Анкета и анкетирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение сущности анкетирования, разработка и возможности его использования при проведении маркетинговых исследований.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Сформулировать понятие и выявить значение анкетирования как инструмента маркетинговых исследований.
2. Рассмотреть виды и структуру анкетирования.
3. Отметить преимущества и недостатки анкетирования
4. Проследить технологии создания анкет.
5. Проанализировать возможности применения анкетирования в системе маркетинговых исследований на предприятии ООО «Электроник».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ТРЕБОВАНИЯ К АНКЕТИРОВАНИЮ
1.1. Понятия, цели и задачи анкетирования………………………………...6
1.2. Преимущества и недостатки анкетирования,типы вопросов анкеты.13
1.3. Виды и структура анкеты………………………………………………17
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ АНКЕТЫ НА ООО «ЭЛЕКТРОНИК»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Электроник» …………..24
2.2. Требования по составлению анкеты на предприятии ООО «Электроник»………………………………………..……………………………29
2.3. Разработка анкеты и организация обработки данных………………..32
ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЭЛЕКТРОНИК»
3.1. Статистический анализ материалов из анкеты на предприятии ООО «ЭЛЕКТРОНИК»……………………………………………………………38
3.2. Рекомендации и предложения…………………………………………44
3.3. Аналитический отчет по проведенному исследованию……………...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………...56

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО Маркетинговым Исследованиям.doc

— 333.00 Кб (Скачать)

16.   Понравилось ли вам проведенное анкетирование? укажите причины.

      Да – 70%

      Нет – 20%

      Безразлично – 10%

По данному вопросу утвердительно ответило 522 человека, что говорит о грамотном и профессиональном составлении анкеты. Основными причинами такого отношения послужили; желания респондентов помочь в исследовании, высказать свое мнение и оставить рекомендации, пожелания по выполнению предоставляемых нами услуг.

Негативно высказалось четверть опрашиваемых, из-за того, что они не желали тратить личное время и силы на ответы, но не было никакого укора к вопросам и организации процесса анкетирования. Все были довольны неожиданными сувенирными и подарками.

17.        Ваши рекомендации и пожелания.

Обобщенно рекомендации и пожелания сводились к требованиям к качеству и ценам, продаваемой продукции и сервису: осуществлять входной контроль оборудования, предоставлять скидки по праздникам, пенсионерам, лояльным клиентам, проводить промо-акции и т.п.

Спасибо за Ваше участие в нашем исследовании!

 

3.2 Рекомендации и предложения.

 

Опрос – это способ побуждения людей к передаче сведений (или выражение отношения) по заранее определенным вопросам. Анкетирование дает возможность получить информацию о знаниях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности, оценить положение фирмы в глазах общественности, но данное исследование не дает полной информированности о мотивах, о поведенческих особенностях покупателей.

По этому, возможно дать некоторые рекомендации для более полного маркетингового исследования на предприятии, с целью уточнения мотивов и поведения покупателей.

В общем, маркетинговые исследования обеспечивают до 80% рыночного успеха, однако не сами по себе, а при условии, что решения, определяющие хозяйственную деятельность, осуществляются на их основе. Сами по себе маркетинговые исследования не заменяют ни качества выпускаемых товаров, ни уровня производственной деятельности. Маркетинговые исследования полезны только вкупе со всеми остальными мероприятиями по организации и совершенствованию деятельности фирмы.

Во-первых, можно было увеличить масштабы проводимого анкетирования, хотя бы до 2000 респондентов, так как количество опрошенных мало для того чтобы сделать общий вывод по данному рынку. Также нужно было бы использовать кроме как личного опроса на улице и в магазине, другие способы проведения опроса: по интернету, по почте, опрос на дому.

Во-вторых, можно было бы проводить анкетирование не только в том районе, где открывается филиал и в головном магазине, а также и в других районах города, в местах большого скопления людей; но с меньшим объемом респондентов.

В-третьих, заказать исследование у фирмы специализирующейся на данных услугах, которая предоставит опытных специалистов по разработке, проведению и обработке полученных данных.

В дальнейшем со своей стороны я предложила бы фирме не останавливаться на данном исследовании и продолжать проводить анкетирование периодически в будущем, чтобы контролировать изменения спроса, а также нарабатывать опыт и материал.

 

 

 

3.3 Аналитический отчет по проведенному исследованию

 

В основе проведения любого маркетингового исследования лежит подробное изучение хозяйственной деятельности, в нашем случае, компании «Электроник». Для выполнения данного условия было подробно изучено: основной вид деятельности фирмы, рынок, ассортимент, а также направления и политику в сфере маркетинга.

В курсе данной работы лежит разработка и проведение маркетингового исследования в форме анкетирования, в связи с открытием филиала в другом районе города.

В ходе подготовки к разработке анкетного исследования был проработан большой объем информации как теоретической, так и практической. В частности, исследование должно соответствовать миссии, стратегическим целям и стратегическим планам организации на ближайшие 2-3 года. Так же исследование должно быть в границах возможностей компании, для чего и был проведен анализ потенциала, материально-технической базы и ресурсов, которыми располагает фирма, на основе чего регламентировались масштабы и затраты на исследование. В дополнение, для представления полной картины деятельности магазина были подробно изучены структура, рынок и ближайшие конкуренты в данной отрасли, что необходимо для грамотной организации анкетирования.

Для реализации поставленной задачи – проведение маркетингового исследования, анкетирования; был разработан четкий план по составлению, организации и реализации данных работ, назначены ответственные лица и разделены права и обязанности, полномочия каждого участника данного процесса. К  заданному исследованию и к разработчикам были заданы требования, задачи, а также структура составления опросного листа.

Задачи, которые должно решить анкетное исследование:

 мониторинг рынка;

 выявление вкусов целевой аудитории конкретного товара или услуги;

 определение степени удовлетворенности потребителей продукцией или услугами;

 установление уровня осведомлённости потребителей о деятельности компании;

 выявление потенциальных клиентов;

 получение информации о деятельности конкурентов;

 оценка эффективности рекламных акций и маркетинговых мероприятий.

Итак, анкета была разработана студентами высшего профессионального учреждения по специальности маркетинг под контролем своих преподавателей. Данная работа была оплачена и проводилась в рамках преддипломной практики. Лучшие анкеты и предложения были отобраны маркетологом компании и применены на практике.

Анкетирование проводилось на улице, в том районе, где планируется открыть новый магазин, а также в главном магазине при покупке товара, в ожидании клиентом оформления бумаг.

Группа интервьюеров состояла из 6 человек; 4 на улице, 2 в магазине, которые периодически сменялись.

По окончанию проведения опроса каждому респонденту был вручен сувенир с фирменной символикой магазина и пластиковая карта на приобретение товара до нового года со скидкой.

Анкетирование проводилось в срок с 10 сентября до 24 сентября, и было опрошено 745 человек.

Структура анкеты принятая для практического применения соответствует заложенным требованиям:  введение, паспортичка, основная часть.

Подведем итоги: проведенное маркетинговое исследование было проведено в полном объеме и в соответствии с требованиями и целями, поставленными перед ним, решило все задачи.

Были проанализированы все полученные данные и проведен статистический анализ по каждому пункту анкеты.

На основе чего были внесены рекомендации и пожелания по дальнейшему проведению маркетинговых исследований и в частности анкетирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе работы мной был проработан большой информационный материал по маркетинговым исследованиям, в частности, анкетирование, а также по хозяйственной деятельности в сфере продажи аудио, фото, видео и бытовой техники на примере компании ООО «Электроник».

В теоретической части мной были подробно рассмотрены этапы разработки анкеты, описаны достоинства и недостатки данного метода исследования. Определены цели анкетирования, изучены виды используемых вопросов. Рассмотрена структура анкет и выделено ряд принципов по составлению анкеты, что в ходе работы было применено на практике.

Анкетирование целесообразно в двух случаях:

                  когда нужно опросить большое число респондентов за относительно короткое время;

                  респонденты должны тщательно подумать над своими ответами, имея перед глазами отпечатанный вопросник. Применение анкетирования для опроса многочисленной группы респондентов, особенно по вопросам, не требующим глубоких размышлений, не оправдано. В такой ситуации уместнее побеседовать с респондентом с глазу на глаз.

Практическая часть работы посвящена применению на практике теоретического материала и знаний, в ходе которой было разработано и проведено маркетинговое исследование в форме анкетирования по изучению спроса и нового рынка, в связи с открытием филиала магазина в другом районе города.

В ходе подготовки к разработке анкетного исследования был проработан большой объем информации как теоретической, так и практической. Была подробно дана характеристика компании: материально-техническая база, рассмотрена структура, миссия, стратегические цели и задачи.

Для реализации поставленной задачи – проведение маркетингового исследования, анкетирования; мной, был разработан четкий план по составлению, организации и реализации данных работ, назначены ответственные лица и разделены права и обязанности, полномочия каждого участника данного процесса. К  заданному исследованию и к разработчикам были заданы требования, задачи, а также структура составления опросного листа.

В данной работе приведена анкета, способ ее создания и метод ввода и обработки данных. Собранные данные были проанализированы и приведены для наглядности в виде графиков.

В ходе проведенного исследования, хотя и при наличии удовлетворительных результатов, были выявлены некоторые недочеты в реализации некоторых требований. На основе чего мной были разработаны предложения и рекомендации по совершенствованию исследования в дальнейшем.

В конце работы был предоставлен краткий аналитический отчет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.      Маркетинговые исследования: Учеб.-метод. пособие для студентов специальности «Маркетинг»/В.А. Бороденя; Белорус.гос. экон. ун-т. – Мн.: БГЭУ, 2003.

2.      Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Издательство: Финпресс Год: 2005

3.      Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов. – М.: Экономист, 2007.

4.      Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики — М.: Флинта : МПСИ, 2005

5.      Иванов А.П. Менеджмент: Учебник.-СПб.; Изд – во Михайлова В.А.,2008. – 440 стр.

6.      Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008.

7.      Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Учебник / Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2007.

8. Кустикова И. Отклики на адресную почтовую рассылку // Практический маркетинг. – 2002. – №5.

9. Лебедева. Маркетинговые исследования рынка. - М.: Инфра-М, 2005

10. Нереш Малхотра Маркетинговые исследования т эффективный анализ статистических данных Пер. с англ. Нереш Малхотра – К.: ООО «ТИД «ДС», 2002.

11. Николаева С.Ю., Титаренко В.А., Ямпольская Г.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. – М.: Приор-издат, 2008.

12. И.М. Синяева, С. В. Земляк, В.В.Синяев –Маркетинг торговли. Учебник. Под редакцией проф. Дашкова Л.П. – Москва 2008г.

13. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

14. Шабанова Л. Методика получения, оценки первичной информации и решения маркетинговых задач // Практический маркетинг. – 2002. – №7. С. 1

 

Интернет источники:

15.       http://www.marketopedia.ru/58-voprosy.html

16.       http://www.kuzon.ucoz.ru

17.       dic.academic.ru

 

 

47

 



Информация о работе Анкета и анкетирование