Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 10:23, курсовая работа
Изучение и анализ стратегических позиций предприятия в деловой среде
Введение _______________________________________________________ 3
Глава 1. Понятие внешней среды организации, ёё структуры
1.1 Основные характеристики внешней среды ________________________ 5
Глава 2. Факторы внешней среды торговой организации, их влияние на
результаты деятельности на примере филиала Погарского РПС
«Хлебокомбинат»
2.1 Общие сведения о предприятии __________________________________8
2.2 Организационная структура предприятия _________________________11
2.3 Исследование факторов макросреды предприятия __________________14
2.4 Изучение факторов микросреды предприятия ______________________21
Глава 3. Пути обеспечения эффективного взаимодействия организации со
всеми субъектами внешней среды
3.1 Пути повышения эффективности анализа внешней среды на филиале
Погарского РПС «Хлебокомбинат» ______________________________28
Заключение _____________________________________________________37
Список использованных источников ________________________________39
Ключевым
процессом политической компоненты
макроокружения является борьба за власть.
Власть же в свою очередь связана с
регламентацией
того, как обращаются деньги. Власть,
с одной стороны, определяет то, как
осуществляется доступ к деньгам, и,
с другой стороны, то, как и в
каком размере отчуждаются
Социальная компонента
Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, как существующие в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценности, как демографическая структура общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей и т.п. Особенность социальной компоненты состоит в том, что она влияет как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации. Ещё одной отличительной особенностью социальных процессов является то, что они изменяются относительно медленно, но приводят ко многим очень существенным изменениям в окружении организации. Поэтому организация должна серьёзно отслеживать возможные социальные изменения.
Процессы,
протекающие в социальной компоненте
внешнего окружения, оказывают воздействие
как на вход организации, так и
на её выход. Именно эта компонента оказывает
наибольшее влияние на формирование потребительских
предпочтений, от которых очень сильно
зависит направленность и величина потребительского
спроса, а следовательно, и возможность
фирмы реализовать свою продукцию.
Технологическая компонента
Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несёт в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технический потенциал для осуществления коренных изменений преимущественно создаётся за
пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным для них последствиям.
Одним из мощных процессов обновления продукции и технологии её изготовления является так называемый процесс переноса технологии,
который состоит в том, что лабораторные разработки, производимые в высокотехнологичных отраслях, выносятся на рынок, где их могут приобрести производители продукции различных отраслей. В результате этого процесса устоявшиеся в течение многих лет и ставшие традиционными рынки отдельных видов продукции могут практически в одночасье претерпеть кардинальные изменения. Это произошло с рынком конторских машин в результате развития компьютеров, это произошло с рынком часов в результате введения в механизм часов интегральных схем, это произошло с рынком аудиотехники в результате создания систем цифровой записи звука. Множество революционных изменений в производстве новой продукции ожидается в скором будущем в результате тех разработок, которые ведутся в области высоких технологий.
Отслеживание
процесса развития технологий важно
не только в связи с тем, что
необходимо вовремя начать использование
новых технологических
Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. Однако сегодня, чтобы сохранить конкурентоспособность, почти все организации вынуждены идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности.
Филиал Погарского РПС «Хлебокомбинат» работает в основном на старом оборудовании. Замена действующих технологических линий на более усовершенствованные считается нерентабельной для предприятия. Установка новой современной технологической линии требует во–первых, значительных капитальных вложений, во-вторых, дополнительной территории.
Увеличение
времени работы действующего оборудования,
повышение его
Одной из важнейших задач повышения эффективности использования капитальных вложений и основных фондов является своевременный ввод в эксплуатацию новых основных фондов и производственных мощностей, монтаж не установленного оборудования. Сокращение сроков ввода в эксплуатацию и монтажа позволяет быстрее получить нужную для рынка сбыта продукцию с технически более совершенных основных фондов, ускорить их оборот и тем самым замедлить наступления морального износа основных фондов предприятия, повысить эффективность общественного производства в целом.
Не смотря на финансовые трудности
филиал, изыскивает возможности для обновления
основных фондов. За истёкший год на предприятии
была приобретена и введена в эксплуатацию
новая газовая печь RT-100 для выпечки кондитерских
изделий; приобретён новый пресс для производства
макаронных изделий; приобретено два новых
автомобиля «Газель». Ввод в работу нового
оборудования и техники позволит повысить
качество выпускаемой продукции, увеличить
объёмы, ускорить доставку продукции до
потребителя.
2.4
Исследование факторов
микросреды предприятия
Изучение
непосредственного окружения
Потребители
Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объём продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.
Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:
- географическое положение;
- демографические характеристики (возраст, образование, сфера - деятельности и т.п.);
-
социально-психологические
-
отношение покупателя к
Изучая покупателя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность выбора продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ниже. Если же наоборот, то продавец должен стремиться заменить данного покупателя другим, который имел бы меньше свободы в выборе продавца. Торговая сила покупателя зависит, например, также от того, насколько существенно для него качество покупаемой продукции.
Существует ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа.
К числу таких факторов относятся:
-
соотношение степени
- объём закупок, осуществляемых покупателем;
-
уровень информированности
- наличие замещающих продуктов;
-
стоимость для покупателя
Филиал Погарского РПС «Хлебокомбинат» выпускает продукцию массового потребления (хлебобулочные, кондитерские изделия, макаронные изделия, безалкогольные изделия, продукты копчения и соления, швейные изделия). Произведённая продукция реализуется не только через свою торговую сеть, но и районными сельскими магазинами, а также предлагается для реализации и в другие районные центры области: Трубчевск; Почеп; Стародуб. Изделия швейного цеха частично реализуются в областном центре- городе Брянске.
Лучшей реализации хлебобулочной продукции
способствует то, что большая часть этой
продукции упаковывается в герметичную
упаковку, что повышает срок реализации
её до 72 часов. Срок годности кондитерских
изделий за счет герметичности упаковки
тоже высок (от 2-х до 4-х месяцев, в зависимости
от изделий), что само собой позволяет
реализовывать продукцию за пределами
районного посёлка и района.
Поставщики
Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьём, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.
Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем,
чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.
Конкурентная сила поставщика зависит от следующих факторов:
-
уровень специализированности
-
величина стоимости для
-
степень специализированности
-
концентрированность
При изучении поставщиков материалов и комплектующих в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:
- Стоимость поставляемого товара и сырья;
-
Гарантия качества
-
Временной график поставки
Проанализируем основных поставщиков сырья и материалов на филиал Погарского РПС «Хлебокомбинат»
Смотреть «таблицу 1»
Таблица 1. Поставщики филиала Погарского РПС «Хлебокомбинат»
№ п/п | Наименование сырья и материалов | Наименование
организации - поставщика |
1. | Мука пшеничная хлебопекарная в/с, 1с, ржаная обдирная |
|
2. | Дрожжи хлебопекарные прессованные |
|
3. | Маргарин, масло растительное |
|
4. | Изюм, какао-порошок, ванилин, сгущенное молоко, варёное молоко |
|
5. | Самоклеящиеся этикетки, этикетки на гофр.короба |
|