Анализ системы управления Новоалтайского ДСУ - 7

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 10:08, дипломная работа

Описание работы

Целью выполнения дипломной работы является анализ системы управления персоналом и определение мероприятий по ее совершенствованию.
Основными задачами дипломной работы являются:
рассмотрение теоретических и методологических основ системы управления персоналом организации;
проведение анализа системы управления персоналом ИП Дементьев;
предложение направлений совершенствования системы управления персоналом в Новоалтайском ДСУ - 7.

Содержание

Аннотация

Введение

1. Теоретические основы проектирования системы управления персоналом

1.1 Сущность и содержание управления персоналом

1.2 Виды стратегий управления персоналом

1.3 Принципы и методы проектирования системы управления персоналом

2. Анализ системы управления персоналом в «Новоалтайском дорожно-строительном управлении - 7»

2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ системы управления Новоалтайского ДСУ - 7

2.3 Подбор и расстановка кадров

2.4 Эффективность системы управления на предприятии

3. Мероприятия по совершенствованию системы управления персогалом в «Новоалтайском дорожно-строительном управлении - 7»

3.1 Совершенствование системы найма персонала

3.2 Совершенствование системы стимулирования персонала

3.3 Эффективность реализации предложенных мероприятий

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1. Положение об отделе по работе с персоналом Новоалтайского ДСУ - 7

Приложение 2. Должностная инструкция начальника отдела по работе с персоналом

Приложение 3. Должностная инструкция менеджера отдела по работе с персоналом

Приложение 4. Проектные предложения по совершенствованию системы мотивации

Работа содержит 1 файл

Анализ системы управления Новоалтайского ДСУ - 7.rtf

— 1.63 Мб (Скачать)

     Структурные подразделения Новоалтайского ДСУ - 7 определяют сколько им нужно подготовить сотрудников или повысить квалификацию, дают заявку в кадровую службу, а кадровая служба эту заявку направляет в учебно-курсовой комбинат.

     Формы работы по повышению квалификации следующие: мини-лекции; групповые обсуждения; разбор практических упражнений; анализ собственной управленческой практики; тренинги; групповые дискуссии; деловые игры; диагностические сессии.

     Принципы построения образовательных и развивающих программ:

     Актуальность и практическая значимость. Программы базируются на новейших научных подходах в соответствующих областях управления; лучших международных практиках и управленческих технологиях, действующих в Новоалтайском ДСУ - 7.

     Адаптация программ. Содержание программ адаптируется применительно к специфике бизнеса клиентов; стратегическим целям и культурным традициям организаций; наличному уровню знаний, умений и навыков клиентов, а также потребностям их профессионально-личностного развития. Западные разработки в сфере управленческих технологий адаптируются применительно к российским условиям.

     Включенность в систему планирования индивидуального развития. Развитие человека не завершается за несколько дней обучения. Поэтому данные программы включаются в систему планирования индивидуального развития, которая позволяет продолжить развитие и обучение в ходе дальнейшей профессиональной деятельности. Программы также содержат рекомендации для саморазвития участников.

     Опора на модель управленческих компетенций. Для создания развивающих программ профессиональная деятельность менеджера рассматривается с точки зрения необходимых компетенций, требований, предъявляемых со стороны управленческих стандартов, существующих на предприятиях. Это позволяет сфокусироваться именно на тех качествах, развитие которых позволит максимизировать эффект от обучения и развития, повышая эффективность управленческой деятельности менеджера на его рабочем месте.

     План подготовки новых сотрудников разрабатывается после составления плана повышения квалификации личного состава персонала на основе данных о дополнительной потребности в квалифицированных кадрах. Планирование подготовки новых сотрудников в Новоалтайском ДСУ - 7 опирается на научные прогнозы по внедрению техники технологии, по организации производства и труда на предприятии.

     На предприятии объемы производства и другие показатели составляются на основе системы балансовых расчетов. Эти расчеты принимаются во внимание при определении потребности в рабочей силе и путей подготовки кадров.

     Подготовка сотрудников по видам обучения в Новоалтайском ДСУ - 7 представлена в таблице 2.13.

 

      Таблица 2.13.

     Динамика подготовки персонала по видам обучения

     
Виды подготовки персонала Годы
  2004 2005 2006
Курсы охраны труда 1 3 3
Курсы целевого назначения 2 3 10
Обучение 2-ой профессии 1 5 4
Переподготовка 2 4 3
Производственно-технические курсы 3 6 1
Итого 21 28 30
 

     После 2004 года, несмотря на снижение численности персонала Новоалтайского ДСУ - 7 наблюдается повышение численности подготовленного на предприятии персонала.

     Финансирование подготовки кадров обеспечивается за счет средств, включаемых в себестоимость выпускаемой продукции.

     Таким образом, на Новоалтайском ДСУ - 7 создана стройная система подготовки кадров. Начиная с 2004 года наблюдается повышение численности подготовленного на предприятии персонала. Фактические затраты на подготовку кадров меньше плановых, но тем не менее являются приемлемыми. За последние три года численность заочников повысилась в два раза.

 

     3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В «НОВОАЛТАЙСКОМ ДОРОЖНО - СТРОИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ - 7» 

     3.1 Совершенствование системы найма персонала 

     Кадровое планирование в организации дает информацию о потребности организации в рабочей силе и о наличии вакантных рабочих мест. После этого начинается процесс поиска, подбора и отбора персонала, который подразделяется на несколько стадий.

     Отбор персонала является естественным завершением процесса подбора работников в соответствии с потребностями организации в человеческих ресурсах.

     Первая стадия - детализация требований к рабочему месту и к кандидату на его замещение.

     Вторая стадия - набор кандидатов, желающих занять вакантное рабочее место.

     Третья стадия - отбор необходимого персонала.

     Четвертая стадия - прием на работу лиц, прошедших стадию отбора и заключения трудового договора.

     Персонал предприятия может пополняться за счет внешних и внутренних источников. Пополнение персонала за счет внешних источников предусматривает привлечение кандидатов на вакантные должности со стороны, т.е. привлечение новых сотрудников, ранее не связанных трудовых отношениями с данным предприятием. Использование внутренних источников для решения кадровых вопросов предполагает ротацию работников данного предприятия.

     Для менеджера по персоналу представление о том, как человек ищет работу, может помочь организовать наиболее эффективный процесс привлечения кандидата (табл. 3.1).

 

      Таблица 3.1.

     Сопоставление действий потенциального кандидата по поиску работы с задачами менеджера по персоналу

     
Действия потенциального кандидата Задачи менеджера по персоналу
Шаг 1. Определение конечной цели служебного продвижения и последовательность рабочих мест на пути к этой цели.

Это позволяет рассматривать предлагаемые места в организации с точки зрения варианта окончательного или промежуточного рабочего места.

Анализ рынка рабочей силы и внедрение возможных сегментов, представители которых, с его точки зрения, могут стремится к целям, адекватным корпоративной культуре организации и конкретному рабочему месту (на определенном этапе карьеры). Попытка реконструировать те цели, к которым должен стремиться человек, которого вы ищете.
Шаг 2. Определение текущих источников информации о предполагаемых рабочих местах.

Это позволяет кандидату выбрать как наиболее информативные, пользующие доверием СМИ, так определенным образом ориентированные по специальностям, по уровню статуса и т.д.

Шаг 3. Анализ предлагаемых рабочих мест, сравнение их между собой по: отраслям промышленности, типам компаний, предложенным функциям, другим основаниям.

Сужение спектра предложений до нескольких, которые следует рассмотреть более пристально. Кандидат формирует так называемый конкурентный лист и сравнивает условия, предлагаемые в разных организациях, исходя из специфики собственной мотивации: по объему вознаграждения, по возможности должностного роста, профессионального развития и т.д.

Шаг 4. Анализ собственных возможностей кандидата. Это позволяет построить наиболее удачную аргументацию при прохождении отборочных процедур.

Анализ способов получения информации, наиболее подходящих для вашего потенциального кандидата.

Оценка влиятельности различных средств массовой информации на тот сегмент рынка труда, из которого возможно привлечь кандидата. 

Анализ конкурентных предложений и разработка в случае необходимости способов аргументации за вашу компанию.

Предположение дополнительных параметров, которые могут быть важны для вашего потенциального кандидата. Для того чтобы это можно было сделать, необходимо реконструировать специфику мотивации того человека, которого ищет организация - на что он

должен быть ориентирован в первую очередь: финансы, рост, развитие, определенные гарантии и т.д.

Гибкий подход при переговорах с кандидатом. Возможность изменения функциональных обязанностей, статуса в случае перспективности кандидата. Оценка перспективности кандидата, проектирование карьеры.

Шаг 5. Постоянное наблюдение, в процессе карьерного роста за продвижением с одного рабочего места на другое, отслеживание новых предложений рабочих мест и изменения личных возможностей. Этот шаг не является ситуативным действием - это скорее общая установка, которая может реализоваться в процессе всей трудовой деятельности.
 

 

      Кадровым службам целесообразно установить определенных порядок обработки обращений (заявлений) претендентов на вакантные должности:

     получение обращений (заявления, резюме, личного листка по учету кадров и т.д.);

     учет (регистрация) обращений;

     анализ предоставленных документов и при необходимости запрос дополнительных сведений о претенденте;

     направление документов (обращений) в соответствующие подразделения фирмы;

     рассмотрение полученных документов в подразделениях;

     возврат документов в отдел кадров.

     Следующей фазой отбора персонала является диагностика профессиональной пригодности кандидатов на вакантные должности.

     Диагностика профессиональной пригодности будущих работников подразделяется на несколько этапов:

     оформление анкетных и автобиографических данных;

     анализ рекомендаций и послужного списка;

     беседа;

     оценка профессиональной пригодности, включая деловые и личностные качества;

     медицинский контроль и аппаратные исследования.

     На каждом этапе отбора отстраняется часть претендентов от дальнейшего участия в конкурсе вследствие несоответствия определенным требованиям или добровольного отказа от процедур дальнейшего участия в конкурсе. 

 

      3.2 Совершенствование системы стимулирования персонала 

     Исследование управления мотивацией в торговой деятельности компании позволяет сформулировать основные направления совершенствования системы мотивации Новоалтайского ДСУ - 7.

     Целью совершенствования управления системой мотивации в Новоалтайском ДСУ - 7 является построение эффективной системы трудовой мотивации.

     Нами разработан и предложен перечень проектных предложений по совершенствованию системы мотивации в Новоалтайском ДСУ - 7 (приведен в приложении 4).

     Первым субпроектом (основным направлением) является создание в Новоалтайском ДСУ - 7 отдела по управлению персоналом. Основными проектными решениями здесь являются: структурное определение положения отдела по управлению персоналом в организационной структуре предприятия; разработка положения об отделе по управлению персоналом; разработка должностных инструкций начальника отдела и менеджеров по управлению персоналом; распределение функций по управлению мотивацией между сотрудниками отдела.

     В рассматриваемой организации насчитывается около 500 человек. В такой крупной организации наличие отдела по управлению персоналом - производственная необходимость. Более того, для эффективной деятельности организации в целом должна существовать система по управлению персоналом, управляемая из единого центра - отдела по управлению персоналом. От успешности её работы во многом зависит производительность труда всех работников организации.

     Отдел по управлению персоналом будет выполнять следующие функции:

     анализ состояния деятельности компании, перспектив развития, укомплектованности кадрами;

      определение потребности в работниках различных специальностей;

     составление банка данных по всем должностям и профессиям;

     осуществление контроля за рациональным использованием персонала;

     составление всех необходимых документов по приему, перемещению и увольнению работников;

     оформление работникам организации всех видов отпусков и больничных листов, подготовка материалов на награждение и поощрение, оформление и назначение пенсий;

     подготовка приказов на выплату сотрудникам всех предусмотренных соответствующими положениями вознаграждений;

     составление установленной статистической отчетности;

     ведение кадровой документации;

     формирование и работа с резервом (подбор, отбор, комплексное социолого-психологическое исследование и изучение резерва; выдача рекомендаций по его дальнейшему использованию; составление банка данных резерва; социально-психологическое обучение);

     изучение и анализ уровня профессиональных знаний персонала, определение потребности в повышении его квалификации, подготовки и переподготовки;

      организация мероприятий по обучению персонала

     Анализ причин увольнения работников компании показал, что основной причиной увольнения является недовольство заработной платой (ее низкий уровень) и системой оплаты труда в целом. Повременно-премиальная система оплаты, действующая в организации, выполняет уравнительную функцию и не заинтересовывает работников в результатах труда.

Информация о работе Анализ системы управления Новоалтайского ДСУ - 7