Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 20:55, дипломная работа
Целью работы является: на основе современных подходов и методов провести анализ системы аттестации персонала предприятия и разработать предложения по ее совершенствованию на примере Эртильского филиала ОАО «Воронежавтодор». Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи:
- охарактеризовать нормативно- правовую основу;
- рассмотреть понятие аттестации персонала;
- проанализировать виды и методы аттестации, дать им по возможности полную характеристику;
- проанализировать действующую систему аттестации персонала в Эртильском филиале ОАО «Воронежавтодор»;
Содержание……………………………………………………………………3
Введение…………………………………………………………………….5
1.Теоретические аспекты аттестации персонала……………………………9 1.1. Нормативно-правовые акты по вопросам управления персоналом и аттестации……………………………………………………………………...9
1.2. Связь аттестации и мотивации работников………………………...12
1.3. Внедрение аттестации персонала в организации…………………..20
1.3.1 Цель аттестации………………………………………………22
1.3.2 Методы и критерии оценки при аттестации персонала……28 2.Аттестация- метод оценки персонала……………………………………...44 2.1. Работники, подлежащие аттестации………………………………....... 44
2.2. Периодичность и сроки проведения аттестации…………………...46
2.3. Подготовка и проведение аттестации……………………………….47
2.4. Регламент работы аттестационной комиссии………………………54
2.5. Оформление итоговых документов аттестации……………………56
2.6. Порядок изменения и прекращения трудовых отношений по результатам аттестации………………………………………………………59
2.7. Автоматизация системы аттестации персонала……………………61
3. Анализ системы аттестации персонала в Эртильском филиале ОАО «Воронежавтодор»……………………………………………………………65 3.1. Характеристика Эртильского филиала ОАО «Воронежавтодор»……………………………………………………………65
3.2. Исследование состава и структуры персонала в Эртильском филиале ОАО «Воронежавтодор»…………………………………………...70
3.3. Анализ существующей системы аттестации персонала в Эртильском филиале ОАО «Воронежавтодор» и способы ее совершенствования………………………………………………………….78 Заключение…………………………………………………………………..87
Список литературы………………………………………………………...89
Приложения…………………………………………………………………91
Председатель комиссии
« »_______________ 2011 года
Приложение 4
к Положению
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Эртильского филиалаОАО «Воронежавтодор»
_____________________________
«____»_______________2011 года
График проведения аттестации
№ п/п | Ф.И.О. аттестуемого | Должность аттестуемого | Месяц и место проведения заседания аттестационной комиссии | Сроки предоставления материалов в аттестационную комиссию | Должностное лицо, ответственное за составление доклада- оценки | Должностное лицо ответственное за предоставление аттестуемого на заседании аттестационной комиссии | Примечание | |||
Документ об образовании, повышении квалификации, стаже работы | Результаты оценки качеств аттестуемого методом анонимного опроса, результаты самооценки аттестуемого | Результаты тестовых испытаний | Доклад оценка | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель комиссии
«_____»________________2011 года
103
Приложение 5
Доклад-оценка
деятельности аттестуемого работника
РАЗДЕЛ 1(заполняется сотрудником отдела кадров (персонала))
1. С какого времени в данной должности_____________________
2. Тип договора (постоянный, срочный)______________________
3. Название занимаемой должности_____________________
4. Название подразделения_________________
5. Вид аттестации (очередная, внеочередная)_________________
6. Дата предыдущей аттестации____________________
РАЗДЕЛ 2 (заполняется должностным лицом, указанным в графике проведения аттестации)
ЧАСТЬ А
1. Дайте Вашу характеристику работнику за аттестационный период с указанием конкретных результатов (недостатков)_________________
______________________________
2. Укажите, как часто Вы обсуждали с ним его работу во время аттестационного периода.______________________
______________________________
ЧАСТЬ Б (при заполнении нижеприведенных граф по оценке работы примите во внимание его должностные обязанности, чтобы правильно составить перечень показателей профессиональной деятельности аттестуемого)
№ п/п | Наименование показателей профессиональной деятельности аттестуемого | Намеченный результат на | Текущий результат на | Выводы и пояснения |
(указывается дата) | (указывается дата) | |||
|
|
|
|
|
Выводы, предложения по результатам показателей профессиональной деятельности
______________________________
Приложение 6
к Положению
ПРОТОКОЛ
Заседания аттестационной комиссии
Регистрационный номер_________________________
Присутствовали:
Председатель аттестационной комиссии______________________
Заместитель председателя
аттестационной комиссии______________________
Члены аттестационной комиссии:
______________________________
Секретарь
Аттестационной комиссии______________________
Повестка дня:
Аттестация____________________
(Ф.И.О., таб.№, должность, подразделение)
Предложение аттестационной комиссии
______________________________
Примечание
______________________________
Председатель комиссии:
Заместитель председателя
комиссии:
Члены комиссии:
Дата:
Оценочная анкета профессиональных и личностных качеств работника
Фамилия, имя, отчество аттестуемого работника_____________________
______________________________
1. Общая часть (заполняется непосредственным начальником)
Из 5 высказываний по каждой категории выберите только одно по пятибалльной шкале.
№ | Категория | Отметка |
1. Самостоятельность и инициативность | ||
1.1. | Работает по напоминаниям, безинцеативен | 1 |
1.2. | Работать самостоятельно может, но не стремится к этому | 2 |
1.3. | Стремится работать самостоятельно, но не хватает опыта и знаний | 3 |
1.4. | Работает самостоятельно, инициативен, прибегает к помощи руководства только в сложных ситуациях | 4 |
1.5. | Инициативен, работает самостоятельно, принимает правильные решения | 5 |
2. Работоспособность | ||
2.1. | Низкая, работает непроизводительно | 1 |
2.2. | Ниже требуемой, со сложной работой не справляется | 2 |
2.3. | удовлетворительная | 3 |
2.4. | Высокая, способен к выполнению сложной работы | 4 |
2.5. | Очень высокая, выполняет большой обьем работы с высоким качеством | 5 |
3. Организованность и целеустремленность | ||
3.1. | Работает нерационально, беспомощен | 1 |
3.2. | Слабая целеустремленность, на проведение организационных мероприятий затрачивает много времени | 2 |
3.3. | Способен поставить цели и найти пути их достижения, но тратит на это много времени | 3 |
3.4. | Организованность и целеустремленность хорошо выражены | 4 |
3.5. | Организованность и целеустремленность отвечают высоким требованиям | 5 |
4. Исполнительность | ||
4.1. | неисполнителен | 1 |
4.2. | нуждается в постоянном контроле | 2 |
4.3. | нуждается в выборочном контроле | 3 |
4.4. | исполнителен, но иногда требует напоминания | 4 |
4.5. | исполнителен, не требует напоминания | 5 |
Продолжение приложения 7.
№ | Категория | Отметка | ||
5. Использование рабочего времени | ||||
5.1. | часто опаздывает, мало и неохотно занимается основными обязанностями | 1 | ||
5.2. | обычно не опаздывает и уходит вовремя, имитирует трудовую деятельность, хотя чаще всего все успевает делать в срок. | 2 | ||
5.3. | приходит и уходит с работы строго по распорядку дня, никогда не задерживается. В основном рационально использует рабочее время | 3 | ||
5.4. | Рационально использует рабочий день. Не опаздывает и не уходит с работы раньше времени | 4 | ||
5.5. | Использует каждую минуту рабочего времени | 5 | ||
6. Умение отстаивать свою точку зрения | ||||
6.1. | своих убеждений не имеет, приспосабливается к мнению руководства | 1 | ||
6.2. | недостаточно принципиален, легко поддается чужому влиянию | 2 | ||
6.3. | недостаточно принципиален, допускает компромиссы, отрицательно отражающиеся на работе | 3 | ||
6.4. | принципиален, при необходимости способен на разумные компромиссы | 4 | ||
6.5. | отличается высокой принципиальностью, требователен к себе и к другим | 5 | ||
7. Авторитет | ||||
7.1. | авторитетом и уважением не пользуется | 1 | ||
7.2. | считается недостаточно авторитетным, к его мнению прислушиваются редко | 2 | ||
7.3. | полного авторитета не завоевал, но к его мнению прислушиваются | 3 | ||
7.4. | достаточно авторитетен и уважаем в коллективе | 4 | ||
7.5. | пользуется наибольшим авторитетом и уважением | 5 | ||
8. Поведение в напряженной ситуации | ||||
8.1. | не выдержан, в критических ситуациях резок, правильного решения не находит | 1 | ||
8.2. | в критических ситуациях пассивен, ждет принятия решения сверху | 2 | ||
8.3. | в критических ситуациях не выдержан, но при поддержке действует правильно | 3 | ||
8.4. | внешне спокоен, в критических ситуациях при поддержке действует правильно | 4 | ||
8.5. | в критических ситуациях собран и выдержан, принимает правильные решения | 5 | ||
9. Контактность | ||||
9.1. | создает в коллективе конфликтные ситуации | 1 | ||
9.2. | вопросами взаимоотношений в коллективе не интересуется | 2 | ||
9.3. | недостаточно тактичен, иногда конфликтует | 3 | ||
9.4. | тактичен, работает в коллективе без конфликтов | 4 | ||
9.5. | легко устанавливает здоровые взаимоотношения в коллективе и постоянно поддерживает их | 5 |
Информация о работе Атестация персонала (на примере Эртильского филиала ОАО «Воронежавтодор»)