Анализ системы управления на предприятии ЗАО « Делсот»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Проводится анализ системы управления ЗАО «Делсот», даются рекомендации по совершенствованию структуры управления исследуемой организации, последовательно решены поставленные задачи. Изучаются теоретические основы системы управления. Рассматриваются внешняя и внутренняя среда организации ЗАО «Делсот». Проанализированы собранные данные, для выявления недостатков существующей системы управления.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 734.00 Кб (Скачать)

       

     Рисунок 2. Структура российского  рынка   водонагревателей  по типам 

     Источник: Обзор российского рынка водонагревателей, подготовленный департаментом маркетинговых исследований маркетинговой группы «Текарт» / http://www.vira.ru/exp/reviews/res_heat.html).  

     Таким образом, можно видеть, что основными типами водонагревателей, на долю которых приходится 90% совокупного объема продаж в России, являются электрические накопительные и газовые проточные водонагреватели.

     При этом необходимо отметить, что тенденцией российского рынка водонагревателей является снижение доли газовых и увеличение – электрических водонагревателей. Процесс подобного структурного изменения стартовал еще несколько лет назад. При этом эксперты в большинстве своем отрицают наличие некой конкурентной борьбы между сегментами. Установлено, что каждый вид водонагревателя предусматривает особые индивидуальные условия эксплуатации и не являются напрямую субститутами друг другу.

     В силу слабой подготовленности отечественных  предприятий к современным рыночным условиям, выразившимся в низкой конкурентоспособности продукции российского производства, в значительной степени рынок наполнен товаром иностранного происхождения.

     В среднем на долю импорта приходится около 65% российского рынка водонагревателей. Интересно отметить, что наиболее существенные изменения в соотношении импорта и внутреннего производства произошли в сегментах газовых проточных и электрических накопительных водонагревателей. В первом случае речь идет о значительном сокращении доли отечественной продукции: с 75% в 2005 году до 20-25% в 2009 году.

     Во  втором – ярко выражена тенденция  организации иностранными компаниями собственных производств на территории страны-потребителя: если три года назад 100% продукции поступало из-за рубежа, то сегодня импортируется только 50%.

     В сегментах газовых накопительных  и электрических проточных моделей  доля импорта по-прежнему сохраняется  на высоком уровне (около 98-100%).

     Небольшая доля отечественной продукции на российском  рынке   водонагревателей  объясняется как внутренними факторами (низкой конкурентоспособностью — многие аппараты производятся до сих пор по советским ГОСТам и не соответствуют современным требованиям качества), так и внешними (активной экспансией импортных поставщиков, в особенности китайских производителей, осуществляющих как сборку европейских брендов, так и полномасштабное собственное производство).

     Совокупный  текущий объем внутреннего производства  водонагревателей  в России, по оценке Research.Techart, составляет около 1 млн. шт. При этом основной объем в структуре выпуска приходится на электрические накопительные  водонагреватели  (более 75%).

     Основные  характеристики отдельных сегментов  российского  рынка   водонагревателей , по данным Research.Techart,  представлены  в таблице 2.1.

     Таблица 2.1. Основные характеристики отдельных сегментов российского  рынка   водонагревателей 

Сегмент рынка Доля  сегмента,% Доля  импорта,%
Электрические накопительные 59% Около 60%
Газовые проточные 31% 75-80%
Электрические проточные 9% 98%
Газовые накопительные 1% 100%
 

      На  российский рынок водонагреватели  поставляют более 30 фирм-производителей. По стоимости водонагреватели, представленные на российском рынке, можно условно разделить на три группы:

- эконом-сегмент, 

- средний сегмент  
- бизнес-сегмент

     Водонагреватели «Делсот» можно отнести к эконом-сегменту.

     Спрос на водонагреватели в России во многом носит сезонный характер. Основной объем продаж приходится на период апрель – октябрь.

     В целом рынку водонагревателей характерна высокая степень изменчивости, нашедшая отражение не только в его величине, но в общей рыночной конъюнктуре: структуре игроков, структуре ассортимента водонагревателей по их типам и отдельным производителям, изменению потребительских предпочтений и т. д.

     В связи с благоприятными прогнозами относительно динамики рынка водонагревателей в России в ближайшие годы, возможно предпринимать шаги по расширению номенклатуры продукции на российском рынке.

     Рынок масляных радиаторов и тепловентиляторов

     Самыми  популярными на российском рынке  бытовых приборов остаются два типа обогревателей – масляные радиаторы  и тепловентиляторы. Это обусловлено  главным образом тем, что указанные  устройства имеют достаточно высокий КПД, низкие капитальные и эксплуатационные затраты, простоту монтажа, высокие гигиенические и экологические показатели, гибкость управляемости в широких пределах с возможностью автоматизации регулирования. По оценкам ведущих фирм-продавцов, действующих в России, рынок электрообогревателей можно считать наиболее перспективным из-за долгой зимы и хронического недостатка централизованного теплоснабжения, который, учитывая состояние тепловых сетей и финансовые возможности теплопроизводителей, будет лишь усугубляться.

     Основные  продажи обогревателей начинаются в конце сентября до начала отопительного  сезона и продолжаются до тех пор, пока не отключают центральное отопление. Уже сейчас операторы рынка говорят  о «неожиданном» росте спроса на приборы, дающие тепло. Наибольшим спросом продолжают пользоваться европейские модели по средней (50-80 долларов) цене, хотя несколько лет назад лидером продаж были дешевые китайские теплонагреватели. В настоящее время наметилась тенденция к приобретению тепловых устройств, обладающих дополнительными потребительскими качествами даже при их более высокой (от 100 и выше долларов) цене: экологичность, надежность, безопасность, экономичность, внешний вид.

     Сейчас  на рынке представлен достаточно широкий ассортимент нагревательных приборов, позволяющий найти компромисс между невозможностью потратить астрономические суммы на ремонт и естественным желанием обеспечить в доме комфортные условия.

     Наиболее  распространенные бытовые электронагревательные  приборы подразделяются на:

  • устройства, в основе действия которых лежит принцип вынужденной конвекции. К ним, в частности, относятся тепловентиляторы малой и большой мощности, тепловые пушки, тепловентиляторы с распределенной подачей воздуха – тепловые завесы;
  • устройства, реализующие принцип естественной конвекции, в частности, масляные радиаторы и электрические конвекторы;
  • устройства, работа которых основана на принципе теплового излучения (ИК-излучающие панели).

     Учитывая  изложенные выше обстоятельства, можно  с высокой степенью вероятности сделать вывод о том, что как внедрение самих СКЭНов, так и конвекторов на их основе может быть как технически, так и экономически весьма перспективным. Изделия на их основе даже при изготовлении в России составят серьезную конкуренцию продукции иностранных производителей как по ценам от 30 до 60 долларов США, так и по техническим показателям и дизайну.

     Рынок инфракрасных обогревателей

     По  мнению многих специалистов, инфракрасный (длинноволновый, тепловолновый, лучистый) обогрев является одним из наиболее экономичных типов обогрева. Применяют инфракрасные обогреватели газовые и электрические.

     Инфракрасные  электрические обогреватели работают бесшумно, без вибраций. Отсутствие продуктов сгорания устраняет потребность  в дополнительных системах вытяжной вентиляции. Инфракрасные обогреватели используются в помещениях и на открытом воздухе: на стадионах, в уличных кафе, на концертных площадках и т.д., а также находят широкое применение в различных промышленных процессах для сушки и нагрева.

     Высокая практичность инфракрасных обогревателей заключается в простом и быстром монтаже, простоте эксплуатации оборудования и управлении температурным режимом, освобождаются значительные площади, исключается опасность размораживания системы. В инфракрасных обогревателях не используются движущиеся части, нет воздушных фильтров, отсутствует смазка. Применяемые в них плоские нагревательные элементы более эффективны, чем ТЭНы и имеют большой срок службы. Крепятся на потолке и стенах, могут работать круглосуточно.

     Основной  проблемой применения является необходимость соблюдения гигиенических нормативов: ограничение температуры поверхности обогревателя и плотности лучистого теплового потока на рабочем месте. Это требует детального расчета распределения лучистого тепла по поверхностям обслуживаемых помещений.

     Современный рынок инфракрасный обогревателей  чрезвычайно насыщен и разнообразен. Он насчитывает около 20 производителей этого оборудования, подавляющее  число которых — зарубежные: из Германии, Венгрии, Италии, Турции, Словакии, США, Польши, Чехии, Франции, Швеции и т.д.

       В последние годы наблюдается  устойчивая тенденция роста объемов  продаж данного вида отопительного  оборудования (в среднем на 20 % ежегодно). Его потребителями преимущественно  являются промышленные предприятия  и учреждения сферы обслуживания.

     На  основании вышесказанного можно  сделать ряд выводов:

  • Современный рынок климатической техники в России можно считать сформированным. На рынке представлены все виды оборудования, модельные ряды обновляются практически одновременно с выходом их на заводах-производителях.
  • В ближайшие годы уровень спроса на климатическое оборудование будет оставаться достаточно высоким. Для этой тенденции сформированы как экономические (рост крупного капитального строительства), так и социально-технические предпосылки.
  • В скором времени российский рынок перейдет в профессиональную стадию, когда фирмы-однодневки исчезнут с рынка, из-за снижения стоимости климатического оборудования заниматься исключительно их продажей будет невыгодно. На рынке останутся крупные компании, предлагающие полный комплекс услуг: проект - поставка оборудования – монтаж - сервисное обслуживание.
  • Актуальной проблемой российского рынка климатического оборудования станет недостаток квалифицированных технических кадров. В ближайшем будущем за крупные объекты будут бороться только фирмы, имеющие необходимые технические кадры. Несмотря на то, что такие кадры подготовлены, при трехкратном росте рынка, предполагаемом в ближайшие 5-7 лет, прирост специалистов ожидается не более чем на 30%.

     Анализ  потребителей

     Среди многочисленных покупателей крупные  торговые компании и магазины, предприятия  всех отраслей промышленности, различные  муниципальные учреждения, частные  лица.

      Основной  рассматриваемый продукт – ТЭН  – принадлежит к рынку товаров производственного назначения. Области применения ТЭН уже изначально задают признак сегментации:  по отраслям-потребителям этого изделия (отраслевой признак).

      Это следующие отрасли – нефтегазодобывающая, полиграфическая, транспортная, химическая, пищевая, медицинская, металлургическая,  металлообработка, энергетика, электротехника и сельское хозяйство. 

      Так как целевых отраслей очень много  и можно с уверенностью сказать, что каждый регион содержит предприятия  вышеперечисленных отраслей, существует возможность провести сегментацию и по географическому принципу. Главная цель здесь – определение наиболее емких и  платежеспособных сегментов.

      С некоторыми сегментами рассматриваемое  предприятие «Делсот» уже наладило связи  за период работы 2006-2009 гг. (начиная с 1991 г. своей работы на рынке).  Они показаны на рис.3. 
 

      

      Рис. 3. Диаграмма отгрузки ТЭН по отраслям, за период 2006-2009 гг.   

      Таблица 2.2.  Общая оценка привлекательности целевого сегмента

 
Отрасли
Показатели  привлекательности Привлека-

тельность

(8)= (3)+(5)+(7)

(Номер  столбца) 

емкость развитие убыточность
балл (2)*0,4 Балл (4)*0,4 балл (6)*0,2
(1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8)
Полиграфическая 1 0,4 5 2 5 1 3,4
Пищевая 2 0,8 1 0,4 1 0,2 1,4
Транспорт 4 1,6 3 1,2 3 0,6 3,4
Стройиндустрия 5 2 3 1,2 3 0,6 3,8
Химическая 3 1,2 3 1,2 2 0,4 3,4
Сельское  хозяйство 3 1,2 4 1,6 3 0,6 3,4
Нефтегазодобыва-ющая 2 0,8 4 1,6 2 0,4 2,8
Энергетика 4 1,6 1 0,4 3 0,6 2,6
Медицинская 1 0,4 5 2 5 1 3,4
Машиностроение  и

Металлообработка

2 0,8 3 1,2 2 0,4 2,4
Металлургия 1 0,4 4 1,6 1 0,2 2,2

Информация о работе Анализ системы управления на предприятии ЗАО « Делсот»