Анкета и анкетирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение сущности анкетирования, разработка и возможности его использования при проведении маркетинговых исследований.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Сформулировать понятие и выявить значение анкетирования как инструмента маркетинговых исследований.
2. Рассмотреть виды и структуру анкетирования.
3. Отметить преимущества и недостатки анкетирования
4. Проследить технологии создания анкет.
5. Проанализировать возможности применения анкетирования в системе маркетинговых исследований на предприятии ООО «Электроник».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ТРЕБОВАНИЯ К АНКЕТИРОВАНИЮ
1.1. Понятия, цели и задачи анкетирования………………………………...6
1.2. Преимущества и недостатки анкетирования,типы вопросов анкеты.13
1.3. Виды и структура анкеты………………………………………………17
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ АНКЕТЫ НА ООО «ЭЛЕКТРОНИК»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Электроник» …………..24
2.2. Требования по составлению анкеты на предприятии ООО «Электроник»………………………………………..……………………………29
2.3. Разработка анкеты и организация обработки данных………………..32
ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЭЛЕКТРОНИК»
3.1. Статистический анализ материалов из анкеты на предприятии ООО «ЭЛЕКТРОНИК»……………………………………………………………38
3.2. Рекомендации и предложения…………………………………………44
3.3. Аналитический отчет по проведенному исследованию……………...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………...56

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО Маркетинговым Исследованиям.doc

— 333.00 Кб (Скачать)

В 2009 году фирма находилась на стадии удержании позиций для успешного преодоления кризиса.

В 2010 году удалось практически выйти на докризисные значения показателей и обороты продукции. На данный момент фирма успешно функционирует и ставит перед собой цели по дальнейшему развитию в будущем.

Миссия компании  ООО «Электроник»:

«Наша компания создана и призвана удовлетворять спрос на бытовую технику и радио – , телеаппаратуру, от малообеспеченных покупателей до богатых, с различными потребительскими ценностями. Быть гарантом качества и эталоном ответственности перед своими потребителями – вот наша главная цель. Мы готовы взять на себя все трудности лишь бы угодить вам и сохранить ваше время и силы на приобретение нашего товара, а также помочь сделать правильный выбор и создать собственный яркий и комфортный мир, наполненный качественной техникой лучших мировых брендов.

Мы не кричим что мы лучшие – мы говорим о том, что отвечаем за качество. У нас работают добросовестные и профессиональные специалисты.

Мы уверены, что сотрудничество с нами вам понравится».

Цели на 2011 – 2012 годы:

- увеличить выручку на 20%;

- открыть филиал;

- разработать маркетинговую стратегию – партнерских отношений, сформировать портфель лояльных покупатель;

- увеличить долю рынка;

Опишем материально-техническую базу (основные производственные фонды, состояние оборудования, зданий).

В распоряжении фирмы находятся; 3 кассовых аппарата, 1 торговое помещение со складом, 1 офисное помещение, 2 грузовых автомобиля, персонал: 2 продавца-консультанта, 1 бухгалтер, 2 рабочих по тех. поддержке, 1 маркетолог, 1 специалист по закупкам, 2 вспомогательных работника-водителя, 2 охранника.

Опишем структуру управления, реализуемую в компании через описание организационной структуры. (см. Приложение А)

Вертикаль управления на предприятии построена по схеме линейно - штабной организационной структуры. Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно - штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа.

 

Генеральный директор и его заместитель осуществляют управленческую функцию всей фирмы и контроль за ее финансово-экономической деятельностью, а также определяют стратегии развития и фирмы.

Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет, осуществляет контроль за расходованием средств, составляет отчеты и бухгалтерские балансы. Производит расчеты с рабочими и служащими, анализирует производственно-хозяйственную деятельность.

Отдел маркетинга осуществляет анализ рынка и потребности спроса, занимается продвижением продаж продукции, рекламой и работой с клиентами, определяет ассортиментную политику фирмы.

Технический отдел занимается входным контролем закупок, послепродажной консультацией и тех. поддержкой покупателей.

Отдел закупок отвечает за сопровождении входной документации, накладных, сопроводительных документов при оформлении сделок по закупке.

Торговый персонал осуществляет прямую работу с покупателями, продажу товаров.

Фирма осуществляет свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, на рынке присутствует большое количество, как крупных игроков, так и мелких фирм, частных предпринимателей.

Сравнительный анализ с ближайшими конкурентами приведен в приложении Б.

Основные принципы конкуренции:

- Предметная конкуренция - это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по качеству изделия и по притягательности марки;

- Ценовая конкуренция - снижение цены увеличивает продажи, приводит к расширению рынка;

Характерные особенности отрасли:

· в пределах рынка действует большое количество мелких покупателей, ни один из которых, взятый в отдельности, не в состоянии оказать существенного влияния на спрос и цены товаров на данном рынке;

· товары, поступающие на данный рынок, являются однородными или весьма близкими по своим потребительским свойствам;

· в пределах рынка действует достаточно большое количество продавцов и покупателей, каждый из продавцов близок к тому, чтобы полностью контролировать цену своего продукта, так как последний по своим свойствам, хотя и близок к остальным товарам на данном рынке, но имеет ряд существенных отличий, делающих его отличным от товаров - конкурентов;

· вся информация о состоянии дел на рынке находится у продавцов и покупателей.

Вход на рынок достаточно свободный, что несет угрозу появления новых конкурентов.

Успешному ведению бизнеса компания обязана ряду конкурентных преимуществ:

- опытный, квалифицированный персонал;

- качество обслуживания, послепродажного сервиса;

- качественная продукция, проходящая входной контроль;

- эффективная ассортиментная и ценовая политика;

- грамотная маркетинговая политика;

- постоянное развитие и совершенствование бизнес-процессов;

- проверенные, постоянные партнеры-поставщики, которыми ведется постоянный контакт и обмен информацией, что позволяет быть в курсе современных новостей и тенденций;

- наличие парковки в районе магазина.

 

 

 

2.2 Требования по составлению анкеты на предприятии ООО «Электроник»

 

В ближайших задачах по развитию нашей компании находится открытие филиала в другом районе города в начале декабря 2011, для чего необходимо провести анкетирование среди местного и близпроживающего населения, с целью, изучения потенциала и особенностей рынка, спроса и потребностей потенциальных покупателей.

Анкетирование позволяет решить сразу несколько важных задач:

 мониторинг рынка;

 выявление вкусов целевой аудитории конкретного товара или услуги;

 определение степени удовлетворенности потребителей продукцией или услугами;

 установление уровня осведомлённости потребителей о деятельности компании;

 выявление потенциальных клиентов;

 получение информации о деятельности конкурентов;

 оценка эффективности рекламных акций и маркетинговых мероприятий.

Структура составления опросника.

Введение  – убеждение респондента принять (обосновать) участие в опросе; должно содержать цель исследования (определенная польза, как для нашей фирмы так и для респондента), кто проводит опрос, сколько потребуется времени для ответа на анкетирование. Во введении кратко излагаются цели проводимого исследования, указывается фирма, для которой оно проводится. Отметим, что ответы респондентов будут использоваться в их же интересах, т.е. время, потраченное ими на заполнение анкеты, не будет напрасным. Если вопросы касаются каких-либо деликатных обстоятельств, во введении следует обратить особое внимание на анонимность анкетирования, которую необходимо обеспечить. Во введении также нужно поместить ясную и четкую инструкцию по заполнению анкеты и ее возврату исследователю, а также благодарность респонденту за ее заполнение (в виде сувенира или скидок).

Желательно, чтобы на этой стадии создалось положительное впечатление от участия респондента в опросе. Чтобы с самого начала не оттолкнуть опрашиваемого, не рекомендуется начинать введение словами: «Нас интересует…». Такой подход скорее вызовет ответное желание ответить, что это «Вас интересует, а не меня». На этом этапе нужно использовать другие мотивы, которые могут или придать исследованию социально-значимый оттенок, или сыграть на самолюбии, на чувстве ответственности, долга и других.

«Паспортичка» – классификационный раздел опросного листа. Он посвящен изучению характеристик респондента: социальный статус, образ жизни, образование, семейное положение и многое другое, способное создать некий портрет респондента для исследователей, необходимый для решения задач исследования. Хотелось бы подчеркнуть один важный момент в этой части опросника.

Опираясь на опыт предыдущих исследований, на этапе заполнения «паспортички» в маркетинговом опросе следует исключить три группы респондентов.

Работники, профессионально занимающиеся организацией и проведением опросов, в первую очередь специалисты отделов рекламы, «паблик-рилейшнз» и маркетинговых исследований.

Исключаются люди, причастные к тому виду деятельности, по которому проводится опрос. Например, если мы исследуем покупательское отношение к покупке бытовой техники, то желательно исключить людей, работающих в данной сфере, дилеров, посредников и работников отделов продаж.

Желательно исключить из опроса сотрудников маркетинговых фирм.

Все три перечисленные группы включают людей, если не напрямую заинтересованных, то уж во всяком случае, имеющих собственные профессиональные пристрастия, что может значительно исказить реальную обстановку по данной теме исследования.

Основная часть – Этот раздел является основным в анкете. Дальнейшая обработка данных, полученных от опрашиваемых по вопросам этого раздела, должна дать решение задачи, поставленной перед исследованием.

Стройность и логичность опросника должны проходить красной нитью через все вопросы. Сначала рекомендуется сформулировать для себя главные вопросы анкеты и только после этого детализировать их.

Вид опросника, его структура и “читабельность” не менее значимы, чем содержание вопросов. Общие рекомендации, в равной степени применимые к анкете и интервью, заключаются в том, что поля и интервалы между вопросами внутри опросника должны быть достаточными, чтобы не затруднять чтение и отметки в них

Вопросы должны располагаться только на одной стороне листа. Поля должны быть не менее 2,5 см. Альтернативные варианты ответов предпочтительнее размещать по вертикали, а не в строчку. Когда ответы расположены в строчку, респонденты чаще пропускают нужные варианты ответов.

Необходимо избегать зачеркиваний или подчеркиваний вариантов ответов, поскольку это затрудняет расшифровку.

Количество вопросов в анкете само по себе имеет малое значение, но мы ограничимся не более 17. Необходимо ориентироваться на среднее время заполнения анкеты. При работе с немотивированным респондентом (случайная выборка в общественных местах) средне время заполнения не должно превышать 7 минут. Если участие в анкетировании предполагается за вознаграждение, либо у респондента присутствует другой мотив на заполнение анкеты – то размер анкеты можно увеличить.

Анкета будет разрабатываться студентами высшего профессионального учреждения по специальности маркетинг под контролем своих преподавателей. Данная работа будет оплачена и проводится в рамках преддипломной практики. Лучшие анкеты и предложения будут отобраны маркетологом компании и применены на практике.

Одним из главных условий применяемости составленных анкет является проведение пилотажного опроса среди знакомых, и составление по нему мини-отчета.

Само анкетирование должно проводится на улице, в том районе, где будет открыт новый магазин, а также в самом магазине при покупке товара, в ожидании клиентом оформления бумаг.

Группа интервьюеров состоит из 6 человек; 4 на улице, 2 в магазине, которые будут периодически сменяться.

По окончанию проведения опроса каждому респонденту будет выдаваться сувенир с фирменной символикой магазина или пластиковая карта на приобретение товара до нового года со скидкой.

Анкетирование должно быть проведено в срок с 10 сентября до 24 сентября, количество опрошенных должно быть не менее 700 человек.

 

 

2.3. Разработка анкеты и организация обработки данных

 

При разработки анкеты было отобрано порядка 10 штук опросников составленных специально выбранными студентами и одобренных старшими преподавателями. На основе этого маркетологом фирмы была составлена собирательная и дополненная анкета по исследованию спроса на рынке бытовой техники, адаптированная на конкретный рынок, новый район города, где будет открыт филиал магазина «Электроник». При составлении опросника были учтены данные пилотажного анкетирования, которое было проведено каждым студентом среди знакомых, число которых составляло не менее 20 человек.

Данная анкета составлена по плану приведенному в параграфе 2.2 и имеет следующий вид.

«Здравствуйте, меня зовут Максим, я являюсь представителем фирмы «Электроник», которая занимается торговлей бытовой техники, теле-радио аппаратуры. Немогли бы вы уделить немного своего личного времени и внимания нашему опросу, который состоит из 17 несложных вопросов и займет не более 5 минут. Ваше мнение необходимо для нашего исследования, так как оно позволит решить ряд вопросов по организации обслуживанию клиентов и открытию филиала в вашем районе. Ваше время потраченное на заполнение анкеты не будет напрасно потраченным, мы обязательно примем во внимание ваши рекомендации и пожелания. Результаты исследования будут представлены на сайте компании.

Спасибо, что поучаствовали в нашем опросе. Будем рады видеть Вас в нашем магазине.»

1.        Пол           

Информация о работе Анкета и анкетирование