Анализ процессов достижения стратегических и тактических целей предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

цель курсовой работы – провести сравнительный анализ процессов достижения стратегических и тактических целей предприятия.
В рамках поставленной цели необходимо достигнуть следующие задачи:
- дать общую характеристику стратегических и тактических целей предприятия в стратегическом менеджменте;
- провести сравнительный анализ способов и процессов достижения стратегических и тактических целей предприятия;
- охарактеризовать деятельность ООО «Амбирс» и определить его основные стратегические и тактические цели;
- оценить уровень стратегического и тактического планирования в ООО «Амбирс» и процессов достижении я целей предприятия;
- разработать рекомендации по совершенствованию процессов достижения стратегических и тактических целей предприятия ООО «Амбирс».
Объект работы – ООО «Амбирс» - предприятие, занимающееся торгово-посреднической деятельности.
Предмет исследования – процесс достижения стратегических и тактических целей на предприятии.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к анализу процессов достижения стратегических и тактических целей предприятия 5
1.1. Общая характеристика стратегических и тактических целей предприятия в стратегическом менеджменте 5
1.2. Способы достижения стратегических и тактических целей предприятия и их сравнительный анализ 12
Глава 2. Анализ стратегического и тактического планирования и процесса достижения целей на предприятии ООО «Амбирс» 16
2.1. Общая характеристика ООО «Амбирс» и основные стратегические и тактические цели предприятия 16
2.2. Оценка эффективности стратегического и тактического планирования на предприятии ООО «Амбирс» 24
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процессов достижения стратегических и тактических целей ООО «Амбирс» 28
3.1. Общие рекомендации по совершенствованию деятельности по стратегическому и тактическому планированию и контролю процессов достижения стратегических и тактических целей 28
3.2. Сбалансированная система показателей как способ оценки эффективности достижения стратегических и тактических целей предприятия 30
3.3. Основные этапы внедрения сбалансированной системы показателей с помощью QPR Scorecard для ООО «Амбирс» 35
Заключение 40
Список использованных источников 43

Работа содержит 1 файл

Курсовая Стратегический менеджмент.doc

— 314.50 Кб (Скачать)

      Почти половина компаний из списка Fortune-1000 в  той или иной степени применяли  Сбалансированную Систему Показателей (ССП) как методологическую основу для управления эффективностью своей деятельности.  
Сбалансированная Система Показателей (ССП) сегодня стала стандартом де-факто в области стратегического управления.  

      Что дает предприятию внедрение системы  управления ключевыми показателями (KPI)? Традиционное измерение эффективности деятельности предприятия, сосредоточенное только на финансовых показателях, полученных из систем бухгалтерского учета, быстро устарело и не дает полной картины состояния предприятия, не позволяет построить точный прогноз его развития. Появилась необходимость в более совершенных и эффективных способах глобальной оценки деятельности всего предприятия. Современные подходы к стратегическому менеджменту призывают обращать внимание на такие нефинансовые составляющие как, персонал, бизнес-процессы, инновации, отношения с потребителями. С этой целью Роберт Каплан и Дейвид Нортон определили четыре перспективы, являющиеся основными группами стратегических целей, достижение которых оценивается ключевыми показателями:

      1) Финансовая: Какую ценность мы представляем для наших акционеров?

      2) Клиентская: Какую ценность мы  представляем для наших клиентов?

      3) Внутренних процессов: Какие процессы  мы должны усовершенствовать,  чтобы обеспечить конкурентоспособность предприятия?

      4) Обучения и развития: Имеются ли программы развития, мотивации и роста?

      На  рис. 7 представлена схема организации  системы сбалансированных показателей  при ее взаимосвязи с видением, миссией и стратегией предприятия.

      

      Рисунок 7. Структура системы сбалансированных показателей для ООО «Амбирс»

      Правильно построенная Сбалансированная Система  Показателей (ССП), поддерживаемая удобными программными средствами, позволит предприятию:

      1) Сосредоточить все свои ресурсы  (финансовые, кадровые, технологические,  информационные) на реализации стратегии  и добиться неуклонного движения  предприятия к поставленным целям. 

      2) Обеспечить связь между стратегическими  целями и ежедневной работой коммерческих, производственных и административных структур (за счет введения измеримых показателей, связанных с целями).

      3) Повысить управляемость и эффективность  деятельности предприятия, а также  снизить риски.  

      Основное  преимущество Сбалансированной Системы Показателей (ССП) состоит в том, что она пронизывает всю структуру предприятия и инициирует согласованные оперативные действия персонала, направленные на реализацию Стратегии. Вся информация, связанная со стратегическими целями, доступна сотрудникам всех уровней. Обработанная и проанализированная информация, согласованная с тактическими и стратегическими аспектами деятельности, становится знанием. Наличие такого корпоративного знания — главная ценность предприятия, важнейший элемент принятия обоснованных эффективных решений.

      Сбалансированная  Система Показателей (ССП) помогает руководителям быстро получать ценную обобщенную информацию о деятельности предприятия для улучшения качества процесса принятия решений. Концепция Сбалансированной Системы Показателей помогает представить стратегические цели предприятия на стратегической карте в виде декомпозиции целей. Стратегическая карта (strategy map) – это описание стратегии с помощью причинно-следственных связей на каждом уровне управления предприятия. Такую модель реализации Стратегии удобно использовать как для контроля достижения целей, так и для их модификации.

      Сбалансированная  Система Показателей (ССП) обеспечивает слаженное взаимодействие сотрудников  предприятия и снабжает все уровни управления предприятия представлениями о том, каким образом можно улучшить процесс принятия решений и приблизиться к поставленным целям. Успешность реализации Стратегии зависит от достижений и инициативы сотрудников, правильного распределения ресурсов и выстраивания обратных связей. Участвуя в определении ключевых показателей и реализации Стратегии, сотрудники имеют возможность повысить собственную квалификацию и улучшить эффективность предприятия в целом. За счет вовлечения персонала в процесс реализации стратегических решений предприятие превращается в гибкую структуру, где каждый работник одинаково понимает поставленные цели. Такое предприятие способно быстро реагировать на опасные тенденции и принимать соответствующие управленческие решения.

      Сбалансированная  Система Показателей (ССП) помогает предприятию в оптимизации собственных бизнес-процессов и выравнивает эти бизнес-процессы со стратегией. Ключевые управленческие процессы такие как, бизнес планирование, прогнозирование, бюджетирование и т.д., увязываются с показателями эффективности предприятия (KPI) и им присваиваются приоритеты. Благодаря Сбалансированной Системе Показателей, предприятие может более оптимально управлять своими бюджетными средствами исходя из стратегии, а не из личных предпочтений отдельно взятых руководителей, что обеспечивает связь между приоритетами и действиями.

      Каждому ключевому показателю эффективности (KPI), используемому для измерения  степени достижения определенной стратегической цели, должен быть назначен человек, который  несет персональную ответственность за достижение этим показателем установленных плановых значений. Сбалансированная Система Показателей позволяет предприятию определить ключевые области своего бизнеса и назначить ответственных людей за эти области.

      Для успешного внедрения Сбалансированной Системы Показателей (ССП) в ООО «Амбирс» необходимо:

    • Получить поддержку руководства
    • Придти к соглашению по используемой терминологии
    • Найти внутреннего руководителя проекта
    • Определить Миссию, Видение и Стратегию предприятия
    • Определить область охвата (подразделения предприятия, в которых внедряется Сбалансированная Система Показателей)
    • Определить стратегические цели
    • Определить показатели (KPI) для оценки достижения целей и способы получения данных для показателей
    • Определить инициативы для достижения стратегических целей
    • Внедрить управление процессами
    • Оценивать эффективность предприятия за определенные периоды.
 

3.3. Основные этапы  внедрения сбалансированной  системы показателей  с помощью QPR Scorecard для ООО «Амбирс» 

      На  рис. 8 представлена процедура сбалансированной системы показателей.

     

     Рисунок 8. Процедура внедрения сбалансированной системы показателей для ООО  «Амбирс»

     На  рисунке 9 изображён пример Сбалансированной Системы Показателей (ССП) в ООО «Амбирс».

     

     Рисунок 9. Сбалансированная система показателей  для ООО «Амбирс»

     Выгоды  использования Сбалансированной Системы  Показателей (ССП)

  • Сбалансированная Система Показателей (ССП) предоставляет руководству предприятия полную картину бизнеса.
  • Сбалансированная Система Показателей (ССП) позволяет упредить возникновение критических ситуаций.
  • Методология Сбалансированной Системы Показателей (ССП) облегчает взаимодействие на всех организационных уровнях и дает понимание всеми участниками стратегии и стратегических целей.
  • Сбалансированная Система Показателей (ССП) обеспечивает стратегическую обратную связь и обучение.
  • Сбалансированная Система Показателей (ССП) помогает преобразовать огромный объём данных, получаемых из множества информационных систем предприятия в информацию, доступную для понимания.

     Внедрение Сбалансированной Системы Показателей (ССП) на ООО «Амбирс» планируется  с помощью QPR ScoreCard...

     QPR ScoreCard используется для моделирования  любых систем показателей. Примерами  таких систем показателей могут служить: Сбалансированные Системы Показателей (ССП), системы показателей по методике анализа и оптимизации бизнес-процессов «6 Сигма», системы операционных показателей, системы мотивации персонала и т.д.

     Сбалансированные  Системы Показателей, созданные в QPR ScoreCard, позволяют осуществлять целенаправленный мониторинг деятельности предприятия, позволяют прогнозировать и упреждать появление проблем, органично сочетают уровни стратегического и оперативного управления, контролируют наиболее существенные финансовые и нефинансовые показатели деятельности предприятия. Степень достижения стратегических целей, эффективность бизнес-процессов и работы всего предприятия в целом, каждого его подразделения и каждого сотрудника определяется значениями так называемых ключевых показателей эффективности (КПЭ), которые тесно связаны с системой мотивации сотрудников.

     QPR ScoreCard позволяет:

     • Разрабатывать многостороннюю систему  управления эффективностью предприятия, спроектированную по Вашим требованиям.

     • Моделировать системы показателей в том виде, в каком необходимо их представить, отражающих терминологию и необходимую нотацию предприятия.

     • Предоставлять каждому пользователю доступ к собственной информации, за которую он несет ответственность.

     • Распространять понимание стратегии и целей на всех организационных уровнях.

     • Быстро и просто ориентироваться  среди элементов модели.

     • Углубляться в детали, для нахождения реальных причин возникновения критических  ситуаций.

     • Интегрироваться с существующими  информационными системами предприятия с целью автоматизации ввода данных.

     • Определять инициативы для достижения необходимого значения каждого показателя.

     • Легко создавать целевые и  критические значения (нормы) для  каждого показателя.

     • Настроить систему информирования по электронной почте о происходящих событиях.

     • Анализировать работу Вашей организации  с помощью отчетов и диаграмм.

     • Персонализировать интерфейс, внешний  вид диаграмм и сообщений различными способами.

     • Динамически отображать достижение плановых и критических значений показателей.

     • Создавать информационные онлайн-буклеты, используемые при проведении плановых встреч руководящего состава предприятия. Информационные буклеты позволяют быстро сфокусироваться на возникающих проблемах и таким образом помогают ускорить процесс принятия решения.

     • Отображать и анализировать показатели с помощью автоматически вычисляемых  коэффициентов корреляции между показателями, на основании исторических данных.

     • Постоянно отслеживать точность регулировки взаимосвязей показателей на основе консолидированных фактических данных организации, с целью минимизации общих усилий.

     • Визуально представлять полный набор  показателей с отображением факторов корреляции показателей с общей стратегией.

     • Отображать модель сбалансированных показателей и вводить данные с помощью стандартных Web-браузеров, таких как Internet Explorer или Netscape.

     • Трехзвенная Web-архитектура QPR ScoreCard обеспечивает совместную, быструю и надежную рабочую  среду.

     • Руководство может использовать Web-браузер в качестве инструмента мониторинга текущего состояния всего предприятия.

     QPR ScoreCard тесно интегрируется с QPR ProcessGuide, связывая таким образом  систему управления эффективностью  с системой управления бизнес-процессами  предприятия, с целью получения более детальной информации для принятии решения.  
 
 
 
 
 

 

Заключение 

      Во  всем мире принято начинать бизнес со стратегического  планирования. В России в настоящее время  также  применяется  стратегическое  планирование, но его сущность сводится к одному: «наша стратегия и  все  связанное  с  ней должно нести прибыль». Только вот куда, девается  потребитель  и  окружающая среда непонятно. Такие вопросы в России задают не часто.

      Сведение  стратегии к прибыли не есть стратегическое  планирование, каким оно должно быть - это просто констатация факта того, что во всем  мире уже считается, как стратегия второго плана.

Информация о работе Анализ процессов достижения стратегических и тактических целей предприятия