Анализ стратегической модели развития ООО «Светлана»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2011 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – определение роли высшего руководства в выполнении стратегии фирмы. Для достижения исследовательской цели необходимо решить следующие задачи:

- Обобщить теоретические основы в определении роли высшего руководства в выполнении стратегии фирмы.

- Провести анализ современного состояния мебельного салона «Светлана».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1 Теоретические основы стратегического управления и роль высшего руководства в его реализации………………………………………………………4

1.1 Классификация роли руководителя в организации…………………….4

1.2 Сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы (SWOT-анализ)………………………………………………………………………………..7

1.3 Управление реализацией стратегического плана и контроль за его выполнением………………………………………………………………………..14

2 Анализ стратегической модели развития ООО «Светлана»…………………..20

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……...20

2.2 Стратегический анализ современного состояния ООО «Светлана»....26

2.3 SWOT – анализ предприятия……………………………………………28

2.4 Выводы по результатам анализа………………………………………..34

Заключение………………………………………………………………………….39

Список используемых источников...……………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Определяюшая роль высшего руководства в выполнении стратегии фирмы..doc

— 565.00 Кб (Скачать)

      и) Необходимо вести контроль сбыта по следующим параметрам:

  1. какая мебель продается;
  2. за какой период времени;
  3. в какой период года;
  4. в каких количествах.

     Схема оперативного учета продаж, запись делать сразу после продажи.

     Такая статистика позволит более грамотно подбирать ассортимент в зал, учитывая сезонность продаж некоторой мебели.

     Для совершенствования управления персоналом ООО «Светлана» руководству необходимо:

      а) Создание сплоченного коллектива, связанного общими целями. Каждый сотрудник должен видеть свой вклад в общее дело.

      б) Создание кадрового резерва. Планировать персонал исходя из стратегических целей предприятия. Особое внимание уделять привлечению и набору сотрудников, пользоваться при отборе услугами профессиональных кадровиков и психологов.

      в) Обучение сотрудников. Проводить обучение не только внутри организации, но и в специальных учебных центрах.

      г) Пересмотр и реорганизация системы мотивации труда. Мебельный салон «Светлана» является торговым предприятием. Одна из целей его работы – получение прибыли и увеличение объемов продаж. Объем продаж зависит от многих причин: от емкости рынка, предлагаемого ассортимента, ценовой политики предприятия, качества обслуживания, дополнительных видов услуг, системы скидок и кредитования, но, в первую очередь, на продажи влияет работа продавцов-консультантов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Чем один бизнес отличается от другого? Почему в одном случае бизнесмена ждет успех, в другом – поражение? Можно ли так рассчитать положение «звезд» на небосклоне бизнеса в момент рождения предприятия, чтобы спрогнозировать его поведение и судьбу? Все эти вопросы волнуют и теоретиков и практиков бизнеса. Несомненно, важную роль играют начальные условия, особенности внешней среды, географического положения бизнеса. Однако большинство исследователей придерживаются мнения, что основными являются две группы факторов: принятая стратегия управления бизнесом и личное участие руководителя в управлении стратегией.

   В первом разделе рассмотрены основные теории стратегического менеджмента, дана классификация роли руководства. Обобщена характеристика SWOT- анализа организации.

   Во  втором разделе проанализирована стратегия управления в мебельном салоне «Светлана».

     На  основании проведенных анализов можно дать рекомендации руководителю по выбору стратегии:

     а) Проведенный в работе анализ внешних и внутренних факторов показал, что Лучше всего для развития фирмы подходят стратегии концентрированного роста, связанные с изменением продукта и рынка.

     б) Стратегия усиления позиций на рынке. Маркетинг, реклама, репутация способствуют завоеванию на данном рынке лучших позиций.

     в) Стратегия развития продукта. Продвигать новые товары на уже имеющемся рынке.

     г) Стратегия развития рынка. Завоевание новых клиентов.

     д) Стратегия интегрированного роста. Ее реализация связана со строительством второго этажа здания, запланированного на 2011-2012 гг..

 

     Список используемых источников 

      
  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление [Текст] / Д. Аакер. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.
  2. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента [Текст]: учебно-практическое пособие / Л.Н. Албастова. – М.: Издательство «ПРИОР», 2001. – 56 с.
  3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия [Текст] / И. Ансофф. – СПб: Издательство «Питер», 1999. – 438 с.
  4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента [Текст] / К. Боумэн ; пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 152 с.
  5. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в предпринимательской компании) [Текст] / Х. Виссема. - пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2006. – 176 с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление [Текст]: учебник / О.С. Виханский.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. – 412 с.
  7. Зуб А.Т. Системный стратегический менеджмент: методология и практика [Текст] / А.Т. Зуб, М.В. Локтионов. – М.: Генезис, 2001. – 187 с.
  8. Иванов Ю.В. Слияния, поглощения и разделение компаний: стратегия и тактика трансформации бизнеса [Текст] / Ю.В. Иванов. — М.: Альпина Паблишер, 2001. — 244 с.
  9. Минцберг Г. Школы стратегий [Текст] / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел ; пер с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 336 с.
  10. Минцберг Г. Стратегический процесс [Текст] / Г. Минцберг, Дж.Б. Куинн, С. Гошал ; пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001. – 688 с.
  11. Озеров Г.М. Стратегия организации: от корпоративных намерений к плану действий [Текст] / Г.М. Озеров // Управление персоналом. - 2002. - № 4. - С. 48.
  12. Попов С.А. Стратегическое управление [Текст] / С.А. Попов // 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» Модуль 4. – М.: «ИНФРА-М», 1999. – 344 с.
  13. Портер Майкл Конкуренция [Текст]: учеб. пособие / М. Портер ; пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2001. — 495 с.
  14. Пригожин А.И. Методы развития организаций [Текст] / А.И. Пригожин. – М.: МЦФЭР, 2003. – 864 с.
  15. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии [Текст]: учеб. для вузов / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд ; пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 276 с.

  

Информация о работе Анализ стратегической модели развития ООО «Светлана»