Анкета и анкетирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение сущности анкетирования, разработка и возможности его использования при проведении маркетинговых исследований.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Сформулировать понятие и выявить значение анкетирования как инструмента маркетинговых исследований.
2. Рассмотреть виды и структуру анкетирования.
3. Отметить преимущества и недостатки анкетирования
4. Проследить технологии создания анкет.
5. Проанализировать возможности применения анкетирования в системе маркетинговых исследований на предприятии ООО «Электроник».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ТРЕБОВАНИЯ К АНКЕТИРОВАНИЮ
1.1. Понятия, цели и задачи анкетирования………………………………...6
1.2. Преимущества и недостатки анкетирования,типы вопросов анкеты.13
1.3. Виды и структура анкеты………………………………………………17
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ АНКЕТЫ НА ООО «ЭЛЕКТРОНИК»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Электроник» …………..24
2.2. Требования по составлению анкеты на предприятии ООО «Электроник»………………………………………..……………………………29
2.3. Разработка анкеты и организация обработки данных………………..32
ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЭЛЕКТРОНИК»
3.1. Статистический анализ материалов из анкеты на предприятии ООО «ЭЛЕКТРОНИК»……………………………………………………………38
3.2. Рекомендации и предложения…………………………………………44
3.3. Аналитический отчет по проведенному исследованию……………...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………...56

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО Маркетинговым Исследованиям.doc

— 333.00 Кб (Скачать)

                         Мужской                                            

                         Женский

2. Возраст

   От 16 – 21

   22-29

   30-41

   42 и старше

3. Ваш социальный статус

   Рабочий

   Студент

   Пенсионер

   Свой вариант ответа __________________________________________

4. Профессия, род занятия

   Домохозяйство

   Медицина

   Образование

   Торговля

5. Слышали ли Вы о сети наших магазинов?

   Да

   Нет

6. Довольны ли Вы сервисом предоставляемым уже существующих магазинов бытовой техники в вашем районе?

   Да

   Нет

   Удовлетворительно

7. Осуществляли ли вы покупки данных товаров в ближайшие пол года?

   Да

   Нет

8. Какие именно товары вы приобретали и какой фирмы?

   Холодильники

   Телевизоры

   Микроволновые печи

   Свой вариант ответа __________________________________________

9. Какова была причина покупки данного товара?

   Замена старого

   Подарок

   Отсутствие аналога

   Мода

   Свой вариант ответа __________________________________________

10. Планируете ли вы покупку товаров в ближайшие пол года?

   Да

   Нет

   Затрудняюсь ответить

11. Как по вашему мнению, нужен ли в вашем районе новый специализированный магазин по продаже бытовой техники?

   Да

   Нет

   Затрудняюсь ответить

12.  Как вы узнаете  о новинках, об акциях, об открытиях новых магазинов?

   Реклама радио

   Реклама ТВ

   Реклама в газете

   Реклама в интернете

   Знакомые

   Свой вариант ответа _________________________________________

13. Хотели бы ли вы, чтобы магазин осуществлял доставку товаров под заказ, через интернет и тп?

   Да

   Нет

   Затрудняюсь ответить

14. К какому типу потребителей Вы себя относите?

   Консерватор

   Либерал

   Новатор

15. Как часто вы покупаете подобные товары?

   Раз в полгода

   Раз в год

   Раз в 2 и более лет

16. Понравилось ли вам проведенное анкетирование? укажите причины.

   Да

   Нет

   Свой вариант ответа __________________________________________

17. Ваши рекомендации и пожелания.

Спасибо за ваше участие в нашем исследовании!

 

Создание, оформление анкеты и обработка данных будет проводиться при помощи программного обеспечения КонСи - Простой Анкетер.

Данная программа помогает в выполнении следующих операций:

                       Разработка анкеты для опроса потребителей;

                       Проведение опроса потребителей и заполнение бумажных анкет;

                       Ввод заполненных анкет в компьютер, для придания формализованного представления;

 Ввод заполненных анкет

        Автоматическое создание экранной формы для ввода содержимого анкет, заполненных при анкетировании

        Поддержка быстрого ввода заполненных анкет с клавиатуры и с помощью курсора мыши

        Автоматическое кодирование вводимых значений для последующего компьютерного анализа результатов анкетирования

        Развитый поиск введенной анкеты, заполненной при анкетировании

        Удобная навигация среди введенных анкет

        Возможность ввода анкет в сети с различных компьютеров при обработке результатов анкетирования

 

Программная технология анкетирования потребителей

Программа позволяет маркетологу ( социологу ):

                       Быстро разработать бланк анкеты;

                       На основе разработанного бланка анкеты программа Simple Anketter сама, автоматически, создает экранную форму для ввода заполненных анкет;

                       Введенные в компьютер анкеты выводятся для дальнейшего аналитического изучения в виде таблиц Excel и в виде файла для обработки в программе КонСи- Сегментирование рынка.

Сам программа снабжена многочисленными примерами анкет. По каждому примеру программа Simple Anketter позволяет получить сценарий проектирования бланка анкеты. Сценарий представляет пошаговые инструкции для маркетолога, сформулированные в терминах команд программы. Сценарий можно распечатать из редактора Word. Маркетологу достаточно выполнить детальные указания для того, чтобы создать аналог примера. Такой подход позволяет нашей компании быстро и недорого создать свой проект анкетирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЭЛЕКТРОНИК»

 

 

3.1 Статистический анализ материалов из анкеты на предприятии ООО «ЭЛЕКТРОНИК»

 

В данном исследование интервьюерам была отведена активная роль проведения опроса, они сами задавали вопросы, наблюдали за поведением опрашиваемых, фиксировали их ответы и поведение, а также при необходимости разъясняли им вопросы.

Исследование проводилось в определенное время: с 9:00 до 12:00, с 15:00 до 19:00 в будние дни и с 10:00 до 17:00 в выходные в головном магазине и в наиболее людных местах того района где намечается открытие филиала. Нашими специалистами было опрошено 745 респондентов, 250 в салоне магазина, 495 на улице. Каждому участнику, после прохождения анкетного опроса, были вручены памятные сувениры с фирменной символикой.

Первая часть – «паспортичка»

1. Пол

      Женский – 40  %

      Мужской – 60 %

2. Возраст

      От 16 до 21 – 10%

      От 22 до 29 – 40%

      От 30 до 41 – 30%

      От 42 и старше 20%

Данный вопрос позволил сегментировать потенциальных покупателей данного района по возрасту, что вполне может сказаться на ассортиментной и сервисной политике. Для более молодых граждан наиболее привлекательны одни виды товаров, для более старших другие.

3 . Ваш социальный статус

      Студент – 10%

      Рабочий – 65%

      Домохозяйство – 20%

      Без работный – 5%

В данном районе преобладают работающие граждане, что говорит о некотором достатке и платежеспособности населения, что может  положительно сказаться на спросе на данном рынке.

4.      Профессия, род занятий

        Гос служащий – 15%

        Здравоохранение – 5%

        Образование  – 5%

        Рабочий – 30%

        Торговля – 35%

        Прочие – 10%

В данном районе достаточно разнообразный контингент граждан по роду занятий и профессий, что может повлиять на ассортимент продукции, он будет шире и возможна вероятность спец заказов.

5.      Слышали ли Вы о сети наших магазинов?

        Да – 30%

        Нет – 45%

        Возможно  – 25%

Данные опроса говорят, что наша фирма уже известна, находится на слуху, и что у некоторых респондентов  уже сформировано мнение о нас, и что не потребуется масштабных затрат на рекламу, раскрутку имени компании. Затраты необходимы будут только на поддержание имиджа и формирования положительного информационного поля вокруг компании.

6.                       Довольны ли Вы сервисом предоставляемым в уже существующих магазинах бытовой техники в вашем районе?

        Да – 30%

        Нет –50%

        Удовлетворительно – 20%

Всегда есть недовольные и есть к чему стремиться, чтобы заполучить клиентов, нет предела совершенства. Но 30 % говорят о том, что на рынке существуют конкуренты достойно держащие имидж и предоставляющие качественные услуги.

7.      Осуществляли ли Вы покупки данных товаров в ближайшие пол года?

      Да – 60%

      Нет – 35%%

      Затрудняюсь ответить –5%

Ответ да равный 60% показывает, что в данной области осуществляется стабильные товарооборот, регулярные покупки. Данный показатель свидетельствует о привлекательности данного рынка и о его потенциале.

8.      Какие именно товары Вы приобретали и какой фирмы?

        Холодильники – 20%

        Телевизоры – 30%

        Микроволновые печи – 10%

        Акустические системы – 10%

        Стиральные машины – 20%

        Прочее  – 10%

Данный вопрос показывает какие группы и категории товаров наиболее пользуются спросом, что указывает на то какие товары будут приоритетны в ассортиментном минимуме. Процентные соотношения показывают, что привлекательны средне и крупно габаритные товары для дома: телевизоры, холодильники, стиральные машины.

9.      Какова была причина покупки данного товара?

        Замена устаревшего – 50%

        Подарок – 15%

        Отсутствие аналога – 20%

        Соответсвие требованиям моды – 5%

        Прочие – 10%

По данному вопросу можно сделать следующие выводы, люди совершают покупки с 50% вероятностью из-за замены устаревшего оборудования или отсутствия данного товара изначально. 15% опрашиваемых совершали покупки для подарка,  поэтому нужно реализовать программу по подарочным сертификатам и утилизации старого оборудования с заменой на новое со скидкой.

10. Планируете ли Вы покупку товаров в ближайшие пол года?

        Да – 45%

        Нет – 25%

        Затрудняюсь ответить – 30%

45 % опрошенных ответили да, это дает право ожидать того, что продукция фирмы «Электроник» в ближайшие пол года может рассчитывать на внимание со стороны потенциальных покупателей в новом районе. Поэтому необходимо отделу маркетинга разработать программы по стимулированию спроса: скидки, акции, реклама.

11. Как по вашему мнению, нужен ли в вашем районе новый специализированный магазин по продаже бытовой техники?

      Да – 50%

      Нет – 30%

      Затрудняюсь ответить – 20%

Большинство респондентов схожи во мнении, что открытие нового качественного магазина бытовой техники, необходимо в данном районе. И только 30% из общего числа опрошенных не видят потребности в новом магазине.

12.      Как Вы узнаете  о новинках, об акциях, об открытиях новых магазинов?

      Реклама радио – 25%

      Реклама ТВ – 25%

      Реклама в газете – 10%

      Реклама в интернете – 25%

      Знакомые –15%

Как и следовало ожидать самыми распространенными информационными источниками являются: радио, ТВ и интернет, поэтому для информирования покупателей необходимо сделать основной упор на данные виды коммуникации, чтобы о нас слышали и не забывали.

13.   Хотели бы ли Вы, чтобы магазин осуществлял доставку товаров под заказ, через интернет и тп?

      Да – 40%

      Нет –10%

      Затрудняюсь ответить – 50%

Данная услуга еще малораспространена и не вошла в широкие массы о чем говорит ответ затруднюсь ответить 50%, но многие об этом уже имеют понятие или хотели бы воспользоваться данным сервисом.

14.   К какому типу потребителей Вы себя относите?

      Консерватор – 30%

      Либерал – 50%

      Новатор – 10%

      Затрудняюсь ответить – 10%

По данному вопросу вывод очевиден – ассортимент товара должен постоянно обновляться, соответствовать современным требованиям науки и моды. Для чего необходимо следить за новейшими разработками, за продукцией конкурентов, за пожеланиями клиентов.

15.   Как часто вы покупаете подобные товары?

      Раз в полгода –  20%

      Раз в год – 30%

      Раз в 2 и более лет – 50%

Наиболее часто совершаются покупки с периодичностью 1 раз в 2 года и более, что и характерно для данного рынка товаров, если смотреть с точки зрения основного оборудования для дома. Но есть такие товары как телевизоры и прочие, которые могут иметь применяемость на одного человека больше 1 штуки (ТВ и в комнату и на кухню, вентиляторы, чайники). Также необходимо учитывать сезонность товаров, на которые в зависимости от времени года увеличивается или падает спрос.

Информация о работе Анкета и анкетирование