Анализ процессов достижения стратегических и тактических целей предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

цель курсовой работы – провести сравнительный анализ процессов достижения стратегических и тактических целей предприятия.
В рамках поставленной цели необходимо достигнуть следующие задачи:
- дать общую характеристику стратегических и тактических целей предприятия в стратегическом менеджменте;
- провести сравнительный анализ способов и процессов достижения стратегических и тактических целей предприятия;
- охарактеризовать деятельность ООО «Амбирс» и определить его основные стратегические и тактические цели;
- оценить уровень стратегического и тактического планирования в ООО «Амбирс» и процессов достижении я целей предприятия;
- разработать рекомендации по совершенствованию процессов достижения стратегических и тактических целей предприятия ООО «Амбирс».
Объект работы – ООО «Амбирс» - предприятие, занимающееся торгово-посреднической деятельности.
Предмет исследования – процесс достижения стратегических и тактических целей на предприятии.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к анализу процессов достижения стратегических и тактических целей предприятия 5
1.1. Общая характеристика стратегических и тактических целей предприятия в стратегическом менеджменте 5
1.2. Способы достижения стратегических и тактических целей предприятия и их сравнительный анализ 12
Глава 2. Анализ стратегического и тактического планирования и процесса достижения целей на предприятии ООО «Амбирс» 16
2.1. Общая характеристика ООО «Амбирс» и основные стратегические и тактические цели предприятия 16
2.2. Оценка эффективности стратегического и тактического планирования на предприятии ООО «Амбирс» 24
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процессов достижения стратегических и тактических целей ООО «Амбирс» 28
3.1. Общие рекомендации по совершенствованию деятельности по стратегическому и тактическому планированию и контролю процессов достижения стратегических и тактических целей 28
3.2. Сбалансированная система показателей как способ оценки эффективности достижения стратегических и тактических целей предприятия 30
3.3. Основные этапы внедрения сбалансированной системы показателей с помощью QPR Scorecard для ООО «Амбирс» 35
Заключение 40
Список использованных источников 43

Работа содержит 1 файл

Курсовая Стратегический менеджмент.doc

— 314.50 Кб (Скачать)

      Руководители  должны   понимать,  что  извлечь  прибыль,  это  все равно, что  один раз построить дом и не ремонтировать  его.  Вот  он  есть  и все, также и с прибылью, вот она есть, а что будет дальше, куда идти уже  не важно. Начиная  дело  всегда  надо   видеть   к   чему стремиться, какими целями это можно достичь. Все фирмы  на Западе давно  уже действуют по этому принципу и приносят в Россию свои знания  по  этой  теме, стараясь   научить   наших   руководителей    осуществлять стратегическое и тактическое планирование.

      Высшее   звено  на предприятии всегда должно  осуществлять  стратегическое  планирование  своей деятельности.

      Исходя  из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что менеджмент и  стратегическое  управление  деятельности предприятия необходимы в любой  сфере хозяйственной деятельности.  Вместе  с тем,  здесь  еще  имеется  множество  проблем  и  существенных  недостатков, требующих скорейшего разрешения, что, в свою  очередь,  позволит  российской экономике достичь стабилизации и поступательного развития.

      Одной из актуальных проблем успешного  функционирования и стабильного  экономического развития деятельности любого предприятия является эффективный анализ процессов достижения стратегических и тактических целей.

      Стратегическое  планирование представляет собой набор  процедур и решений, с помощью  которых разрабатывается стратегия  предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия. Его важнейшая задача обеспечить нововведения и организационные изменения, необходимые для жизнедеятельности предприятия.

      Тактическое планирование неразрывно связано со стратегическим планированием, так  как там, где используется стратегическое планирование, возникает потребность в тактическом планировании.

      Тактическое планирование означает уточнение, коррекцию, дополнение, одним словом, конкретизацию  стратегии. Под тактическим планированием понимают планирование действий, которые должны представлять наиболее эффективные способы достижения стратегических целей. Тактическое планирование – это детальное планирование, определение и разработка вопросов в рамках технических линий. Тактику можно рассматривать как определенные шаги по направлению к общей цели, предусмотренной стратегией.

      Процесс тактического планирования состоит  из двух взаимосвязанных стадий: подготовка плана и его принятие. Подготовка плана включает в себя сбор, систематизацию, уточнение различной информации о деятельности предприятия анализ полученной информации, уточнение целей и задач планирования, постановку менеджером задач отдельным структурным подразделениям и работникам на разработку плана, определение подлежащих включению в план мероприятий.

     Тактическое планирование основывается на конкретной информации, и его решения легче оцениваются в конкретных цифрах, они менее подвержены риску, поскольку касаются в основном внутренних проблем. Соответственно, выполнение показателей тактического плана лучше отслеживается.

     Тактическое планирование обеспечивает необходимый контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, создает необходимые условия для улучшения состояния компании. Оно взаимосвязано с планированием хозяйственной деятельности и строится на основе других показателей плана (объема производства и реализации, сметы затрат на производство, плана капитальных вложений и др.). Однако составление финансового плана не является простым арифметическим пересчетом показателей производства в финансовые показатели.

     В результате анализа процессов достижения стратегических и тактических целей  и способов их планирования на предприятии  ООО «Амбирс» было рекомендовано внедрить в деятельность предприятия сбалансированную систему показателе.

     В теории Balanced Scorecard карта стратегии рассматривается в разрезе стратегических перспектив (perspectives), которые иногда также называют аспектами, измерениями, направлениями, проекциями или точками зрения. Авторы концепции Balanced Scorecard выделяют четыре перспективы: финансы, клиенты, внутренние процессы, обучение и рост.

     Важной  составляющей стратегических карт, связывающей  все перечисленные перспективы, являются причинно–следственные связи (cause and effect linkages). Они показывают присущую бизнесу компании логику, следование которой должно привести ее к успеху. В качестве примера, показывающего сквозную связь всех перспектив, можно привести следующую цепочку:

     Выделение причинно–следственных связей между  различными целями позволяет сформировать у менеджеров целостную картину того, как должна развиваться их компания, помогает расставить приоритеты и предугадывать последствия принимаемых решений с точки зрения достижения стратегических целей. Таким образом, управление компанией становится стратегически ориентированным. 
 
 

 

Список использованных источников 

      
  1. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А. П. Челенков. – М.: НОВОСТИ, 2006.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление – М.: Прогресс, 1989.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика,2007.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардирика, 2008.
  5. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие для вузов/Л.П. Владимирова.- 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2006.
  6. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учебник для вузов по экономическим специальностям/В. А. Горемыкин.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академический Проект: Трикста, 2006.
  7. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2007.
  8. Дрогомирецкий И.И. Стратегическое планирование: учебное пособие / И. И. Дрогомирецкий, Г. А. Маховикова, Е. Л. Кантор.— СПб.: Вектор, 2006.
  9. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – №2.
  10. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса / В.С. Ефремов. - М.: Финпресс, 2008.
  11. Каверина О.Д. Управленческий учет: системы, методы, процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  12. Карлофф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы М.: Дашков и Ко, 2006.
  13. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2005.
  14. Керимов В.Э., Селиванов П.В., Минина Е.В. Концепция управленческого учета на современном этапе развития экономики // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - № 4.  
  15. Кинг У., Клилавед Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Норма, 2008.
  16. Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях / Г. Клейнер // Вопросы Экономики. - 2008. - № 9.
  17. Кобец Е. А. Планирование на предприятии: Учебное пособие.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
  18. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: учебник для вузов / М.И. Круглов. – М.: Русская Деловая Литература, 2008.
  19. Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии: учебное пособие для вузов по экономическим и инженерным специальностям/Т. П. Любанова, Л. В. Мясоедова, Ю. А. Олейникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МарТ; Ростов-н/Д: МарТ, 2005.
  20. Маркова В. Д. Разработка стратегии развития предприятия / В.Д. Маркова // ЭКО. – 2008. - № 11.
  21. Миронова А.В. Сущность процесса внутрифирменного планирования на современных промышленных предприятиях//Вестник МГТУ. -  том 9. - № 4. - 2006.
  22. Николаев А.  Стратегический и тактический уровень создания потребительской ценности на предприятии - http://www.e-xecutive.ru/community/articles/1001991/
  23. Петров А.Н. Стратегическое  планирование  развития  предприятия:  учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006.
  24. Пивоваров К.В. Планирование на предприятии: учебное пособие / Е. В. Пивоваров.- 3-е изд. - М.: Дашков и К; Ростов-н/Д: Феникс, 2006.
  25. Самочкин В.Н., Пронин Ю.Б., Логачев Е.Н. Гибкое развитие предприятия: эффективность и бюджетирование. М., Дело, 2000.
  26. Старовойтов М.К., Фомин П.А. Практический инструментарий организации управления промышленным предприятием. – М.: Высшая школа, 2007.
  27. Стратегическое и тактическое планирование. // http://www.bbest.ru/razryprresh/razikonrealresh/stritaktplan/?curPos=1

Информация о работе Анализ процессов достижения стратегических и тактических целей предприятия