Анализ предприятия как открытой системы на примере ЗАО ТОЦ «Талисман»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:40, реферат

Описание работы

Полное наименование организации – Закрытое акционерное общество Туристско-оздоровительный центр «Талисман», сокращенное ЗАО «Талисман». Общество является коммерческой организацией, созданной для ведения предпринимательской деятельности.

Работа содержит 1 файл

Анализ предприятия как открытой системы на примере ЗАО ТОЦ.doc

— 246.50 Кб (Скачать)

Анализ предприятия  как открытой системы на примере  ЗАО ТОЦ «Талисман»

    2.1. Общая характеристика  объекта исследования

    Полное  наименование организации – Закрытое акционерное общество Туристско-оздоровительный  центр «Талисман», сокращенное ЗАО  «Талисман». Общество является коммерческой организацией, созданной для ведения предпринимательской деятельности.

    В соответствии с уставом организации (Приложение 1), целями деятельности ЗАО  «Талисман» являются расширение рынка  туристских услуг, а также извлечение прибыли. Предметом деятельности, в соответствии с уставными документами, являются:

  • организация международного, внутреннего, въездного, оздоровительного, социального, спортивного, религиозного и самодеятельного туризма;
  • туроператорская деятельность;
  • турагентская деятельность;
  • медицинская деятельность;
  • продажа автобусных, железнодорожных и авиабилетов; оказание транспортных услуг, включая перевозку пассажиров, организацию туристских маршрутов;
  • бронирование билетов на транспорт и мест в гостиницах;
  • организация экскурсий, содействие в оформлении въездных и выездных документов;
  • организация таймшеров;
  • прокат автомобилей и других транспортных средств;
  • аренда самолетов для организации чартерных туристических рейсов;
  • фрахт теплоходов;
  • оказание услуг по страхованию жизни, здоровья, личных вещей и багажа туристов;
  • оптовая, мелкооптовая и розничная торговля туристским снаряжением и иными товарами, связанными с туристической деятельностью; издательская деятельность;
  • проведение спортивно-оздоровительных мероприятий;
  • оказание маркетинговых, рекламных, посреднических, консультационных, юридических и иных услуг.

    Фактически  деятельность организации разделена  по двум основным направлениям: производство туристских продуктов и оказание медицинских услуг. Данные направления деятельности организации тесно связаны между собой. Так как областью специализации ЗАО «Талисман», как туристической фирмы, является оказание санаторно-курортных услуг.

    Санаторно-курортные  услуги - услуги по оказанию профилактической, лечебной, реабилитационной помощи, проживанию, питанию, проведению досуга и другие сервисные услуги, оказываемые на курорте, в лечебно-оздоровительной местности и в санаторно-курортных организациях.

    А в рамках санаторно-курортного лечения  различают:

  • санаторно-курортное лечение и оздоровление для профилактики заболеваний;
  • санаторно-курортное лечение в связи с необходимостью санаторного долечивания непосредственно после стационарного лечения заболеваний.

    Для получения комплексной и полной услуги по оздоровлению необходимо выбирать место санаторно-курортного лечения в зависимости от результатов медицинского обследования по месту постоянного пребывания.

    Таким образом, медицинский центр является базой для полного обследования клиентов, в том числе составления  санаторно-курортных карт, их лечения во время болезни и в период обострения заболеваний, проведения профилактических мероприятий, а также некоторых оздоровительных мероприятий, направленных на улучшение состояния клиента в конкретный период времени. Туристическая фирма, в свою очередь, обеспечивает формирование тура в соответствии с пожеланиями и медицинскими показаниями клиентов.

    Головным  отделением компании фактически является туристическая фирма «Талисман» в г. Перми. Туристическая фирма  имеет филиал в городе Соликамске, созданный в первую очередь для обслуживания корпоративных клиентов, расположенных в г. Соликамске и г. Березники, а также другого населения этих городов. Также туристическая фирма имеет филиал в г. Москва. Филиалом ЗАО «Талисман» является Медицинский центр «Талисман».

    2.2. Анализ внутренней  среды организации

    Общей целью любой коммерческой организации является получение прибыли. Целью ЗАО ТОЦ «Талисман» в данном случае будет являться увеличение прибыли. Прибыль предполагается увеличить за счет:

    - Уменьшения ссудной задолженности, сокращение выплат по кредитам

    - Увеличение объемов производства (предоставления туристских и  медицинских услуг)

    Исходя  из общих целей организации, целями туристической фирмы будут следующие:

  1. Увеличение объемов продаж туристских продуктов
  2. Увеличение выручки организации

        - за счет получения бонусов  от туроператоров;

        - за счет бронирования больших  квот в средствах размещения;

         3. Увеличение прибыли за счет  привлечения новых корпоративных  клиентов.

         4. Сокращение использование в  обороте собственных средств за счет сотрудничества с СКБ банком, предоставляющим кредиты на туристические путевки.

         5. Повышение качества и скорости  обслуживания 

        - за счет работы железнодорожных  и открытия авиакасс;

        - за счет технологий.

          В настоящий момент деятельность туристической фирмы относительно стабильна, ее ниша на рынке оказания туристских услуг определена, фирма выдерживает определенные объемы производства несмотря на экономический кризис и другие факторы. Так же существует тенденция к дальнейшему развитию по средствам предоставляемых услуг, а также повышения качества и скорости обслуживания.

          Говоря о Медицинском центре, важно сказать, что на данный период времени его становление как хозяйствующего субъекта только формируется, то есть предприятие находится на стадии активного роста. В настоящий момент принято решение о его расширении, повышению класса обслуживания, то есть выхода на новый уровень. В соответствии с этим можно обозначить следующие цели:

    1. Увеличения объемов предоставления  медицинских услуг

    - за счет расширения площадей;

    - за счет расширения перечня  предоставляемых медицинских услуг;

    - предоставления новых, в том  числе уникальных на территории  города Перми услуг;

    - увеличения кадрового состава  организации; 

    2. Повышение уровня обслуживания:

    - повышение стандартов качества оказываемых услуг;

    - привлечения новых узкоспециализированных  специалистов;

    - появления дополнительных услуг;

    - обновление материально-технической  базы.

    3 Увеличение прибыли 

    - за счет расширения клиентской  базы;

    - привлечения ной целевой аудитории;

    - сохранения старых клиентов.

    4. Привлечение новых корпоративных  клиентов

    - по работе с полисами ДМС;

    - проведению предрейсовых и послерейсовых  осмотров;

    - проведению выездных медицинских  осмотров;

    - проведению вакцинации и т.д. 

    Организация ЗОА ТОЦ «Талисман» имеет сложную  организационную структуру. Основная деятельность организации ведется по двум направлениям: Туристская деятельность и Медицинская деятельность. Данные подразделения ведут относительно независимую друг от друга деятельность, но связаны в пределах организации управленческим аппаратом. Данные факты создают сложность в описании логических взаимосвязей между уровнями управления и функциональными областями.

    Основа  разделения труда в рамках данной организации – специализация кадров, что составляет базовую ее структуру. В медицине критерием разделения труда служит специализация врачей. В туризме – специализация менеджеров по внутреннему туризму и зарубежному. Сотрудники бухгалтерского отдела на базовом уровне делят сферы компетенции на ведение медицинской и туристической деятельности.

            

    Рис. 3. Организационная  структура ЗАО  «Талисман»

    Относительно  вертикального разделения труда  можно сказать, что организационная  структура основных подразделений неодинакова. Относительно медицинского направления можно сказать следующее:

    Наглядно  мы видим более высокую (относительно туризма) организационную структуру, но норам управляемости главного врача велика. Главный врач отвечает за управление медицинским персоналом, решает хозяйственные и организационные вопросы, связанные с деятельностью данной организации.

    Туристическая фирма имеет относительно плоскую  организационную структуру с  низкой номой управляемости: количество сотрудников каждого отдела невелико, а ставка начальника отдела является формальной. По – сути начальник отдела является старшим менеджером, то есть ответственным лицом за распределением обязанностей (в основном по работе с корпоративными клиентами), а также несет ответственность за информирование начальства о проделанной работе и возникших сложностях.

    На  уровне топ - менеджмента структура  организации относительно плоская, а норма управляемости генерального директора высокая.

    Исходя  из целей, стоящих перед организацией в целом и ее подразделениями можно, а так же в соответствии с ее организационной структурой происходит следующее распределение задач. Основные управленческие задачи делятся по трем направлениям: Работа с персоналом, материально-техническими объектами, информацией.

    Работа  с персоналом

    В рамках данной организации не предусмотрено  отдельной кадровой службы. Полномочия по вопросам кадров распределяются следующим  образом:

    Вопросами формирования штата на уровне бухгалтерии, руководителей отделов туризма, руководителей филиалов и подразделений (филиала туристической фирмы в городе Соликамске и Медицинского центра «Талисман») занимается лично генеральный директор. Также на усмотрение генерального директора происходит распределение зарплат, выдача поощрений, в том числе премий.

    Вопросами отбора и приема на работу узкоспециализированного медицинского персонала, назначением ответственных лиц по Медицинской части, их привлечением и адаптацией занимается главный врач медицинского центра.

    На  помощника генерального директора  возлагаются обязанности по анализу эффективности работы персонала, адаптации новых сотрудников на рабочих местах, подготовка должностных инструкций

    Работа  с материальными  объектами

    Материально-технической  базой для деятельности данной организации  являются: объекты недвижимости (занимаемые помещения), офисное и медицинское оборудование, специальное (кассовый терминал для реализации железнодорожных и авиабилетов), медицинский инструментарий, канцелярские товары.

    Генеральный директор непосредственно принимает  решения о смене собственных и арендуемых помещений, покупки крупного оборудования, а также лимитирует покупку мелкого инструментария и канцелярских товаров.

    Снабжение организации расходным материалом происходит на уровне администраторов (в Медицинском центре) и помощников менеджеров (в Туристической фирме).

    Работа  с информацией

    Работа  с информацией является важнейшим  аспектом деятельности данной организации. На основе полученной информации происходит стратегическое планирование организации, на основе ее анализа принимаются  важнейшие управленческие решения. По мере накопления информации происходит специализация на конкретных направлениях деятельности организации.

Информация о работе Анализ предприятия как открытой системы на примере ЗАО ТОЦ «Талисман»