Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 12:21, курсовая работа
Проводится анализ системы управления ЗАО «Делсот», даются рекомендации по совершенствованию структуры управления исследуемой организации, последовательно решены поставленные задачи. Изучаются теоретические основы системы управления. Рассматриваются внешняя и внутренняя среда организации ЗАО «Делсот». Проанализированы собранные данные, для выявления недостатков существующей системы управления.
Рисунок
2. Структура российского рынка водонагревателей по типам
Источник:
Обзор российского рынка водонагревателей,
подготовленный департаментом маркетинговых
исследований маркетинговой группы «Текарт»
/ http://www.vira.ru/exp/
Таким образом, можно видеть, что основными типами водонагревателей, на долю которых приходится 90% совокупного объема продаж в России, являются электрические накопительные и газовые проточные водонагреватели.
При этом необходимо отметить, что тенденцией российского рынка водонагревателей является снижение доли газовых и увеличение – электрических водонагревателей. Процесс подобного структурного изменения стартовал еще несколько лет назад. При этом эксперты в большинстве своем отрицают наличие некой конкурентной борьбы между сегментами. Установлено, что каждый вид водонагревателя предусматривает особые индивидуальные условия эксплуатации и не являются напрямую субститутами друг другу.
В
силу слабой подготовленности отечественных
предприятий к современным
В
среднем на долю импорта приходится
около 65% российского рынка
Во втором – ярко выражена тенденция организации иностранными компаниями собственных производств на территории страны-потребителя: если три года назад 100% продукции поступало из-за рубежа, то сегодня импортируется только 50%.
В
сегментах газовых
Небольшая доля отечественной продукции на российском рынке водонагревателей объясняется как внутренними факторами (низкой конкурентоспособностью — многие аппараты производятся до сих пор по советским ГОСТам и не соответствуют современным требованиям качества), так и внешними (активной экспансией импортных поставщиков, в особенности китайских производителей, осуществляющих как сборку европейских брендов, так и полномасштабное собственное производство).
Совокупный
текущий объем внутреннего
Основные характеристики отдельных сегментов российского рынка водонагревателей , по данным Research.Techart, представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Основные характеристики отдельных сегментов российского рынка водонагревателей
Сегмент рынка | Доля сегмента,% | Доля импорта,% |
Электрические накопительные | 59% | Около 60% |
Газовые проточные | 31% | 75-80% |
Электрические проточные | 9% | 98% |
Газовые накопительные | 1% | 100% |
На российский рынок водонагреватели поставляют более 30 фирм-производителей. По стоимости водонагреватели, представленные на российском рынке, можно условно разделить на три группы:
- эконом-сегмент,
- средний сегмент
- бизнес-сегмент
Водонагреватели
«Делсот» можно отнести к эконом-
Спрос на водонагреватели в России во многом носит сезонный характер. Основной объем продаж приходится на период апрель – октябрь.
В целом рынку водонагревателей характерна высокая степень изменчивости, нашедшая отражение не только в его величине, но в общей рыночной конъюнктуре: структуре игроков, структуре ассортимента водонагревателей по их типам и отдельным производителям, изменению потребительских предпочтений и т. д.
В связи с благоприятными прогнозами относительно динамики рынка водонагревателей в России в ближайшие годы, возможно предпринимать шаги по расширению номенклатуры продукции на российском рынке.
Рынок масляных радиаторов и тепловентиляторов
Самыми популярными на российском рынке бытовых приборов остаются два типа обогревателей – масляные радиаторы и тепловентиляторы. Это обусловлено главным образом тем, что указанные устройства имеют достаточно высокий КПД, низкие капитальные и эксплуатационные затраты, простоту монтажа, высокие гигиенические и экологические показатели, гибкость управляемости в широких пределах с возможностью автоматизации регулирования. По оценкам ведущих фирм-продавцов, действующих в России, рынок электрообогревателей можно считать наиболее перспективным из-за долгой зимы и хронического недостатка централизованного теплоснабжения, который, учитывая состояние тепловых сетей и финансовые возможности теплопроизводителей, будет лишь усугубляться.
Основные
продажи обогревателей
Сейчас
на рынке представлен достаточно
широкий ассортимент
Наиболее распространенные бытовые электронагревательные приборы подразделяются на:
Учитывая изложенные выше обстоятельства, можно с высокой степенью вероятности сделать вывод о том, что как внедрение самих СКЭНов, так и конвекторов на их основе может быть как технически, так и экономически весьма перспективным. Изделия на их основе даже при изготовлении в России составят серьезную конкуренцию продукции иностранных производителей как по ценам от 30 до 60 долларов США, так и по техническим показателям и дизайну.
Рынок инфракрасных обогревателей
По мнению многих специалистов, инфракрасный (длинноволновый, тепловолновый, лучистый) обогрев является одним из наиболее экономичных типов обогрева. Применяют инфракрасные обогреватели газовые и электрические.
Инфракрасные электрические обогреватели работают бесшумно, без вибраций. Отсутствие продуктов сгорания устраняет потребность в дополнительных системах вытяжной вентиляции. Инфракрасные обогреватели используются в помещениях и на открытом воздухе: на стадионах, в уличных кафе, на концертных площадках и т.д., а также находят широкое применение в различных промышленных процессах для сушки и нагрева.
Высокая практичность инфракрасных обогревателей заключается в простом и быстром монтаже, простоте эксплуатации оборудования и управлении температурным режимом, освобождаются значительные площади, исключается опасность размораживания системы. В инфракрасных обогревателях не используются движущиеся части, нет воздушных фильтров, отсутствует смазка. Применяемые в них плоские нагревательные элементы более эффективны, чем ТЭНы и имеют большой срок службы. Крепятся на потолке и стенах, могут работать круглосуточно.
Основной проблемой применения является необходимость соблюдения гигиенических нормативов: ограничение температуры поверхности обогревателя и плотности лучистого теплового потока на рабочем месте. Это требует детального расчета распределения лучистого тепла по поверхностям обслуживаемых помещений.
Современный
рынок инфракрасный обогревателей
чрезвычайно насыщен и
В последние годы наблюдается
устойчивая тенденция роста
На основании вышесказанного можно сделать ряд выводов:
Анализ потребителей
Среди многочисленных покупателей крупные торговые компании и магазины, предприятия всех отраслей промышленности, различные муниципальные учреждения, частные лица.
Основной рассматриваемый продукт – ТЭН – принадлежит к рынку товаров производственного назначения. Области применения ТЭН уже изначально задают признак сегментации: по отраслям-потребителям этого изделия (отраслевой признак).
Это
следующие отрасли –
Так как целевых отраслей очень много и можно с уверенностью сказать, что каждый регион содержит предприятия вышеперечисленных отраслей, существует возможность провести сегментацию и по географическому принципу. Главная цель здесь – определение наиболее емких и платежеспособных сегментов.
С
некоторыми сегментами рассматриваемое
предприятие «Делсот» уже наладило
связи за период работы 2006-2009 гг. (начиная
с 1991 г. своей работы на рынке). Они показаны
на рис.3.
Рис.
3. Диаграмма отгрузки ТЭН по отраслям,
за период 2006-2009 гг.
Таблица 2.2. Общая оценка привлекательности целевого сегмента
Отрасли |
Показатели привлекательности | Привлека-
тельность (8)= (3)+(5)+(7) (Номер столбца) | |||||
емкость | развитие | убыточность | |||||
балл | (2)*0,4 | Балл | (4)*0,4 | балл | (6)*0,2 | ||
(1) | (2) | (3) | (4) | (5) | (6) | (7) | (8) |
Полиграфическая | 1 | 0,4 | 5 | 2 | 5 | 1 | 3,4 |
Пищевая | 2 | 0,8 | 1 | 0,4 | 1 | 0,2 | 1,4 |
Транспорт | 4 | 1,6 | 3 | 1,2 | 3 | 0,6 | 3,4 |
Стройиндустрия | 5 | 2 | 3 | 1,2 | 3 | 0,6 | 3,8 |
Химическая | 3 | 1,2 | 3 | 1,2 | 2 | 0,4 | 3,4 |
Сельское хозяйство | 3 | 1,2 | 4 | 1,6 | 3 | 0,6 | 3,4 |
Нефтегазодобыва-ющая | 2 | 0,8 | 4 | 1,6 | 2 | 0,4 | 2,8 |
Энергетика | 4 | 1,6 | 1 | 0,4 | 3 | 0,6 | 2,6 |
Медицинская | 1 | 0,4 | 5 | 2 | 5 | 1 | 3,4 |
Машиностроение
и
Металлообработка |
2 | 0,8 | 3 | 1,2 | 2 | 0,4 | 2,4 |
Металлургия | 1 | 0,4 | 4 | 1,6 | 1 | 0,2 | 2,2 |
Информация о работе Анализ системы управления на предприятии ЗАО « Делсот»