Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:45, курсовая работа
В своей работе я рассмотрю три взаимосвязанных звена: внутрибанковское
управление, управление операциями, управление персоналом.
Целью моей курсовой работы является исследование банковского менеджмента — как самостоятельного вид профессиональной деятельности, направленного в условиях рынка на достижение определенных конкретных целей посредством рационального (прагматичного) использования банковских и трудовых ресурсов с применением своих особых принципов, функций и методов.
Задачей исследования является изучение организации технологической
цепочки банковского цикла (пассивные и активные операции, финансовые услуги и т. д.), обеспечение процесса работы банка всеми необходимыми ресурсами.
Список используемой литературы Введение
1.Структура и задачи банковского менеджмента
1.1 Банковский менеджмент, как особая сфера управления в условиях развитой рыночной экономики.
1.2 Нормативно – правовое обеспечение деятельности коммерческого
банка
1.3. Банковская политика и администрирование.
2. Место и роль финансового менеджмента в коммерческом банке.
2.1 Информационно- аналитическое обеспечение
2.2 Создание банковских продуктов.
2.3. Формирование клиентской базы коммерческого банка, обслуживающий клиентов, продажа услуг.
2.4. Обеспечение устойчивости коммерческого банка.
Заключение
Глоссарий
Содержание:
Список используемой литературы Введение
1.Структура
и задачи банковского
1.1 Банковский
менеджмент, как особая сфера
управления в условиях
1.2 Нормативно
– правовое обеспечение
банка
1.3. Банковская политика и администрирование.
2. Место и роль финансового менеджмента в коммерческом банке.
2.1 Информационно- аналитическое обеспечение
2.2 Создание банковских продуктов.
2.3. Формирование клиентской базы коммерческого банка, обслуживающий клиентов, продажа услуг.
2.4. Обеспечение устойчивости коммерческого банка.
Заключение
Глоссарий
Введение
Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. При расширении круга банковских операций до уровня, принятого в цивилизованных странах, в эти услуги входят:
· операции с ценными бумагами, кредитными карточками, валютой,
· помощь в экономии и распространении акций других банков и
коммерческих структур,
· помощь клиентам в рациональном вложении их средств, оценке
инвестиционных проектов,
· лизинг, факторинг и другие услуги.
Кроме того, уставной капитал банка может стать резервным фондом для других коммерческих банков.
Рыночная экономика немыслима
без банковского менеджмента,
основанного на реальной
В
своей работе я рассмотрю три
взаимосвязанных звена:
управление, управление операциями, управление персоналом.
Целью моей курсовой работы является исследование банковского менеджмента — как самостоятельного вид профессиональной деятельности, направленного в условиях рынка на достижение определенных конкретных целей посредством рационального (прагматичного) использования банковских и трудовых ресурсов с применением своих особых принципов, функций и методов.
Задачей исследования является изучение организации технологической
цепочки банковского
цикла (пассивные и активные операции,
финансовые услуги и т. д.), обеспечение
процесса работы банка всеми необходимыми
ресурсами.
Глава I. Структура и задачи банковского менеджмента
1.1.Банковский менеджмент, как особая сфера управления в условиях развитой рыночной экономики.
Банковский
менеджмент в общем виде представляет
собой управление отношениями, связанными
со стратегическим и тактическим
планированием, анализом, регулированием,
контролем деятельности банка, управлением
финансами, маркетинговой деятельностью,
персоналом, осуществляющим банковские
операции. Другими словами, это —
управление отношениями, касающимися
формирования и использования денежных
ресурсов, то есть взаимоувязанная
совокупность финансового менеджмента
и управления персоналом, занятым
в банковской сфере. Разделение банковского
менеджмента на финансовый менеджмент
и управление персоналом в коммерческом
банке обусловлено структурой объекта,
на который направлены управляющие
воздействия банковского
Банк — это организация, осуществляющая управление капиталом – собственным и заемным.
Этот
капитал рассматривается с
Банковский
менеджмент — это практическая деятельность,
связанная с непосредственным управлением
процессами осуществления коммерческим
банком своих функций. В этом аспекте
банковский менеджмент выступает как
система разработки управляющих
воздействий на объект управления:
активные и пассивные операции, расчетно-кассовые
операции, исполнение нормативных финансово-
Как
известно, основное назначение банка
— это посредничество в процессе
перемещения денежных средств от
кредиторов к заемщикам и от продавцов
к покупателям. Невозможность полного
совпадения экономических интересов
банка и клиента связана с
тем, что банк по своей экономической
природе — финансовый посредник,
который обеспечивает обслуживание
денежных потоков в экономике, не
являясь собственником
Как отечено выше, экономические интересы коммерческого банка и клиента не совпадают полностью — имеются лишь отдельные точки их пересечения. Поэтому для решения вопросов, касающихся обеспечения обратной связи между продуктами и услугами банка, предлагаемыми непосредственно участникам свободного рынка - потребителям, на банковский менеджмент возлагается функция обратной связи с внешней средой коммерческого банка.
Постоянное
изменение внешних условий, в
которых осуществляет деятельность
кредитная организация, требует
соответствующей реакции со стороны
коммерческого банка —
Другими
словами, банковский менеджмент представляет
собой взаимосвязанные и
Если
отранжировать системные
Процессы разработки и реализации комплексных технологий по построению оптимальных отношений, касающихся формирования и использования денежных потоков, реинжиниринга бизнес-процессов обслуживания клиентов, комплексного решения задач анализа состояния и деятельности коммерческого банка решает система управления, которая получила название "финансовый менеджмент".
Таблица 1
Финансовый менеджмент | Управление персоналом |
1. Управление активами и пассивами | 1. Администрирование системы организации и оплаты труда |
2. Управление ликвидностью | 2. Организация
подбора и расстановки |
3.
Управление собственным |
3. Организация системы подготовки персонала. |
4. Управление заемным капиталом | |
5. Управление банковскими рисками | |
6. Управление кредитным портфелем | |
7. Организация внутрибанковского контроля |
Таблица 2
Задачи | Содержание решаемых задач |
Банковская политика |
1.Постановка
главных задач, выделение 2.Разработка
комплексных программ и 3. Разработка
методологии управления 4. Разработка
организационной структуры 5. Стратегия
управления персоналом банка:
· в области организации |
Банковский маркетинг |
1.Установление
существующих и потенциальных
рынков банковских услуг.
2. Выбор конкретных
рынков и выявление 3. Установление
долго- и краткосрочных целей
для развития существующих и
создания новых видов 4. Внедрение
новых видов услуг в практику
и контроль банка за |
Создание банковских продуктов |
1.Разработка
методов изменения состояния,
свойств, формы денежных 2. Внедрение новых банковских технологий обслуживания клиентов. |
Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов продажа услуг. |
1.Укрепление
позиций на освоенных 2. Завоевывание новых рынков банковских услуг 3. Повышение
конкурентоспособности, 4. Получение прибыли |
Экономика и финансы |
1.Приращение
капитала
2.Управление прибылью и ликвидностью 3.. Максимизация управленческого вознаграждения 4.Обеспечение стабильности развития банка 5.Обоснование финансовых решений 6. Управление издержками банка |
Информационно-аналитическое обеспечение | 1. Создание информационно- |
Информационно- |
1. Приведение
организационной структуры |
1.2. Нормативно-правовое обеспечение внутреннего контроля
Правовое обеспечение банковской деятельности в Российской Федерации охватывает широкий круг вопросов. При этом большинство из них имеет отношение к внутреннему контролю в банке уже потому, что важнейшей задачей контроля является обеспечение выполнения банком требований действующего законодательства, других нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность коммерческих банков.
Первые законы, регулирующие банковскую деятельность, определяли законодательные нормы, условия функционирования банков, перечень разрешенных им операций, порядок лицензирования, ответственности и контроля. Эти законы являлись реакцией на экономические и политические события того времени и почти не были направлены на регулирование внутренней жизни банков. Именно поэтому уже через 3-5 лет стало ясно, что имеющаяся законодательная база явно не удовлетворяет предъявляемым к ней требованиям, содержит определенные противоречия, является слишком ограниченной.
Новые редакции базовых банковских законов, регламентирующих деятельность Центрального банка и коммерческих банков, появились в 1995 и 1996 гг. К ним относятся, прежде всего, Федеральный закон “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” от 26 апреля 1995 г. № 208-ФЗ и Федеральный закон “О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР “О банках и банковской деятельности” от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ. Принятие этих законов в определенной мере позволило устранить недостатки прежних законов.
К числу базовых банковских законов необходимо отнести также и принятый в апреле 1996 г. Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", который определил условия совершения банками операций и сделок на фондовом рынке.
Рис. 1.. Нормативно-правовое обеспечение внутреннего контроля в коммерческом банке.
Нормативно-правовое
обеспечение внутреннего
Попытаемся
систематизировать основные