Банковский менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:45, курсовая работа

Описание работы

В своей работе я рассмотрю три взаимосвязанных звена: внутрибанковское
управление, управление операциями, управление персоналом.
Целью моей курсовой работы является исследование банковского менеджмента — как самостоятельного вид профессиональной деятельности, направленного в условиях рынка на достижение определенных конкретных целей посредством рационального (прагматичного) использования банковских и трудовых ресурсов с применением своих особых принципов, функций и методов.
Задачей исследования является изучение организации технологической
цепочки банковского цикла (пассивные и активные операции, финансовые услуги и т. д.), обеспечение процесса работы банка всеми необходимыми ресурсами.

Содержание

Список используемой литературы Введение
1.Структура и задачи банковского менеджмента
1.1 Банковский менеджмент, как особая сфера управления в условиях развитой рыночной экономики.
1.2 Нормативно – правовое обеспечение деятельности коммерческого
банка
1.3. Банковская политика и администрирование.
2. Место и роль финансового менеджмента в коммерческом банке.
2.1 Информационно- аналитическое обеспечение
2.2 Создание банковских продуктов.
2.3. Формирование клиентской базы коммерческого банка, обслуживающий клиентов, продажа услуг.
2.4. Обеспечение устойчивости коммерческого банка.
Заключение
Глоссарий

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 113.28 Кб (Скачать)

      1. Методы имитационного отображения организационной структуры банка и его деловых процессов, включающие технологии:

  • организации процессов;
  • обеспечения процессов;
  • регулирования процессов;
  • имитационного моделирования процессов;
  • проектирования процессов.

      2. Методы информационно-аналитического обеспечения деятельности банка, включающие технологии:

  • информационно-аналитической работы;
  • финансово-экономической, производственной инженерии;
  • имитационного, структурно-динамического, балансового, многомерного и многофакторного моделирования;
  • обеспечения эффективности и безопасности развития.

      3. Методы автоматизации деятельности, включающие технологии автоматизированного учета, планирования и контроля:

  • совершения действий с финансовыми, трудовыми, материальными, информационными ресурсами;
  • состояний объектов и субъектов управления;
  • многомерной навигации по виртуальной среде деятельности и др.

  Каждая  из вышеперечисленных технологий в  свою очередь состоит из технологий более детального уровня, что создает  дерево системных технологий, необходимых  для внедрения в практику создания полноценной информационно-аналитической  системы банка.

  Разработанные средства проектирования и моделирования  деятельности и среды функционирования сложных, в том числе банковских, структур служат инструментом строительства  информационно-аналитических систем органического типа.

  Важнейшим принципом работы информационно-аналитической  системы банка органического  типа является использование метода «компонентного построения, компонентной сборки». Суть принципа заключается  в том, что с помощью набора простых операций производится проектирование и моделирование сложных банковских процессов с учетом структуры  его построения. Каждая простая операция моделируется унифицированным модулем (кирпичиком, клеткой). Каждый модуль создает  шаблон процесса. Набор и взаимосвязь модулей создает архитектуру сложного процесса. Достичь органического, балансового, многомерного единства банковских процессов, организационной структуры построения и структуры внутренних и внешних связей способны только органические системы моделирования.

  Набор модулей  позволяет быстро и качественно  осуществлять сборку ресурсных потоков  и условий их преобразования, строить  архитектуру процессов и устанавливать  взаимоотношения участников. Далее, при вводе параметров в созданную  структурную схему процессов  предоставляется возможность проигрывать  ситуации, искать варианты решений, просчитывать ожидаемые результаты, играя за любого из участников сложного процесса, в  котором банк принимает непосредственное или косвенное участие.

  Например, возможно разложить процесс движения финансовых ресурсов банка в структуре  инвестиционного проекта от закупки  комплектующих и материалов до реализации готовой продукции. Провести моделирование  операций на каждом этапе в виде цепочки последовательных (сетевых) преобразований. В результате система  создаст модель сложного инвестиционного  процесса, с помощью которой возможно представить и проанализировать проект по отдельным частям и в  целом. Возможно также создать имитационную модель клиента, который обращается за кредитом. Проиграть последствия  его финансового состояния в  зависимости от целей, размера и  условий кредитования, от структуры  связей клиента с поставщиками и  потребителями, внутренних норм производственной деятельности.

  Органическое, имитационное, структурно-динамическое проектирование и моделирование  процессов позволяет осуществлять следующие функции:

  Формировать для всего процесса и для каждого  его элемента:

  1)начальное (исходное) состояние;

  2) конечное (плановое) состояние;

  3) динамику изменения состояний во времени.

  Формировать аналитические отчеты на этапах планирования, контроля, анализа результатов банковских процессов.

  Производить расчеты эффективности и безопасности по установленным критериям и  алгоритмам. Формировать контрольные  сигналы отклонения планов от фактических  показателей. Идентифицировать сигналы  отклонений, рассчитывать долги, временные  сдвиги, определять их значение и величину, транслировать тревожные сигналы  лицам, принимающим решения. 
 

2.2Создание  банковских продуктов.

  Банковский продукт  – результат деятельности банка.

Продуктом банка является, прежде всего, формирование платежных средств (денежной массы), а так же разнообразные услуги в виде предоставления кредитов, гарантий, поручительства, консультаций, управление имуществом и т. п. Различают  услуги пассивного и  активного характера. К первой относятся  услуги по сбору средств  от клиентов(вклады), ко вторым – активное распределение собранных  средств на удовлетворение потребностей клиентов в данных ресурсах.

Банковский  продукт- конкретный метод оказания банком услуги клиенту, т.е.

Система документально оформленных  процедур обслуживания клиента.

Банковский  продукт:

1.Платежные  средства

-наличные

-безналичные

2.Услуги

-кредитные

-расчетные

-прочие

    Деятельность банка,  связанная с определенным  инструментом или  сектором кредитно-финансового  рынка. Отличительной  чертой банковского  продукта является  его нематериальный  и денежный характер.

     Специфика банка  определяется особенностями  его деятельности. Результатом этой  деятельности является  создание банковского  продукта.

Банковский  продукт – результат  деятельности банка.

     Банковским  продуктом являются:

     1) создание платежных средств 

     2) предоставление услуг.

     Создание  платежных средств проявляет  себя на уровне экономики в целом (или, как говорят, на макроуровне). Известно, что обмен продуктами труда производится не в форме обмена одного продукта на другой, а в форме купли-продажи. Товаропроизводитель предлагает рынку свой товар. Покупатель в свою очередь может приобрести необходимый ему товар только в том случае, если он продаст свой собственный продукт. В рыночном хозяйстве для совершения акта купли-продажи нужны деньги как всеобщее платежное средство. Без их помощи обмен труда между товаропроизводителями может не состоятся. Банк в лице Центрального банка производит выпуск денег, необходимых для обращения, для приобретения и потребления материальных благ и продолжения процесса воспроизводства.

     Второй  составной частью продукта банка  являются предоставляемые им услуги. Их можно классифицировать следующим образом.

     Критерии  классификации      Тип предоставляемых  услуг
В зависимости от соответствия специфике  банковской деятельности Специфические услуги

Неспецифические услуги

В зависимости от субъектов получения  услуг Юридические лица

Физические лица

В зависимости от способа формирования и размещения ресурсов банка Активные операции

Пассивные операции

В зависимости от оплаты за предоставление Платные услуги

Бесплатные услуги

В зависимости от связи с движением  материального продукта Услуги, связанные  с движением материального продукта

Чистые услуги

     Банковские  услуги прежде всего можно подразделить на специфические и неспецифические услуги. Специфическими услугами является все то, что вытекает из специфики деятельности банка как особого предприятия. К специфическим услугам относятся три вида .выполняемых ими операций:

     1) депозитные операции,

     2) кредитные операции.

     3) расчетные операции.

     Депозитные  операции связаны с помещением денежных средств клиентов в банк во вклады (депозиты). Исторически данной операции предшествовала сохранная операция, когда люди помещали свои ценности на сохранение в банки, обеспечивающие надежность и безопасность сбережений. В последующем сохранность денежных средств стала перерастать в сохранность от обесценения. Люди стали помещать свои денежные ресурсы в банк не только как в наиболее удобное, безопасное место, но и в целях получения дохода, их сохранения от обесценения, инфляции. За помещение денег на депозит клиенты банка получают ссудный процент.

     Кредитная операция является основной операцией  банка. Не случайно банк иногда называют крупным кредитным учреждением. И это действительно так: в  общей сумме активов банка  основной удельный вес составляют кредитные операции. Чаще всего за счет кредитования клиентов банк получает и большую часть дохода.

     Расчетные операции, которые производит банк, могут осуществляться как в безналичной, так и в наличной форме. По поручению  клиентов банки могут открывать  различные счета, с которых производятся платежи, связанные с покупкой или продажей товаров, выплатой заработной платы, перечислением налогов, сборов и других не менее важных платежей. При расчетах банк выступает посредником между продавцами и покупателями, между предприятиями, налоговыми органами, населением, бюджетом.

     Рассмотренные три типа банковских операций называют традиционными банковскими операциями. Оттенок традиционности они приобретают прежде всего в том смысле, что исторически, на протяжении длительного времени переходят как наследие от одного поколения банков к другому. Можно сказать, что эти операции являются самыми древними: их выполняли "старые" банкирские дома, выполняют и современные большие и малые банки.

     Но  дело не только в этом. Оттенок традиционности данные операции приобретают и в том смысле, что создают условия сохранения статуса банка. Банками являются не вообще те или иные предприятия или организации, которые принимают вклады, выдают кредиты, или совершают расчеты между различными юридическими и физическими лицами. На практике довольно часто можно встретить фонды, которые принимают вклады на определенный срок и под определенный процент, но от этого они не становятся банками. Известно, например, что кредиты могут предоставляться также торговыми организациями, вообще всеми субъектами, у которых есть свободные денежные средства, но от этого они также не превращаются в банки, а сохраняют свой основной статус (положение). Почта проводит платежи по поручению клиента, но не смотря на расчетные операции, которые она выполняет, остается почтой, а не превращается в банк.

     Данные  операции в своей совокупности образуют то, что называется банком. Юридически банк - это такое предприятие, которое осуществляет все три рассмотренные операции одновременно. Если какую-либо одну из трех чисто банковских операций та или иная организация не выполняет, то она по закону не может считаться банком, а переходит в разряд других финансовых институтов (в законе "О банках и банковской деятельности" они получили название "других кредитных учреждений").

     К разряду традиционных банковских операций можно отнести и кассовые операции. В современном законодательстве они не включены в состав базовых операций, из которых складывается банк, однако по своему назначению они отражают суть банковской деятельности. Трудно себе представить, что банк занимаясь депозитами, осуществляя кредитование и расчеты, не ведет кассовых операций.

     Промежуточное положение между традиционными  и нетрадиционными операциями занимают дополнительные операции. В их состав входят валютные операции, операции с ценными бумагами, операции с золотом, драгоценными металлами и слитками. Эти операции банки могут и не выполнять.

     В состав нетрадиционных банковских услуг  входят все другие услуги. Их достаточно много, в том числе:

     посреднические  услуги,

     услуги, направленные на развитие предприятия (внедрение на биржу, размещение акций, юридическая помощь, информационные услуги и т. п.),

     предоставление  гарантий и поручительств,

     доверительные операции (включая консультации и  помощь в управлении собственностью по поручению клиента),

     бухгалтерская помощь предприятиям,

     представление клиентских интересов в судебных органах,

     услуги  по предоставлению сейфов,

     туристские  услуги и др.

     Банкам  запрещено заниматься производственной и торговой деятельностью, а также страхованием.

     Поскольку банки аккумулируют (собирают) свободные  денежные средства и их перераспределяют, направляют на возвратной основе нуждающимся  хозяйственным организациям, банковские услуги могут осуществляться в форме  как пассивных, так и активных операций. С помощью пассивных  операций банки формируют свои ресурсы (например, за счет депозитов, продажи сертификатов, кредитов, полученных у других банков, и т.п.). Осуществляя активные операции, банки размещают привлеченные и собственные ресурсы на нужды различных хозяйственных организаций и населения.

Информация о работе Банковский менеджмент