Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 12:21, курсовая работа
Проводится анализ системы управления ЗАО «Делсот», даются рекомендации по совершенствованию структуры управления исследуемой организации, последовательно решены поставленные задачи. Изучаются теоретические основы системы управления. Рассматриваются внешняя и внутренняя среда организации ЗАО «Делсот». Проанализированы собранные данные, для выявления недостатков существующей системы управления.
Электрообогреватели электрические бытовые предназначены для основного и дополнительного отопления комнат:
Обогреватели электрические промышленные (электрообогреватели) применяются для обогрева различных объектов производственного или служебного назначения:
Персонал
На предприятии работает более 650 человек. Текучесть кадров очень маленькая. Заработная плата выплачивается своевременно.
Становление
«Делсота» проходило в сложнейшей экономической
и политической ситуации в стране.
Но с самого начала работы предприятия
забота о людях была приоритетным направлением
в работе генерального директор и его
команды. Коллектив стабильно получал
часть зарплаты деньгами, а часть в «натуральном
выражении».
В 1993 году началось активное развитие
строительной базы
предприятия и в 1994 году был построен на
паях с заводом «Миассэлектроаппарат»
60-квартирный жилой дом.
На предприятии действует система социальной поддержки работников:
В настоящее время на предприятие необходимо привлечение молодых специалистов, в обязательном порядке владеющих специализированными программами. Способность молодых специалистов умело использовать технологии является большим преимуществом. Быстрое и качественное создание графической конструкторской и технологической документации является необходимостью, для ускорения процесса создания новой продукции и усовершенствования старой. Это позволит значительно экономить время на подготовку чертежной документации при различных модификациях разрабатываемых изделий.
Молодым специалистам представится возможность работы под руководством более опытных коллег и наставников, что является важным фактором профессионального развития.
Система управления
На предприятии существует линейно-функциональная система управления.
Сущность системы управления заключается в том, что руководитель является для своих подчиненных начальником по всем вопросам, связанным с их деятельностью. Сам руководитель находится в таком же подчинении по отношению к более высокому руководителю, и т.д. вплоть до высшего лица в организации. Линейная система образует четкую последовательную иерархию: в идеале вышестоящий руководитель не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя. Сам же такой руководитель видит основную функцию в трансляции приказов, идущих сверху и весьма ограничен в своей инициативе. Вместе с тем он несет всю полноту ответственности за вверенных ему подчиненных лиц.
Предприятие возглавляет генеральный директор, который определяет основные направления деятельности предприятия, утверждает бизнес план предприятия на текущий год, следит за выполнением программы развития предприятия и т.д.
В прямом подчинении директора фирмы директор по производству, технический директор, коммерческий директор, директор по маркетингу и продаже, финансовый директор, директор по качеству.
Производственная структура предприятия состоит из четырех подразделений: производственно-диспетчерский отдел, цех ТЭН, механосборочный цех, механический цех (Приложение 1).
Сделать заказ на продукцию ЗАО «Делсот» можно обратившись непосредственно в отдел реализации предприятия. Здесь проконсультируют по всем вопросам, помогут подобрать именно те изделия, которые необходимы. Специалисты по продажам разделены по работе с регионами.
Отделом маркетинга ведется оценка деятельности конкурентов. Товарная и ценовая политика, политика продвижения, проводимые конкурентами принимаются во внимание при планировании дальнейших действий.
Специалистами отдела
маркетинга проводится работа по созданию
дилерской сети и центров сервисного и
гарантийного обслуживания продукции Делсота.
Тридцать дилеров и обслуживающих фирм
представляют интересы предприятия по
всей России и СНГ.
Отделом
маркетинга и сбыта сегодня решаются
задачи по анализу рынка, перспективам
развития тепловой электротехники, потребностям
населения. Специалисты обеспечивают
возможность поставки производимых товаров
в любую точку России и СНГ, а также за
рубеж.
Сегодня отлажены схемы доставки товаров
по почте, по железной дороге, автотранспортом,
речными и морскими путями. Нет проблем
доставки изделий и зарубежным потребителям.
Широко применяется схема доставки товара
до склада покупателя автотранспортом
ЗАО «Делсот».
Также в службе маркетинга занимаются рекламой, подготовкой к выставкам, проводят исследования средств массовой информации, с целью изучения самых популярных средств массовой информации у существующих и потенциальных потребителей продукции ЗАО «Делсот». На основе полученной из этих исследований информации принимаются решения о выборе средств массовой информации, в которых будет размещаться реклама ЗАО «Делсот».
В рассматриваемой организации используется линейно-функциональная структура управления. На примере предприятия, можно выделить преимущества и недостатки, присущие данной системе управления.
К достоинствам системы следует отнести:
Также имеются и существенные недостатки - длительность при решении вопросов, касающихся нескольких подразделении. При подготовке производства к выпуску новых изделий существенную роль играет организация конструкторского – технологического отдела (КТО). На основании информации, полученной от маркетинговой службы, КТО ведёт разработку перспективных изделий. Но в самой структуре управления КТО существует много вопросов требующих кардинальных решений.
Все задания поступают к начальнику КТО, и распределяются по отделам и конкретным исполнителям. В результате, каждый исполнитель: инженер-конструктор или техник-технолог получает только малую часть от общего задания и не имеет ни малейшего представления о конечном результате своей деятельности. При данной схеме работы (Приложение 2) все результаты зависят только от начальника КТО, т.к. только он сводит воедино все данные и выдает результат. При этом руководство КТО замыкает на себе все вопросы и срок запуска в серию нового изделия длится от 6 до 8 месяцев.
Производство
В фирме сформирован бизнес-план, он предусматривает получение определенной прибыли по усредненной номенклатуре изделий. А уже по запросам потребителей совместно с маркетингом формируются месячные планы. Номенклатура в основном уже сложилась, но в зависимости от сезона меняется.
В производственном цикле задействованы различные пресс-формы зарубежного производства и большой парк отечественного оборудования для обработки деталей из пластмассы и металла: термопластавтоматы, полуавтоматы, сварочное оборудование, токарные и фрезерные станки.
Для серийного производства оборудования достаточно и оно позволяет выпускать отработанную номенклатуру изделий согласно плану.
Система качества
Производственная
деятельность ЗАО «ДЕЛСОТ» сертифицирована
по международному стандарту качества
ISО-9001 :2000. На предприятии ежегодно проводится
внешний аудит качества, подтверждающий
соответствие ЗАО
«Делсот» данной международной системе.
Все изделия
завода сертифицированы органами Государственной
стандартизации.
Многие виды продукции имеют патенты на промышленный образец. Благодаря своей продукции «ДЕЛСОТ» был отмечен дипломами «100 лучших организаций и предприятий России», «100 лучших организаций и предприятий машиностроения России», «Российская марка», «20 лучших товаров Челябинской области», «100 лучших товаров России», «100 лучших товаров Уральского Федерального округа» и др. К последним достижениям относится успех на форуме «Покупайте Российское», когда четыре вида изделий «ДЕЛСОТ» были награждены медалями «Золотой Сирин».
Широкое
распространение ТЭН
Область применения ТЭН можно разделить на две группы:
Таким образом, ТЭН применяется практически во всех отраслях экономики, его относительно небольшой производственный цикл определяет довольно стабильный спрос. Это обуславливает привлекательность и перспективность рынка трубчатых электронагревателей.
Рассматриваемое предприятие ЗАО «Делсот» за период работы наладило связи со многими сегментами по отраслевой принадлежности (рис. 1).
Рис.
1. Диаграмма отгрузки ТЭН
по отраслям, за период 2006-2009гг.
Рис. 1 показывает, что предприятие «Делсот» активно работает с такими отраслями, как: нефтегазодобывающая, сельское хозяйство, транспорт, а также с оптовозакупочными организациями. Нефтегазодобывающая отрасль в качестве потребителя ТЭН – основная из отраслевых потребителей, которые являются крупными заказчиками различных ТЭН - содержащих обогревателей.
Российский рынок водонагревателей
На протяжении 2005-2008 годов российский рынок водонагревателей демонстрировал стабильную динамику роста, оцениваемую в ~ 30% ежегодно. В результате, за 4 года объем продаж водонагревателей увеличится почти в 3 раза и достиг в 2008 году уровня в 3.6 млн. шт. (около 600 млн. евро). Однако в связи с влиянием мирового экономического кризиса, отразившегося на покупательной способности населения, объем рынка по итогам прошлого 2009 года, согласно предварительной оценке Research.Techart, сократился на ~ 30%.
На российском рынке представлены 4 типа водонагревателей :
Структура продаж водонагревателей по сегментам, по оценке Research.Techart, представлена на рисунке 2.
Информация о работе Анализ системы управления на предприятии ЗАО « Делсот»