Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 10:23, курсовая работа
Изучение и анализ стратегических позиций предприятия в деловой среде
Введение _______________________________________________________ 3
Глава 1. Понятие внешней среды организации, ёё структуры
1.1 Основные характеристики внешней среды ________________________ 5
Глава 2. Факторы внешней среды торговой организации, их влияние на
результаты деятельности на примере филиала Погарского РПС
«Хлебокомбинат»
2.1 Общие сведения о предприятии __________________________________8
2.2 Организационная структура предприятия _________________________11
2.3 Исследование факторов макросреды предприятия __________________14
2.4 Изучение факторов микросреды предприятия ______________________21
Глава 3. Пути обеспечения эффективного взаимодействия организации со
всеми субъектами внешней среды
3.1 Пути повышения эффективности анализа внешней среды на филиале
Погарского РПС «Хлебокомбинат» ______________________________28
Заключение _____________________________________________________37
Список использованных источников ________________________________39
Для разработки стратегических планов предприятия и их ежегодной корректировке необходимо проводить прогнозирование внешней среды. Заключительным этапом анализа внешней среды является подготовка и предоставление отчета руководству предприятия и его подразделениям (рис. 3). Они должны содержать основные выводы и результаты исследований, а также рекомендации по использованию новых возможностей во внешней среде или устранению (сокращению до минимума) угроз для предприятия.
Таким
образом, именно отдел маркетинга должен
проводить комплексное
Для решения разовых, нетипичных задач по сбору и анализу информации о внешней среде (в том числе при первоначальной организации исследований и для формирования базы данных), а также при разработке прогнозов кроме постоянно действующих специалистов отдела маркетинга им могут оказать большую помощь специально созданные временные проблемные группы. Они должны работать в тесном контакте с отделом маркетинга, от которого должны получать необходимую методическую помощь и информацию.
Организация исследования внешней среды на комплексной и регулярной основе требует также соответствующего финансового обеспечения. При этом все затраты на проведение анализа следует рассматривать как инвестиции в информацию, способствующую выработке оптимальных стратегических решений, а также своевременному устранению опасностей и использованию возможностей, выгоды от которых могут иметь долговременный характер. Поэтому необоснованное сокращение финансовых ресурсов на этот вид деятельности может отрицательно сказаться на качестве стратегических и оперативных управленческих решений.
В завершении вышерассмотренной темы хочется отметить следующие моменты, которые определяют высокую степень значимости этой проблемы. На сегодняшний день внешняя среда имеет важное значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ макро- и микроокружения организации.
Сегодня практически все основные функциональные подразделения промышленных предприятий имеют определенное представление о внешней среде. Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в большинстве случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней среде и ее влиянии на результаты деятельности предприятия.
В
силу вышесказанного можно сделать
вывод, что единственно правильным
вариантом поведения
Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать.
Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.
Разработка стратегии
В рамках данной работы
дана характеристика предприятия филиала
Погарского РПС «Хлебокомбинат», проведен
анализ внешней и внутренней среды компании,
выявлен круг проблем предприятия на современном
этапе развития и выделены приоритетные
направления деятельности предприятия;
определена общая стратегия Филиала и
дана оценка её эффективности, предложены
некоторые рекомендации по реализации
выбранной стратегии.
Список
использованных источников