Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 12:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение сущности анкетирования, разработка и возможности его использования при проведении маркетинговых исследований.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Сформулировать понятие и выявить значение анкетирования как инструмента маркетинговых исследований.
2. Рассмотреть виды и структуру анкетирования.
3. Отметить преимущества и недостатки анкетирования
4. Проследить технологии создания анкет.
5. Проанализировать возможности применения анкетирования в системе маркетинговых исследований на предприятии ООО «Электроник».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ТРЕБОВАНИЯ К АНКЕТИРОВАНИЮ
1.1. Понятия, цели и задачи анкетирования………………………………...6
1.2. Преимущества и недостатки анкетирования,типы вопросов анкеты.13
1.3. Виды и структура анкеты………………………………………………17
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ АНКЕТЫ НА ООО «ЭЛЕКТРОНИК»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Электроник» …………..24
2.2. Требования по составлению анкеты на предприятии ООО «Электроник»………………………………………..……………………………29
2.3. Разработка анкеты и организация обработки данных………………..32
ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЭЛЕКТРОНИК»
3.1. Статистический анализ материалов из анкеты на предприятии ООО «ЭЛЕКТРОНИК»……………………………………………………………38
3.2. Рекомендации и предложения…………………………………………44
3.3. Аналитический отчет по проведенному исследованию……………...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………...56
Мужской
Женский
2. Возраст
От 16 – 21
22-29
30-41
42 и старше
3. Ваш социальный статус
Рабочий
Студент
Пенсионер
Свой вариант ответа ______________________________
4. Профессия, род занятия
Домохозяйство
Медицина
Образование
Торговля
5. Слышали ли Вы о сети наших магазинов?
Да
Нет
6. Довольны ли Вы сервисом предоставляемым уже существующих магазинов бытовой техники в вашем районе?
Да
Нет
Удовлетворительно
7. Осуществляли ли вы покупки данных товаров в ближайшие пол года?
Да
Нет
8. Какие именно товары вы приобретали и какой фирмы?
Холодильники
Телевизоры
Микроволновые печи
Свой вариант ответа ______________________________
9. Какова была причина покупки данного товара?
Замена старого
Подарок
Отсутствие аналога
Мода
Свой вариант ответа ______________________________
10. Планируете ли вы покупку товаров в ближайшие пол года?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
11. Как по вашему мнению, нужен ли в вашем районе новый специализированный магазин по продаже бытовой техники?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
12. Как вы узнаете о новинках, об акциях, об открытиях новых магазинов?
Реклама радио
Реклама ТВ
Реклама в газете
Реклама в интернете
Знакомые
Свой вариант ответа ______________________________
13. Хотели бы ли вы, чтобы магазин осуществлял доставку товаров под заказ, через интернет и тп?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
14. К какому типу потребителей Вы себя относите?
Консерватор
Либерал
Новатор
15. Как часто вы покупаете подобные товары?
Раз в полгода
Раз в год
Раз в 2 и более лет
16. Понравилось ли вам проведенное анкетирование? укажите причины.
Да
Нет
Свой вариант ответа ______________________________
17. Ваши рекомендации и пожелания.
Спасибо за ваше участие в нашем исследовании!
Создание, оформление анкеты и обработка данных будет проводиться при помощи программного обеспечения КонСи - Простой Анкетер.
Данная программа помогает в выполнении следующих операций:
Разработка анкеты для опроса потребителей;
Проведение опроса потребителей и заполнение бумажных анкет;
Ввод заполненных анкет в компьютер, для придания формализованного представления;
Ввод заполненных анкет
Автоматическое создание экранной формы для ввода содержимого анкет, заполненных при анкетировании
Поддержка быстрого ввода заполненных анкет с клавиатуры и с помощью курсора мыши
Автоматическое кодирование вводимых значений для последующего компьютерного анализа результатов анкетирования
Развитый поиск введенной анкеты, заполненной при анкетировании
Удобная навигация среди введенных анкет
Возможность ввода анкет в сети с различных компьютеров при обработке результатов анкетирования
Программа позволяет маркетологу ( социологу ):
Быстро разработать бланк анкеты;
На основе разработанного бланка анкеты программа Simple Anketter сама, автоматически, создает экранную форму для ввода заполненных анкет;
Введенные в компьютер анкеты выводятся для дальнейшего аналитического изучения в виде таблиц Excel и в виде файла для обработки в программе КонСи- Сегментирование рынка.
Сам программа снабжена многочисленными примерами анкет. По каждому примеру программа Simple Anketter позволяет получить сценарий проектирования бланка анкеты. Сценарий представляет пошаговые инструкции для маркетолога, сформулированные в терминах команд программы. Сценарий можно распечатать из редактора Word. Маркетологу достаточно выполнить детальные указания для того, чтобы создать аналог примера. Такой подход позволяет нашей компании быстро и недорого создать свой проект анкетирования.
ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЭЛЕКТРОНИК»
3.1 Статистический анализ материалов из анкеты на предприятии ООО «ЭЛЕКТРОНИК»
В данном исследование интервьюерам была отведена активная роль проведения опроса, они сами задавали вопросы, наблюдали за поведением опрашиваемых, фиксировали их ответы и поведение, а также при необходимости разъясняли им вопросы.
Исследование проводилось в определенное время: с 9:00 до 12:00, с 15:00 до 19:00 в будние дни и с 10:00 до 17:00 в выходные в головном магазине и в наиболее людных местах того района где намечается открытие филиала. Нашими специалистами было опрошено 745 респондентов, 250 в салоне магазина, 495 на улице. Каждому участнику, после прохождения анкетного опроса, были вручены памятные сувениры с фирменной символикой.
Первая часть – «паспортичка»
1. Пол
Женский – 40 %
Мужской – 60 %
2. Возраст
От 16 до 21 – 10%
От 22 до 29 – 40%
От 30 до 41 – 30%
От 42 и старше 20%
Данный вопрос позволил сегментировать потенциальных покупателей данного района по возрасту, что вполне может сказаться на ассортиментной и сервисной политике. Для более молодых граждан наиболее привлекательны одни виды товаров, для более старших другие.
3 . Ваш социальный статус
Студент – 10%
Рабочий – 65%
Домохозяйство – 20%
Без работный – 5%
В данном районе преобладают работающие граждане, что говорит о некотором достатке и платежеспособности населения, что может положительно сказаться на спросе на данном рынке.
4. Профессия, род занятий
Гос служащий – 15%
Здравоохранение – 5%
Образование – 5%
Рабочий – 30%
Торговля – 35%
Прочие – 10%
В данном районе достаточно разнообразный контингент граждан по роду занятий и профессий, что может повлиять на ассортимент продукции, он будет шире и возможна вероятность спец заказов.
5. Слышали ли Вы о сети наших магазинов?
Да – 30%
Нет – 45%
Возможно – 25%
Данные опроса говорят, что наша фирма уже известна, находится на слуху, и что у некоторых респондентов уже сформировано мнение о нас, и что не потребуется масштабных затрат на рекламу, раскрутку имени компании. Затраты необходимы будут только на поддержание имиджа и формирования положительного информационного поля вокруг компании.
6. Довольны ли Вы сервисом предоставляемым в уже существующих магазинах бытовой техники в вашем районе?
Да – 30%
Нет –50%
Удовлетворительно – 20%
Всегда есть недовольные и есть к чему стремиться, чтобы заполучить клиентов, нет предела совершенства. Но 30 % говорят о том, что на рынке существуют конкуренты достойно держащие имидж и предоставляющие качественные услуги.
7. Осуществляли ли Вы покупки данных товаров в ближайшие пол года?
Да – 60%
Нет – 35%%
Затрудняюсь ответить –5%
Ответ да равный 60% показывает, что в данной области осуществляется стабильные товарооборот, регулярные покупки. Данный показатель свидетельствует о привлекательности данного рынка и о его потенциале.
8. Какие именно товары Вы приобретали и какой фирмы?
Холодильники – 20%
Телевизоры – 30%
Микроволновые печи – 10%
Акустические системы – 10%
Стиральные машины – 20%
Прочее – 10%
Данный вопрос показывает какие группы и категории товаров наиболее пользуются спросом, что указывает на то какие товары будут приоритетны в ассортиментном минимуме. Процентные соотношения показывают, что привлекательны средне и крупно габаритные товары для дома: телевизоры, холодильники, стиральные машины.
9. Какова была причина покупки данного товара?
Замена устаревшего – 50%
Подарок – 15%
Отсутствие аналога – 20%
Соответсвие требованиям моды – 5%
Прочие – 10%
По данному вопросу можно сделать следующие выводы, люди совершают покупки с 50% вероятностью из-за замены устаревшего оборудования или отсутствия данного товара изначально. 15% опрашиваемых совершали покупки для подарка, поэтому нужно реализовать программу по подарочным сертификатам и утилизации старого оборудования с заменой на новое со скидкой.
10. Планируете ли Вы покупку товаров в ближайшие пол года?
Да – 45%
Нет – 25%
Затрудняюсь ответить – 30%
45 % опрошенных ответили да, это дает право ожидать того, что продукция фирмы «Электроник» в ближайшие пол года может рассчитывать на внимание со стороны потенциальных покупателей в новом районе. Поэтому необходимо отделу маркетинга разработать программы по стимулированию спроса: скидки, акции, реклама.
11. Как по вашему мнению, нужен ли в вашем районе новый специализированный магазин по продаже бытовой техники?
Да – 50%
Нет – 30%
Затрудняюсь ответить – 20%
Большинство респондентов схожи во мнении, что открытие нового качественного магазина бытовой техники, необходимо в данном районе. И только 30% из общего числа опрошенных не видят потребности в новом магазине.
12. Как Вы узнаете о новинках, об акциях, об открытиях новых магазинов?
Реклама радио – 25%
Реклама ТВ – 25%
Реклама в газете – 10%
Реклама в интернете – 25%
Знакомые –15%
Как и следовало ожидать самыми распространенными информационными источниками являются: радио, ТВ и интернет, поэтому для информирования покупателей необходимо сделать основной упор на данные виды коммуникации, чтобы о нас слышали и не забывали.
13. Хотели бы ли Вы, чтобы магазин осуществлял доставку товаров под заказ, через интернет и тп?
Да – 40%
Нет –10%
Затрудняюсь ответить – 50%
Данная услуга еще малораспространена и не вошла в широкие массы о чем говорит ответ затруднюсь ответить 50%, но многие об этом уже имеют понятие или хотели бы воспользоваться данным сервисом.
14. К какому типу потребителей Вы себя относите?
Консерватор – 30%
Либерал – 50%
Новатор – 10%
Затрудняюсь ответить – 10%
По данному вопросу вывод очевиден – ассортимент товара должен постоянно обновляться, соответствовать современным требованиям науки и моды. Для чего необходимо следить за новейшими разработками, за продукцией конкурентов, за пожеланиями клиентов.
15. Как часто вы покупаете подобные товары?
Раз в полгода – 20%
Раз в год – 30%
Раз в 2 и более лет – 50%
Наиболее часто совершаются покупки с периодичностью 1 раз в 2 года и более, что и характерно для данного рынка товаров, если смотреть с точки зрения основного оборудования для дома. Но есть такие товары как телевизоры и прочие, которые могут иметь применяемость на одного человека больше 1 штуки (ТВ и в комнату и на кухню, вентиляторы, чайники). Также необходимо учитывать сезонность товаров, на которые в зависимости от времени года увеличивается или падает спрос.