Атестация персонала (на примере Эртильского филиала ОАО «Воронежавтодор»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 20:55, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является: на основе современных подходов и методов провести анализ системы аттестации персонала предприятия и разработать предложения по ее совершенствованию на примере Эртильского филиала ОАО «Воронежавтодор». Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи:
- охарактеризовать нормативно- правовую основу;
- рассмотреть понятие аттестации персонала;
- проанализировать виды и методы аттестации, дать им по возможности полную характеристику;
- проанализировать действующую систему аттестации персонала в Эртильском филиале ОАО «Воронежавтодор»;

Содержание

Содержание……………………………………………………………………3
Введение…………………………………………………………………….5
1.Теоретические аспекты аттестации персонала……………………………9 1.1. Нормативно-правовые акты по вопросам управления персоналом и аттестации……………………………………………………………………...9
1.2. Связь аттестации и мотивации работников………………………...12
1.3. Внедрение аттестации персонала в организации…………………..20
1.3.1 Цель аттестации………………………………………………22
1.3.2 Методы и критерии оценки при аттестации персонала……28 2.Аттестация- метод оценки персонала……………………………………...44 2.1. Работники, подлежащие аттестации………………………………....... 44
2.2. Периодичность и сроки проведения аттестации…………………...46
2.3. Подготовка и проведение аттестации……………………………….47
2.4. Регламент работы аттестационной комиссии………………………54
2.5. Оформление итоговых документов аттестации……………………56
2.6. Порядок изменения и прекращения трудовых отношений по результатам аттестации………………………………………………………59
2.7. Автоматизация системы аттестации персонала……………………61
3. Анализ системы аттестации персонала в Эртильском филиале ОАО «Воронежавтодор»……………………………………………………………65 3.1. Характеристика Эртильского филиала ОАО «Воронежавтодор»……………………………………………………………65
3.2. Исследование состава и структуры персонала в Эртильском филиале ОАО «Воронежавтодор»…………………………………………...70
3.3. Анализ существующей системы аттестации персонала в Эртильском филиале ОАО «Воронежавтодор» и способы ее совершенствования………………………………………………………….78 Заключение…………………………………………………………………..87
Список литературы………………………………………………………...89
Приложения…………………………………………………………………91

Работа содержит 1 файл

Диплом на проверку 1.doc

— 650.50 Кб (Скачать)

- что работодатель в соответствии со статьей 373 ТК РФ провел дополнительные консультации с профсоюзным органом, если последний выразил несогласие с предполагаемым увольнением работника;
- что был соблюден месячный срок для расторжения трудового договора, исчисляемый со дня получения работодателем мотивированного мнения выборного профсоюзного органа (статья 373 ТК РФ).

Все вышеизложенные юридические рекомендации помогут службе персонала не только составить новое локальное положение об аттестации персонала или внести изменения в действующее, но и грамотно выстроить систему аттестации работников в целом.

2.7. Автоматизация системы аттестации персонала.

Современные системы аттестации персонала не могут не использовать возможности компьютерной обработки информации. Аттестация даже десяти сотрудников требует изрядного документооборота и множества взаимосвязанных действий, которые ускоряются и упрощаются в результате перевода большей части данных в электронный вид и применения программных алгоритмов анализа полученных сведений.

В состав автоматизированной системы входит:

1)база данных о сотрудниках - личные карточки, отзывы и характеристики, дополнительные сведения о персоне, характеристики, информация о предыдущих аттестациях и т.п.

2)  база данных о предприятии - структура персонала, должностные обязанности и инструкции, состав отделов и групп, взаимосвязи внутри компании.

3) база данных о характеристиках и свойствах готовой продукции (товаров) - классификация по группам, видам, типам с выделением групповых свойств и отдельных параметров.

4)   база данных вопросов и ответов - содержание опросных листов с вариантами ответов (и указанием правильного ответа при необходимости).
          5)   хранилище данных проведенных аттестаций - вся информация об аттестации - протоколы заседаний, опросные листы, принятые решения, документы о перемещении персонала.

К преимуществам использования автоматизированной системы относится:

Экономия времени - нет необходимости в долгих заседаниях комиссий по аттестации - участники аттестации могут ответить на вопросы тестов поблизости от своего рабочего места (или непосредственно на нем), причем сотрудники могут проходить процедуру тестирования одновременно.
Организационная четкость - Все сотрудники должны будут ответить на одинаковое количество вопросов, примерно одинаковой сложности. Результаты тестирования будут храниться как в электронном, так и в бумажном виде.

Географическая доступность - при необходимости тестирование могут пройти сотрудники удаленных филиалов без необходимости личного присутствия всех членов аттестационной или экзаменационной комиссии.
Объективность и снижение конфликтности - При надлежащей подготовке системы - баллы, получаемые участниками тестирования, не будут зависеть от личных симпатий и антипатий членов комиссии. Фиксирование результатов с возможностью последующего пошагового разбора исключает возможность манипулирования, как со стороны участников, так и со стороны комиссии.
Легкость обработки результатов - Результаты будут выведены в виде баллов или оценки, по уровню которой можно делать не только предварительные, но и итоговые выводы.

Недостатки использования автоматизированной системы

Практически единственным недостатком является сложность работы с компьютером для неопытных и неподготовленных пользователей.
В подобных случаях следует или организовывать дополнительное обучение участников, или привлекать сотрудников из числа опытных пользователей для введения информации в базу данных со слов участника.

Виды и содержание используемых тестов

Профессиональные тесты на выбор одного варианта ответа. Наиболее распространенный вид тестов, который особенно удобно использовать для оценки профессиональных знаний. Составляются специалистами соответствующих производственных или иных направлений и утверждаются руководством предприятия. Возможно использование многоуровневых тестов, позволяющих дифференцировать должностные различия в объеме знаний и навыков.

Пример: В каком формате Вы отправите веб-мастеру иллюстрации для сайта?

А. tiff  

Б. gif  

В. pic  

Г. eps  

Д. jpg 

 

Тесты на принятие решений.

Моделируются цепочки вариантов развития событий на основе принятых решений. Разветвленное дерево вопросов-ответов позволяет оценить скорость принятия решений, а также логику и интуицию.
          Пример: Компьютер Вашего коллеги забрали в ремонт. Он просит Вас дать ему возможность поработать за Вашим компьютером. Ваши действия:
           А. Я буду разрешать ему работать в конце дня, когда доделаю все свои дела.

Б. Мы составим график работы: половину дня я, половину - он.

         В. Я посоветую ему обратиться к IT-менеджеру компании для решения проблемы.
Следующий вопрос зависит от выбранного варианта ответа.
             Психологические тесты - выявляют личностные особенности сотрудника. Могут быть использованы любые профессиональные психологические методики. Следует однако, признать, Что компьютерное тестирование в этом направлении дает весьма приблизительные результаты, которые могут зависеть от разных факторов - сиюмоментного настроения сотрудника, семейных обстоятельств, состояния здоровья. Если требуется глубокое понимание характера, темперамента, душевных качеств сотрудников, рекомендуется проводить собеседование с профессиональным психологом.

Тесты на корпоративную компетентность. Содержание вопросов и варианты ответов определяются на основании требований, предъявленных руководством предприятия, в зависимости от приоритетов внутрикорпоративной политики и этики.

 

Пример: Вы заметили, что Ваш коллега целыми днями занят общением в интернете. Что Вы будете делать?

А. Ничего, это не мое дело.

Б. Сообщу начальнику.

В. Поговорю с коллегой.

Г. Сообщу IT-менеджеру.

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ системы аттестации персонала в Эртильском филиале ОАО «Воронежавтодор»

3.1 Характеристика Эртильского филиала ОАО «Воронежавтодор»

    Обособленное структурное подразделение Открытое Акционерное Общество «Воронежавтодор» Эртильский филиал от «09 » февраля 2000г. Приказ № 49, действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ОАО «Воронежавтодор», Положением о Филиале и настоящим положением, приказами и распоряжениями ОАО «Воронежавтодор».

Фирменное наименование Подразделения на русском языке:             

-    полное – Открытое Акционерное Общество «Воронежавтодор» Эртильский филиал;              федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»;

-    сокращенное: Эртильский филиал ОАО «Воронежавтодор».

   Место    нахождения   Подразделения:    г.Эртиль Воронежской области, ул.Плехановская д.18.   

Почтовый   адрес:    397030, г.Эртиль Воронежской области, ул. Плехановская д.18.

Подразделение не является юридическим лицом и функционирует на основании положения. Руководство и контроль за деятельностью Подразделения осуществляет Директор Эртильского филиала ОАО «Воронежавтодор». Подразделение имеет счет в Центрально-Черноземном банке Сбербанка РФ г. Воронежа, ОСБ № 3777 п.г.т. Анна.

Имущество подразделения находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе  между работниками подразделения, принадлежит на праве хозяйственного ведения предприятию и отражается на отдельном балансе филиала, являющемся частью консолидированного баланса предприятия.
      Подразделение   обеспечивает   соблюдение   финансовой   дисциплины, своевременные и плановые расчеты с Филиалом и предприятием, с налоговыми органами   внебюджетными     фондами     и     другими     организациями     и предприятиями  в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, внутренними распорядительными актами Предприятия и Филиала и заключенными договорами.             

Директор    подразделения     действует     в     рамках     полномочий, определенных генеральным директором ОАО «Воронежавтодор». Результаты деятельности  подразделения отражаются в регулярной отчетности, которая представляется в исполнительную дирекцию в объеме и в сроки, установленные исполнительной дирекцией. Подразделение самостоятельно представляет в органы МНС и государственные внебюджетные фонды налоговые декларации и иные сведения в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах.

   Подразделение   самостоятельно представляет   в   органы   статистики отчетность  в   соответствии   с   требованиями   законодательства   Российской федерации. Ответственность за ведение бухгалтерского и налогового учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности и налоговых  деклараций несет директор филиала и главный бухгалтер Подразделения. Главный бухгалтер подразделения назначается и освобождается от должности директором Филиала, подчиняется непосредственно начальнику подразделения и подотчетен главному бухгалтеру исполнительной дирекции. Без подписи главного бухгалтера подразделения денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься исполнению. Проверка финансово-хозяйственной деятельности подразделения может осуществляться контрольно-ревизионным управлением предприятия и должностными лицами филиала, департаментом внутреннего аудита предприятия, а также внешними аудиторскими организациями. Подбор и привлечение внешних аудиторских организаций осуществляет непосредственно предприятие посредством заключения договоров.

Наше подразделение обслуживает 103км. 789м. автодорог Эртильского района.

  Результаты финансовой деятельности организации отражены в таблице 5.

                                                                                                     Таблица 5.

      Основные технико-экономические и финансовые показатели Эртильского филиала ОАО «Воронежавтодор»

Показатели

Ед.

изм.

               Факт

Динамика

2009 г.

2010 г.

2010г.

в перерасчете к 2009г.

(индекс цен 1,054)

2009г.к 2010 г

(«+»  «-»)отклонения

     %

1

2

3

4

5

6

7

Объём выполненных  услуг (работ)

в т.ч. ремонт дорог

т. р.

5537

 

5250

6097

 

5700

5785

 

5408

248

 

158

104,5

 

103

Расходы на содержание а/дорог и искусственных сооружений

 

т. р.

5275

5965

5965

690

113,1

Прибыль

т.р.

262

132

-180

-130

50,38

Рентабельность

%

4,97

0

 

-4,97

0

Списочная численность персонала, в т.ч:

Чел

34

31

 

-3

91,2

Руководители

Чел

1

1

 

-

-

Специалисты

 

Чел

4

5

 

1

125

Др.служащие

Чел

3

3

 

-

-

1

2

3

4

5

6

7

Основные производственные рабочие

Чел

25

21

 

4

84

Заработная плата среднегодовая  всего

 

в  т.ч. з/п производственных рабочих

т.р.

3099,5

 

 

2165

3166,5

 

 

2214

3004,3

 

 

2100,6

-95,2

 

 

-64,4

96,9

 

 

97

Заработная плата среднемесячная   всего

 

в т.ч. з/п 1 производственного рабочего

 

Руб

 

 

Руб

7597

 

 

7217

8512

 

 

8785

 

 

8075,9

 

 

8334,9

 

 

478,9

 

 

1117,9

106,3

 

 

115,4

Среднемесячная производительность труда одного работника

Руб

17500

22619

21460

3960

122,6

       

     По данным отдела статистики Эртильского района индекс оказанных услуг для перерасчёта сопоставимый год 2010г. к 2009 г.  равен 1,054.

      Проводя анализ технико-экономических и финансовых показателей исследуемого предприятия, следует отметить, что объём выполненных  услуг (работ) в 2010 году к уровню 2009 года составил 104,5%, что характеризует предприятие как высокоэффективное. Однако следует отметить, что объём выполненных работ, состоит из расходов на содержание а/дорог и искусственных сооружений.

Анализируя динамику 2009 года расходов на содержание а/дорог и искусственных сооружений к уровню 2010 года ( составляет 103% хочется отметить, что при увеличении объёма выполненных работ увеличиваются и расходы на содержание).

Анализируя эти данные можно сделать вывод: при увеличении расходов на содержание, а/дорог и искусственных сооружений уменьшается прибыль, а при уменьшении прибыли уменьшается рентабельность (4,97% в 2009 году и  0% в 2010 году).

Численность персонала в 2010 году составила 31 человек ( 91,2% к 2009 году). Заработная плата персонала увеличивается по отношению 2009 г. к 2010 на 478,9  рублей,  но не вовремя выплаченной её рабочие вынуждены искать более перспективную, оплачиваемую работу, потенциалом роста.

Производительность труда характеризуется эффективностью затрат труда в материальном производстве и определяется количеством выполненных работ в единицу времени. В 2009 году производительность труда одного работника составляла 17500 рублей, а уже в 2010 году она составила 22619 рублей, таким образом можно отметить, что уменьшение численности персонала сказалось на увеличении производительности на одного работника(122,6%), следовательно, нагрузка и оплата увеличиваются.

Сделаем вывод на основе изложенного: прибыль уменьшается, объем растет, производительность на одного рабочего увеличивается. Эти данные говорят о том, что Эртильский филиал является убыточной, среди организации предоставляемых услуг по обслуживанию дорог и искусственных сооружений. Однако численность персонала падает, заработная плата возросла на немножко, но не вовремя её выплаты влияет на психологическое состояние коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.           Исследование состава и структуры персонала в Эртильском филиале ОАО «Воронежавтодор»

Организационная структура Эртильского филиала ОАО «Воронежавтодор» представлена в виде линейно-функциональной структуры и изображена на рисунке 1.

 

Информация о работе Атестация персонала (на примере Эртильского филиала ОАО «Воронежавтодор»)