Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:39, курсовая работа
Целью данной работы является исследование оценки эффективности ситуации на предприятии и разработка стратегического плана развития предприятия.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
• рассмотреть теоретические основы формирования стратегии;
• провести стратегический анализ компании;
• разработать направления стратегического развития компании
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие среды и ее значение для успешной деятельности предприятия на рынке……………………………………………………………………………….6
1.1. Характеристика внутренней среды предприятия…………………..........6
1.2. Характеристика внешней среды предприятия………………………….12
2. Оценка среды предприятия на рынке (на примере ОАО «Нефаз»)………..24
2.1. Характеристика предприятия……………………………………………24
2.2. Анализ внутренней среды ОАО «Нефаз»………………………………25
2.2.1 Цели предприятия…………………………………………………..25
2.2.2 Кадры и общее управление………………………………………...27
2.2.3 Производство………………………………………………………..30
2.2.4 Стратегия маркетинга………………………………………………31
2.3. Анализ факторов внешней среды ОАО «Нефаз»……………………...33
2.3.1 Конкуренты………………………………………………………….33
2.3.2 Потребители…………………………………………………………….37
2.3.3 Региональные представительства и дилерские пункты………….38
2.4. Современные методы анализа внешней и внутренней среды………...39
2.4.1. SWOT-анализ……………………………………………………….39
2.4.2. PEST-анализ………………………………………………………...43
3. Пути повышения эффективности деятельности предприятия с учетом факторов внутренней и внешней среды………………………………………..46
Заключение………………………………………………………………………48
Литература……………………………………………………………………….50
Приложение 1……………………………………………………………………52
Приложение 2……………………………………………………………………
Рыночные цели:
Финансовые цели: обеспечить рентабельность продукции не ниже 5%. Социальные цели:
Увеличение
объема продаж в 2010 году на 7% по сравнению
с 2009 годом в сопоставимых ценах
планируется за счет расширения номенклатуры
новой продукции.
2.2.2 Кадры и общее управление
Предприятие располагает квалифицированными кадрами, рабочими, ИТР, конструкторской и технологической службой.
В организационную структуру ОАО «НефАЗ» включены технический помощник генерального директора с техническим секретариатом. Совет директоров в составе 7 человек осуществляет руководство деятельностью Общества с определением его приоритетных направлений деятельности.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнитель (Генеральный директор) и коллегиальный исполнительный орган (Правление):
Технический директор руководит непосредственно и через своих заместителей: отделом Главного конструктора; заместитель технического директора по перспективе и подготовке производства с отделом главного технолога.
- автобусным производством с экспериментальным цехом № 21;
- производственным участком и техническим отделом;
- инструментальным отделом;
- инструментальным цехом №11;
-
цехом нестандартизированного
-заместитель
технического директора по
оборудования № 12; лаборатория промышленной электроники; отдел оборудования и запасных частей;
-заместитель технического директора по кап. строительству и техническому перевооружению - начальник отдела кап. строительства со следующими подразделениями: ремонтно-строительное предприятие; отдел кап. строительства;
-
заместитель технического
Директор по производству осуществляет руководство:
- производственно-диспетчерским отделом;
-комплексом автосамосвалов с основными цехами и техническим отделом комплекса;
- комплексом вахтовых автомобилей и цистерн с основными цехами и техническим отделом комплекса.
Директор по продажам и поставкам руководит подразделениями через своих заместителей:
-Заместитель
директора по маркетингу и
сбыту со следующими
-
Заместитель директора по
-Заместитель директора - руководитель представительства завода в г.Н-Челны.
- Руководитель представительства в г.Уфе осуществляет руководство: цехом транспортно-складских работ №18; цехом реализации готовой продукции №24;
Директор по экономике и финансам осуществляет руководство: планово-экономическим отделом; ОТиЗ; отделом организации систем и процессов управления с вычислительным центром; финансово-аналитическим отделом.
Главный бухгалтер осуществляет руководство бухгалтерией. Начальник юридического отдела осуществляет руководство юридическим отделом.
Директор по качеству - начальник управления технического контроля осуществляет руководство отделом управления качеством; ОТК комплекса автосамосвалов; ОТК комплекса вахтовых автобусов и цистерн; ОТК автобусного производства.
Директор по транспорту осуществляет руководство транспортно-экспедиционным предприятием.
Директор по кадрам и социальным вопросам руководит подразделениями через своих заместителей:
- заместитель директора со следующими подразделениями: жилищно-хозяйственный отдел; лечебно-профилактический комплекс.
- заместитель директора по управлению имуществом с бюро по управлению имуществом.
- заместитель директора по быту со следующими подразделениями: участок по ремонту и содержанию объектов социальной сферы; туристическая база «Лукоморье»; оздоровительный лагерь «Бригантина»; общежития №№: 4, 5, 6, 7, 8, жилой городок «Энергополь»; осуществляет руководство: отделом кадров; отделом экономической безопасности; военизированной охраной.
Помощник
генерального директор по делам
ГО, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций руководит штабом
ГО и вторым отделом. Организационная
структура ОАО «НефАЗ» приведена в приложении
№1.
2.2.3 Производство
Предприятие имеет двадцатилетний опыт производства автосамосвалов, положительно зарекомендовавших себя как у отечественных, так и у зарубежных потребителей. О высоком качестве автосамосвалов говорят Международные награды, полученные в Испании и Швейцарии.
С самого начала существования предприятия создавалась база для расширения номенклатуры выпускаемой продукции. В настоящие время помимо освоенных автосамосвалов на шасси КАМАЗ, УРАЛ, АЬТКАМ, заводом освоено производство самосвальных прицепов и полуприцепов грузоподъемностью от 7 до 30 тонн. Выпускается целая гамма топливоперевозчиков - прицепов и полуприцепов. На завершающей стадии подготовка к серийному выпуску топливоперевозчика повышенной вместимостью – 30 тыс. л. Вахтовые автомобили, выпускаемые на заводе, имеют достаточную вместимость, комфортабельность и повышенную проходимость.
В последние годы освоено производство сельхозтехники, в числе косилки ротационной, граблей-ворошилок, борон и пресс-подборщика для кормозаготовок.
Значительно расширена номенклатура выпускаемых товаров народного потребления, спросом пользуются прицепы к легковым автомобилям.
Предприятие
имеет в составе
Все это дает право делать вывод о том, что и в дальнейшем ОАО «НЕФАЗ» останется главным в России производителем самосвальной автотехники, специализированной автотехники для перевозки нефтепродуктов и вахтовых автобусов, а также в будущем и городских автобусов.
Таблица 1
Продукция выпускаемая ОАО «НЕФАЗ»
Наименование продукции | Уд. вес, % |
1. Самосвалы | 40.1 |
2. Транспортные прицепы и полуприцепы | 21.4 |
3. Вахтовые автобусы | 5.0 |
4. Автоцистерны | 1.7 |
5. Прицепы и полуприцепы цистерны | 19.9 |
6.Товары народного потребления | 2.0 |
7. Сельхозтехника | 1.0 |
8. Запчасти | 0.3 |
9. Прочая продукция | 0.2 |
2.2.4 Стратегия маркетинга
Нефтекамский автозавод имеет двадцатилетний опыт производства автосамосвалов, положительно зарекомендовавших себя у потребителей. В условиях внедрения рынка в российскую экономику предприятие своевременно диверсифицировало свое производство, что позволило не только удерживать достигнутые показатели, но и решать большие социальные задачи в сложные годы реформ, так как завод является градообразующим предприятием. Была подготовлена производственная база для дальнейшего расширения номенклатуры выпускаемой продукции.
Маркетинг и система продаж должны формировать стиль, методы и
процедуры работы подразделений ОАО «НЕФАЗ», ориентированные на удовлетворение потребности клиентов, что даст возможность освоения и закрепления новых секторов рынка, создания условий для увеличения объемов продаж.
Маркетинговые исследования, планирование и расширение регионов и объемов продаж:
Программа по работе с регионами предусматривает:
Программа по работе со структурами всех уровней предусматривает:
Программа по работе с товаропроводящей сетью:
Программа
по рекламе и продвижению
Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды организации