Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 14:42, курсовая работа
В последнее время туризм в России развивается стремительно.
Соответственно, и потребность в высококвалифицированных кадрах, которые бы знали туристический и гостиничный менеджмент постоянно растет.
Многие ошибочно полагают, что туризм - это примитивная сфера деятельности, и для того, чтобы работать в ней - необязательно много знать. Однако, все не так просто. Экономические аспекты туризма, страхование туризма, работа с системами бронирования, этика туризма - это только малый перечень того, что должен знать и уметь сегодня менеджер по туризму.
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 4
1.1. Общие сведения 4
1.2. История развития 6
1.3. Характеристики основной деятельности 7
1.3.1. Организация отдыха 7
1.3.2. Организация праздничных мероприятий 7
1.3.3. организация сессионных мероприятий 8
1.4. Эффективность управления 8
2. Факторы внешней среды предприятия 11
2.1. Факторы прямого воздействия 11
2.2. Факторы косвенного воздействия 14
3. Анализ подсистемы управления и оценка ее соответствия 18
4. Разработка предложений по совершенствованию системы
управления и оценка эффективности внедрения предложений 21
Приложение 1 26
Приложение 2 27
Приложение 3 29
Список использованных источников 33
В управлении подсистемой «Анимация» мы предлагаем использовать делегирование по Бад-Гарцбургской модели Р.Хена. Суть ее заключается в том, что подчиненным, наряду с задачами, делегируется и ответственность за их деятельность. Работник в этих условиях не может прятаться за спину руководителя, а тот – считать его достижения своими. Это требует:
- четкого разграничения ответственности исполнителя и руководителя и определения случаев, когда работники могут принимать решения сами;
- перечисления круга лиц, с которыми нужно контактировать (исполнители, например, могут представлять результаты работы заказчику лично, минуя непосредственного начальника);
- составления инструкций, которые конкретизируют для работников диапазон возможных действий, содержат их цели и задачи.
В зависимости от характера стоящих задач контроль над их осуществлением может быть возложен на самих исполнителей с периодическим информированием руководителя или осуществляться в обычном режиме.
Мы считаем, что в рамках подсистемы «Анимация» созданы хорошие условия для эффективного делегирования полномочий. Это, прежде всего, наличие у исполнителей достаточных знаний, опыта и заинтересованности в принятии участия в управлении, благоприятный морально-психологический климат в коллективе, возможность равномерности распределения заданий, оптимизация их объема, четкое разграничение участков работы.
Оценивая эффективность внедрения предложений по делегированию полномочий, следует отметить следующие выгоды для организации:
В организации делегирование полномочий приближает принятие решений к месту реализации, повышая их качество, гибкость, оперативность; предотвращает растрату времени на ожидание распоряжений и указаний; улучшает морально-психологический климат.
Руководители освобождаются от «текучки» и могут заняться решением наиболее сложных проблем, получают возможность рациональнее распределить нагрузки среди подчиненных, выявить среди них помощников и преемников.
Подчиненным делегирование полномочий позволяет проявить инициативу и самостоятельность; продемонстрировать имеющиеся у них способности, знания, опыт и приобрести новые; развить себя как личность; повысить свой престиж; создать «стартовую площадку» для дальнейшего продвижения по служебной лестнице и, наконец, просто получить большую удовлетворенность от работы.
Таким образом, внедрение предложений по делегированию полномочий окажет положительное действие на развитие подсистемы «Анимация» и, соответственно, всей организации в целом.
Заключение
Рынок туризма и отдыха в Ярославской области развивается стремительными темпами. Расширяется перечень предоставляемых услуг, появляются новые дома отдыха и туристические базы. Удержаться ли они на плаву в сложное для российской экономики время, зависит, в первую очередь, от управления их деятельностью.
Значение эффективного управления, позволяющего компаниям выживать в конкурентной борьбе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
В прошлом многие организации, работающие в секторе отдыха и развлечения, могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию организации к быстро меняющейся окружающей среде.
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения грамотного управления деятельностью организации.
Проведя анализ структуры управления в пансионате «Лесное», мы пришли к выводу, что на данный момент времени управление организовано наилучшим образом, пансионат динамично развивается и успешно выполняет свои цели как объект социальной сферы ОАО «Автодизель» (организует льготный отдых для сотрудников завода), и как коммерческая организация (получает прибыль от коммерческих заказов). Данный пансионат по праву признается одним из лучших мест отдыха по соотношению показателей цена/качество, что, несомненно, является привлекательным моментом для потенциальных потребителей.
Приложение 1
Стоимость путевки на 2008-2009 год
В стоимость путевки включено проживание в выбранной категории номера
и трехразовое питание
Категория | Количество мест | 18.09-30.12 | 11.01-04.02 | 05.02-10.03 | 11.03-31.03 |
Эконом класс | Одноместный Двухместный Трехместный | 610,00 560,00 540,00 | 740,00 700,00 680,00 | 770,00 750,00 720,00 | 720,00 680,00 660,00 |
Стандартный номер | Одноместный Двухместный Трехместный | 730,00 710,00 670,00 | 820,00 800,00 770,00 | 870,00 850,00 820,00 | 790,00 770,00 740,00 |
Люкс однокомнатный | Одноместный Двухместный |
950,00 | 1100,00 1060,00 | 1150,00 1100,00 | 1070,00 1030,00 |
Люкс двухкомнатный | Двухместный | 1130,00 | 1260,00 | 1310,00 | 1230,00 |
Домик | 4 человека | 850,00 | 950,00 | 1000,00 | 920,00 |
Домик (9 чел) | 9 человек | 800,00 | 895,00 | 945,00 | 865,00 |
Приложение 2
Дополнительные услуги на сезон 2008-2009 года
Наименование | Стоимость |
Сауна на 6 человек | день: - 900 руб. (доп. с чел. 150 руб.) |
Шашлык (порция) | 150 руб. 200 гр. -хлеб, свинина, кетчуп, овощи |
Набор для шашлыка - мангал 50 р., дрова - 50 р., уголь - 70 р., шампур 1 шт. - 3 р. (залог 100 р.) | |
Дискотека "Green Forest" | 50 руб/чел. |
Занятия в тренажерном зале | 50 руб/чел/ за 1.5 часа |
Занятие в фитнес-зале | 20 руб/час |
Бильярд | 100 руб./час; с 23.00 ч. - 130 руб./час |
Теннис настольный | 40 руб/час |
Караоке | 20 руб/песня |
Настольные игры (шахматы, шашки, домино, лото, экономические игры) | 20 руб/сутки |
Карты игральные | 5 руб/сутки |
Настольные игры "Менеджер", "Моя семья" | 20 руб/сутки |
Нарды | 30 руб/сутки |
Настольные игры "футбол", "хоккей" | 10 руб/час |
Видеофильм | бесплатно |
Видеофильм DVD | бесплатно |
ЛЕТО | |
Диск "здоровье" | 40 руб/сутки |
Бадминтон | 30 руб/час |
Скакалка | 5 руб/сут |
Коляска для куклы | 5 руб/сут |
Мяч футбольный, волейбольный | 30 руб/час |
Самокат | 5 руб/час или 20 руб/сут |
Велосипед детский | 5 руб/час или 20 руб/сут |
Велосипед "Мишка" | 15 руб/час |
Велосипед подростковый | 20 руб/час |
Велосипед взрослый | 30 руб/час |
Надувной матрац и игрушки | 40 руб/час или 60 руб/2 часа |
Надувной круг | 10 руб/час или 20 руб/3 часа |
Круг надувной детский, плотик | 5 руб/час или 50 руб/сут |
Мяч резиновый | 10 руб/час или 50 руб/сут |
Маска, очки для плавания | 5 руб/час или 30 руб/сут |
Ласты | 10 руб/час или 50 руб/сут |
Летающая тарелка | 5 руб/час или 10 руб/сут |
Бассейн детский надувной | 30 руб/час или 50 руб/2 часа |
Коньки роликовые | 40 руб/час |
Скейтборд | 30 руб/час |
Удилище, спиннинг | 15 руб/час или 50 руб/сутки |
Стульчик окладной | 20 руб/час |
Тир | 1 выстрел-4 руб., 30 выст.-60 руб., мишень 3 руб. |
ЗИМА | |
Лыжи пластиковые | 20 руб/час |
Лыжи пластиковые новые | 50 руб/час |
Лыжи деревянные | 20 руб/час |
Лыжи детские с креплениями | 20 руб/час |
Лыжи детские на ремешках | 10 руб/час или 40 руб/сутки |
Санки детские с ручкой | 40 руб/час или 100 руб/сутки |
Санки детские | 30 руб/час или 60 руб/сутки |
Санки - ледянки детские | 10 руб/час или 30 руб/сутки |
Санки - ледянки | 20 руб/час или 50 руб/сутки |
Санки бобслей | 30 руб/час или 60 руб./сутки |
Клюшка с шайбой | 20 руб/час или 50 руб/сутки |
Клюшка с щайбой детская | 10 руб/час или 30 руб/сутки |
Приложение 3
Статья. Евгений Кангин: Отдых и лечение в Ярославской области: перспективы рынка (2008 г.)
На протяжении последних нескольких лет на рынке туристических услуг Ярославской области повышенным спросом пользуется внутреннее направление, в частности, отдых выходного дня (семейный, корпоративный). Стабильно популярным из года в год остается санаторно-курортное лечение, активно развивается деловое направление (организация выездных конференций, семинаров, симпозиумов и т.п.). Устойчивый спрос в целом формирует высокую заполняемость санаториев, пансионатов и баз отдыха в области, особенно в летний период. Наряду с этим растёт конкуренция со стороны соседних областей Ивановской, Костромской, Московской, вынуждая учреждения рекреационной сферы активно действовать на рынке туристических услуг. В этих условиях ключевую роль соединительного звена между пансионатами и потребителями их услуг играют турагентства.
С 9 по 12 апреля ООО «Сеть туристических агентств Яроблтур» провела четырёхдневный рекламный тур для менеджеров туристических фирм Ярославля по санаториям, пансионатам и базам отдыха Ярославской области. Целью мероприятия стало ознакомление с условиями проживания, питания, лечения, инфраструктурой рекреационных учреждений.
В рамках рекламного тура менеджеры турагентств посетили 16 объектов размещения, расположенных в Ярославском, Некрасовском, Ростовском, Гаврилов-Ямском, Тутаевском, Рыбинском и Мышкинском районах. Одним из итогов мероприятия стала возможность профессионально оценить потенциал санаториев, пансионатов и баз отдыха Ярославской области и их готовность работать с турфирмами на принятых в современном туристическом бизнесе условиях, то есть по договору с комиссионным вознаграждением.
Пансионат «Лесное». Одно из лучших мест для отдыха в Ярославской области по соотношению цена/качество. Особенно подходит для семейного отдыха. Стоимость путевок доступна для самого широкого круга клиентов.
Санаторий «Золотой колос». Расположен в Некрасовском районе в живописном месте на берегу Волги. Основной упор делается не только на отдых, но и на лечение. Квалифицированные специалисты, качественная лечебная база. Однако условия проживания пока напоминают советские времена. Развлекательная программа: ежедневные танцевальные вечера, дважды в неделю концерты профессиональных артистов, регулярные экскурсии (всё входит в стоимость путёвок). Цены сравнительно невысокие. У руководства санатория очень серьезные и продуманные планы по выходу на более высокий, современный уровень работы и сотрудничества с турфирмами. Есть четкое понимание реалий рынка лечебных и оздоровительных услуг, что в сочетании с богатым природным потенциалом и высокой квалификацией персонала не может не принести плоды в ближайшее время.
Информация о работе Анализ системы управления на предприятии ОАО «Автодизель», пансионат «Лесное»