Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 10:23, курсовая работа
Изучение и анализ стратегических позиций предприятия в деловой среде
Введение _______________________________________________________ 3
Глава 1. Понятие внешней среды организации, ёё структуры
1.1 Основные характеристики внешней среды ________________________ 5
Глава 2. Факторы внешней среды торговой организации, их влияние на
результаты деятельности на примере филиала Погарского РПС
«Хлебокомбинат»
2.1 Общие сведения о предприятии __________________________________8
2.2 Организационная структура предприятия _________________________11
2.3 Исследование факторов макросреды предприятия __________________14
2.4 Изучение факторов микросреды предприятия ______________________21
Глава 3. Пути обеспечения эффективного взаимодействия организации со
всеми субъектами внешней среды
3.1 Пути повышения эффективности анализа внешней среды на филиале
Погарского РПС «Хлебокомбинат» ______________________________28
Заключение _____________________________________________________37
Список использованных источников ________________________________39
Содержание
Введение
______________________________
Глава
1. Понятие внешней среды организации,
ёё структуры
1.1 Основные характеристики внешней среды ________________________ 5
Глава 2. Факторы внешней среды торговой организации, их влияние на
результаты деятельности на
«Хлебокомбинат»
2.1 Общие
сведения о предприятии ______________________________
2.2 Организационная
структура предприятия ________
2.3 Исследование факторов макросреды предприятия __________________14
2.4 Изучение факторов микросреды предприятия ______________________21
Глава 3. Пути обеспечения эффективного взаимодействия организации со
всеми субъектами внешней среды
3.1 Пути
повышения эффективности
Погарского РПС «Хлебокомбинат»
Заключение
______________________________
Список
использованных источников ______________________________
Введение
Любая
организация находится и
Проблема
взаимоотношения организации и
среды в науке стала
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Для
того чтобы определить стратегию
поведения организации и
Первоначальная
внешняя среда организации
Объект исследования: влияние стратегических факторов внешней среды на деятельность организации – филиал Погарского РПС «Хлебокомбинат».
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением влияния внешней среды на деятельность организации.
Цель данной работы состоит в рассмотрении влияния внешней среды на деятельность организации, что предполагает рассмотрению следующих задач:
5) Рассмотреть взаимосвязь элементов внешней среды организации.
Структура курсовой работы состоит из введения, 3-х глав, заключения и списка использованных источников.
Для
написания работы использовались специальная
литература, периодические издания,
Интернет-ресурсы, информация с исследуемого
предприятия.
Глава
1. Понятие внешней среды
организации, её структуры
1.1
Основные характеристики
внешней среды
Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х годов.
Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода и необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь, имеющую разветвленные связи с внешним миром.
Помимо системного подхода возникает примерно в тоже время концепция ситуационного подхода, согласно которому, наиболее подходящий в данной ситуации метод, определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом.
Сегодняшние
изменения во внешнем мире заставили
обратить на внешнюю среду еще
большее внимание, чем прежде. Даже если
бы изменения не были столь значительными,
руководителям все равно пришлось бы учитывать
среду. Поскольку организация как открытая
относительно обособленная система, зависит
от внешнего мира в отношении материальных
потоков – поставок ресурсов, энергии,
кадров, конкретного спроса потребителей
и информационных потоков – законодательных
актов, решений различных органов, ситуаций
на рынке и т.д.
Выделяют следующие основные характеристики внешней среды:
Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации. К ним относят поставщиков, акционеров, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, профсоюзы, потребителей и конкурентов.
Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании. Речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.
Поскольку
от руководства зависит выживание
организации, менеджер обязан уметь
выявлять существенные факторы в
окружении, которые повлияют на его
организацию. Он должен предложить подходящие
способы реагирования на внешние воздействия.
Т.е. иначе говоря, найти методы, способствующие
адаптации к условиям внешней среды. Безусловно,
что учесть все существующие и оказывающие
влияние на организацию факторы невозможно,
в связи с этим возникает проблема определить
именно те аспекты, от которых решающим
образом зависит деятельность организации.
Глава 2. Факторы внешней среды торговой организации, их влияние на результаты деятельности на примере филиала
Погарского РПС «Хлебокомбинат»
В настоящее время филиал Погарского РПС «Хлебокомбинат» расположен по адресу: Брянская область, р.п. Погар, улица Октябрьская,д. 87. «Хлебокомбинат» занимает площадь 10,4 га, а также имеет дополнительные площади действующих торговых предприятий в черте города: 5 магазинов и места общественного питания, представленные рестораном «Рильский», закусочной № 1, закусочной. Таким образом, общая площадь, принадлежащая «Хлебокомбинату», составляет 28,1 га. Филиал Погарского Райпотребсоюза « Хлебокомбинат» начал осуществлять свою деятельность как пекарня с 15 мая 1963 г. Его оборудование насчитывало 1 печь ФТЛ-2 на 24 люльки и 1 булочную печь ФТЛ- 20 на 17 люлек. Производство составляло: хлеба- 4,5 тонн, булок -0,300 тонн. Со временем началось перевооружение, строительство и расширение завода: появились новые цеха, построен и введён в действие мучной склад вместимостью 300 тонн, произведена замена технологического оборудования. Вследствие этого, произошёл рост объёма производства, и составил 45 тонн булок в месяц. На данный момент «Хлебокомбинат» является одним из самых прибыльных филиалов Погарского райпотребсоюза.
Валовый доход в 2009 году в торговле составил 4147 тыс. рублей, за 2010 год составил 4857 тыс. рублей; валовый доход в общепите в 2009 году составил 5890 тыс. рублей, за 2010 год составил 6423 тыс. рублей. Отчёт о прибылях и убытках филиала за 2010 год прилагается в «Приложении 1». Реализация выпущенной продукции, товаров производится через собственную торговую сеть – магазины: «Продукты»; « Продукты №1»; «Универсам» и «Пятачок»; павильон «Продукты» (с 1апреля 2010г.); осуществляется лоточная уличная торговля. Произведённая продукция также реализуется через торговую сеть района сельскими магазинами, предлагается для реализации в другие районные центры области в основном Трубчевск, Почеп, Стародуб. Изделия швейного цеха частично реализуются в областном центре.
Филиал
«Хлебокомбинат»
Анализ актива баланса показывает, что активы год от года увеличиваются, это является положительным моментом финансового состояния организации.
Динамичная и слаженная работа
коллектива филиала позволила
в сложное время
Филиал «Хлебокомбинат» вырабатывает более 100 видов продукции. Ассортимент хлебобулочных изделий широк, от хлеба различных наименований до сдобы – 51 наименование изделий. Производится продукция с йодоказеином – хлеб «Целебный, булочка «Умница» и изделие «Сдобное полезное».
Выпуск кондитерских изделий вырабатываемых в цехе насчитывает 137 наименований, швейных изделий 70 наименований, 18 наименований продукции производит цех безалкогольных напитков, соление сельди, кильки, копчение рыбы всего 10 наименований, выпускается 8 видов макаронных изделий.
Предприятие при повседневной работе ведет работу по улучшению качества выпускаемой продукции, используя при производстве сырье и продукты наилучшего качества, что в дальнейшем и позволяет получить продукцию, которая пользуется спросом у потребителя, а также даёт возможность конкурировать на внутреннем рынке. Основные конкуренты предприятия: Стародубский хлебозавод; Унечский хлебозавод; Почепский хлебозавод и с 2010 года Бежицкий хлебозавод.