Атистация персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 06:08, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение аттестации, как одной из важнейших форм оценки деятельности персонала. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические источники;
исследовать организацию аттестации работников ДЮСШ «Дружба»;
изучить основные проблемы аттестации; разработать предложения по решению данных проблем.
Объект исследования: работники ДЮСШ «Дружба».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы аттестации персонала
1.1. Сущность и значение аттестации персонала в системе управления персоналом


4
1.2. Элементы аттестации 10
1.3. Этапы аттестации персонала 13
2. Оценка системы аттестации персонала на ДЮСШ «Дружба»
2.1 Краткая характеристика системы управления персоналом

21
2.2. Оценка системы аттестации персонала на предприятии 25
3. Рекомендации по совершенствованию системы аттестации персонала на предприятии ДЮСШ «Дружба»
28
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложения

Работа содержит 1 файл

аттестация персонала.doc

— 212.00 Кб (Скачать)

    чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали. 

 

     2.2. Оценка системы аттестации персонала на предприятии 

    Для получения объективной информации об уровне профессиональной подготовки, результативности деятельности сотрудников, а также для решения вопроса  о присвоении работнику квалификационного разряда проводится их аттестация.

    Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются Постановлением об аттестации, Положением об аттестации и приложениями к нему.

    Аттестация  на предприятии призвана способствовать совершенствованию деятельности по повышению квалификации и расстановке кадров, определения уровня профессиональной подготовки и степени соответствия занимаемой должности.

    Один  раз в год в ДЮСШ «Дружба» проводится аттестация: для инструкторов один раз в пять лет по спортивной части. Все аттестовываются один раз в 3 года: управляющий состав (пожарная безопасность, план эвакуации). Проводятся курсы по повышению квалификации для инструкторов в Центре повышения квалификации в Новосибирском государственном педагогическом университете один раз в пять лет.

    Весь  персонал вовремя проходит аттестацию благодаря финансированию со стороны  Управления физической культуры и спорта. Так как организация является малой по масштабам, текучесть кадров соответственно низкая, поэтому квалификация сотрудников соответствует требованиям.

    Основными задачами аттестации являются:

    формирование  высокопрофессионального кадрового  состава;

    определение уровня профессиональной подготовки и  степени соответствия работников должностям;

    стимулирование профессионального роста персонала;

    выявление перспектив использования профессиональных способностей кадров;

    Как было сказано, аттестация проводится один раз в три года. Для проведения аттестации формируется аттестационная комиссия. В состав аттестационной комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.

    В результате аттестации аттестационная комиссия дает служащему одну из следующих  оценок:

    соответствует занимаемой должности;

    соответствует должности при условии выполнения рекомендаций комиссии;

    не  соответствует занимаемой должности.

    Руководитель  структурного подразделения вправе на основании рекомендаций аттестационной комиссии и с соблюдением действующего законодательства принять решение:

    о повышении служащего в должности;

    о поощрении работника;

    об  установлении, изменении или отмене надбавки к должностному окладу;

    о понижении в должности или  освобождении занимаемой должности.

    Был проведен опрос о необходимости  проведения аттестации, состоящий из 3 вопросов:

    1.Какова основная цель аттестации?

    2.Какими  методиками проводится аттестация?

    3.Как  вы относитесь к аттестации?

    Из 15 опрошенных 13,3% составили руководители, выделяющие цель аттестации в 2х аспектах: необходимость для работодателя и значимость для работника. Для работодателя выделили следующие цели:

    1.Принятие  решений, связанных с изменением  компенсационного пакета с соответствующими  материальными последствиями для  работников:

    - изменение заработной платы;

    - изменение системы стимулирования;

    2.Принятие  решений, связанных с развитием организации (реструктуризация, региональное развитие):

    - получение обратной связи;

    - выявление потенциала;

    - информирование сотрудников о  том, чего ждет от них фирма;

    - развитие карьеры.

    3.Приятние  решений, связанных с оценкой  текущей деятельности всей организации и выявлением рабочих проблем (по результатам оценки прошлой деятельности работников, достижения ими результатов, потребности в обучении)

    Для работника цели аттестации:

    - поощрение правильного поведения  и корректировка неправильного;

    -удовлетворение  любопытства работников по поводу  того, насколько хорошо они работают;

    - возможность заявить о себе;

    В конечном итоге обобщенная постоянная цель аттестации (86,7%) – повышение  эффективности организации в  целом посредством повышения квалификации ее работников. В любом случае, аттестацию нужно рассматривать как мероприятие, которое должно принести пользу всем участникам, а не как форму служебного контроля или дисциплинарную проверку работников (что, к сожалению, бывает очень часто).

    На  второй вопрос ответ был однозначным: опрошенные выделили профессиональные тесты, анкеты, собеседования. Отношение  к аттестации выглядело следующим  образом: 20% боялись аттестации; 80% отнеслись  положительно с пояснением, что в  организации руководители информируют сотрудников о целях оценки, всегда дают обратную связь по результатам, премируют и планируют карьерный рост сотрудников, показавших отличные результаты.

    3. Рекомендации по  совершенствованию  системы аттестации  персонала на предприятии  ДЮСШ «Дружба»

    Основные проблемы аттестации:

    Несовершенство  законодательства. Нечеткое определение  в законодательстве необходимости  аттестации приводит к тому, что  каждый (это относится и к организациям, и к руководителям, и к работникам) понимает назначение и цели аттестации по–разному.

    Некомпетентность  руководителей и работников кадровых служб. В настоящее время зачастую руководителям и специалистам предприятий  различных форм собственности недостает  компетентности, управленческой культуры, психологической устойчивости, умения работать в кризисных и экстремальных ситуациях. Сформировавшиеся в прежних условиях управления и хозяйствования традиции, знания и опыт значительной части руководителей и специалистов стали существенным тормозом экономических и организационных нововведений.

    Несовершенство  основных критериев оценки. Недостаточная  направленность самой технологии оценки на решение комплекса задач, связанных  с развитием персонала, и на выявление  резервов использования потенциала человеческих ресурсов.

    Недостаточное использование результатов аттестации. Ничто так не убивает систему оценок, как то, что ее результаты не используются. А как показывает практика, результаты аттестации сказываются лишь на весьма ограниченном числе лиц – не более 3-5 % аттестуемых [15,с.31]. Возможности аттестации используются далеко не в полной мере и это порождает следующие ниже проблемы.

    Формальное  отношение к аттестации аттестуемых  и аттестационной комиссии.

    Неэффективность аттестации. Из-за низкой эффективности и непонимания важности данного направления кадровой работы приводит к нежеланию органов местного самоуправления самостоятельно решать этот вопрос.

    Во  всех случаях комиссии должны руководствоваться  официально принятой системой принятия кадровых решений. Т. е. необходимо, чтобы  все аттестуемые были оценены едиными и общими критериями, это устранит возможность возникновения конфликтов, недомолвок и недопонимания по поводу принятого решения.

    Работники кадровых служб должны приложить  все усилия к тому, чтобы руководители поняли основные принципы и значимость аттестации, потому что в большой мере отношение работников к проведению аттестации зависит от мнения их руководителей.

    Члены комиссии должны иметь доступ к материалам, характеризующим результативность труда оцениваемого сотрудника, чтобы иметь более полное представление о нем. Аттестационная комиссия, принимая решение, определенным образом ограничивает большую вероятность субъективизма оценки непосредственного руководителя.

    Необходимо, чтобы и сами оцениваемые сотрудники понимали значимость аттестации, видели ее справедливость.

    Требуется повысить компетентность организаторов  оценки.

    Нужно, чтобы работник убедился в использовании  результатов проведенной аттестации, видел конкретные изменения благоприятные  для его организации и улучшение  своего положения. Администрация организации должна разрабатывать и проводить в жизнь мероприятия, направленные на выполнение рекомендаций аттестационной комиссии, на дальнейшее совершенствование системы повышения квалификации кадров, и более широкое использование научных методов управления и организации труда. Это устранит формальный подход с их стороны к аттестации и она больше не будет восприниматься как ненужная «прихоть» руководства.

    Программа аттестации персонала — решение, позволяющее контролировать процесс аттестации персонала и сократить временные издержки по контролю прохождения аттестации сотрудниками предприятия, вести историю аттестации по каждому из сотрудников. Система предназначена для подготовки тестов по различным областям знаний человека, тестирования специалиста, обработки результатов тестирования и получения отчётности. Система позволяет планировать мероприятия по аттестации и выводить список работников, которым необходимо пройти аттестацию в ближайшее время.

    В системе предусмотрено несколько ролей пользователя: Руководитель, Тестируемый, Оператор. Каждому пользователю присваивается свой логин и пароль, и доступ в систему осуществляется только при наличии логина и пароля.

    Каждый  пользователь, за исключением Оператора, имеет ограниченную область доступа и видит разделы, предназначенные только для него.

    Руководитель  может:

    - видеть список и историю всех  сеансов тестирования его подчиненных;

    - просматривать результаты по  любому сеансу;

    - формировать и просматривать  сводные отчёты в нужном руководителю разрезе;

    - работать с любого рабочего  места в локальной сети или  с рабочего компьютера в любой  точке земного шара через интернет;

    - видеть планируемые мероприятия  по аттестации по своему подразделению  и список работников, которым  необходимо пройти аттестацию в ближайшее время.

    У Тестируемого следующие возможности:

    - возможность тестирования с любого  рабочего места в локальной  сети или с рабочего компьютера  в любой точке земного шара  через интернет;

    - возможность прервать тестирование, если это разрешено оператором, и после начать его с того места, на котором пользователь остановился, при этом все подтверждённые ранее ответы сохраняются;

    - возможность вернуться к неотвеченным  вопросам;

    - возможность увидеть результаты  своего тестирования (в форме  отчёта) после окончания сеанса тестирования;

    - возможность видеть при последующем  сеансе тестирования результаты  предыдущих сеансов тестирования.

    А самые широкие возможности у  Оператора. Это:

    - регистрация пользователей;

    - добавление/удаление тем, тестов;

    - доступ к результатам тестирования всех пользователей. Оператор может выдавать права на определенные действия в системе другим привилегированным пользователям;

Информация о работе Атистация персонала