Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 12:21, курсовая работа
Проводится анализ системы управления ЗАО «Делсот», даются рекомендации по совершенствованию структуры управления исследуемой организации, последовательно решены поставленные задачи. Изучаются теоретические основы системы управления. Рассматриваются внешняя и внутренняя среда организации ЗАО «Делсот». Проанализированы собранные данные, для выявления недостатков существующей системы управления.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
МИАССКИЙ
ФИЛИАЛ
Анализ
системы управления
на предприятии ЗАО
« Делсот»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по
дисциплине «Основы менеджмента»
Кафедра экономикиСпециальность Менеджмент организации |
Исполнитель: Афанасьева
Наталья Владимировна |
Специализация«Менеджмент организации» |
Группа: МОМ 304/5 |
Дата защиты: | Научный руководитель:
Шипилова Светлана Михайловна, к.э.н., доцент. |
Оценка: |
2010/11
уч. год
С каждым годом Россия все
больше вливается в
Анализ
системы управления важен для
любого предприятия, так как позволяет
выявить потенциал
«Система управления организации» - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда, то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления ЗАО «Делсот», способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.
Основной целью любой фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке, рост, или стабильное получение прибыли. Все перечисленные цели могут быть обеспечены лишь высокой конкурентоспособностью предприятия. В свою очередь, конкурентоспособность предприятия очень во многом зависит от воздействия на него внешней среды или ее факторов.
Задачи предприятия ЗАО «Делсот»
Философию
генерального директора предприятия
ЗАО «Делсот» и его заместителя по маркетингу
во многом можно выразить фразой: “Мы
управляем не заводом, а сбытовой организацией,
удовлетворяющей потребности покупателей”.
Управленческая
деятельность – один из важнейших факторов
функционирования и развития предприятий
в условиях рыночной экономики. Эта деятельность
постоянно совершенствуется в соответствии
с объективными требованиями производства
и реализации продукции, усложнением хозяйственных
связей, повышением роли потребителя в
формировании технико-экономических и
иных параметров предприятия.
Изменение условий производственной деятельности,
необходимость адекватного приспособления
к ней системы управления сказывается
не только на совершенствовании ее организации,
но и на перераспределении функций управления
по уровням ответственности, формам их
взаимодействий и т.д. Речь идет, прежде
всего, о такой системе управления (принципах,
функциях, методах, организационной структуре),
которая порождена объективной необходимостью
и закономерностями рыночной системы
хозяйствования, связанными с удовлетворениями
в первую очередь индивидуальных потребностей,
обеспечением заинтересованности работников
в наивысших конечных результатах. Все
это требует от предприятия адаптации
к новым рыночным условиям, преодоления
возникающих противоречий в экономическом
и научно-техническом процессах [20].
Теория анализа системы управления предприятием имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия.
Анализ системы управления на предприятии нельзя рассматривать однобоко. Комплексный и только комплексный анализ может объективно отразить структуру и характер отношений управляющих структур и тех управляемых подструктур, которые сложились на исследуемом мною предприятии. На формирование системы, методов и принципов управления влияет масса факторов, таких как: задачи предприятия, его цели, используемая предприятием технология, работающий персонал, и структура управления предприятием, а также непрерывно воздействуют на внутреннюю среду, принимаемые руководством управленческие решения.
Управление может осуществляться только в том случае, когда существует реально действующая система, решающая задачи управления. Если данная система является органичной частью организации, её действиями осуществляется управление организацией, и она не решает задач, отличных от управленческих, то её можно рассматривать как специализированную систему или же, как систему управления.
Система управления является формой реального воплощения управленческих взаимосвязей. Она выступает как бы в виде реально существующей субстанции, посредством которой управление приобретает конкретное содержание и конкретное проявление, а функция управления - практическую реализацию. В реальной действительности управленческая деятельность - это функционирование системы управления.
Система управления складывается и действует не только в соответствии с содержанием функции управления и характером отношений, лежащих в основе управленческих взаимосвязей, но и в соответствии с условиями, в которых формируется система управления, а также в соответствии с присущими системе управления принципами её построения, функционирования и преобразования. Система - это целое, созданное из частей и элементов, взаимодействующих между собой, для целенаправленной деятельности. Среди её основных признаков следует назвать: множественность элементов, целостность и единство между ними, наличие определённой структуры и т.д. Вместе с тем система имеет свойства, отличные от свойств своих элементов. Всякая система, в общем виде, имеет входное воздействие, систему обработки, конечные результаты и обратную связь [21].
Менеджмент
– это организация и управление
работой людей.
Управление предприятием требует разносторонних
знаний, научно-исследовательского подхода,
стратегического и вариантного мышления,
организаторских способностей, коммуникабельности,
самостоятельности, новаторства, предприимчивости.
Теория управления интересна тем, что
она постоянно развивается. Не существует
двух предприятий с абсолютно одинаковыми
моделями управления, так как методы управления
постоянно корректируются с учетом изменений,
происходящих на рынке. Профессионализм
и интуиция менеджера являются немаловажными
элементами успешного управления, также
как и участие коллектива в делах предприятия.
Система управления - совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует некоторую целостность, единство. Среди се основных признаков следует назвать: множественность элементов, целостность и единство между ними, наличие определенной структуры. Вместе с тем система имеет свойства, отличные от свойств своих элементов. Всякая система имеет входное воздействие, структуру обработки входного воздействия, конечные результаты и обратную связь.
Организация
в менеджменте - это объединение
людей, совместно реализующих
Организация как система управления – одно из ключевых понятий теории организации, которое связано с :
В рамках
этой системы протекает весь управленческий
процесс, в котором участвуют
менеджеры всех уровней, категорий
и профессиональных специализаций. Организация
построена для того, чтобы все протекающие
в ней процессы осуществлялись своевременно
и качественно. Отсюда то внимание, которое
уделяют ей руководители организаций
и специалисты, стремящиеся к непрерывному
совершенствованию, развитию как системы
в целом, так и ее отдельных составляющих.
Управление - это процесс воздействия
на систему с целью поддержания заданного
положения или перевода ее в новое состояние
. Любая система управления должна иметь
четыре основных элемента:
§ 1.2. Анализ элементов внутренней среды организации.
Внутреннюю
структуру организации называют
еще внутренней средой. К ней относятся
функциональные структуры фирмы, обеспечивающие
управление, разработку и тестирование
новых товаров, продвижение товаров
до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения
с поставщиками и иными внешними органами.
В понятие внутренней среды так же входят
квалификация персонала, система передачи
информации и т.д.
Таким образом, анализ внутренней среды
представляет собой управленческое обследование
функциональных зон организации с целью
определения сильных и слабых сторон организации.
Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо
уделить особое внимание организационной
культуре организации, т.е. наличию таких
норм и правил, как, например, материальное
вознаграждение, льготы при покупке собственной
продукции, другие социальные гарантии
[23].
Информация о работе Анализ системы управления на предприятии ЗАО « Делсот»