Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 20:56, курсовая работа
цель курсовой работы – провести сравнительный анализ процессов достижения стратегических и тактических целей предприятия.
В рамках поставленной цели необходимо достигнуть следующие задачи:
- дать общую характеристику стратегических и тактических целей предприятия в стратегическом менеджменте;
- провести сравнительный анализ способов и процессов достижения стратегических и тактических целей предприятия;
- охарактеризовать деятельность ООО «Амбирс» и определить его основные стратегические и тактические цели;
- оценить уровень стратегического и тактического планирования в ООО «Амбирс» и процессов достижении я целей предприятия;
- разработать рекомендации по совершенствованию процессов достижения стратегических и тактических целей предприятия ООО «Амбирс».
Объект работы – ООО «Амбирс» - предприятие, занимающееся торгово-посреднической деятельности.
Предмет исследования – процесс достижения стратегических и тактических целей на предприятии.
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к анализу процессов достижения стратегических и тактических целей предприятия 5
1.1. Общая характеристика стратегических и тактических целей предприятия в стратегическом менеджменте 5
1.2. Способы достижения стратегических и тактических целей предприятия и их сравнительный анализ 12
Глава 2. Анализ стратегического и тактического планирования и процесса достижения целей на предприятии ООО «Амбирс» 16
2.1. Общая характеристика ООО «Амбирс» и основные стратегические и тактические цели предприятия 16
2.2. Оценка эффективности стратегического и тактического планирования на предприятии ООО «Амбирс» 24
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процессов достижения стратегических и тактических целей ООО «Амбирс» 28
3.1. Общие рекомендации по совершенствованию деятельности по стратегическому и тактическому планированию и контролю процессов достижения стратегических и тактических целей 28
3.2. Сбалансированная система показателей как способ оценки эффективности достижения стратегических и тактических целей предприятия 30
3.3. Основные этапы внедрения сбалансированной системы показателей с помощью QPR Scorecard для ООО «Амбирс» 35
Заключение 40
Список использованных источников 43
Каждое мероприятие должно соответствовать целям более высокого иерархического уровня и быть "материализуемым". Для каждого мероприятия нижнего уровня дерева целей должны быть определены необходимые затраты и ожидаемый эффект.
Одним из основных методов, используемых при разработке целевых программ, является метод экспертных оценок, позволяющий обеспечить наибольшую обоснованность и реализуемость формируемых целевых программ.
Необходимым инструментарием при разработке и управлении реализацией целевых программ является метод сетевого планирования, позволяющий учитывать временную и технологическую последовательность выполнения запланированных работ, обеспечение работ необходимыми ресурсами и исполнителями, возможность осуществления контроля, в том числе упреждающего, хода их реализации.
Основной особенностью целевых программ является то, что каждое конкретное мероприятие, каждая конкретная работа играют определенную роль в достижении конкретной цели, обеспечивающей достижение генеральных целей программы9.
Цель стратегического планирования – создание потенциала для выживания и развития предприятия при динамичной внешней и внутренней среде.
Объектами стратегических решений могут быть: рыночная стоимость, выпуск новых видов продукции, изменение производственной структуры, повышение финансовой устойчивости и др.
В процессе тактического планирования принимаются решения о том, как должны быть распределены ресурсы предприятия для достижения стратегических целей. Можно сказать, что стратегический план – это цели, стоящие перед предприятием, а тактический план – средство их достижения.
На основе тактических планов устанавливаются связи между структурными подразделениями; достигаются научно-обоснованные пропорции в производстве; разрабатываются бюджеты (сметы) по основным видам деятельности, осуществляется контроль за их выполнением.
Тактическое планирование, как правило, охватывает среднесрочный и краткосрочный период – 3-5 лет. Тактические планы направлены на решение отдельных самостоятельных проблем.
Принципы рационального стратегического и тактического планирования можно свести к следующим:
1.
Чем больше предприятие, тем
разностороннее и четче должно
быть планирование его
2.
Необходимо предвидеть ход
3.
Разрабатывается запасной «
4.
Процесс планирования должен
быть встречным, когда
5.
Планированием должны
6. Особое внимание следует уделить составлению бюджетов фирмы10.
Процесс
стратегического и тактического
планирования направлен на оптимальное
соотношение между
Рассматривая
тенденции экономического развития
современных предприятий, многие исследователи
подчеркивают, что сегодня в отечественном
бизнесе чаще являются базовыми тактические
задачи, что отчасти обусловлено растущей
неопределенностью рынков. Данная особенность
подчеркивает значение процесса тактического
планирования финансовой деятельности
на предприятиях любых масштабов и отраслей
специализации.
1.2.
Способы достижения
стратегических и
тактических целей
предприятия и
их сравнительный
анализ
Основным способом достижения стратегических и тактических целей предприятия и контроля их реализации является регулярно проводимый мониторинг достижения стратегических и тактических целей на предприятии. Мониторинг играет существенную роль в процессе достижения стратегических и тактических целей предприятия, что может быть представлено в виде следующей последовательности действий:
Основная
задача системы мониторинга
Входными
параметрами системы
Рисунок
1. Система мониторинга и
Одним
из наиболее существенных препятствий
плановой деятельности является необходимость
дополнительных затрат на исследования,
организацию подразделения
Разработка и реализация стратегического плана кажется простым процессом только на первый взгляд. Попытки многих организаций быстро освоить методы и наладить современное стратегическое управление часто не дают результатов. Поэтому непрерывная оценка стратегического плана имеет чрезвычайно важное значение для долгосрочного успеха плана.
Стратегическое планирование – это идущий сверху вниз процесс, который должен постоянно поддерживаться, стимулироваться и оцениваться высшим руководством. Проверка стратегического плана должна осуществляться официально, на основе четких критериев и процедур14.
Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с поставленными в стратегическом плане целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи дли корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно.
При оценке процесса стратегического планирования и достижения стратегических целей следует ответить на пять вопросов:
Серьезной проблемой является точность оценок. Руководители обладают возможностью подправить данные и отчеты так, чтобы улучшить результаты работы. Для того чтобы оценка процесса стратегического планирования была объективной, следует использовать стандартизованные критерии15.
После выбора стратегии и разработки последующего плана руководство должно провести тщательную проверку структуры организации, чтобы выяснить, способствует ли она достижению целей.
Существует динамическое взаимодействие между стратегией, структурой и средой, в которой функционирует организация. Часто встречающаяся ошибка высшего руководства состоит в том, что новую стратегию они просто налагают на существующую структуру организации. Это приводит к неудачам. Структура зависит от стратегии, и этап формирования структуры в процессе планирования может представлять наиболее важную стадию успешной реализации стратегического плана.
В
заключение можно добавить, что оптимальным
выбором для руководителя являются
два типа системы прогнозирования:
локальные модели для поиска решения задач
оптимального управления, и программ интегрированных
в общую корпоративную информационную
систему для составления жестких производственно-финансовых
планов, принятых к исполнению.
Глава 2. Анализ
стратегического и тактического
планирования и процесса
достижения целей на
предприятии ООО «Амбирс»
2.1.
Общая характеристика
ООО «Амбирс» и
основные стратегические
и тактические
цели предприятия
ООО «Амбирс» является юридическим лицом. Целью создания предприятия является получение прибыли, создание рабочих мест. Цель организации – удовлетворенность клиентов в качественном продукте, отличном сервисе и при этом получение прибыли.
Основными видами деятельности общества являются: торгово-закупочная деятельность, переработка продукции, самостоятельная реализация производимой продукции. Фирма является оптово-перерабатывающим предприятием.
Продукция вырабатывается весовой и фасованной. На предприятии работает 34 человека, из них непосредственно занято на переработке рыбопродукции 16 операторов, 8 упаковщиков, 4 бригадира. Кроме переработки рыбы, предприятие выступает и как оптовый посредник по продаже мяса, мясопродуктов, морских деликатесов.
На рисунке 2 представлена организационная структура ООО «Амбирс».
Рисунок 2. Организационная структура ООО «Амбирс»
Во главе всей фирмы ООО «Амбирс» стоит генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, без особой на то доверенности действует от имени фирмы, представляет её интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях.
Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками организации. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность фирмы, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.
В подчинении директора находятся:
1. Главный бухгалтер.
2.
Начальник отдела сбыта и
3. Начальник цеха.
4. Менеджер по закупкам.
5. Заведующий складом.
На рис. 2 представлены стадии процесса принятия решений в ООО «Амбирс».
Информация о работе Анализ процессов достижения стратегических и тактических целей предприятия