Анализ внутренней и внешней среды организации на примере ООО «Рекламная площадь – Пермь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования:
 на основе изучения теории обобщить материал по теме курсовой работы и провести практический анализ на примере ООО «Рекламная площадь – Пермь».

Задачи курсовой работы:
 изучить сущность понятия «анализ среды» как важнейшего этапа стратегического менеджмента;
 рассмотреть виды стратегического анализа и методы их изучения;
 провести анализ внешней и внутренней среды ООО «Рекламная площадь- Пермь», используя теоретические аспекты вопроса.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического анализа 5
1.1. Сущность стратегического анализа 5
1.2. Методы анализа внешней среды 7
1.3. Методы анализа внутренней среды 22
Глава 2. Стратегический анализ ООО «Рекламная площадь – Пермь» 30
2.1. Общая характеристика ООО «Рекламная площадь – Пермь» 30
2.2. Анализ внешней среды (рынка) фирмы 42
2.3. Анализ внутренней среды компании 47
Заключение 50
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Анализ внутренней и внешней среды организации.doc

— 442.00 Кб (Скачать)

•              поисковая оптимизация:

- на сайте www.pulscen.ru поиск возможен через:

- название товара;

- марки товара;

- название фирмы;

- отраслевой рубрикатор;

- можно отбирать товар:

-  по цене;

-  по фирме-продавцу;

- при поиске необходимой продукции на Yandex, Rambler, Mail ссылка на сайт «Пуль­са цен» чаще всего дается на первых 3-х страницах (если данная продукция представ­лена на www.pulscen.ru).

•              баннерная реклама на отраслевых и городских порталах:

- www.59.ru (главный сайт пермского Интернета).

              Офлайновые каналы

•         реклама в деловой прессе;

•         участие в отраслевых выставках:

- очное (стенд, доп. тираж, стойки в павильонах, промоутеры, работа с участниками и посетителями):

-  апрель 2008 «Станки, приборы, инструменты»

-  май 2008 «Стройкомплекс регионов России»

-  июнь 2008 «Безопасность. ТЭК», «Технодрев, Урал, Поволжье»

-  июль 2008 «Дорожно-строительная техника и технологии»

-  сентябрь 2008 «Энергетика. Электротехника. Энергосбережение»

-  октябрь 2008 «Логистика. Склад. Тара. Упаковка», «Нефть. Газ. Химия»

-  декабрь 2008 «Вода. Тепло. ЖКХ»

- заочное (стойки во всех павильонах, работа с участниками)

-  сентябрь 2008 «Кредит. Инвестиции. Страхование»

-  октябрь «Загородный дом. Ландшафтный дизайн. Отделка. Интерьер»

•              организация семинаров, конференций, мастер-классов:

-              12.05.2008, г. Екатеринбург: тема конференции «Новый подход к ценообразованию на рынке к В2В», ведущий - профессор Игорь Липсиц.

В семинаре приняли участие более 100 руководителей компаний из Екатеринбурга и Перми. Все они являются рекламодателями «Пульса цен».

-              15.05.2008, г. Пермь: тема мастер-класса «Как создать ценовое преимущество на конкурентном рынке», ведущий - известный пермский маркетолог Андрей Старатович.

•              наружная реклама, реклама на телевидении.

Методы стимулирования продаж заключается в различных акциях для клиентов, при размещении в печатной версии бонусом дается размещение на диске, на сайте в Интернете. Различные акции в плане размещения в печати определенного количества прайс-лист, на диске и на сайте можно разместить оригинальный прайс-лист компании и т.п.

                      Успешный многолетний опыт работы на корпоративном рынке, признание специалистов и высокая технологичность проекта определяют исключительно качественную целевую аудиторию проекта. Это профессионалы-практики, работающие на промышленных предприятиях, в финансовых компаниях, торговых и снабженческих организациях, ежедневно занимающиеся покупкой и продаже товаров и услуг во всех регионах России.

             

2.2. Анализ внешней среды (рынка) фирмы

Наиболее злободневной проблемой любого предприятия является проблема конкуренции. Поэтому необходимо рассмотреть фирмы-конкуренты, производящие продукцию-аналог. Для сравнения остановимся на следующих критериях: тираж, объём издания, периодичность, формат, качество бумаги и использование краски, стоимость услуг, дополнительная информация в журнале, содержание информации, доставка и клиенты.

В Перми помимо бизнес-справочника «Пульс Цен», выпускается ещё 3 аналогичных печатных изданий. Остановимся на каждом из них более подробно:

      Бизнес – справочник «Пульс цен»:

      Издатель ООО «Издательство «Пульс цен»» ( ООО «Рекламная площадь – Пермь» г. Пермь)

      Тираж 2500 экземпляров (2000 печатных + 500 CD).

      Объём издания 394 страницы.

      Периодичность 1 раз в неделю.

      Формат А4.

      Качество бумаги и использование краски – глянцевая и газетная бумага, цветная обложка и вкладыши, черно-белые страницы.

      Стоимость услуг от 800 до75000 рублей (выпуск на 1 неделю).

      Дополнительная информация в журнале (кроме рекламы) – исследования компании (например, по кровле и изоляции, бетону и др.)

      Содержание информации – производство, строительство и ремонт, офисное оборудование, торговля, услуги.

      Доставка – бесплатная курьерской службой в офисы, на предприятия и т.д.

      Клиенты – промышленные и торговые предприятия.

      Еженедельный журнал «Ва-банкъ Ремонт»:

      Издатель ЗАО «ИнтерМедиаГрупп»

      Тираж 10000 экземпляров

      Объём издания 118 страниц.

      Периодичность 1 раз в неделю.

      Формат А4.

      Качество бумаги и использование краски – глянцевая и газетная бумага, цветная обложка и страницы.

      Стоимость услуг от 590 до 40180 рублей (выпуск на 1 неделю).

      Дополнительная информация в журнале (кроме рекламы) – советы, ответы на вопросы читателей.

      Содержание информации – строительные материалы и услуги.

      Доставка – на стойках в строительных магазинах, крупных торговых центрах, офисных зданий.

      Клиенты – все слои населения.

      Журнал для производства и строительства «Уральский снабженец»:

      Издатель ООО «Уральский снабженец».

      Тираж 8000 экземпляров.

      Объём издания 112 страниц.

      Периодичность 1 раз в месяц.

      Формат А4.

      Качество бумаги и использование краски – глянцевая и газетная бумага, цветная обложка, черно-белые страницы.

      Стоимость услуг от 1920 до 30000 рублей (выпуск на 1 неделю).

      Дополнительная информация в журнале (кроме рекламы) – инновации в производстве, новости промышленности и др.

      Содержание информации – промышленное и производственное оборудование, строительство, транспорт.

      Доставка – бесплатная курьерской службой только подписчикам, прямой адресной рассылкой, на выставках, в бизнес-центрах.

      Клиенты – промышленные и торговые предприятия.

      Журнал «Стройка»:

      Издатель ООО «Издательский дом - Star».

      Тираж 10000 экземпляров.

      Объём издания 172 страниц.

      Периодичность 1 раз в неделю.

      Формат А4.

      Качество бумаги и использование краски – глянцевая и газетная бумага, цветная обложка и страницы.

      Стоимость услуг от 780 до 24850 рублей (выпуск на 1 неделю), для новичков – первый раз бесплатно.

      Дополнительная информация в журнале (кроме рекламы) – советы и ответы на вопросы читателей, новости производства, кроссворд.

      Содержание информации – строительные материалы и изделия, промышленное оборудование, спецодежда, услуги, хозтовары, мебель.

      Доставка – бесплатно на стойках в торговых центрах, офисных зданиях.

      Клиенты – все слои населения.

Анализ внешней среды включает  анализ основных экономических характеристик данного вида оказания услуг. Для этого обратимся к таблице.

Наименование показателей

Характеристика

Масштабы конкуренции

Местная

Стадия жизненного цикла

Стадия развития

Число компаний-конкуренций

Печатное издание около 4 компаний

Потребители

2500 предприятий Перми (2000 печатных изданий + 500 CD – дисков)

Лёгкость выхода на рынок и ухода с рынка

Барьеры выхода входа на рынок низкие, что делает уязвимой компанию, так как могут появиться издательства-новички

Цена товара

Бесплатное распространение справочников, как у исследуемой компании, так и у фирм-конкурентов.

Технологии / инновации

Технологии постоянно совершенствуются – появляются новые виды представления справочника (Интернет-версия, CD – диск с навигационной программой и т.п.), обновляются способы отображения информации в печатном издании – календари, престиж-блоки (визитки) и т.п.

Характеристики продукции

Ассортимент и качество продукции у исследуемой компании намного превосходит тем, что фирмы-конкуренты представляют только печатное издание, у «Пульс-цен» - Интернет-версия, CD-диски. Однако, тираж намного меньше, чем у других изданий.

Экономия на масштабе

Умеренная, все компании имеют издержки примерно одинаковые, за исключением доставки готовых журналов в Пермь («Пульс цен» издательство в г.Реж Свердл.области, «Ва-банкъ Пермь» г.Пермь, «Стройка» г.Соликамск, «Уральский снабженец» г.Первоуральск).

Прибыльность отрасли

Примерно на среднем уровне, зависит от спроса.

Таблица 2.2. Основные экономические характеристики

Конкуренция между соперничающими фирмами умеренная, так как организации получают достаточную прибыль.

Движущими силами являются расширение ассортимента продукции, расширение на географическом уровне – появление филиалов предприятия в других городах, изменения состава клиентов – увеличение рубрик издания, уход крупной фирмы-конкурента, выпускающей продукцию-аналог – бизнес-справочник «Курс цен».

Конкурентные позиции фирм можно выразить в виде карты стратегических групп. Для этого выбираются наиболее важные показатели – доведение до потребителя и качество продукта.

              Доведение до потребителя

отличное                                         

                                                                       

хорошее             

 

удовлетв             

                                                      Качество издания

 

              Удовлетворительное         Хорошее           Отличное

 

1 – «Пульс цен»

2 – «Ва-банкъ Ремонт»

3 – «Стройка»

4 – «Уральский снабженец»

Таблица 2.2. карта стратегических групп

              Следует отметить, что на деятельность фирмы оказывают влияние не только конкуренты, выпускающие аналоговую продукцию, но и фирмы, занимающиеся услугами- заменителями. Так, например, в Internet существует около 17 сайтов, предоставляющих информацию о предприятиях г.Перми, такие как «Жёлтые страницы – Пермь», «Застройщик – Пермь», «Пермские товары и продукты», «Пермь – рейтинг» и другие. Однако, лишь 3 из них дают полную информацию о ценах на те или иные товары. Но стоит отметить, что печатные издания распространяются бесплатно с доставкой прямо в офис, а интернет-сайты требуют как материальных, так и нематериальных затрат.

         Сила поставщика на ООО «Рекламная площадь – Пермь», выпускающую бизнес-справочник «Пульс цен», не действует, так как поставщик «Абак-пресс»

 

 

является учредителем журнала, поэтому с доставкой и печатанием журнала проблем не возникает.

              Данная услуга в сфере торговли и оказания услуг достаточно привлекательна, ведь в современном бизнесе роль рекламы высока и актуальна, поэтому выпуск такого издания может привлечь на рынок новых конкурентов-новичков.

              Ключевыми факторами успеха являются: 

      благоприятный имидж фирмы у клиентов

      общие низкие затраты (не только производственные)

      способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию

      компетентность в области дизайна

      способность создавать эффективную рекламу

      высокая квалификация сотрудников отдела продаж рекламных площадей

      качественное исполнение заказов покупателей

      разнообразие видов продукции

      искусство продаж

      привлекательный дизайн

      гарантии для покупателей

      наличие стабильной клиентской базы

      наличие отлаженной системы доставки

      низкие расходы по реализации

      оперативная доставка

      возможность разработки новых товаров

 

2.3. Анализ внутренней среды компании

 

   Анализ внутренней среды организации начинается с оценки эффективности действующей стратегии. Для этого обратимся к таблице.

Таблица 2.3. Оценка эффективности стратегии

Показатели деятельности

2005 год

2006 год

2007 год

Доля на рынке %

9

21

24

Увеличение объёма продаж, тыс.руб.

5000

19000

23000

Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды организации на примере ООО «Рекламная площадь – Пермь»