Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 06:08, контрольная работа
Целью данной работы является изучение аттестации, как одной из важнейших форм оценки деятельности персонала. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические источники;
исследовать организацию аттестации работников ДЮСШ «Дружба»;
изучить основные проблемы аттестации; разработать предложения по решению данных проблем.
Объект исследования: работники ДЮСШ «Дружба».
Введение 3
1. Теоретические основы аттестации персонала
1.1. Сущность и значение аттестации персонала в системе управления персоналом
4
1.2. Элементы аттестации 10
1.3. Этапы аттестации персонала 13
2. Оценка системы аттестации персонала на ДЮСШ «Дружба»
2.1 Краткая характеристика системы управления персоналом
21
2.2. Оценка системы аттестации персонала на предприятии 25
3. Рекомендации по совершенствованию системы аттестации персонала на предприятии ДЮСШ «Дружба»
28
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложения
· улучшение деятельности.
На этапе выработки цели определяются:
1.
Собственно цель и ее
2.
Как будут применяться
3.
Прежде чем приступить к
1.2. Элементы аттестации
С учетом целей аттестации можно говорить о двух ее составных частях: оценке труда и оценке персонала.
Оценка труда направлена на сопоставление содержания, качества и объема фактического труда с планируемым результатом труда, который представлен в технологических картах, планах и программах работы предприятия. Оценка труда дает возможность оценить количество, качество и интенсивность труда.
При проведении аттестации руководителей имеет смысл не только давать оценку труда каждого из них, но и организовывать особые процедуры оценки труда руководимого им подразделения (целесообразно привлекать и использовать информацию от смежных подразделений организации, а также внешних партнеров и клиентов, с которыми это подразделение взаимодействует).
Оценка персонала позволяет изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить уровень его потенциальных возможностей для оценки перспектив роста.
Анализ практики управления показывает, что корпорации используют в большинстве случаев одновременно оба вида оценки деятельности работников, т. е. оценку труда и оценку качеств, влияющих на достижение результатов. Оценочная форма включает два соответствующих раздела, в каждом из которых от руководителя наряду с балльной оценкой обычно требуются развернутые обоснования. Аттестационные процедуры предусматривают индивидуальное обсуждение итогов оценки с подчиненным, который удостоверяет это подписью, а также может зафиксировать несогласие с выводами начальника и особые обстоятельства, повлиявшие на результаты труда.
В большинстве корпораций оценка и аттестация организуются ежегодно, в отдельных компаниях (особенно если они применяют упрощенные процедуры оценки) — каждые полгода. Кроме того, проводятся неформальные собеседования и в промежутке между ежегодными формальными оценками обсуждаются результаты труда и обязательного текущего наблюдения за деятельностью подчиненных. Если процедуры оценки труда хорошо формализованы, целесообразно проводить оценочные мероприятия чаще, например в конце каждой недели, месяца, квартала. Хотя эти мероприятия не являются аттестационными, но могут давать существенную информацию о динамике эффективности труда работников и подразделений в целом.
Особенно тщательно контроль осуществляется за вновь принятыми на работу и за получившими новое назначение. Например, в компании “Макдональдс” руководители и специалисты в обязательном порядке должны проходить аттестацию при каждом повышении (понижении) в должности, а также через шесть месяцев с момента найма, перевода на другую должность. В “Контрол дейта” неформальная оценка для вновь принятых проводится через три месяца, для переведенных с другой должности — через 30 дней, а формальная — через полгода работы.
Тщательный
контроль за вхождением работника в
должность призван ускорить этот
процесс. Корпорация, приобретая дорогостоящий
“человеческий ресурс” или
1.3. Этапы аттестации персонала
Аттестация проводится в несколько этапов: подготовка, сама аттестация и подведение итогов.
Подготовка, осуществляемая кадровой службой, включает:
Проведение аттестации:
Подведение итогов аттестации:
Анализ результатов аттестации
Оценка труда:
Оценка персонала:
Сведение и обработка данных, как правило, проводятся по окончании аттестации. Для подведения обобщенных итогов
Проведение собеседований по результатам аттестации. Кроме обратной связи с аттестуемым, в ходе беседы проводятся уточнение данных и сбор дополнительной кадровой информации. Затем новые и уточненные данные вводятся в обобщенные формы и анализируются.
Организация
хранения данных. Чтобы кадровой информацией
можно было воспользоваться при принятии
кадровых и иных решений, необходимо правильно
организовать хранение информации по
результатам аттестации. Следует разработать
особую форму ввода и хранения информации
(по персоналиям, отделам, уровням иерархии,
направлениям деятельности подразделений).
Необходимо также иметь возможность поиска
информации и по этим параметрам, и по
параметрам качества и количества труда.
1.4. Методы и критерии оценки при аттестации персонала
Применение
современных методов
Оценка
является неотъемлемым и важнейшим
элементом в структуре
Существует большое количество «за» и «против» официальной оценки управленческих работников. Аргументом в ее пользу является то, что она способствует решению ряда управленческих задач. Например, помогает руководству определить, кому следует повысить зарплату, кого - повысить в должности, а кого - уволить. Оценка, особенно объективная, побуждает работников работать более результативно. Наличие соответствующей программы и гласность результатов ее выполнения развивают инициативу и вызывают чувство ответственности, стимулируют стремление работать лучше. Такая оценка служит юридической основой для переводов, продвижений по службе, награждений и увольнений, дает материал для разработки вопросов по найму, позволяет получить необходимую информацию для определения размеров зарплаты и вознаграждения работникам.
Сегодня в некоторых организациях одним из важнейших принципов работы с кадрами является требование объективно оценивать управленческого работника по деловым и личностным качествам. Понятно, что для этого необходимо сформировать соответствующие качественные критерии.
По общему признанию специалистов в области управления любой управленец должен обладать рядом обязательных деловых качеств. К ним обычно относят:
знание производства - его технических и технологических особенностей, современных направлений развития;
знание экономики - методов планирования, экономического анализа и т. п.
умение
выбирать методы и средства достижения
наилучших результатов
наличие специальных знаний в области организации и управления производством (теоретических основ, передовых методов и форм, рекомендаций современной отечественной и зарубежной науки управления), а также умение применять их в своей практической деятельности;
способность рационально подбирать и расстанавливать кадры;
умение мобилизовать коллектив на решение поставленных задач;
способность и умение поддерживать дисциплину и отстаивать интересы дела;
умение
целесообразно планировать
распределять права, полномочия и ответственность между подчиненными;
координировать деятельность всех служб и подразделений как единой системы управления организацией;
умение планировать и организовывать личную деятельность, сочетать в ней основные принципы управления, применять в зависимости от ситуации наиболее целесообразные и эффективные стиль и методы работы;
умение
проявлять высокую
конкретность и четкость в решении оперативных вопросов и повседневных дел;
учитывать и контролировать результаты своей работы и работы коллектива;
стимулировать работников, принимать на себя ответственность в осуществлении своих решений;