Атистация персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 06:08, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение аттестации, как одной из важнейших форм оценки деятельности персонала. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические источники;
исследовать организацию аттестации работников ДЮСШ «Дружба»;
изучить основные проблемы аттестации; разработать предложения по решению данных проблем.
Объект исследования: работники ДЮСШ «Дружба».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы аттестации персонала
1.1. Сущность и значение аттестации персонала в системе управления персоналом


4
1.2. Элементы аттестации 10
1.3. Этапы аттестации персонала 13
2. Оценка системы аттестации персонала на ДЮСШ «Дружба»
2.1 Краткая характеристика системы управления персоналом

21
2.2. Оценка системы аттестации персонала на предприятии 25
3. Рекомендации по совершенствованию системы аттестации персонала на предприятии ДЮСШ «Дружба»
28
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложения

Работа содержит 1 файл

аттестация персонала.doc

— 212.00 Кб (Скачать)

    устранять и не допускать любые проявления бюрократизма в своей работе и  работе подчиненных.

    В условиях рыночной экономики предъявляются  повышенные требования и к личностным качествам управленческого работника. В кадровой работе ряда организаций  методические материалы содержат перечень таких качеств управленческих работников, как:

    честность, справедливость,

    умение  работника наладить доброжелательные отношения с подчиненными,

    выдержанность и тактичность при любых обстоятельствах,

    целеустремленность,

    принципиальность,

    решительность в принятии управленческих решений,

    а также настойчивость и энергичность в их реализации,

    умение  отстоять свое мнение,

    самокритичность в оценках своих действий и  поступков,

    умение  выслушивать советы подчиненных,

    правильное  восприятие критики с умением делать соответствующие выводы,

    умение  держать слово и не обещать  того, что не будет выполнено,

    умение  пользоваться своими правами и полномочиями, особенно в случаях применения административного  и организационного воздействия, а  также умение личным примером и поведением в повседневной жизни положительно воздействовать на подчиненных.

    Система оценки результативности труда должна обеспечивать точные и достоверные  данные. Чем она строже и определенней, тем выше вероятность получить достоверные и точные данные. Специалисты рекомендуют создавать основу для такой системы в шесть этапов:

    · установить стандарты результативности труда по каждому рабочему месту  и критерии ее оценки;

    · выработать политику проведения оценок результативности труда, то есть решить, когда, сколь часто и кому следует проводить оценку;

    · обязать определенных лиц производить  оценку результативности труда;

    · вменить в обязанности лицам, производящим оценку, собирать данные по результативности труда работников;

    · обсудить оценку с работником;

    · принять решение и задокументировать  оценку.

    Совершенствование систем управления персоналом в компаниях, работающих в России, характеризуется  усилением интереса к освоению эффективных  процедур оценки и аттестации персонала.

    В некоторых организациях аттестация проходит по трем направлениям:

    1. Оценка деятельности включает  в себя выполнение должностных  обязанностей, выполнение плана  работ (сроки, качество), достижение  поставленных задач. В организации  четко определены должностные  обязанности (ясно, с чем сравнивать), есть план-график работ (фиксируется выполнение заданий), сотрудники имеют четкие задачи. Аттестация проходит быстро и объективно. Надо помнить, что, чем слабее организационная основа оценки деятельности, тем сложнее получить объективный результат.

    2. Оценка квалификации заключается  в «экзамене» - работники в письменной  форме отвечают на вопросы  по специальности. (Возможна и  устная форма - необходимо только  стандартизовать ее.) Опросник заранее  подготовлен и согласован с  ведущими специалистами, определено, какой результат «экзамена» приемлем для специалистов различной квалификации.

    3. Оценка личности. Организация использует  систему Томаса. Система Томаса  позволяет оценить основные поведенческие  характеристики человека, сопоставить их с поведенческими требованиями к данной должности, оценить взаимоотношения в коллективе. В результате можно:

    а) сравнив личностные требования, предъявляемые  к должности, с фактическими личностными  особенностями сотрудника, занимающего  данную должность, разработать для сотрудника программу обучения и развития;

    б) при наличии стрессовых или конфликтных  ситуаций определить причины и пути устранения конфликтов;

    в) при наличии существенных претензий  к деятельности сотрудника оценить, одинаково ли работник и его руководитель понимают поведенческие требования, предъявляемые к данной должности;

    г) избегая субъективизма, построить  структурированное аттестационное интервью.

    Такое проведение аттестации позволяет получить и формализовать комплексную  информацию о работнике. Однако для многих компаний этот вариант мало применим, особенно на первых порах, когда только начинается внедрение процесса аттестации. Например, если в компании нет четкого плана работ (доведенного до каждого сотрудника) или не фиксируются случаи отклонения от плана, оценка деятельности может оказаться непонятной как руководителю, так и подчиненному. Разработка миниэкзамена по специальности - также процесс трудоемкий, требующий высокого уровня квалификации экзаменатора.

    Вышесказанное, безусловно, не означает, что от аттестации следует отказаться вообще. Следует лишь отказаться от распространенного подхода: разработаем положение об аттестации, несколько бланков, чтобы создать видимость формализации, соберем руководителей и будем по очереди вызывать подчиненных на собеседование. Как только организация достигла того уровня развития, когда проведение аттестации ставится на повестку дня, следует в соответствии с поставленными целями определить свои возможности и приступить к выбору метода.

    Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист государственного служащего. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом федеральный государственный служащий знакомится под расписку.

    Результат аттестации всегда в известной мере субъективен, несет на себе отпечаток  личности того, кто аттестует, иначе  это была бы уже не аттестация, а  просто измерение параметров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Оценка системы  аттестации персонала  на ДЮСШ «Дружба»

2.1 Краткая характеристика  системы управления  персоналом

    Детская юношеская спортивная школа «Дружба» находится в г.Сургуте. Основными задачами организации являются:

    а) создание условий для занятий  физической культурой и спортом;

    б) развитие физических способностей человека;

    в) поднятие человека на более высокий  уровень духовного развития (работа в команде, привить уважение к  старшему поколению);

    г) создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья спортсменов и иных лиц, участвующих в спортивных соревнованиях и тренировочном процессе;

    д) обеспечение спортсменов и тренеров наиболее комфортными условиями  для тренировок;

    е) содействие в достижении высоких  спортивных результатов.

    Организация при выполнении основных задач, осуществляет следующие виды деятельности:

    а) учебно-тренировочную, соревновательную, физкультурно-оздоровительную и  воспитательную деятельность;

    б) содержание здания и внутренних помещений  организации;

    в) обеспечение инвентарем и оборудованием;

    г) формирование у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни;

    д) помощь в воспитании и развитии личности, воспитание ответственности и открытие возможности профессионального  самоопределения в соответствии с собственными индивидуальными способностями;

    е) применение в организации нормативов и стандартов по охране труда.

    Списочная численность на начало года (1.01.09) = 31 человек, списочная численность  на дату проверки (01.07.09) = 30 человека. Таким образом, списочная численность уменьшалась на 1 сотрудника.

    С начала года в организации было принято 2 человека: 1 – временно проходил практику, 1 – перевелся из другой организации.

    Уволено – 3: из них 1 – по причине сокращения штата, 2- по собственному желанию.

    Уровень текучести кадров определяется как  отношение числа работников, уволившихся  по причинам, относимым к текучести (по собственному желанию, за нарушения трудовой дисциплины), к среднесписочной численности работников организации за определенный период:

    Кт = Рв / Р • 100,

    где: Кт — коэффициент текучести;

    Рв — численность работников, уволенных по причинам текучести;

    Р — среднесписочная численность работающих.

    Таким образом, Кт = 3\32*100 = 9%. То есть, текучесть  кадров в 9% считается приемлемой для данной организации. ДЮСШ «Дружба» способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы.

    Всего на предприятии работают 30 человек.

    Из  них:

    До 30 лет – 9 чел. (30%)

    От 30 до 40 лет – 6 чел. (20%)

    От 40 до 50 лет – 7 чел. (23,3%)

    Больше 50 лет – 8 чел. (26,7%)

    По  данным видно, что все 4 возрастные категории  практически уравновешены, с небольшим  преобладанием двух возрастных категорий  – до 30 лет и старше 50. Таким  образом, организации занимается подготовкой спортсменов в течение многих лет с практически неизменным составом - что указывает на стабильность ее работы. За все годы работы глава организации не сменился. Ей управляет 62-летний руководитель, директор учреждения. Возрастная категория до 30 лет - молодые специалисты, занимаются непосредственно подготовкой молодых спортсменов.

    Вывод: в ДЮСШ «Дружба» хорошо обеспечено молодыми специалистами, что дает перспективу развития. Карьерный рост обеспечивает будущее организации, подготавливает специалистов, способных в дальнейшем стабильно руководить организацией.

    Из  30 человек высшее образование имеют 15 чел (50%), в т.ч. неоконченное высшее образование – 2 чел. (6,6%). Среднее профессиональное образование - 10 чел. (33,5%), в т.ч. среднее техническое образование – 2 чел. (6,6%), среднее специальное – 1 человек (3,3%).

    50% членов организации имеют высшее  образование, из них – руководители, специалисты; 6,6% приходится на долю  неоконченного высшего образования  – молодые специалисты, инструктора;  среднее профессиональное образование составляет 33,5% рабочих; на долю среднего специального и среднего технического образования приходится соответственно 3,3% и 6,6%.

    Таким образом, данные образовательной номенклатуры говорят о высоком уровне культуры, что очень важно для любой организации, о высокой производительности труда, компетентности членов организации.

    В ДЮСШ «Дружба» из 30 человек должность руководителей занимают 6,6% (2 чел.), 12 человек (40%) – служащие, 16 – рабочие (53,4%). Рабочие должности составляют больший процент, чем должности руководителей и служащих, это говорит о функциональности, содержательности организации.

    Данное  предприятие является малой организацией, не имеющей филиалов. Поэтому в  ДЮСШ «Дружба» существует потребность только в 1 инженере по спортивным сооружениям (наблюдение за техническим состоянием здания) и 4 техниках. 
 
 

    Рис. 1. Организационная структура ДЮСШ «Дружба»

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ДЮСШ  «Дружба» имеет линейно-функциональную структуру управления, состоящую из:

    - линейных подразделений, осуществляющих  в организации основную работу;

    - специализированных обслуживающих функциональных подразделений.

    Недостатки структуры:

    каждое  звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей  цели фирмы;

    отсутствие  тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными  подразделениями;

Информация о работе Атистация персонала