Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:45, курсовая работа
В своей работе я рассмотрю три взаимосвязанных звена: внутрибанковское
управление, управление операциями, управление персоналом.
Целью моей курсовой работы является исследование банковского менеджмента — как самостоятельного вид профессиональной деятельности, направленного в условиях рынка на достижение определенных конкретных целей посредством рационального (прагматичного) использования банковских и трудовых ресурсов с применением своих особых принципов, функций и методов.
Задачей исследования является изучение организации технологической
цепочки банковского цикла (пассивные и активные операции, финансовые услуги и т. д.), обеспечение процесса работы банка всеми необходимыми ресурсами.
Список используемой литературы Введение
1.Структура и задачи банковского менеджмента
1.1 Банковский менеджмент, как особая сфера управления в условиях развитой рыночной экономики.
1.2 Нормативно – правовое обеспечение деятельности коммерческого
банка
1.3. Банковская политика и администрирование.
2. Место и роль финансового менеджмента в коммерческом банке.
2.1 Информационно- аналитическое обеспечение
2.2 Создание банковских продуктов.
2.3. Формирование клиентской базы коммерческого банка, обслуживающий клиентов, продажа услуг.
2.4. Обеспечение устойчивости коммерческого банка.
Заключение
Глоссарий
В зависимости от платы за предоставление банковские услуги подразделяются на платные и бесплатные услуги. Это однако не означает, что какой-то определенный тип услуг полностью является платным либо бесплатным. Дело банка определить, за какую разновидность, например, расчетных операций необходимо взыскивать плату с клиентов, а за какую - плату не устанавливать. По ряду соображений отдельные операции в составе расчетных, кредитных и депозитных могут осуществляться бесплатно.
По отношению к плате за услуги и, следовательно, к доходам банка могут быть применены и другие, более детальные признаки. Нередко выделяются банковские услуги, приносящие и не приносящие банковский доход, дорогостоящие и дешевые услуги. Так, большинство активных операций позволяет банку получить доход, в то время как его пассивные операции предполагают выплату процентов по определенным видам вкладов. Некоторые банковские услуги требуют больших затрат труда, поэтому их цена дороже. Например, обработка аккредитива стоит в банке дороже, чем обычный перевод денег по платежному поручению клиента.
В зависимости от связи с движением материального продукта банковские услуги подразделяются на два вида:
1)
услуги связанные с его
2) чистые услуги.
Поскольку банки своими денежными операциями обслуживают главным образом движение материального продукта, их основная часть бесспорно относится к первому виду услуг. Способствуя продвижению товаров, данные услуги банка (такие как, например, услуги предприятиям транспорта, связи, торговли) создают новую дополнительную стоимость. Чистые услуги предоставляются организациям, занятым непосредственно материальным производством, а также отдельным гражданам для удовлетворения их личных потребностей.
Как отмечалось, продуктом банка являются различного рода услуги. В отличие, к примеру, от продукта промышленного предприятия банковский продукт не выглядит зачастую как нечто материальное, вещественное. Кредиты и расчеты совершаются в порядке записей по счетам, в безналичной денежной форме. Поэтому в отличие от отраслей материального производства, где продукт приобретает конкретную товарную форму, банковский продукт нельзя складировать, производить про запас.
Важнейшим свойством банковских услуг является их производительный характер. Уже в такой простейшей форме, как прием от населения и предприятий во вклады, заключен огромный производительный смысл. Банк не просто собирает деньги - он превращает "неработающие", неиспользуемые денежные ресурсы в работающие активы. В равной степени это относится к кредитам, предоставляемым предприятиям и организациям на развитие своей производственной и финансовой деятельности. Так или иначе, банковские операции, обслуживая хозяйственную деятельность своих клиентов, способствуют развитию и ускорению производства.
Характерным свойством банковских услуг является и то, что их объектом выступают не просто деньги, перемещаемые в огромных суммах с помощью каналов банковской связи с одного счета на другой, из одного региона (предприятия, сектора экономики) в другой. Движение по счетам предприятий - это преимущественно движение капиталов в денежной форме.
Возьмем,
к примеру, такую традиционную банковскую
операцию, как кредитование. Известно,
что кредит, предоставленный предприятию-
Свойство банковских услуг состоит и в том, что они охватывают как активные, так и пассивные операции. Принимая вклады и "осуществляя тем самым пассивные операции, банки дают возможность своим клиентам не только хранить денежные средства в безопасном месте, но и получить определенный доход в виде процентов по депозитам. Размещая акции клиентов, предоставляя им ссуду, выполняя валютные и другие активные операции, банки оказывают существенные услуги хозяйствам, способствуют продвижению товарных масс, купле-продаже товаров, экономии общественных затрат.
Операции, выполняемые банками, могут осуществлять и другие предприятия и организации. Они не являются монополией только банка. Это относится не только к традиционным банковским операциям, но и особенно к другим услугам. Известно, например, что бухгалтерскую помощь, консультации, различные посреднические услуги, аренду сейфов и другие услуги могут оказывать специальные предприятия и агентства. Можно поэтому также заметить, что банки, будучи крупными кредитными институтами, могут выполнять небанковские операции - операции, которые традиционно выполняют другие хозяйствующие субъекты.
Такое положение связано с тем, что на рынке банковских услуг в условиях рыночного хозяйства возникает серьезная конкуренция. Появление на рынке новых продавцов банковских услуг (торговые организации, финансово-промышленные компании, различные агентства и т.д.), зачастую сокращает возможность расширения наиболее прибыльных операций, вынуждает банки искать новые источники доходов. Именно поэтому особенно быстро за последние годы стали развиваться не чисто банковские операции, а другие нетрадиционные для банка услуги.
Свойство банковских услуг:
-не могут быть произведены про запас,
-носят производительный характер,
-объектом
банковских услуг выступает
-охватывают активные и пассивные операции,
-не
являются монополией только
-могут
относится к небанковским
Эволюция стандартного набора банковских услуг такова, что постепенно под влиянием многих факторов (не только конкуренции, но и освоения новой технологии, изобретения нового банковского продукта и др.) на рынке происходит как рост их объема, так и расширение их состава. Особенно это заметно в работе коммерческих банков.
Постепенно, однако, новейшие технологии новые операции становятся достоянием банков. Кроме традиционных банковских операций они начинают предоставлять более широкий набор своих услуг.
2.3. Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов, продажа услуг.
Отдел кадров:
- планирует численность и использование персонала;
- организует
обучение и повышение
- управляет фондами заработной платы;
- осуществляет
набор персонала и его
Для решения кадровых проблем рекомендуется следующая система мероприятий.
1. Обеспечивать
продвижение по службе только
по достигнутым результатам с
учетом умения ладить с
2. Всемерно "продвигать" молодежь, максимально ей помогая.
3. Принимать
на работу только по конкурсу,
в основе которого лежат
4. Формировать в каждом банке собственный информационный кадровый фонд, систематически вести кадровую статистику.
5. Добиться овладения каждым работником нескольких профессий (обычно смежных), осуществлять ротацию кадров.
6. Создавать
все условия для постоянного
повышения квалификации
7. Безоговорочно
увольнять за плохую или
8. Изменить систему комплектации кадров. Отбор осуществлять по способностям, по психологической совместимости.
9. Заранее готовить
работников на перспективу,
10. Брать на работу только с испытательным сроком, как правило, не менее одного года.
11. Руководству
систематически и самокритично
отчитываться перед
12. Всемерно содействовать
развитию инноваций,
13. Совершенствовать
организационную структуру
14. Ориентировать
работников не на достижение
кратковременного успеха, пусть
даже значительного, а на
15. Постоянно
проводить социологические
16. Управлять
коллективом на основе
17. Не допускать
конфликтных ситуаций, предвидеть
возможность их возникновения,
а в случае конфликта
18. Наладить постоянное
обучение кадров, стимулировать
рост их квалификации, поставить
это как непременное условие
работы и продвижения по
Планирование потребности коммерческого банка в персонале
Качественная работа с
Современные технологии
Планирование
как важнейшее звено процесса
управления персоналом банка нацелено
на принятие решений, обеспечивающих комплексное
совершенствование этого
Собственно
планирование потребности банка
в персонале включает три этапа:
1) планирование рабочих мест; 2) планирование
количественного и
Подбор кадров и наем персонала коммерческого банка
На
основе принятого принципиального
решения разрабатываются