Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 20:56, курсовая работа
цель курсовой работы – провести сравнительный анализ процессов достижения стратегических и тактических целей предприятия.
В рамках поставленной цели необходимо достигнуть следующие задачи:
- дать общую характеристику стратегических и тактических целей предприятия в стратегическом менеджменте;
- провести сравнительный анализ способов и процессов достижения стратегических и тактических целей предприятия;
- охарактеризовать деятельность ООО «Амбирс» и определить его основные стратегические и тактические цели;
- оценить уровень стратегического и тактического планирования в ООО «Амбирс» и процессов достижении я целей предприятия;
- разработать рекомендации по совершенствованию процессов достижения стратегических и тактических целей предприятия ООО «Амбирс».
Объект работы – ООО «Амбирс» - предприятие, занимающееся торгово-посреднической деятельности.
Предмет исследования – процесс достижения стратегических и тактических целей на предприятии.
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к анализу процессов достижения стратегических и тактических целей предприятия 5
1.1. Общая характеристика стратегических и тактических целей предприятия в стратегическом менеджменте 5
1.2. Способы достижения стратегических и тактических целей предприятия и их сравнительный анализ 12
Глава 2. Анализ стратегического и тактического планирования и процесса достижения целей на предприятии ООО «Амбирс» 16
2.1. Общая характеристика ООО «Амбирс» и основные стратегические и тактические цели предприятия 16
2.2. Оценка эффективности стратегического и тактического планирования на предприятии ООО «Амбирс» 24
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процессов достижения стратегических и тактических целей ООО «Амбирс» 28
3.1. Общие рекомендации по совершенствованию деятельности по стратегическому и тактическому планированию и контролю процессов достижения стратегических и тактических целей 28
3.2. Сбалансированная система показателей как способ оценки эффективности достижения стратегических и тактических целей предприятия 30
3.3. Основные этапы внедрения сбалансированной системы показателей с помощью QPR Scorecard для ООО «Амбирс» 35
Заключение 40
Список использованных источников 43
Рисунок 3. Стадии процесса принятия решений в ООО «Амбирс»
Принятие
решений, как и обмен информацией,
- составная часть любой
Для принятия управленческих решений применяются разнообразные методы. Данных методов существует множество.
Цель
- это конкретное конечное состояние
отдельных характеристик
Для
реализации стратегии по обеспечению
выполнения миссии, целей и задач
в организации как социально-
Рассмотрим
миссию, цели и задачи, поставленные перед
ООО «Амбирс» (рис.4).
· Изучение спроса и закупка товара; | · Планирование основных экономических показателей; | · Подбор и расстановка кадров; | · Развитие материально-технической базы; | |
· Управление товарными запасами и ассортиментом; | · Планирование и учет труда и заработной платы; | · Воспитание кадров и социальное развитие коллектива; | · Обеспечение технического обслуживания; | |
· Управление организацией продаж и рекламой; | · Финансовое обслуживание; | · Обеспечение организации управленческого процесса. | Противопожарная безопасность. | |
· Увеличение объема продаж. | · Учет результатов хозяйственной деятельности; | |||
· Повышение эффективности управления организацией. |
|
|
|
|
|
|
|
Рисунок 4. Целевой подход к управлению ООО «Амбирс»
Цели тактического планирования на предприятии определены кругом задач, которые предприятию необходимо решить, для осуществления эффективной деятельности. Данные задачи сводятся к следующим:
Тактический план должен вписываться в стратегический и способствовать его осуществлению. И он должен делать это с помощью точных, выполнимых задач.
Таким образом, цели построения тактических планов на предприятии «Амбирс» сводятся к следующим:
- формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия;
- обоснование выдвигаемых задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;
- планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;
- определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;
- проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.
Всякое планирование как процесс практической деятельности включает обычно несколько этапов или стадий, основное назначение которых состоит в следующем:
На ООО «Амбирс» также применяется подобная технология планирования, содержащая три основных этапа практической деятельности:
1) составление планов, принятие решений о будущих целях организации и способах их достижения;
2)
организация выполнения
3) контроль и анализ конечных результатов, корректировка фактических показателей и совершенствование деятельности предприятия.
Правильный выбор вида, содержания и технологии внутрихозяйственного планирования и выбор эффективных способов достижения тактических и стратегических целей на предприятии имеет существенное значение не только для обоснования целей и планов, но и повышения эффективности производства и качества производимых товаров и услуг, выхода на внешний рынок.
Одна из главных управленческих задач предприятия ООО «Амбирс» - добиться четкой связи между стратегическими, тактическими и текущими целями.
Перед предприятием стоят цели по построению одной из крупнейших торгово-посреднических компаний в регионе. К 2012 на базе ООО «Амбирс» предполагается создать крупную торговую ассоциацию с активами около 14 млрд. рублей. Достижение данной цели планируется осуществить за счет сочетания органического роста со сделками слияния – поглощения. В качестве предприятий – целей ООО «Амбирс» рассматривает крупные торговые региональные предприятия, обладающие развитой сетью и клиентской базой, являющиеся лидерами рынка розничных товаров в ключевых регионах присутствия.
ООО «Амбирс» успешно реализует свою стратегию развития. Основным направлением развития предприятия производство и реализация товаров населению.
Рассмотрим саму технологию построения тактических планов на предприятии, обращая особенное внимание на функциональные связи.
Разработка планов на будущий год занимает порядка трех месяцев: с октября по декабрь.
Планирование начинается с того, что руководство формирует обобщенные плановые задания по всему предприятию в виде лимитов на различные показатели.
Далее
финансовый отдел предприятия готовит
прогнозные данные, необходимые для
планирования, в том числе плановые
объемы производства и продаж, а
также осуществляет общий контроль
за ходом бюджетного процесса в целом.
И в результате составляются сметы финансовых
затрат и конкретные мероприятия по достижению
стратегических и тактических целей предприятия
на текущий год.
2.2.
Оценка эффективности
стратегического и тактического
планирования на предприятии
ООО «Амбирс»
Проведенный анализ деятельности предприятия ООО «Амбирс» и способов достижения стратегических и тактических целей на предприятии позволил выделить ряд сильных и слабых сторон организации управления. Он представлен в Таблице 1. Для системы организации менеджмента на ООО «Амбирс» характерен ряд особенностей, которые, впрочем, не являются специфическими по отношению к особенностям всего комплекса российских предприятий такого типа.
Следует заметить, что существуют как сильные, так и слабые стороны в деятельности предприятия и в области производства, и в области технологий, в области управления персоналом, в области комплексной организации деятельности, в сфере маркетинга и финансов предприятия.
Основные недостатки деятельности связаны с нехваткой собственных оборотных средств, низкими темпами оборачиваемости активов и нехваткой квалифицированных молодых специалистов на предприятии. К сильным сторонам деятельности предприятия следует отнести высокий уровень конкурентоспособности и хорошую репутацию предприятия, а также высокий уровень производимой продукции, хороший слаженный рабочий коллектив профессионалов своего дела, отработанный годами механизм управления персоналом, низкие цены и широкий ассортимент предлагаемой продукции и услуг. также на предприятии, несмотря на все недостатки деятельности существуют большие резервы повышения производственных мощностей.
Таблица 1 - Сильные и слабые стороны ООО «Амбирс»
Область деятельности | СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
ПРОИЗВОДСТВО |
Наличие резервов
повышения производственных мощностей
предприятия;
Высокий уровень качества продукции. |
Относительно невысокая емкость складского хозяйства ; |
ТЕХНОЛОГИЯ |
Опытный коллектив технологической службы предприятия; Широкие возможности | Нехватка свободных денежных средств |
ПЕРСОНАЛ | Устоявшийся высококвалифицированный коллектив работников. | Незначительный удельный вес молодых специалистов; |
ОРГАНИЗАЦИЯ | Годами отработанный
механизм управления кадрами;
Эффективное распределение должностных обязанностей между руководителями |
Отсутствие
эффективной маркетинговой |
МАРКЕТИНГ | Высокая репутация
предприятия в области Низкая цена по сравнению со средней российской ценой |
Отсутствие
программы маркетинга на предприятии
;
Низкий уровень реализации |
ФИНАНСЫ | Финансовая
независимость от кредиторов, предоставляющих
кредит под процент ;
Возможность дифференцированной торговли через фирменную сеть магазинов |
Критическая нехватка
собственных оборотных средств ;
Низкие темпы оборачиваемости активов ; |
Информация о работе Анализ процессов достижения стратегических и тактических целей предприятия