Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 06:08, контрольная работа
Целью данной работы является изучение аттестации, как одной из важнейших форм оценки деятельности персонала. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические источники;
исследовать организацию аттестации работников ДЮСШ «Дружба»;
изучить основные проблемы аттестации; разработать предложения по решению данных проблем.
Объект исследования: работники ДЮСШ «Дружба».
Введение 3
1. Теоретические основы аттестации персонала
1.1. Сущность и значение аттестации персонала в системе управления персоналом
4
1.2. Элементы аттестации 10
1.3. Этапы аттестации персонала 13
2. Оценка системы аттестации персонала на ДЮСШ «Дружба»
2.1 Краткая характеристика системы управления персоналом
21
2.2. Оценка системы аттестации персонала на предприятии 25
3. Рекомендации по совершенствованию системы аттестации персонала на предприятии ДЮСШ «Дружба»
28
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложения
- работа с редактором тестов. Редактор тестов:
1.Система
позволяет использовать
2.Позволяет
настраивать параметры теста
(отражение темы/тем, по
3.Позволяет
работать с различными
Аттестация может быть легко интегрирована с существующей у клиента корпоративной системой кадрового учета.
Другие преимущества системы Аттестации персонала (программы аттестации персонала):
1.Проста и удобна в использовании;
2.Легко
адаптируется для решения
3.Глубокий
качественный и количественный
анализ результатов
4.Генерация
и печать разнообразных
5.Работа в локальной сети либо через интернет;
6.Прекрасное
соотношение цены-качества
7.Отражение
в системе информации о
8.Веб-интерфейс
(использование стандартного
9.Вся
информация хранится
10.
В сеансе аттестации
11.Возможность
работы в системе
Заключение
Современное время диктует все новые и новые правила, необходимость аттестации не вызывает сомнений, и подавляющее большинство организаций понимают ее значение. Поэтому умение проводить эффективную аттестацию – один из основных задач по улучшению кадрового управления.
Аттестация руководителей и специалистов является важнейшим инструментом в работе с управленческими кадрами, так как она осуществляется систематически и имеет юридическую силу.
Аттестация подходит не только для отдельного сотрудника и его руководителя, но и отвечает интересам организации в целом. Большинство специалистов справедливо полагают, что аттестация – один из наиболее эффективных инструментов управления персоналом. Аттестация позволяет:
определить
внутри организации стандарты
провести диагностику персонала;
выявить «болевые точки»;
определить ценность сотрудников не только для подразделения/группы, но и для организации;
обоснованно принимать управленческие решения, особенно связанные со стратегическими задачами организации и процессом внедрения изменений.
Именно грамотное и квалифицированное проведение аттестации способствует совершенствованию работы с кадрами, наиболее рациональному использованию профессиональных и личностных качеств работников, усилению их материальной и моральной заинтересованности в результатах труда.
Аттестация
представляет собой анализ прошлых
успехов и неудач сотрудников
и включает оценку их пригодности
для повышения в должности
или необходимости
Начальнику и подчиненному приходится встречаться и обсуждать общие проблемы, связанные с работой. Аттестуемые сотрудники приходят к пониманию того, что нужно делать;
Аттестация показывает возможность достижения целей, поставленных вышестоящим руководством, которое, в свою очередь, получает информацию о проблемах, возникающих при их осуществлении. Таким образом, для информирования руководящего звена внутри организации формируется эффективная система раннего предупреждения;
Аттестация
позволяет начальникам получать
информацию о подчиненных и действительном
характере выполняемых ими
При проведении аттестации руководство должно постараться извлечь из нее как можно больше пользы.
Практическое
исследование системы аттестации проведено
на предприятии ДЮСШ «Дружба». Разработана
удобная программа аттестации персонала.
Руководители часто в той или иной форме
оценивают сотрудников, но неохотно обсуждают,
на чем основано их мнение. При квалификационной
аттестации случайная оценка заменяется
на официальный систематический порядок
действий. Сотрудники знают, что их работу
будут оценивать по критериям, которые
применяются в ходе аттестации. (Действительно,
зная о том, что вскоре будет проводится
аттестация, сотрудник может постараться
работать лучше, чтобы тем самым повлиять
на благоприятный результат оценки).
Список
литературы
Приложение 1
Положение об аттестации ДЮСШ «Дружба»
1. Общие положения
1. Аттестация работников ДЮСШ «Дружба» имеет целью улучшение подбора и расстановки кадров, стимулирование работников к повышению квалификации, улучшению качества и эффективности работы, обеспечение роста кадровой карьеры работника и представляет собой компетентную оценку деловых качеств работников общества и результатов их труда.
2. Аттестация для специалистов отдела продаж и отдела по работе с клиентами, а также ведущих специалистов проводится 4 раза в год в установленные сроки – 5 февраля, 5 мая, 5 августа, 5 ноября. Если день аттестации выпадает на выходной, то аттестация переносится на следующий за выходным день. Аттестация для руководителя рекламной службы проводится 1 раз в год на усмотрение администрации.
3.
Внеочередная аттестация
2. Порядок подготовки аттестации
1.
График проведения аттестации
работников на каждый квартал
по представлению
В графике проведения аттестации указываются фамилия, имя, отчество, должность аттестуемого, наименование подразделения, в котором он работает, дата и место проведения аттестации.
2.
Информация и план проведения
предстоящей аттестации
3.
Приказом генерального
Аттестационная комиссия имеет право привлекать к своей работе квалифицированных экспертов в различных областях знания, в том числе со стороны, на платной основе, для компетентной оценки пригодности отдельных специалистов занимаемой должности (выполняемой работе).
4.
Секретарь аттестационной
В состав материалов входят копии документов об образовании, повышении квалификации, стаже работы, должностная инструкция работника, характеристика непосредственного руководителя, данные опроса мнения сотрудников МСУ ДО «***», отзывы об аттестуемом работнике со стороны других работников и клиентов общества, с которыми он соприкасается в своей профессиональной деятельности.
При повторной аттестации к документам прилагается аттестационный лист
5.
Опрос общественного мнения
Целью опроса является групповая оценка и самооценка профессиональных, личностных качеств аттестуемого, его способности к коммуникациям, установлению эффективного делового общения в коллективе.
Данные опроса представляются в комиссию в обобщенном виде; анкеты, используемые для проведения опроса не оглашаются.
6.
Работник, подлежащий аттестации, должен
быть заранее, не менее чем
за две недели до даты
7. Не менее чем за две недели до даты проведения аттестации аттестуемому работнику предоставляется право ознакомиться с тематикой предстоящего на аттестации собеседования. Примерную тематику собеседования для различных категорий работников составляет секретарь комиссии по согласованию с соответствующими профильными специалистами и утверждает председатель аттестационной комиссии.