Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:39, курсовая работа
Целью данной работы является исследование оценки эффективности ситуации на предприятии и разработка стратегического плана развития предприятия.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
• рассмотреть теоретические основы формирования стратегии;
• провести стратегический анализ компании;
• разработать направления стратегического развития компании
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие среды и ее значение для успешной деятельности предприятия на рынке……………………………………………………………………………….6
1.1. Характеристика внутренней среды предприятия…………………..........6
1.2. Характеристика внешней среды предприятия………………………….12
2. Оценка среды предприятия на рынке (на примере ОАО «Нефаз»)………..24
2.1. Характеристика предприятия……………………………………………24
2.2. Анализ внутренней среды ОАО «Нефаз»………………………………25
2.2.1 Цели предприятия…………………………………………………..25
2.2.2 Кадры и общее управление………………………………………...27
2.2.3 Производство………………………………………………………..30
2.2.4 Стратегия маркетинга………………………………………………31
2.3. Анализ факторов внешней среды ОАО «Нефаз»……………………...33
2.3.1 Конкуренты………………………………………………………….33
2.3.2 Потребители…………………………………………………………….37
2.3.3 Региональные представительства и дилерские пункты………….38
2.4. Современные методы анализа внешней и внутренней среды………...39
2.4.1. SWOT-анализ……………………………………………………….39
2.4.2. PEST-анализ………………………………………………………...43
3. Пути повышения эффективности деятельности предприятия с учетом факторов внутренней и внешней среды………………………………………..46
Заключение………………………………………………………………………48
Литература……………………………………………………………………….50
Приложение 1……………………………………………………………………52
Приложение 2……………………………………………………………………
Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые можно использовать.
Рыночные
угрозы — события, наступление которых
может оказать неблагоприятное воздействие
на предприятие. Примеры рыночных угроз:
выход на рынок новых конкурентов, рост
налогов, изменение вкусов покупателей,
снижение рождаемости и т.п.
СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ вашего предприятия (Strengths) |
Рыночные
ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities) |
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ вашего предприятия (Weaknesses) |
Рыночные
УГРОЗЫ (Threats) |
Рис.7
Матрица SWOT-анализа
Один и тот же фактор для разных предприятий может быть как угрозой, так и возможностью. Например, для магазина, торгующего дорогими продуктами, рост доходов населения может быть возможностью, так как приведет к увеличению числа покупателей. В то же время, для магазина-дискаунтера тот же фактор может стать угрозой, так как его покупатели с ростом зарплат могут перейти к конкурентам, предлагающим более высокий уровень сервиса.
Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон предприятия.
Для
того чтобы определить сильные и
слабые стороны предприятия
Второй шаг SWOT-анализа — это оценка рынка. Этот этап позволяет оценить ситуацию вне предприятия – увидеть возможности и угрозы. Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон предприятия:
Необходимо выбрать из всего списка возможностей и угроз наиболее важные, и занести их в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа
Заполнив такую матрицу можно увидеть результат:
Применительно
к ОАО «Нефаз» матрица SWOT-анализа выглядит
следующим образом:
СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ вашего предприятия (Strengths) |
Рыночные
ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities) |
|
|
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ
вашего
предприятия |
Рыночные
УГРОЗЫ (Threats) |
|
б) дополнительные услуги
|
Рис. 8. SWOT-анализ ОАО
«Нефаз»
2.4.2. PEST-анализ
Поведение внешней среды удобно анализировать и соответственно проектировать будущую стратегию организации, если адекватно оценить воздействие на организацию комплекса, состоящего как минимум из четырех типов факторов макросреды: социальные (С), технологические (Т), экономические (Э), политические (П). Начальные буквы названий этих факторов и составили аббревиатуру данного метода анализа внешнего окружения организации – STEP- (СТЭП-анализ), или PEST-анализ.
Т.о. PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST–анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. 16
Политика | Экономика |
1 | 1 |
2 | 2 |
Социум | Технология |
1 | 1 |
2 | 2 |
Рис. 9. PEST-анализ
Применительно к ОАО «Нефаз» PEST-анализ выглядит следующим образом:
P | Политика |
E | Экономика |
|
Затраты на транспортировку | ||
S | Социум |
T | Технология |
|
|
Рис. 10. PEST-анализ ОАО «Нефаз»
3. Пути
повышения эффективности деятельности
предприятия с учетом факторов внутренней
и внешней среды
Финансовое
состояние ОАО «НефАЗ»
Определено как с точки зрения теории решаются проблемы увеличения сбыта продукции. Для изучения вопросов повышения сбыта продукции необходимо провести маркетинговые исследования рынка.
Исследование рынка включает в себя:
Анализ результатов анкетного опроса показал, что, в основном потребители (62%), хотели бы изменить условия приобретения автобусов ОАО «НефАЗ». В числе наиболее приемлемых условий продаж 57% покупателей назвали введение скидок и 48% - продажи автобусов в кредит. Это позволило сделать вывод о целесообразности внедрения следующих мероприятий:
1) оптовые скидки с цены;
2) продажа городских автобусов в кредит.
По результатам проведенного анализа внутренней и внешней среды ОАО «Нефаз» можно определить следующие пути повышения эффективности деятельности предприятия:
1.
Изменение организационной
2.
Создание эффективной системы
оплаты труда. Директору
3.
Создание корпоративной
4. Регулирование сроков исполнения заказов.
5. Постоянное введение новых услуг и систем продвижения, чтобы всегда быть на шаг впереди конкурентов.
6. Разработка оптимальной системы поощрения постоянных и новых клиентов фирмы, для укрепления имиджа фирмы.
Заключение
Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации необходимо сделать основные выводы по данной теме.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие.
От внутренних переменных
Организация
находится в состоянии
Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды организации