Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 14:42, курсовая работа
В последнее время туризм в России развивается стремительно.
Соответственно, и потребность в высококвалифицированных кадрах, которые бы знали туристический и гостиничный менеджмент постоянно растет.
Многие ошибочно полагают, что туризм - это примитивная сфера деятельности, и для того, чтобы работать в ней - необязательно много знать. Однако, все не так просто. Экономические аспекты туризма, страхование туризма, работа с системами бронирования, этика туризма - это только малый перечень того, что должен знать и уметь сегодня менеджер по туризму.
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 4
1.1. Общие сведения 4
1.2. История развития 6
1.3. Характеристики основной деятельности 7
1.3.1. Организация отдыха 7
1.3.2. Организация праздничных мероприятий 7
1.3.3. организация сессионных мероприятий 8
1.4. Эффективность управления 8
2. Факторы внешней среды предприятия 11
2.1. Факторы прямого воздействия 11
2.2. Факторы косвенного воздействия 14
3. Анализ подсистемы управления и оценка ее соответствия 18
4. Разработка предложений по совершенствованию системы
управления и оценка эффективности внедрения предложений 21
Приложение 1 26
Приложение 2 27
Приложение 3 29
Список использованных источников 33
4. Определить объекты управления, необходимые для решения функциональных задач предприятия по всем основным направлениям его деятельности.
5. Определить органы управления всеми объектами и их иерархию.
6. Установить прямые и обратные связи между органами управления и объектами управления.
Для компетентного выполнения поставленных задач и обеспечения соответствующих им функций, в пансионате «Лесное» организовано функциональное управление. Данная структура управления отображена в таблице 1.
Таблица 1.Функциональная структура управления п. «Лесное»
Руководитель организации | |||||
Заместитель руководителя по функциям | |||||
Маркетинг | Финансы | Производство | Менеджмент | Анимация | Строительство |
Отдел маркетинга | Бухгалтерия | Столовая | Отдел реализации | Клуб | Строительная бригада |
Хранение | Транспорт | Размещение |
Склад | Транспортный отдел | Административный отдел |
==>
Таким образом, можно выделить три уровня, которые имеют вертикальное управление (руководитель организации руководитель подразделения рядовые сотрудники). В данной структуре управления также существуют горизонтальные связи - между подразделениями, но они не носят подчинительный характер. Подразделения обмениваются необходимой информацией, совместно принимают наиболее оптимальные решения поставленных задач, но не подчиняются друг другу.
Отличительной особенностью управления в данной организации является делегирование полномочий от руководителей всех уровней подчиненным. Директор пансионата ставит перед руководителями подразделений конкретные задания и предоставляет им возможность проявить инициативу в поиске их решения. Руководители подразделений, ознакомившись с поставленными задачами, продумывают наилучшие пути организации их решения, используя личный опыт и глубокое знание специфики деятельности своего подразделения. Далее задачи делегируются рядовым сотрудникам и сопровождаются обстоятельными инструкциями, во многом напоминающими директивы.
Делегирование в исследуемой нами организации носит традиционный характер, и руководитель сохраняет за собой ответственность за результаты (которые, соответственно, иногда приписывает себе), и часто вмешивается в действия сотрудников. Таким образом, мы можем наблюдать делегирование задач, но не ответственности. Тем не менее, делегирование положительно влияет на управление пансионатом, так как руководитель не всегда может единолично решить все возникающие управленческие проблемы, даже непосредственно входящие в круг его служебных обязанностей. Поэтому, сохраняя за собой выработку стратегии, контроль и общее управление, он на время или постоянно передает решение менее значительных из них и необходимые для этого права подчиненным, а подчиненные привыкают к самостоятельности. В итоге в рамках управленческой структуры происходит рациональное перераспределение прав и обязанностей между отдельными лицами и коллективами.
Изучив данную структуру управления, мы пришли к выводу, что она является наиболее эффективной для реализации целей и задач, поставленных организацией.
2. Факторы внешней среды предприятия
Организация и связанный с ней менеджмент существуют в сложном мире, оказывающем на них многостороннее и разнообразное воздействие. Ни одна организация не может существовать изолированно от внешнего мира, от окружающей среды, которые во многом определяют цели ее функционирования, формы и методы достижения поставленных задач. Ведь именно рыночная конъюнктура, спрос и предложение, конкуренты и потребители определяют, что необходимо производить.
Все факторы внешней среды организации можно разделить на две большие группы: факторы прямого воздействия и факторы косвенного воздействия, или иначе – факторы "ближнего окружения" и "дальнего окружения".
2.1.Факторы прямого воздействия
Факторами прямого воздействия являются: ресурсы, потребители, конкуренты, законодательство и органы государственного и муниципального управления. Остановимся подробнее на факторах, имеющих влияние на деятельность пансионата «Лесное».
А) Ресурсы
Наибольший интерес для нас представляют трудовые ресурсы – важнейший фактор внешней среды организации, от которого во многом зависит успех менеджмента.
Особого внимания здесь заслуживают два момента: первый касается подбора и обучения специалистов в новых областях деятельности, связанных с внедрением последних достижений науки, техники и технологий, в том числе, специалистов по рекламе, связям с общественностью, агентов по продажам и другим, сравнительно новым для нас, направлениям деятельности; второй момент – подбор и обучение менеджеров различных уровней.
Можно без преувеличения сказать, что хороший менеджер – это сегодня самая дефицитная специальность (и это несмотря на то, что эта специальность наиболее высоко оплачивается).
В пансионате «Лесное» существуют три ставки менеджера, все специалисты имеют высшее образование и опыт работы по данной специальности.
Б) Потребители
Хороший менеджер должен всегда помнить, что потребитель является центральной фигурой рынка, отправной точкой рыночных отношений. От изучения своего потребителя, а в ряде случаев от его создания во многом зависит благополучие организации, ее высокие прибыли.
Основными потребителями услуг, предоставляемых пансионатом, являются физические лица, люди, испытывающие потребность в отдыхе и развлечении. Чаще всего это семейные пары с детьми, так как устройство и оснащение пансионата располагают именно к семейному отдыху. В процентном соотношении отдыхающие по льготным путевкам (сотрудники завода ОАО «Автодизель») составляют приблизительно 50% всех заказов, остальные 50% - это полностью коммерческие заявки.
Также клиентами пансионата становятся организации, которым необходимо провести какие-либо сессионные мероприятия, корпоративные праздники. В 2008 году услугами пансионата воспользовались такие организации как Российский Союз Молодежи (РСМ), мэрия г. Ярославля, турагентство «Яроблтур», ООО «Останкино» (ярославский филиал), сеть магазинов «Дамские штучки» и др.
Следует отметить, что перечень услуг, предоставляемых пансионатом «Лесное», ежегодно увеличивается, что благотворно отражается на продвижении их на рынке туризма.
В) Конкуренты
Главным объектом конкуренции являются потребители продукции, производимой организацией.
Уровень конкуренции зависит от способности организации эффективно соперничать с производителями аналогичных услуг путем более полного по сравнению с соперниками удовлетворения потребностей покупателей, создания более благоприятных, чем у конкурентов, условий инвестирования, постоянного внедрения инноваций.
Основными конкурентами пансионата «Лесное» являются базы отдыха и санатории, которые предлагают не только отдых и развлекательные мероприятия, но и лечебные процедуры. Среди предприятий, сходных по перечню услуг с изучаемой нами организацией, можно выделить пансионаты «Волгарь» и «Ярослваль», а также дом отдыха «Прибрежный». Наиболее известные места отдыха в Ярославской области приведены в Приложении 3, в статье Евгения Кангина «Отдых и лечение в Ярославской области: перспективы рынка».
Г) Правовая среда и органы государственного и муниципального управления
Правовая среда характеризуется:
степенью благоприятствования законодательства для деятельности организации, поощрения бизнеса и создания соответствующего нормативного обеспечения;
равенством условий деятельности для всех организаций данной отрасли независимо от форм собственности;
возможностью быстрого и справедливого разрешения возникающих противоречий и конфликтов с поставщиками, потребителями, конкурентами и партнерами по бизнесу в административном и судебном порядке;
долговременностью, стабильностью и определенностью правовых норм.
Органы государственного и муниципального управления должны:
неукоснительно соблюдать государственное и региональное законодательство и соответствие последнего федеральным нормам;
обеспечивать правопорядок и защиту организаций и их собственности от преступных посягательств;
своевременно и полно информировать организации обо всех принимаемых властью решениях и новых нормативных актах;
обеспечить быстрое рассмотрение и прохождение в органах власти дел организаций и объективный подход к ним.
2.2. Факторы косвенного воздействия
Факторами косвенного воздействия являются: политика, экономика, культура и социальные факторы, отношения с местными жителями, технический и технологический прогресс (новации).
А) Политика
Влияние политической среды на организации проявляется в следующих направлениях:
наличие стабильной политики создает благоприятный фон для деятельности организации, гражданских институтов демократического общества, способствует привлечению инвестиций;
с политической обстановкой связано наличие и характер дипломатических отношений с иностранными государствами, в которых заинтересована организация, а также таможенная политика;
политика определяет отношение властей, в том числе и местной администрации, к частной собственности и предпринимательской деятельности;
с политикой неразрывно связано формирование и функционирование в органах законодательной власти групп влияния (лоббистов), которые могут представлять и отстаивать интересы организации.
Б) Экономика
Экономическая среда влияет на деятельность организаций самым непосредственным образом:
экономический подъем, спад, кризис оказывают глубокое влияние на организацию, но это влияние не однозначно: общий экономический спад может привести к подъему организации и наоборот;
Информация о работе Анализ системы управления на предприятии ОАО «Автодизель», пансионат «Лесное»