Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:40, реферат
Полное наименование организации – Закрытое акционерное общество Туристско-оздоровительный центр «Талисман», сокращенное ЗАО «Талисман». Общество является коммерческой организацией, созданной для ведения предпринимательской деятельности.
В-третьих, в современной России сложилось своеобразное отношение к закону и к роли государства. Этический парадокс российского бизнеса состоит в том, что этичность или неэтичность тех или иных поступков часто не определяется ни законом, ни личным выбором, а диктуется прежде всего необходимостью выживания предпринимателя в условиях неопределенности, несовершенства и несоблюдения законов, безразличия, а зачастую и притеснения со стороны государства. О партнерских отношениях между бизнесом и государством в данном случае говорить сложно.
Подлинные этические основы бизнеса в России, по-видимому, только предстоит сформировать. В данном случае на формирование этики бизнеса существенное влияние должны оказать государство, за счет законодательной базы, и потребители, создавая условия для конкуренции.
Самостоятельный выбор этических норм и степени их соблюдения в бизнесе – личное дело каждого менеджера. Однако для бизнесмена, руководителя предприятия этот выбор весьма существенно сказывается как на работниках предприятия, так и на бизнесе в целом. Современная теория управления подчеркивает неразрывную связь между лидером бизнеса и самим бизнесом, причем не только стратегией, но и потенциалом бизнеса. Это обстоятельство заставляет в поисках рекомендаций по выбору оптимальных стратегий для конкретного бизнеса, отдельного предприятия обратиться к попыткам типизации лидерских особенностей, классификации лидерских типов.
Политические факторы
С точки зрения государственного регулирования особое внимание уделяется видам деятельности организации, способные нанести вред жизни и здоровью потребителей. К таким видам деятельности относится, прежде всего, медицинская. Частные медицинские организации подвержены длительным процедурам получения разрешающих данный вид деятельности документов, а также жесткому контролю деятельности. Туристская деятельность, в частности туроператорская, также должна быть обеспечена необходимыми документами. В целях защиты прав потребителя туорператорская гарантия качества оказываемых услуг заключается в банковской аккредитации, или страхованию ответственности по нанесению какого-либо вида ущерба потребителю в процессе оказания туристских услуг. Общая политика относительно малого бизнеса, действующего на территории России, нацелена на его поддержание. Законодательством предусмотрены конкретные виды субсидирования организаций.
Отношения с местным сообществом
В целом отношение населения к данной организации положительное. Во-первых, данная организация занимается видами деятельности, способными повысить стандарты качества жизни граждан. Наименее защищенным слоям населения – пенсионерам, инвалида, детям, организацией предусмотрены скидки на предоставляемые услуги по всем направлениям ее деятельности.
Во-вторых,
с точки зрения администрации
города – организация источник пополнения
бюджета. За счет относительно высоких
годовых денежных оборотов на деятельность
организации начисляются
В-третьих, данная организация периодически участвует в оказании благотворительной помощи нуждающимся.
Глава 3. SWOT- анализ деятельности предприятия
Как показал анализ внутренней и внешней среды организации ЗАО ТОЦ «Талисман» испытывает на себе серьезное влияние внешней среды, как макроокружения, так и деловой среды. Для изучения макросреды ЗАО ТОЦ «Талисман» используется методика STEP-анализа. Данные данного анализа приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Четырехпольная матрица STEP – анализа
Политические факторы | Экономические факторы |
стабильность политики |
снижение ставки по кредитам |
реформы в области образования, здравоохранения | повышение заработных плат, пенсий, пособий |
стабильность политического курса страны | снижение уровня инфляции |
неустойчивость оппозиционных структур | снижение уровня безработицы |
направленность всех ветвей власти на развитие экономики | увеличение ВВП |
поддержка развития новых технологий | интенсивный путь развития экономики |
Социальные факторы | Технологические факторы |
улучшение демографического состояния | развитие новых технологий |
внедрение национальных проектов | модернизация основных фондов |
повышение уровня образования | новые технологии продаж, управления |
Для систематизации сильных и слабых сторон, возможностей и угроз был проведен SWOT-анализ ЗАО ТОЦ «Талисман». Данные приведены в таблице 2.
Таблица 2.
Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны | Слабые стороны |
Удобно расположенные и качественно оборудованные офисы. | Недоработано программное обеспечение |
Единый стиль оформления офисов. | Слабый управленческий учет. |
Качественное программное обеспечение | Отсутствие
регламентации бизнес- |
Обширная сеть дополнительных офисов. | Отсутствие программного обеспечения для управления компанией. |
Наличие стратегического плана развития и бюджета. | Скорость развития бизнеса опережает скорость развития системы управления. |
Постоянное взаимодействие с корпоративными клиентами. | Отсутствие высококвалифицированного персонала по управлению финансами и развитием компании. |
Взаимодействие с кредитными учреждениями. | Изменение законодательства в сфере турбизнеса. |
Известный бренд в городе Перми и области. | Выход на региональный рынок более сильных сетей. |
Индивидуальный подход в работе с крупными корпоративными клиентами | Ужесточение визовых требований к россиянам. |
Рост рынка на 20-30% в год. | Изменение правил работы ОВИРа (нет срочных загранпаспортов). |
Изменение законодательства в сфере турбизнеса. | Выход на рынок новых туроператоров. |
Повышение дохода населения. | Внедрение заказного метода турпродукта через сайты крупнейших туроператоров. |
Наличие программ кредитования населения. | Потребительский экстремизм, |
Благоприятные возможности для открытия дополнительных офисов в регионе. | Насыщение рынка, замедление темпов роста; |
Уход
с рынка мелких компаний в связи
с
изменением законодательства. |
Отрицательный прирост (Анталия) и снижение темпов роста |
Интерес
крупных туроператоров к |
|
Наличие
потребности крупных |
|
Расширение внешнеэкономических связей Пермского края. | |
Наличие квалифицированного персонала в области IT, менеджмента. | |
Рост пассажиропотока по «дорогим» европейским направлениям (Италия, Португалия, Мальта, Канары); | |
Интенсивный рост пассажиропотока в азиатском направлении (Китай, Тайланд, Сингапур); | |
Перевод рейсов по популярным туристическим направлениям на регулярную основу; | |
Расширение
географии туристических |
После того как конкретный список слабых и сильных сторон, а также возможностей и угроз составлен, продолжается процесс анализа для установления взаимосвязей между ними.
Таблица 3.
SWOT-8
ПОЛЕ «Силы и Возможности» | ПОЛЕ «Силы и Угрозы» |
Увеличить
объем продаж крупным корпоративным
клиентам.
Увеличить чистую рентабельность продаж до 15%. Увеличение доли охваченного рынка и вхождение в десятку крупных туркомпаний. Узнаваемость бренда на территории Уральского округа. Привлечение клиентов с помощью кредитных программ. Качественное и быстрое обслуживание клиентов, отсутствие рекламаций. |
Привлечение крупных
туроператоров на долгосрочной основе
за счет обширной сети турагентств, качественного
программного обеспечения, известного
бренда, наличия крупных корпоративных
клиентов.
За счет собственного печатного издания постоянное информирование клиентов об изменениях работы ОВИРа, изменениях в визовых требованиях, в целом законодательства в сфере турбизнеса. Снижение рисков от проявлений потребительского экстремизма. Предложение качественного турпродукта. Качественный сервис при осуществлении реализации авиабилетов (доставка до клиента). Привлечение крупных туроператоров на договорной основе по договору франчайзинга |
ПОЛЕ «Слабости и Возможности» | ПОЛЕ «Слабости и Угрозы» |
Использовать
IT с целью разработки документов
для контроля за удаленными офисами, регламентации
бизнес-процессов.
Наем и привлечение квалифицированного персонала в разработку необходимой регламентирующей документации, программного обеспечения, регламентов по управлению финансами и развитием компании. |
Потеря существующих
позиций на рынке в связи с
отсутствием качественного Потеря доходности от влияния угроз на все слабые стороны компании. Потеря привлекательности компании для крупных туроператоров. |
Данные Матрицы SWOT-8 показывают, каким образом можно минимизировать предпринимательский риск. Данные об оценке возможностей и угроз приведены в таблицах 4 и 5.
Таблица 4.
Матрица возможностей
Вероятность использования возможности | Влияние | ||
Сильное | Умеренное | Малое | |
Высокая
|
Наличие IT.
Рост рынка на 20-30% в год. Изменение законодательства в сфере турбизнеса. |
Благоприятные
возможности для открытия дополнительных
офисов в регионе.
Уход с рынка компаний в связи с изменением законодательства |
|
Средняя | Интерес крупных
туроператоров к компаниям с
обширной сетью агентств.
Наличие квалифицированного персонала в области IT, менеджмента |
Повышение дохода
населения.
Наличие потребности крупных корпоративных клиентов в массовых поездках. |
Наличие программ кредитования населения. |
Низкая | Расширение внешнеэкономических связей |
Таблица 5.
Матрица угроз
Вероятность реализации угрозы | Возможные последствия | |||
Разрушение | Критическое
состояние |
Тяжелое
состояние |
«Легкие ушибы» | |
Высокая | Изменение законодательства в сфере турбизнеса | |||
Средняя | Выход на региональный
рынок более сильных сетей.
Ужесточение визовых требований к россиянам Изменение правил работы ОВИРа (нет срочных загранпаспортов). | |||
Низкая |
Информация о работе Анализ предприятия как открытой системы на примере ЗАО ТОЦ «Талисман»