы деятельности банка.
Сфера индикации банковской политики — ряд характеристик банка (название, специализация, приоритет целей и рекламный облик), позволяющих изначально определить и оценить основные элементы банковской политики.
Финансовые сферы банковского менеджмента — управление финансовыми потоками и фондами коммерческого банка включает управление пассивами (капиталы, обязательства), активами, ликвидностью (активы против пассивов) и прибылью банка.
Управление качественными характеристиками банковских продуктов — деятельность, обеспечивающая формирующие и корректирующие балансировки факторов возмущающих сред (задачи банковской политики, интересы клиентов банка, влияние окружающей среды) на всех этапах жизненных циклов банковских продуктов.
Непроцентные интеллектуалоемкие доходы банков — доходы от услуг (консультации, посредничество, гарантии, поручительства и др.), уровень которых зависит от квалификации и компетентности персонала, а также выручка от реализации или оплата аренды нематериальных активов (методики и методические разработки, ноу-хау, программное обеспечение и т.д.), разработанных или приобретенных банком.
Риск — неуверенность (возможность больших или меньших отклонений) в том, что управляемый процесс (отслеживаемое событие) пройдет по запланированному сценарию и даст ожидаемый результат. При этом последствия этих отклонений негативно скажутся на состоянии управляемого объекта.
Шанс — риск, несущий в себе позитивный потенциал. Формируется при вынужденной нацеленности менеджмента на негативный результат.
Общие
риски — формируются внешними
неспециализированными
Рыночные риски — формируются факторами рынка и проявляются в виде потерь из-за непризнания рынком банковских продуктов, провала банковской стратегии, изменения влияния на рынок политических приоритетов и законодательства.
Полномочия банковского надзора — способы реализации его целей и задач, включая их сценарий и схемы, индикаторы, показатели, приемы анализа, но прежде всего арсеналы, методики и последовательности применения инструментов банковского регулирования.
Ликвидность – способность актива быть превращенным в денежные средства путем продажи без существенных потерь стоимости.
Лизинг – комплекс имущественных отношений, возникающих при передаче объекта лизинга (движимого и недвижимого имущества) во временное пользование на основе его приобретения и сдачи в долгосрочную аренду.
Факторинг (англ. factoring) — разновидность торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием оборотного капитала клиента, вид финансовых услуг, оказываемых коммерческими банками, их дочерними фактор-фирмами мелким и средним фирмам (клиентам). Суть услуг состоит в том, что фактор-фирма приобретает у клиентов право на взыскание долгов и частично оплачивает клиентам требования к их должникам, возвращая долги в размере от 70 до 90% до наступления срока их оплаты должником. Остальная часть долга за вычетом процентов возвращается клиентам после погашения должником всего долга. В результате клиент фактор-фирмы получает возможность быстрее возвратить долги, за что он выплачивает фактор-фирме определенный процент. При осуществлении факторинга клиент передает свое право получения долга от должника фактор-фирме.
Ценные бумаги – документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. Ценная бумага дает право на получение дохода в виде дивиденда или процента, а также передачи удостоверяемых ею прав другим лицам.
Экономический эффект – категория, характеризующая превышение экономических результатов над затратами за определенный период времени
Эффективность
инвестиционного проекта – категория,
отражающая соответствие проекта, порождающего
данный инвестиционный проект, целям и
интересам его участников.
Список
использованной литературы.
1. Газета "Бизнес и банки" (№ 49 за 1996 г., №№ 5,6,10 за 1997 г.)
2. Колесников А. И. "Банковское дело", СПб., 1993.
3. "Банковское дело" Под ред. О. Лаврушина., М. 1993.
4.Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках: Учебное пособие - М.: ЮНИТИ, 1997.
5.Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке. Фундаментальный анализ. - М.: Перспектива, 1996.
6.Владиславлев, Д.Н. Как организовать клиентскую службу банка. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Ось-89, 2009.
7.Дистанционное банковское обслуживание. — М. : КНОРУС, 2010. — 328 с.
8.Авторы публикаций в газете "Бизнес и банки".