Анализ системы управления на предприятии ОАО «Автодизель», пансионат «Лесное»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

В последнее время туризм в России развивается стремительно.
Соответственно, и потребность в высококвалифицированных кадрах, которые бы знали туристический и гостиничный менеджмент постоянно растет.
Многие ошибочно полагают, что туризм - это примитивная сфера деятельности, и для того, чтобы работать в ней - необязательно много знать. Однако, все не так просто. Экономические аспекты туризма, страхование туризма, работа с системами бронирования, этика туризма - это только малый перечень того, что должен знать и уметь сегодня менеджер по туризму.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 4
1.1. Общие сведения 4
1.2. История развития 6
1.3. Характеристики основной деятельности 7
1.3.1. Организация отдыха 7
1.3.2. Организация праздничных мероприятий 7
1.3.3. организация сессионных мероприятий 8
1.4. Эффективность управления 8
2. Факторы внешней среды предприятия 11
2.1. Факторы прямого воздействия 11
2.2. Факторы косвенного воздействия 14
3. Анализ подсистемы управления и оценка ее соответствия 18
4. Разработка предложений по совершенствованию системы
управления и оценка эффективности внедрения предложений 21
Приложение 1 26
Приложение 2 27
Приложение 3 29
Список использованных источников 33

Работа содержит 1 файл

менеджм. мо..doc

— 239.00 Кб (Скачать)


Федеральное агентство по образованию

 

Тутаевский филиал

 

ГОУ ВПО «Рыбинская государственная авиационная технологическая

академия имени П. А. Соловьева»

 

 

Кафедра экономики и математики

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»

 

по теме «Анализ системы управления на предприятии ОАО «Автодизель», пансионат «Лесное»

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка гр. ЗЭУ-07(проф.) Кованова А. В.

Преподаватель                        Надольная Г.И.

                                                         Дата защиты                              ____________

                                                                     Оценка                                       ____________

Подпись                                     ____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тутаев 2009

 

Содержание                                                                        Стр.

 

Введение                                                                                                          3

 

1. Общая характеристика предприятия                                                          4

    1.1. Общие сведения                                                                                     4

    1.2. История развития                                                                                   6

    1.3. Характеристики основной деятельности                                             7

           1.3.1. Организация отдыха                                                                    7

           1.3.2. Организация праздничных мероприятий                                  7

           1.3.3. организация сессионных мероприятий                                     8

    1.4. Эффективность управления                                                                 8

2. Факторы внешней среды предприятия                                                     11

    2.1. Факторы прямого воздействия                                                           11

    2.2. Факторы косвенного воздействия                                                      14

3. Анализ подсистемы управления и оценка ее соответствия                  18

4. Разработка предложений по совершенствованию системы

управления и оценка эффективности внедрения предложений                 21

Приложение 1                                                                                                  26

Приложение 2                                                                                                  27

Приложение 3                                                                                                  29

Список использованных источников                                                      33

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В последнее время туризм в России развивается стремительно.
Соответственно, и потребность в высококвалифицированных кадрах, которые бы знали туристический и гостиничный менеджмент постоянно растет.

Многие ошибочно полагают, что туризм - это примитивная сфера деятельности, и для того, чтобы работать в ней - необязательно много знать. Однако, все не так просто. Экономические аспекты туризма, страхование туризма, работа с системами бронирования, этика туризма - это только малый перечень того, что должен знать и уметь сегодня менеджер по туризму.

В связи с этим в последнее время на рынке труда возник острый дефицит менеджеров по туризму, даже не смотря на то, что во многих вузах появились факультеты, ведущие подготовку специалистов в этой области. Многие молодые и амбициозные люди выбирают обучение именно этой профессии, ведь это не только очень интересное и увлекательное дело, но и, что немаловажно в наше время, хорошо оплачиваемое.

Необходимо отметить, что сфера туристического бизнеса выходит на качественно новый уровень. Это происходит как за счет увеличения количества компаний, работающих в этом направлении, так и за счет более строгой систематизации и взаимодействия в сотрудничестве туристических агентств и туроператоров разного уровня.

На сегодняшний день в Ярославской области насчитывается более 30 мест отдыха – это пансионаты, дома отдыха, туристические базы и т.д. Эти организации работают с ведущими туроператорами, такими как «Яроблтур», «Монополист» и др.

Данная курсовая работа посвящена изучению особенностей менеджмента в области туристического и гостиничного бизнеса на примере деятельности пансионата «Лесное», принадлежащего ОАО «Автодизель».

 

 

1. Общая характеристика предприятия

1.1. Общие сведения

Пансионат «Лесное» расположен в 35 км от г. Ярославля, в 12 км от г. Тутаева, в экологически чистом хвойном лесу на живописном берегу реки Волги по адресу: 152 324, Тутаевский район, поселок «Емишево», пансионат «Лесное». Он является объектом социальной сферы ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод).

Численность работающих составляет 132 человека, из них: служба управления – 20 чел., бригады – 23 чел., небригады – 24 чел., столовая – 65 чел.

Период функционирования – круглогодично, вместимость - 450 мест, питание трехразовое.

Характеристика инфраструктуры:

- столовая (летний зал на 300 человек, зимний зал на 200 человек);

- клуб "Карусель" (библиотека, концертный зал на 320 мест, видеосалон, бар, детская игровая комната, бильярд, настольный теннис, тир, тренажёрный зал,  аудитории для секционной работы, три конференц-зала, прокат спортинвентаря);

- кафе-бар "Михалыч";

- спортивный городок;

- места для шашлыка и барбекю;

- медпункт;

- банкетные залы на 25 и 40 мест;

- спортивные площадки;

- экскурсионное обслуживание по городам "Золотого Кольца России";

- платная автостоянка;

- пляж (естественный собственный песчаный в 50 метрах от пансионата).

Номерной фонд:

      Два пятиэтажных корпуса на берегу Волги с застеклёнными лоджиями с видом на реку и лес:

* Одно-, двух, трехместный "эконом" (душ, умывальник, туалет).

* Одно-, двух, трехместный "стандарт " (душ, туалет, умывальник, телевизор, холодильник).

* Одно-, двух, трехместный "полулюкс" (двуспальная или двухэтажная кровать, душ, умывальник, туалет, холодильник, телевизор, электрический чайник).

* Двухместный двухкомнатный "люкс" (душ, умывальник, туалет, холодильник, телевизор, электрический чайник, мини-бар, набор посуды, фен, утюг, тостер, мягкая мебель).

      Деревянные одноноэтажные отдельно стоящие домики с видом на Волгу:

* Четырех-, девятиместный "домик" (санузел, душ с водонагревателем, веранда, гостиная, мягкая мебель, телевизор, холодильник, кухня: кухонный гарнитур, посуда, плитка).

В 2008 г. в пансионате отдохнуло более 3 тысяч человек, работников и ветеранов завода. С развитием инфраструктуры базы увеличилось количество коммерческих заказов, как на отдых, так и на проведение различных мероприятий (туристические слеты, банкеты, конференции).

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. История развития

Пансионат «Лесное» - это предприятие с богатой историей, начало которой приходится на вторую половину 20-го века. В мае 1968 г. решением исполкома областного совета трудящихся Ярославскому моторному заводу была выделена новая территория на берегу Волги для организации базы отдыха. Изначально предполагалось, что здесь будут отдыхать рабочие и служащие завода, проводить свои выходные дни и отпуска.

Уже через год, весной 1969 г. к услугам заводчан были 12 домиков (2 комнаты, каждая на 3 чел.) и палаточный городок для однодневного отдыха на 60 мест, а для сотрудников базы отдыха построено общежитие. С 1971 г. начинает работать столовая, обеспечивая всем отдыхающим трехразовое питание. Также на базе строится собственная дизельная подстанция, которая может обеспечить подачу электричества в случае перебоев.

С течением времени «Лесное» из примитивной базы превращается в полноценный дом отдыха, пансионат. Домики, расположенные в сосновом бору, оснащаются всеми удобствами и подходят для отдыха в любое время года, на берегу Волги строятся два 5-этажных корпуса с номерами различной комфортности (эконом, стандарт, полулюкс и люкс). На территории пансионата появляется клуб, где проводятся различные развлекательные мероприятия, обустраивается детская площадка.

К 2000-му году организуются дополнительные места развлечений и отдыха –  вместительный бар и сауна, оборудованная новейшей техникой, а также тренажерный зал. С 2006 г. проводится капитальный ремонт основных сооружений с применением новейших отделочных материалов.

Таким образом, на сегодняшний день пансионат «Лесное» является высококлассным, конкурентоспособным предприятием, предлагающим востребованные на рынке услуги.

1.3. Характеристики основной деятельности

Деятельность пансионата развивается по трем основным направлениям: организация отдыха для различных категорий потребителей; организация праздничных мероприятий; организация проведения конференций, туристических слетов и других сессионных мероприятий.

1.3.1. Организация отдыха

Пансионат предлагает круглогодичный отдых для всех категорий населения. В стоимость включено проживание и 3-х разовое питание. Скидки: дети до 3 лет - бесплатно (без предоставления места и питания), дети от 3 до 7 лет - скидка 30%, возможность дополнительного места - 20% от стоимости проживания, без предоставления места и питания стоимость проживания составляет 50% от стоимости места в номере без питания.

В весенне-осенний период пансионат рассматривает заявки от 2-х суток, в летнее время в пансионате 12-ти дневные заезды. Пансионат оставляет за собой право изменять цены с учетом конъюнктуры рынка. Стоимость путевок и предлагаемые услуги приведены в Приложениях 1, 2.

Кроме перечисленных услуг пансионат также предлагает экскурсионные туры по городам Золотого Кольца (обеспечивает транспорт и гида-экскурсовода).

1.3.2. Организация праздничных мероприятий

Пансионат «Лесное» принимает заказы на организацию и проведение банкетов, корпоративных праздников, семейных торжеств; предлагает богатое меню и профессионального ведущего для проведения праздника.

 

 

1.3.3. Организация сессионных мероприятий

На базе пансионата также проводятся различные мероприятия сессионного характера: туристические слеты, молодежные съезды, фестивали, конкурсы, конференции, совещания. Пансионат организует размещение и питание участников, подготовку необходимых помещений и аппаратуры.

1.4. Эффективность управления

Эффективность управления на предприятии во многом зависит от организации его структуры. Структура управления, или организационная структура управления, характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации.

Основной целью формирования и функционирования структуры управления организацией является установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними задач, прав и ответственности. Структура управления показывает область ответственности каждого работника и его взаимоотношения с другими работниками структурных подразделений. Если все взаимосвязи, описываемые организационной структурой управления, применены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству и общему стремлению выполнить поставленные перед предприятием задачи. Такое управление и будет наиболее эффективным для развития предприятия и достижения его целей.

Формирование структуры управления организацией целесообразно проводить в следующей последовательности:

1.      Установить главные направления деятельности организации (производство, торговля, финансирование, снабжение, транспортировка, реклама и т. д.).

2.      Выделить основные функциональные задачи управления организацией (планирование, стимулирование, учет, контроль и т. д.).

3.      Определить, какие из этих направлений и функциональных задач могут быть лучше всего реализованы с помощью линейных, функциональных и целевых структур.

Информация о работе Анализ системы управления на предприятии ОАО «Автодизель», пансионат «Лесное»