Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 12:21, курсовая работа
Проводится анализ системы управления ЗАО «Делсот», даются рекомендации по совершенствованию структуры управления исследуемой организации, последовательно решены поставленные задачи. Изучаются теоретические основы системы управления. Рассматриваются внешняя и внутренняя среда организации ЗАО «Делсот». Проанализированы собранные данные, для выявления недостатков существующей системы управления.
SWOT-анализ
- это одна из важнейших
Сила -
это то, в чем предприятие преуспело.
Она может заключаться в
С точки зрения формирования стратегии
сильные стороны предприятия важны, поскольку
они могут быть использованы как основа
антикризисной стратегии. Если их недостаточно,
менеджеры предприятия должны срочно
создать базу, на которой эта стратегия
основывается. В то же время успешная антикризисная
стратегия направлена на устранение слабых
сторон, которые способствовали кризисной
ситуации.
Рыночные
возможности и угрозы также во
многом определяют антикризисную стратегию
предприятия. Для этого оцениваются все
возможности отрасли, которые могут обеспечить
потенциальную прибыльность предприятия,
и угрозы, отрицательно воздействующие
на предприятие. Возможности и угрозы
не только влияют на состояние предприятия,
но и указывают, какие стратегические
изменения надо предпринять. Антикризисная
стратегия должна учитывать перспективы,
которые соответствуют возможностям и
обеспечивают защиту от угроз.
Методика SWOT-анализа исключительно эффективный,
доступный, дешевый способ оценки состояния
проблемной и управленческой ситуации
в организации. Консультанты рекомендуют
регулярно, по крайней мере, раз в год проводить
SWOT-анализ деятельности организации собственными
силами руководства фирмы.
Так,
американская ассоциация управления (АМА)
разработала контрольный лист SWOT-анализа,
заполнив который для различных конкурирующих
фирм, можно оценить сильные и слабые стороны
предприятия в конкурентной борьбе. Показатели
конкурентоспособности оценивались по
следующим блокам: финансы, производство,
организация и управление, маркетинг,
кадровый состав, технология.
Руководителю любого уровня в организации
методика SWOT-анализа прекрасное подспорье
в практической деятельности, позволяющее
систематизировать проблемную ситуации,
лучше осознать структуру ресурсов, на
которые следует опираться в совершенствовании
деятельности и развитии организации.
Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития.
Основной целью любой фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке, рост, или стабильное получение прибыли. Теория анализа системы управления предприятием имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия.
Управление может осуществляться только в том случае, когда существует реально действующая система, решающая задачи управления. Система управления является формой реального воплощения управленческих взаимосвязей. Система управления складывается и действует не только в соответствии с содержанием функции управления и характером отношений, лежащих в основе управленческих взаимосвязей, но и в соответствии с условиями, в которых формируется система управления, а также в соответствии с присущими системе управления принципами её построения, функционирования и преобразования.
Менеджмент
– это организация и управление
работой людей.
Управление предприятием требует разносторонних
знаний, научно-исследовательского подхода,
стратегического и вариантного мышления,
организаторских способностей, коммуникабельности,
самостоятельности, новаторства, предприимчивости.
Теория управления интересна тем, что
она постоянно развивается.
Анализ
внутренней среды представляет собой
управленческое обследование функциональных
зон организации с целью определения сильных
и слабых сторон организации.
Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо
уделить особое внимание организационной
культуре организации, т.е. наличию таких
норм и правил, как, например, материальное
вознаграждение, льготы при покупке собственной
продукции, другие социальные гарантии.
Любое предприятие функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информацией. К внешней среде обычно относят: покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров, конкурентов, посредников – транспортные фирмы, торговые агенты и т.п. Таким образом, понятие внешней среды складывается из двух составляющих - факторы макросреды и факторы непосредственного окружения фирмы. В отличие от внутренней среды, которая является ведомой для управляющих, внешняя среда – ведущая, т.е. менеджеры должны отслеживать изменения внешней среды и приспосабливаться к ним.
SWOT-анализ
- это одна из важнейших диагностических
процедур, используемых консультационными
фирмами мира. Кроме того, ее можно и нужно
рассматривать как важную для любой организации
бизнес-технологию, технологию оценки
исходного состояния, незадействованных
ресурсов и угроз деятельности предприятия.
Важной частью SWOT-анализа является не
только оценка сильных и слабых сторон
предприятия, его возможностей и угроз,
но также и выводы о необходимости тех
или иных стратегических изменений. Руководителю
любого уровня в организации методика
SWOT-анализа прекрасное подспорье в практической
деятельности, позволяющее систематизировать
проблемную ситуации, лучше осознать структуру
ресурсов, на которые следует опираться
в совершенствовании деятельности и развитии
организации.
Объектом исследования в данной работе является "Делсот", Закрытое Акционерное Общество, предприятие Министерства промышленности, науки и технологии, производитель промышленного и бытового электронагревательного оборудования и трубчатых электронагревателей. Форма собственности - частная. Зарегистрирован 26.09.1991. Предприятие является одним из крупнейших производителей электронагревательного оборудования на территории России и ближнего зарубежья.
Предприятие выросло в поселке Динамо города Миасса на заболоченном пустыре, его осушили, провели выторфовку, и к концу 1991 года здесь были построены первые производственные корпуса, завезено технологическое оборудование, начался выпуск трубчатых электронагревателей. Строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию промышленных и бытовых объектов шло без остановки производства. В итоге на промышленной площадке образован целый завод по производству электронагревательного оборудования (пять цехов, административный корпус, складские помещения и т.д.).
К 1995 году выделилось два основных направления: производство трубчатых нагревателей и на их базе нагревательных приборов и второе электродвигатели. Номенклатура была минимальной, изделия простые, но спрос велик, и потому особых требований по безопасности, внешнему виду не было. Руководители ЗАО «Делсот» понимали, что долго это не продлится, поэтому расширяли номенклатуру, вели работы по качеству и дизайну. На предприятии создавалась служба ОТК, отдел главного конструктора, охрана труда.
Приоритетным направлением производственной структуры был активный поиск изделий, которые ранее не выпускались и были более выгодны для продажи. Производство ТЭНов в то время составляло значительную долю в общем объеме продукции, а сегодня и количество, и номенклатура ТЭНов выросли еще в десятки раз. Изделий на базе ТЭНов в первый год не было вообще, а по мере приобретения и оснащения предприятия новым современным оборудованием номенклатура выпускаемых изделий увеличилась с 11 наименований в 1993 году до 70 в 2009, причем выполнены они на очень высоком техническом уровне. А такая продукция как проточные водонагреватели, масляные радиаторы и электрокаменки уже составляет конкуренцию зарубежным аналогам.
Коллективом конструкторов разработан, запатентован и внедрен в производство проточный водонагреватель (ПЭВН) мощностью 3.5 и 5 киловатт. Благодаря внедрению нового оборудования налажен выпуск трубчатых электронагревателей диаметром 6,25 мм. Этот европейский стандарт доступен лишь единичным производителям ТЭН.
За
20 лет "Делсот" превратился в
многономенклатурное
География поставок - все регионы РФ и страны СНГ: от Калининграда до Петропавловска-Камчатского, от северных Диксона с Воркутой до южных окраин России.
Продукцию "Делсот" реализуют более тридцати дилеров в городах Москва, Санкт-Петербург, Саратов, Нижневартовск, Тюмень, Краснодар, Красноярск, Томск, Сургут, Пермь, Чита, Иркутск, Новосибирск, Якутск и других. В ряде регионов действуют сервисные центры по гарантийному ремонту и обслуживанию выпускаемой электронагревательной техники "Делсот".
Предметом производственной деятельности ЗАО «Делсот» являются тэны, проточные водонагреватели, тепловентиляторы, электрокотлы, масляные радиаторы, электроконвекторы, тепловые завесы, электроводонанагреватели, водонагреватели наливные, электрообогреватели, тепловые пушки, электрокаменки, электропечи и др.
Выпускаемая
продукция насчитывает около 10000
видов трубчатых
ТЭН предназначены для нагрева воды, масла, воздуха, литейных форм. диаметром от 6,5 мм и более: Выпускаются следующие виды электронагревателей (ТЭНов):
Тепловентиляторы: (электрокалориферы) используются как обогреватели помещений, для сушки поверхностей после окраски и оштукатуривания. Отдельным видом тепловентиляторов являются воздушные тепловые завесы. На заводе выпускаются следующие тепловентиляторы:
Водонагреватели:
проточные, наливные и отопительные (электрокотлы) предназначены для получения горячей воды при наличии проблем централизованного водоснабжения. Проточные водонагреватели устанавливаются в ванную или кухню. Наливные водонагреватели особенно удобны для использования на дачах. Электрокотлы представляют собой электроводонагреватели водяного отопления. Электрические водонагреватели представлены следующими моделями:
Информация о работе Анализ системы управления на предприятии ЗАО « Делсот»