Анализ предприятия как открытой системы на примере ЗАО ТОЦ «Талисман»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:40, реферат

Описание работы

Полное наименование организации – Закрытое акционерное общество Туристско-оздоровительный центр «Талисман», сокращенное ЗАО «Талисман». Общество является коммерческой организацией, созданной для ведения предпринимательской деятельности.

Работа содержит 1 файл

Анализ предприятия как открытой системы на примере ЗАО ТОЦ.doc

— 246.50 Кб (Скачать)
 

    SNW – анализ – это уточненный SWOT-анализ. Данные SNW – анализа ЗАО ТОЦ «Талисман» представлены в таблице 6.

    Таблица 6.

    Матрица SNW – анализа

Наименование

стратегической  позиции

Качественная  оценка позиции
  Сильная

(S)

Нейтральная

(N)

Слабая

(W)

Положение на рынке    N  
Чистые  активы   N  
Рентабельность   N  
Финансы   N  
Продукт как конкурентоспособность  S    
Структура затрат     W
Сеть  офисов как система реализации продукта S    
Информационная  технология   N  
Инновации как способ к реализации на рынке  продуктов     W
Инвестиции     W
Ликвидность   N  
Ресурсы   N  
Показатели  деловой активности     W
Показатели  финансовой устойчивости     W
Показатели  эффективности   N  
Персонал   N  
Технологии   N  
 

    Наиболее популярная процедура анализа положения на рынке диверсифицированной компании – построение матриц портфеля стратегических зон хозяйствования.

    Представленная  матрица БКГ графически построена  с учетом двух показателей: один показатель рост объема рынка, задающий размер матрицы по вертикали, размер по горизонтали – соотношение доли рынка, принадлежащей компании и доли рынка принадлежащей ее ведущему конкуренту.

                 Доля рынка, контролируемая компанией  %

    

      

             Высокая >1 Низкая <1 

      

      

    

     Рис. 3.1. Матрица БКГ по зонам СХЗ.

    «Дикая  кошка» – инкаминг (1) – прием  гостей в России, услуги переводчиков, сопровождение делегаций, франчайзинг (2). Быстрый рост рынка делает эти  СЗХ привлекательными, но их относительная  доля на рынке низка и рождает вопрос, удастся ли реализовать потенциально высокую прибыль.

    «Звезды»  – корпоративный туризм (4), массовый туризм (3), индивидуальный туризм (5). Это, конечно, самая лучшая позиция для  бизнеса. Но «звезды» обычно требуют  больших инвестиций для поддержки экспансии продукции и увеличения производственных мощностей.

    «Дойные коровы» – продажа авиабилетов (6). Бизнес в этом секторе с относительно большой контролируемой частью рынка  и при лидирующих позициях в отрасли  обеспечивает достаточно притягательную прибыль.

    «Собаки»  – продажа железнодорожных билетов (7), наименее привлекательный сектор вследствие непередовых позиций  на рынке и малых прибылей по сравнению  с лидерами, которые пользуются преимуществами масштаба производства.

    Итак, анализ основных показателей закончен. Данный анализ позволит ответить на вопросы:

    1) Выбранная стратегия соответствует  ли ситуации в компании с  точки зрения как внутренних, так и внешних факторов, ее  собственных возможностей и устремлений?

    2) Выбранная стратегия способна создать устойчивые преимущества в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе?

    3) Выбранная стратегия повышает  эффективность работы компании, как в прибыльности, так и в  деловой репутации?

 

     Заключение

    В ходе исследования нами была проанализирована деятельность пермской туристической фирмы ЗАО ТОЦ «Талисман», являющейся членом Пермской туристической гильдии. На основании данного анализа можно сделать вывод, что совершенствование стратегического управления туристической компанией является одним из необходимых признаков успешности.

    При рассмотрении влияния внешних факторов на динамику корпоративной стратегии  выявлено, что жесткая конкуренция  и демпинговая политика оказывают  отрицательное влияние на прибыльность фирмы и качество предоставляемого туристического продукта клиенту.

    Анализируя  методику управления в туристической  фирме ЗАО ТОЦ «Талисман» можно сказать, что эффективность деятельности туристической фирмы напрямую зависит от правильно выбранной концепции управления, а также от грамотно выстроенной конкурентной борьбы.

    Для совершенствования управленческой политики необходимо провести преобразования в моделях управления, заключающиеся  в переходе от командных стереотипов  к новым формам управления, ориентированным  на конкретного человека, а также  делегировать полномочия, что будет способствовать качественному и своевременному принятию решений.

    Опираясь  на большой международный опыт развития стратегического управления в туристической  сфере, обобщена складывающаяся практика управления туристической фирмой ЗАО ТОЦ «Талисман», выявлены ее основополагающие принципы, приемлемые в определенной мере для всех секторов туризма, а также выработаны рекомендации по существенным проблемам стратегического менеджмента в туризме.

    На  практике нет большего разнообразия в менеджменте, чем сами методы управленческой деятельности различных правлений, реализующих свою исполнительскую и организаторскую роль на основе точных прав и обязанностей. Решение многих проблем ЗАО ТОЦ «Талисман» зависит от обеспеченности как производства, так и управления квалифицированными и энергичными специалистами. Если вопрос профессиональной квалификации может быть решен путем подбора кадров со специальным туристским образованием или стажем, то вопросы активности, ответственности, творческого подхода персонала к делу решаются путем управления внутри фирмы.

    При выработке стратегии в области  персонала ЗАО ТОЦ «Талисман» следует обратить внимание на необходимость организации рационального управления персоналом, с использованием современных методов менеджмента, которые выработаны на основании опыта зарубежных туристских фирм и способны обеспечить координацию всех служб предприятия на достижение высокого качества обслуживания туристов.

    Решающую  роль тут играет их профессиональная подготовка. Качественные требования к кадрам туристского предприятия для успешного стратегического управления определяются следующими параметрами:

    1. профессионализмом и квалификацией  в области туристского рынка,  предпринимательства и продвижения  продукта;

    2. стратегическим подходом к организации туристского производства, умением видеть перспективу деятельности и развития своего направления;

    3. позитивной адаптивностью изменениям  внутренней и внешней среды.

    При этом следует ориентироваться на утвержденные государством стандарты, получение прибыли путем достижения конкурентоспособности, расширения диверсификации, а также при помощи вертикальной или горизонтальной интеграции.

    Обратим особое внимание на преемственность  и согласование принимаемых решений  по уровням управления ЗАО ТОЦ «Талисман». Механизм управления устойчивым развитием туристической организации предопределяет методологические подходы к управлению.

    Будучи  инструментом анализа, методы устанавливают  правила рационального выполнения управленческих действий. Для менеджмента туризма в этой связи особенно важно развитие конкретных методов управления.

 

     Список используемой литературы

    Законы  и законодательные акты

    1. Федеральный закон Российской Федерации от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Российская газета. 09.02.2007.

    2. Федеральный закон Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 76-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Российская газета от 8 июня 2006 г.

    Монографии 

    3. Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации. Национальная академия туризма. СПб., 2007.

    4. Бабушкин Н. И. Менеджмент туризма. – Минск: Новое знание, 2006.

    5. Балабанов И. Т. Экономика туризма – М.: Финансы и статистика, 2006.

    6. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2006.

    7. Джанджугазова Е. А. Маркетинг туристских территорий: учебное пособие. - М: Академия, 2006.

    8. Дурович А. П. Маркетинг в туризме. – Минск: Новое знание, 2007.

    9. Запесоцкий А. С. Стратегический маркетинг в туризме. Теория и практика. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2003.

    10. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2006.

    11. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2005.

    12. Туризм и гостиничное хозяйство. - М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д - 2005.

    13. Организация туризма: Учеб. пособие/Под общей ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003.

    14. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие для вузов. - СПб.: Питер Пресс, 2007.

    15. Туризм как объект управления. – М.: Финансы и статистика, 2006.

    16. Экономика туризма: Учеб. пособие/З.М. Горбылева. – Мн.: БГЭУ, 2004.

    17. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие/Яковлев Г.А.- М.: РДЛ, 2007.

    18. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма. М.: Кнорус, 2004.

    Журнальные  и газетные статьи

    19. Ефремова М. Эффективность коммуникационных процессов в сфере туризма (семантика, дефиниции в терминологическом аппарате)//Маркетинг. - 2004. - N2.

20. Туризм: практика, проблемы, перспективы. Профессиональный журнал. — 2006, № 1

Информация о работе Анализ предприятия как открытой системы на примере ЗАО ТОЦ «Талисман»