Анализ процессов достижения стратегических и тактических целей предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

цель курсовой работы – провести сравнительный анализ процессов достижения стратегических и тактических целей предприятия.
В рамках поставленной цели необходимо достигнуть следующие задачи:
- дать общую характеристику стратегических и тактических целей предприятия в стратегическом менеджменте;
- провести сравнительный анализ способов и процессов достижения стратегических и тактических целей предприятия;
- охарактеризовать деятельность ООО «Амбирс» и определить его основные стратегические и тактические цели;
- оценить уровень стратегического и тактического планирования в ООО «Амбирс» и процессов достижении я целей предприятия;
- разработать рекомендации по совершенствованию процессов достижения стратегических и тактических целей предприятия ООО «Амбирс».
Объект работы – ООО «Амбирс» - предприятие, занимающееся торгово-посреднической деятельности.
Предмет исследования – процесс достижения стратегических и тактических целей на предприятии.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к анализу процессов достижения стратегических и тактических целей предприятия 5
1.1. Общая характеристика стратегических и тактических целей предприятия в стратегическом менеджменте 5
1.2. Способы достижения стратегических и тактических целей предприятия и их сравнительный анализ 12
Глава 2. Анализ стратегического и тактического планирования и процесса достижения целей на предприятии ООО «Амбирс» 16
2.1. Общая характеристика ООО «Амбирс» и основные стратегические и тактические цели предприятия 16
2.2. Оценка эффективности стратегического и тактического планирования на предприятии ООО «Амбирс» 24
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процессов достижения стратегических и тактических целей ООО «Амбирс» 28
3.1. Общие рекомендации по совершенствованию деятельности по стратегическому и тактическому планированию и контролю процессов достижения стратегических и тактических целей 28
3.2. Сбалансированная система показателей как способ оценки эффективности достижения стратегических и тактических целей предприятия 30
3.3. Основные этапы внедрения сбалансированной системы показателей с помощью QPR Scorecard для ООО «Амбирс» 35
Заключение 40
Список использованных источников 43

Работа содержит 1 файл

Курсовая Стратегический менеджмент.doc

— 314.50 Кб (Скачать)

     

     

     

     

     

     

     Рисунок 3. Стадии процесса принятия решений  в ООО «Амбирс»

     Принятие  решений, как и обмен информацией, - составная часть любой управленческой функции. Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целепологания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он, в конечном счете, представлен в виде двух элементов управления: подготовки и осуществления управленческих решений.

     Для принятия управленческих решений применяются  разнообразные методы. Данных методов  существует множество.

      Цель - это конкретное конечное состояние  отдельных характеристик организации, достижение которых для нее является необходимым и на достижение которых направлена вся ее деятельность. Правильная постановка целей является основой для эффективной  работы предприятия. Выбор цели носит ситуационный характер, но при этом организация в выборе ориентируется на доходы организации, работу с клиентами, потребность и благосостояние сотрудников, социальную ответственность.

      Для реализации стратегии по обеспечению  выполнения миссии, целей и задач  в организации как социально-экономической  системе выделяется подсистема в виде структуры управления, которая имеет свои специфические связи. Таким образом, структурирование организации это распределение полномочий, прав принимать решения и функций. В основе построения структуры организации находятся функции разделения управленческой деятельности.

      Рассмотрим  миссию, цели и задачи, поставленные перед ООО «Амбирс» (рис.4). 
 
 
 
 
 
 
 
 

        
 

        
 

        
 

· Изучение спроса и закупка товара; · Планирование основных экономических показателей; · Подбор и расстановка кадров; · Развитие материально-технической базы;
· Управление товарными запасами и ассортиментом; · Планирование и учет труда и заработной платы; · Воспитание кадров и социальное развитие коллектива; · Обеспечение технического обслуживания;
· Управление организацией продаж и рекламой; · Финансовое обслуживание; · Обеспечение организации управленческого процесса. Противопожарная безопасность.
· Увеличение объема продаж. · Учет результатов хозяйственной деятельности;    
  · Повышение эффективности управления организацией.    

 
 

  • Увеличение  объема продаж;
  • Оперативное регулирование деятельности всех отделов;
  • Стимулирование работников;
  • Оснащенность каждого отдела магазина;
  • Работа с поставщиками;
  • Устранение сбоев в работе;
  • Обучение кадров;
 

      Рисунок 4.  Целевой подход к управлению ООО «Амбирс»

     Цели  тактического планирования на предприятии определены кругом задач, которые предприятию необходимо решить, для осуществления эффективной деятельности. Данные задачи сводятся к следующим:

  • выявить резервы и мобилизировать ресурсы для достижения наиболее эффективных конечных результатов при использовании для этих целей финансово-кредитного механизма;
  • установить оптимальные и экономически целесообразные долгосрочные нормы и нормативы по оборотным средствам и источникам их формирования, образованию и использованию прибыли;
  • обеспечить плановое образование и использование имеющихся ресурсов;
  • определить различные типы взаимоотношения с государственными органами, банковскими структурами и другими организациями;
  • обеспечить устойчивое положение предприятия (организации) на рынке;
  • создать методические условия для обеспечения преемственности показателей, их взаимной связи;
  • установить контроль за ходом выполнения принятых в плане показателей и нормативов.

     Тактический план должен вписываться в стратегический и способствовать его осуществлению. И он должен делать это с помощью точных, выполнимых задач.

     Таким образом, цели построения тактических  планов на предприятии «Амбирс» сводятся к следующим:

     - формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия;

     - обоснование выдвигаемых задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;

     - планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;

     - определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;

     - проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.

     Всякое  планирование как процесс практической деятельности включает обычно несколько этапов или стадий, основное назначение которых состоит в следующем:

  • формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия или фирмы;
  • обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;
  • планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;
  • определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;
  • проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.

     На  ООО «Амбирс» также применяется  подобная технология планирования, содержащая три основных этапа практической деятельности:

     1) составление планов, принятие решений  о будущих целях организации  и способах их достижения;

     2) организация выполнения плановых  решений, оценка реальных показателей  деятельности предприятия;

     3) контроль и анализ конечных  результатов, корректировка фактических показателей и совершенствование деятельности предприятия.

     Правильный выбор вида, содержания и технологии внутрихозяйственного планирования и выбор эффективных способов достижения тактических и стратегических целей на предприятии имеет существенное значение не только для обоснования целей и планов, но и повышения эффективности производства и качества производимых товаров и услуг, выхода на внешний рынок.

     Одна  из главных управленческих задач  предприятия ООО «Амбирс» - добиться четкой связи между стратегическими, тактическими и текущими целями.

     Перед предприятием стоят цели по построению одной из крупнейших торгово-посреднических компаний в регионе. К 2012 на базе ООО «Амбирс» предполагается создать крупную торговую ассоциацию с активами около 14 млрд. рублей. Достижение данной цели планируется осуществить за счет сочетания органического роста со сделками слияния – поглощения. В качестве предприятий – целей ООО «Амбирс» рассматривает крупные торговые региональные предприятия, обладающие развитой сетью и клиентской базой, являющиеся лидерами рынка розничных товаров в ключевых регионах присутствия.

     ООО «Амбирс» успешно реализует свою стратегию развития. Основным направлением развития предприятия производство и реализация товаров населению.

     Рассмотрим  саму технологию построения тактических  планов на предприятии, обращая особенное  внимание на функциональные связи.

     Разработка  планов на будущий год занимает порядка  трех месяцев: с октября по декабрь.

     Планирование  начинается с того, что руководство формирует обобщенные плановые задания по всему предприятию в виде лимитов на различные показатели.

     Далее финансовый отдел предприятия готовит  прогнозные данные, необходимые для  планирования, в том числе плановые объемы производства и продаж, а  также осуществляет общий контроль за ходом бюджетного процесса в целом. И в результате составляются сметы финансовых затрат и конкретные мероприятия по достижению стратегических и тактических целей предприятия на текущий год. 

2.2. Оценка эффективности  стратегического и тактического планирования на предприятии ООО «Амбирс» 

     Проведенный анализ деятельности предприятия ООО  «Амбирс» и способов достижения стратегических и тактических целей на предприятии  позволил выделить ряд сильных и слабых сторон организации управления. Он представлен в Таблице 1. Для системы организации менеджмента на ООО «Амбирс» характерен ряд особенностей, которые, впрочем, не являются специфическими по отношению к особенностям всего комплекса российских предприятий такого типа.

     Следует заметить, что существуют как сильные, так и слабые стороны в деятельности предприятия и в области производства, и в области технологий, в области управления персоналом, в области комплексной организации деятельности, в сфере маркетинга и финансов предприятия.

     Основные недостатки деятельности связаны с нехваткой собственных оборотных средств, низкими темпами оборачиваемости активов и нехваткой квалифицированных молодых специалистов на предприятии. К сильным сторонам деятельности предприятия следует отнести высокий уровень конкурентоспособности и хорошую репутацию предприятия, а также высокий уровень производимой продукции, хороший слаженный рабочий коллектив профессионалов своего дела, отработанный годами механизм управления персоналом, низкие цены и широкий ассортимент предлагаемой продукции и услуг. также на предприятии, несмотря на все недостатки деятельности существуют большие резервы повышения производственных мощностей.

      Таблица 1 - Сильные и слабые стороны ООО  «Амбирс»

Область деятельности СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
 
ПРОИЗВОДСТВО
Наличие резервов повышения производственных мощностей предприятия;

Высокий уровень  качества продукции.

Относительно  невысокая емкость складского хозяйства ;
 
ТЕХНОЛОГИЯ
Опытный коллектив  технологической службы предприятия; Широкие возможности  Нехватка свободных  денежных средств 
ПЕРСОНАЛ Устоявшийся высококвалифицированный коллектив работников. Незначительный  удельный вес молодых специалистов;
ОРГАНИЗАЦИЯ Годами отработанный механизм управления кадрами;

Эффективное распределение  должностных обязанностей между  руководителями

Отсутствие  эффективной маркетинговой службы на предприятии
МАРКЕТИНГ Высокая репутация  предприятия в области качественной продукции ;

Низкая цена по сравнению со средней российской ценой

Отсутствие  программы маркетинга на предприятии ;

Низкий уровень  реализации

ФИНАНСЫ Финансовая  независимость от кредиторов, предоставляющих кредит под процент ;

Возможность дифференцированной торговли через фирменную сеть магазинов

Критическая нехватка собственных оборотных средств ;

Низкие темпы  оборачиваемости активов ;

Информация о работе Анализ процессов достижения стратегических и тактических целей предприятия