Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 20:55, дипломная работа
Целью работы является: на основе современных подходов и методов провести анализ системы аттестации персонала предприятия и разработать предложения по ее совершенствованию на примере Эртильского филиала ОАО «Воронежавтодор». Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи:
- охарактеризовать нормативно- правовую основу;
- рассмотреть понятие аттестации персонала;
- проанализировать виды и методы аттестации, дать им по возможности полную характеристику;
- проанализировать действующую систему аттестации персонала в Эртильском филиале ОАО «Воронежавтодор»;
Содержание……………………………………………………………………3
Введение…………………………………………………………………….5
1.Теоретические аспекты аттестации персонала……………………………9 1.1. Нормативно-правовые акты по вопросам управления персоналом и аттестации……………………………………………………………………...9
1.2. Связь аттестации и мотивации работников………………………...12
1.3. Внедрение аттестации персонала в организации…………………..20
1.3.1 Цель аттестации………………………………………………22
1.3.2 Методы и критерии оценки при аттестации персонала……28 2.Аттестация- метод оценки персонала……………………………………...44 2.1. Работники, подлежащие аттестации………………………………....... 44
2.2. Периодичность и сроки проведения аттестации…………………...46
2.3. Подготовка и проведение аттестации……………………………….47
2.4. Регламент работы аттестационной комиссии………………………54
2.5. Оформление итоговых документов аттестации……………………56
2.6. Порядок изменения и прекращения трудовых отношений по результатам аттестации………………………………………………………59
2.7. Автоматизация системы аттестации персонала……………………61
3. Анализ системы аттестации персонала в Эртильском филиале ОАО «Воронежавтодор»……………………………………………………………65 3.1. Характеристика Эртильского филиала ОАО «Воронежавтодор»……………………………………………………………65
3.2. Исследование состава и структуры персонала в Эртильском филиале ОАО «Воронежавтодор»…………………………………………...70
3.3. Анализ существующей системы аттестации персонала в Эртильском филиале ОАО «Воронежавтодор» и способы ее совершенствования………………………………………………………….78 Заключение…………………………………………………………………..87
Список литературы………………………………………………………...89
Приложения…………………………………………………………………91
продолжение приложения 7.
№ | Категория | Отметка | |
10. Профессиональные знания и умения | |||
10.1. | недостаточные для порученной работы | 1 | |
10.2. | посредственные, есть проблемы в знаниях по специальности | 2 | |
10.3. | соответствует требованиям профессии, но в смежных областях разбирается слабо | 3 | |
10.4. | высокие в области своей профессии, в смежных областях - слабее | 4 | |
10.5. | очень высокие, компетентен в смежных областях | 5 | |
11. Ответственность | |||
11.1. | безответственен, может подвести в критической ситуации | 1 | |
11.2. | чувство ответственности недостаточно, может легко отказаться от своих решений | 2 | |
11.3. | избегает брать на себя ответственность в сложных ситуациях | 3 | |
11.4. | как правило, не избегает ответственности за принятые решения | 4 | |
11.5. | всегда несет ответственность за принятые решения и их последствия | 5 | |
12. Культурный уровень | |||
12.1. | низкий | 1 | |
12.2. | односторонний | 2 | |
12.3. | хороший | 3 | |
12.4. | широкий кругозор и разносторонние интересы | 4 | |
12.5. | очень высокий | 5 | |
13. Порядочность и честность | |||
13.1. | Очень часто ведет себя непорядочно и нечестно | 1 | |
13.2. | Порядочно только по отношению к себе и близким | 2 | |
13.3. | Честность и порядочность зависят от обстановки и внешней оценки на работе и в семье | 3 | |
13.4. | Порядочный и честный только в отношении работы, окружающих и денег | 4 | |
13.5. | Очень порядочный и честный человек | 5 | |
14. Отношение к работе | |||
14.1. | К работе равнодушен, пассивен | 1 | |
14.2. | К работе относится без интереса, выполняет «от и до» | 2 | |
14.3. | К работе относится как к долгу и осознанной необходимости | 3 | |
14.4. | Болеет душой за свое дело, стремится к эффективному решению любых вопросов | 4 | |
14.5. | Любит свою работу и болеет душой за свое дело. Отдает работе все свое время и силы | 5 | |
15.Умение координировать и взаимодействовать | |||
15.1. | Не способен координировать действия других людей, исполнитель | 1 | |
15.2. | Не может справиться с вопросами координации без столкновений, действует малоэффективно | 2 | |
15.3. | Действует в основном через высшее руководство, опирается на официальные документы, избегая контактов с работниками | 3 | |
15.4. | Стремится все наладить и скоординировать, и у него это получается | 4 |
продолжение приложения 7
№ | Категория | Отметка |
15.5. | Хороший координатор, находит приемлемые решения при согласовании интересов всего коллектива | 5 |
16 | Суммарный балл |
|
17 | Средний балл по всем критериям (п.16;15) |
|
2. Выполнение сотрудником основных функций, определенной должностной инструкцией (заполняется членами аттестационной комиссии). | ||
№ | 2.1.Требуемые знания | баллы |
1 | Дорожных правил |
|
2 | Инструкций и распоряжений филиала и Автодора |
|
3 | Правил по охране труда и технике безопасности |
|
4 | Закон о дорожной отрасли. |
|
5 | Технологических программ |
|
6 | Тарифов на оказание услуг дорожных работ и договорные услуги |
|
7 | Порядок ведения кассовых операций |
|
8 | Порядок сохранности архива филиала |
|
9 | Контрольных сроков обработки отчётности в исполнительную дирекцию |
|
Приложение 8
Опросный лист аттестуемого работника.
1.Фамилия, имя, отчество______________________
2.Год и дата рождения______________________
3.Должность___________________
4.Семейное положение_____________________
5.Стаж работы в должности_____________________
6.Какие знания и в какай должности вы хотели бы углубить и расширить?____________________
7.Какую специализацию по профессии и какие методы вы хотели бы изучить?______________________
8.Где бы вы в соответствии вашим способностям и интересами хотели бы работать?_____________________
9.Удовлетворены ли вы своей работой, если «нет», то, что вам мешает?_______________________
10.Ваши замечания и предложения по организационной и технической жизни предприятия.__________________
«____»_______2011 г.
Приложение 9
Приблизительный перечень вопросов, которые могут задаваться аттестуемому работнику при собеседовании на заседании аттестационной комиссии.
1.Как Вы оцениваете полноту и качество работы, выполненной Вами за аттестационный период?
1. Укажите форму и время последнего повышения квалификации (переподготовки).
2. Оцените свою готовность и способность отыскивать проблемы по собственной инициативе.
3. Как Вы оцениваете свою способность самостоятельно и оперативно принимать обоснованные решения?
4. Укажите, насколько Вы готовы к выполнению задач, не входящих в Вашу компетенцию.
5. Как Вы оцениваете свои организаторские способности?
6. Оцените свое умение вести переговоры, способность приспосабливаться к партнеру по переговорам и убедительно аргументировать свои мысли.
7. Оцените свои способности по управлению людьми, постановке задач и стимулированию труда подчиненных.
8. Оцените свои способности выдерживать большие нагрузки.
9. Укажите, что и по каким причинам не удалось сделать по реализации предложений предыдущей аттестации.
10. Укажите конечные цели своей карьеры.
11.Укажите наиболее сильные стороны Вашей профессиональной деятельности.
103
Информация о работе Атестация персонала (на примере Эртильского филиала ОАО «Воронежавтодор»)