Анализ системы управления на предприятии ЗАО « Делсот»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Проводится анализ системы управления ЗАО «Делсот», даются рекомендации по совершенствованию структуры управления исследуемой организации, последовательно решены поставленные задачи. Изучаются теоретические основы системы управления. Рассматриваются внешняя и внутренняя среда организации ЗАО «Делсот». Проанализированы собранные данные, для выявления недостатков существующей системы управления.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 734.00 Кб (Скачать)
 

     Итак, наиболее привлекательными сегментами с точки зрения их емкости и  стабильности являются предприятия  строительной, транспортной, химической отрасли и сельского хозяйства, расположенные на территориях с  ростом производства. 

     То  есть, предприятию «Делсот» будет  целесообразно расширять свою деятельность в тех отраслях, где уже налажена деятельность (сельское хозяйство, транспорт), и проникать на новые рынки (химическая и строительная отрасль). Средний  балл по нефтегазодобывающему комплексу, с которым предприятие наладило отношения, обусловлен низкой емкостью данной отрасли. Поэтому, здесь имеются перспективы дальнейшей работы, но только на прежнем уровне.  

     Маркетинговый анализ показал, что покупатели при  выборе поставщика ТЭНов руководствуются следующими параметрами:

    • невысокая цена;
    • быстрота изготовления заказа;
    • наличие системы управления качеством;
    • предоставление системы скидок;
    • широкая номенклатура по техническим параметрам;
    • предоставление гарантии на изделия;
    • наличие сертификата соответствия.

     В качестве основных технических параметров, учитываемых при приобретении (решении  о приобретении) ТЭНа, покупателями учитываются следующие параметры  ТЭНа:

  • материал оболочки;
  • длина;
  • диаметр;
  • длина стержня в заделке;
  • мощность;
  • напряжение;
  • форма.

       Спрос на электротепловое оборудование в  России во многом носит сезонный характер. Основной объем продаж приходится на период осень-зима. 
 

      Конкуренты

      Проведение  анализа деятельности конкурентов  связано с систематическим накоплением соответствующих данных, в том числе с использованием фирменных и товарных досье. Здесь отражается различная информация, дающая наиболее полное представление о производственно-сбытовой деятельности фирмы, ее организационной структуре, финансовом положении, реноме, престиже. 

      Большая часть указанных в досье данных на настоящий момент предприятию  неизвестна, получить часть из них  возможно в будущем при целенаправленном постепенном накоплении информации о конкурентах.

      На  сегодняшний день изучаемое предприятие имеет следующую информацию о конкурентах:

  1. Наименование предприятия-конкурента;
  2. Адресные данные;
  3. Технические параметры выпускаемых ТЭНов;
  4. Цены на предлагаемые конкурентами ТЭНы.

      Важно, чтобы данные были обновляемыми, так  как  с течением времени конкуренты меняют цены, начинают выпускать ТЭНы с новыми параметрами или прекращают производство определенных ТЭНов, могут изменить название и правовую форму.

      Отметим, что основными конкурентами на местном  рынке (зона Челябинской области) являются ЗАО «Новэл», ЗАО «Урал-Микма-Терм».

      Большое количество фирм, выпускающих ТЭНы (ООО «Промресурс», ЗАО «Корвет») не являются конкурентами по товарному  ассортименту. Поэтому, при анализе конкурентных позиций они не учитываются.

      На  основе анализа имеющейся маркетинговой  информации можно оценить работу предприятия «Делсот» по сравнению с 2-мя главными конкурентами (таблица 2.3.).

      В качестве критериев оценки возьмем  основные направления потребностей покупателей ТЭНов:   технические  характеристики, цена, качество и уровень  обслуживания.

      Таблица 2.3. Сравнительный анализ работы предприятия по сравнению с ведущими конкурентами.

Направления оценки Предпри-ятие «Делсот» Конкуренты
ЗАО «Новэл» ООО «Урал-Микама-Терм
Цена Х     Х О
Качество О У Х
Широта  номенклатуры по техническим параметрам О У У
Форма оплаты Х О Х
Условия поставки О Х О
Скорость  изготовления заказа Х Х Х
 

      Примечание: «О» – отлично, «У» – удовлетворительно, «Х» – хорошо,   «П» –  плохо.

      На  основании таблицы  2.3. можно сделать следующие выводы:

      У конкурентов ООО «Урал-Микма-Терм и более низкая цена, но и хуже качество, высокая скорость изготовления заказа, так как торгует со склада, но ассортимент гораздо меньше. Конкурент ЗАО «Новэл»  имеет худшее качество, меньшее количество товарно-ассортиментных позиций,  но имеет преимущество по форме оплаты, т.к. существует отсрочка платежа.

      Турция, Корея, Италия и Китай – основные поставщики аналогичных товаров  на российском рынке, небольшие партии поставляют Англия, Германия, Франция. Делсот, тем не менее, имеет крупных потребителей на Дальнем Востоке, в районах Крайнего Севера, в Европейской части.

      Цена  на изделия «Делсот» ниже, чем на многие аналогичные западные и отечественные, поскольку ведется поиск ценного  компромисса за счет конструктивных решений. При этом главный приоритет – это цены, доступные для российского потребителя.

      ЗАО «Делсот» при отличном качестве имеет  очень широкую номенклатуру и  отличное качество. И при этом обладает доступной ценой,  но требует 100% предоплаты. ТЭНы производства ЗАО «Делсот» обладают высокими качественными характеристиками, но для них еще имеется значительный потенциал.

      Таким образом, предприятие «Делсот» может успешно вести конкурентную борьбу, используя свои преимущества против недостатков конкурентов. Главное – найти тех потребителей, которых не удовлетворяют прежние поставщики по каким либо важнейшим для них параметрам.

§ 2.4. SWOT-анализ

 

     «SWOT – анализ обычно применяется для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды организации и сведения их в единое целое, что позволяет получить общую картину действительности» [7; с. 204]. На данный момент мы уже имеем анализ возможностей и угроз, а также анализ слабых и сильных сторон компании, поэтому сейчас нужно только сопоставить эти два анализа, для того чтобы получить общую картину положения предприятия. Так как SWOT – анализ дает общую картину в нем не нужно давать веса характеристикам и ранжировать их.

      Таблица SWOT – анализа приведена ниже. 

      
SWOT-анализ

ЗАО «Делсот»

Возможности Угрозы
Перспективный рынок На рынке динамика роста Расширение  производства Выход на новые  рынки Высокая степень изменчивости рынка Серьезная конкуренция Появление новых  конкурентов Неблагоприятная политика правительства
  Сильные стороны 1 2 3 4 1 2 3 4
1 Цены, доступные  для российского потребителя + + + +     +  
2 Широкая номенклатура изделий + + + + + + + +
3 Комплекс сервисных  услуг + +       + +  
4 Хорошо проработаны идеи по стратегии развития и маркетингу + + + + + + +  
  Слабые  стороны                
1 Длительный  срок выпуска новых товаров - - - - - - -  
2 Недостаток квалифицированных технических кадров   - - - - -   -
3 Производственная база устарела - - - - - - - -
4 Плохая организация бизнес-процессов - - - - - - - -
 

       Основная  проблема ЗАО «Делсот»: длительный срок подготовки производства и освоения выпуска новых видов продукции, что отрицательно влияет на эффективность производства.

§ 2.5. Рекомендации по совершенствованию системы управления ЗАО «Делсот»

 

     При подготовке производства к выпуску  новых изделий существенную роль играет организация конструкторско – технологического отдела (КТО). На основании информации, полученной от маркетинговой службы,  КТО ведёт разработку перспективных изделий. Но в самой структуре управления КТО существует много вопросов требующих кардинальных решений.

     Необходимо  проведение реорганизации КТО. После  разработки и утверждения новой  схемы работы КТО все изделия  будут классифицироваться по определённым признакам, и распределяться между  конструкторами и технологами. При  разработке нового изделия соответствующий сотрудник будет получать всю информацию по изделию и единолично разрабатывать конструкцию, далее, при взаимодействии с технологами и производством изготавливается опытный образец, который представляется для обсуждения. Т.е. один сотрудник будет полностью вести изделие от начала до изготовления опытного образца, в данном случае будет реализован принцип «авторского контроля». В результате срок запуска в серию нового изделия сократится с 6 – 8 месяцев до 1 месяца. При этом руководство КТО не замыкает на себе все вопросы, а осуществляет оперативное согласование между конструкторами, технологами и производством (Приложение 3). 

     Необходимо повысить производительность участков резки и штамповки, уменьшить время при переналадке, повысить качество получаемых  заготовок (улучшить чистоту реза и повысить координатную точность сопрягаемых элементов).

     Этого можно достичь при установке современного оборудования, программных средств и отладив технологию  для решения производственных задач.

     Цель  этих преобразований – организационное, технологическое и техническое перевооружение для создания системы выпуска продукции, максимально удовлетворяющей запросы конечных потребителей, а значит, приносящих максимальную прибыль самому предприятию.

Выводы  по 2 главе

     У предприятия ЗАО «Делсот»  высокий уровень качества продукции, широкая номенклатура изделий, развито предоставление  комплекса сервисных услуг, достаточно хорошо проработаны идеи по стратегии развития и маркетингу, но отрицательными моментами являются:

       1. конструкторско-технологическая подготовка  производства не обеспечивает  оперативный запуск изделий в  производство;

       2.  производственная база устарела  и не позволяет выпускать продукцию  необходимого качества;

       3.  плохая организация бизнес-процессов  тормозит реализацию идей.

       Все это в результате  формирует  основную проблему ЗАО «Делосот»: длительный срок подготовки производства и освоения выпуска новых видов продукции, что отрицательно влияет на эффективность  производства.

       Необходимо  принятие кардинальных решений по преобразованию структуры управления конструкторско – технологического отдела, как подразделения, выполняющего существенную роль при разработке и выпуске новых изделий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 
 

Добавить  в Заключение 

       Проведен анализ системы управления ЗАО «Делсот», и даны рекомендации по совершенствованию структуры управления исследуемой организации, последовательно решены поставленные задачи.

     Во-первых, изучены теоретические основы системы управления;

     Во-вторых, составлена общая характеристика ЗАО «Делсот»;

     В-третьих, рассмотрена внешняя и внутренняя среда организации ЗАО «Делсот»;

     В-четвертых, проанализированы собранные данные, для выявления недостатков существующей системы управления.

       Разработанные рекомендации по преобразованию структуры конструкторско – технологического отдела ЗАО «Делсот»,  выполняющего существенную роль при разработке и выпуске новых изделий, необходимы для решения основной проблемы предприятия.

       Цель  этих преобразований – организационное  перевооружение для создания системы выпуска продукции, максимально удовлетворяющей запросы конечных потребителей, а значит, приносящих максимальную прибыль самому предприятию. 
 
 
 
 
 

Список  литературы

Информация о работе Анализ системы управления на предприятии ЗАО « Делсот»