Анализ внутренней и внешней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование оценки эффективности ситуации на предприятии и разработка стратегического плана развития предприятия.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
• рассмотреть теоретические основы формирования стратегии;
• провести стратегический анализ компании;
• разработать направления стратегического развития компании

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие среды и ее значение для успешной деятельности предприятия на рынке……………………………………………………………………………….6
1.1. Характеристика внутренней среды предприятия…………………..........6
1.2. Характеристика внешней среды предприятия………………………….12
2. Оценка среды предприятия на рынке (на примере ОАО «Нефаз»)………..24
2.1. Характеристика предприятия……………………………………………24
2.2. Анализ внутренней среды ОАО «Нефаз»………………………………25
2.2.1 Цели предприятия…………………………………………………..25
2.2.2 Кадры и общее управление………………………………………...27
2.2.3 Производство………………………………………………………..30
2.2.4 Стратегия маркетинга………………………………………………31
2.3. Анализ факторов внешней среды ОАО «Нефаз»……………………...33
2.3.1 Конкуренты………………………………………………………….33
2.3.2 Потребители…………………………………………………………….37
2.3.3 Региональные представительства и дилерские пункты………….38
2.4. Современные методы анализа внешней и внутренней среды………...39
2.4.1. SWOT-анализ……………………………………………………….39
2.4.2. PEST-анализ………………………………………………………...43
3. Пути повышения эффективности деятельности предприятия с учетом факторов внутренней и внешней среды………………………………………..46
Заключение………………………………………………………………………48
Литература……………………………………………………………………….50
Приложение 1……………………………………………………………………52
Приложение 2……………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Образец к.р..doc

— 1.06 Мб (Скачать)

      В условиях нестабильной и сложной  внешней среды необходимо осуществлять постоянный мониторинг внешней среды и на основании собранной информации пытаться прогнозировать тенденции и возможные ситуации во взаимодействии.17

      Сегодня единственно правильным вариантом  поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является детальное рассмотрение внешней и внутренней среды предприятия, и их взаимосвязи. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

 

Литература 

     
  1. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и  средних предприятий. М.: Юнити-Дана, 2005.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: ЗАО «Изд-во "Экономика"», 2001 г.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарики, 1998.
  4. Гайворонская   К.Д.,   Горинов   М.Н.   Социально   экономическое прогнозирование: Учеб. пособие для вузов / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.Ф. Ревенко. - Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 1997.
  5. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004.
  6. Завгородняя А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб.: Питер, 2002.
  7. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002.
  8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебник. – Мн.: НПЖ «ФУА», ЗАО «Экономпресс», 1997.
  9. Кретов     И.И.     Маркетинг     на    предприятии.   М. «Финстатинформ», 1994 г.
  10. Медведев В.П Основы менеджмента. В 2-х т. Учеб.-метод. пособие. М.: ИКК «ДеКА», 2002. Т.2.
  11. Менеджмент: Учеб.-метод. комплекс для студентов заочной и дистанционной форм обучения / Авт.-сост. Л.П.Ермалович. – Мн.: ФУСТ БГУ, 2003.
  12. Нагапетьянц НА. Прикладной маркетинг: Учеб. пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ, 2000 г.
  13. Поршнева    А.Г.    Управление    организацией.    Энциклопедический словарь. - М: ИНФРА-М, 2001 г.
  14. Савицкая С.Д. Анализ хозяйственной деятельности. - М: Экономика, 2001 г.
  15. Шульга Г.А. "Стратегия предприятия. Конспект лекций" - Х: издательство "ХГЭУ", 2003 г. - 80 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1  
Приложение 2

Структура покупателей городского автобуса НефАЗ-5299 за 2008-2009 г.

Продолжение приложения 2

Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды организации