Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:37, курсовая работа
Цель исследования:
на основе изучения теории обобщить материал по теме курсовой работы и провести практический анализ на примере ООО «Рекламная площадь – Пермь».
Задачи курсовой работы:
изучить сущность понятия «анализ среды» как важнейшего этапа стратегического менеджмента;
рассмотреть виды стратегического анализа и методы их изучения;
провести анализ внешней и внутренней среды ООО «Рекламная площадь- Пермь», используя теоретические аспекты вопроса.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического анализа 5
1.1. Сущность стратегического анализа 5
1.2. Методы анализа внешней среды 7
1.3. Методы анализа внутренней среды 22
Глава 2. Стратегический анализ ООО «Рекламная площадь – Пермь» 30
2.1. Общая характеристика ООО «Рекламная площадь – Пермь» 30
2.2. Анализ внешней среды (рынка) фирмы 42
2.3. Анализ внутренней среды компании 47
Заключение 50
Список использованной литературы
Анализ данной таблицы свидетельствует о том, что применяемая организацией стратегия эффективна, так как увеличивается объём продаж и доля на рынке.
Особым методом оценки внутренней среды является SWOT-анализ, который позволяет акцентрировать внимание на сильных и слабых сторонах фирмы, при этом сильные стороны использовать как ориентиры для стратегического развития, а слабые применять для внутренних преобразований.
Таблица 2.3. SWOT - анализ
| Возможности: 1. Выход на новые рынки (открытие филиалов в других городах) в связи с ростом спроса на оказываемые услуги. 2. Расширение ассортимента продукции, способов оказания услуг. | Угрозы: 1. Возможность появления новых конкурентов. 2. Возрастающее влияние на цены на оказываемые услуги у клиентов. |
Сильные стороны: 1. Высококвалифицированный, динамичный, молодой персонал. 2. Качество оказываемых услуг. 3. Доставка продукции (целевая аудитория). 4. Репутация компании. | ПОЛЕ "Сила и возможности" Выход на новые рынки – имидж компании, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, дизайн и качество продукции. Расширение производства - активная роль маркетинга, образованное руководство. | ПОЛЕ "Сила и угрозы" Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация, дизайн и доставка. Влияние на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика. |
Слабые стороны: 1. Географически отдаленный головной офис (в связи с этим возникают проблемы транспортировки, принятия решений, обучение персонала).
| ПОЛЕ "Слабость и возможности" Расширение производственной линии. Дополнительные издержки. | ПОЛЕ "Слабость и угрозы" Отдаленность поставщиков – доставка продукции из другого города. Высокая зависимость от Internet-ресурсов. |
Оценка конкурентной силы организации проводится по показателям, приведенным в таблице.
Таблица 2.3. Оценка конкурентных сил
Ключевые факторы | Вес | «Ва-банкъ Ремонт» | «Стройка» | «Уральский снабженец» |
Качество продукции | 0,3 | +2 | +2 | 0 |
Стоимость услуг | 0,3 | +1 | 0 | 0 |
Сбытовая сеть | 0,2 | -1 | -1 | -1 |
Издержки по сравнению с конкуренцией | 0,2 | +1 | 0 | -1 |
Итого | 1 | +0,9 | +0,4 | -0,4 |
Проанализировав данную таблицу, можно сделать вывод, что ООО «Рекламная площадь – Пермь» имеет конкурентное преимущество перед фирмами, оказывающими аналогичные услуги, что определяет эффективность деятельности компании и серьёзные перспективы развития. Таким образом, можно сделать вывод о том, что применяемая организацией стратегия в настоящий момент доказывает своё право существовать и определять дальнейшее развитие компании, а также соответствует ключевым факторам успеха процветания фирмы.
Заключение
Этап стратегического анализа интерпретирует стратегическое положение организации с помощью, во-первых, определения изменений, которые возникали в экономическом окружении организации, и выявления их воздействия на организацию и ее деятельность, во-вторых, определения преимуществ и ресурсов организации в зависимости от этих изменений.
Основная цель стратегического анализа — оценка ключевых воздействий на нынешнее и будущее положение организации и определение их специфического влияния на стратегический выбор. Одним из результатов стратегического анализа является определение общих целей организации, которые определяют сферу ее деятельности. На основании целей определяются задачи. Они используются для представления показателей стратегического планирования.
Внутренние переменные, от которых зависит внутреннее благополучие организации, их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы - к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.
Таким образом, главное, что необходимо усвоить - то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.
Список использованной литературы
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – Санкт-Петербург: Издательство "Питер", 1999.
2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. - М., 1997.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 1998.
4. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Издательство "Финпресс", 2001.
5. Интернет-сайт www. ieam.ru «Технологии корпоративного управления».
6. Интернет-сайт www.management.com.ua
7. Интернет-сайт www.pulscen.ru
8. Интернет-сайт www.swot-analysis.ru
9. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999.
10. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – М., 2005.
11. Токарев В. Русский менеджмент // Журнал "Управление компанией" № 6. 2008.
12. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. - М.,1998.
13. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: 1997.
Приложение 1
Ассортимент предприятия
Приложение 2
«ПРАЙС-ЛИСТ «ПУльс цен-Пермь»
Полноцветная МОДУЛЬНАЯ РЕКЛАМА | ||
Обложки | ||
1-я обложка А4, 2-я обложка А4, 2-я обложка 1/2 А4, 3-я обложка А4, 4-я обложка А4 | 42 000 р. | |
2-я обложка А4 | 10 000 р. | |
2-я обложка 1/2 А4 | 5 500 р. | |
3-я обложка А4 | 6 000 р. | |
4-я обложка А4 | 20 000 р. | |
VIP-места | ||
Суперкалитка: А3, разворот обложки-калитки | 40 000 р. | |
Корешок: торец печатного издания | 8 000 р. | |
Имиджевая реклама | ||
Пакет «Престиж-эффект – 1»: А4 в престиж-блоке (не первая и не последняя полосы) + модуль ч/б 1/8 в рубрике, 4 вып. подряд | 32 000 р. | |
Пакет «Престиж-эффект – 3»: 2 А4 в престиж-блоке (разворот) + модуль ч/б 1/4 в рубрике, 4 выпуска подряд | 40 000 р. | |
Специализированные рекламные формы | ||
Вклейка А5, односторонняя | 7 500 р. | |
Вклейка А5, двусторонняя | 9 750 р. | |
Вклейка А4, односторонняя | 12 000 р. | |
Вклейка А4, двусторонняя | 15 600 р. | |
Вклейка А4, односторонняя, плотная бумага (картон) | 16 000 р. | |
Вклейка 1/2 А4, односторонняя, плотная бумага (картон) | 10 000 р. | |
Вклейка 1/4 А4, односторонняя, плотная бумага (картон) | 6 000 р. | |
Вклейка А4, двусторонняя, плотная бумага (картон) | 25 000 р. | |
Доплата за размещение вклейки в начале издания | + 25% | |
Визитка: 90х50 мм, двусторонняя, плотная бумага (картон), всего на листе 10 шт., цена за 1 шт. | 5 000 р. | |
Календарь: 85-62 мм, двусторонний, плотная бумага (картон), всего на листе 8 шт., цена за 1 шт. | 6 500 р. | |
Черно-белая МОДУЛЬНАЯ РЕКЛАМА | ||
Текстовый модуль: до 150 знаков (60 + 90), минимум 8 выпусков (пакет), цена за 1 выпуск* | 800 р. | |
Модуль 1/8 А4, минимум 4 выпуска (пакет), цена за 1 выпуск** | 1 800 р. | |
Модуль 1/4 А4 | 3 000 р. | |
Модуль 1/2 А4 | 4 000 р. | |
Модуль А4 | 6 000 р. | |
Модуль 1/8 А4, в рубрикаторе | 6 000 р. | |
Модуль 1/8 А4, в теме номера | 4 000 р. | |
Пакет «Бренд»: 2 мини-модуля на каждой нечетной ч/б странице издания вверху и внизу | 6 500 р. | |
Мини-модуль: на каждой нечетной ч/б странице издания вверху | 5 000 р. | |
Мини-модуль: на каждой нечетной ч/б странице издания внизу | 3 000 р. | |
Пакет "Супербренд": мини-модуль на каждой нечетной странице рубрики вверху + модуль в заголовке рубрики | 8 500 р. | |
Логотип в адресном блоке, цена за 4 выпуска | 1 000 р. | |
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА | ||
Минимальный пакет: 50 позиций прайс-листа/16 выпусков, цена за пакет | 7120 р. | |
Дополнительный пакет: 50 дополнительных позиций прайс-листа/16 выпусков, цена за пакет | 3120 р. | |
Выделение всего объема строчной информации | коэффициент 1,5 к стоимости размещения |
Позиции | Расчеты | |||
цены на июль 2008 | ||||
за номер | за 3 месяца | за полгода | за год | |
1 000 | 660 | 7 920 | 15 048 | 29 106 |
1 500 | 750 | 9 000 | 17 100 | 33 075 |
2 000 | 1 000 | 12 000 | 22 800 | 44 100 |
3 000 | 1 300 | 15 600 | 29 640 | 57 330 |
5 000 | 2 000 | 24 000 | 45 600 | 88 200 |