Анализ организационной структуры управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение и оценка организации управления на предприятии. Объектом исследования является ООО СП «БЕЛВЕСТ», предмет исследования – организация управления.
В настоящей работе на основе теоретических знаний проведён анализ структуры управления ООО СП «БЕЛВЕСТ», определена оценка ее эффективности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретико-методологические основы анализ и оценки организационных струтур управления
1.1 Организационная структура управления предприятием: сущность, назначение
1.2 Виды структур управления предприятием
1.3 Пути и проблемы проведения комплексного анализа и оценки организационной структуры управления
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО СП «БЕЛВЕСТ»
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ целей, состава и содержания функций управления, их распределения между органами управления.
2.3 Анализ и оценка численности и структуры работников аппарата управления
2.4 Анализ и оценка номенклатуры управленческих решений, норм управляемости, механизмов взаимодействия
3 Совершенствование аналитической функции как важное направление повышения эффективности управления предприятием
3.1 Средства и методы анализа систем управления в технологиях управленческого консультирования
3.2 Совершенствование организационной структуры ООО СП «БЕЛВЕСТ»
3.3 Оценка эффективности организационной структуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

ислструктуры.doc

— 264.00 Кб (Скачать)

   3. Группа показателей, характеризующая  рациональность организационной  структуры и ее техническо-организационный  уровень. Кструктурам относится  звенность системы управления, уровень  централизации функций управления, принятые нормы управляемости, сбалансированоость распределения прав и ответственности.

   Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и её организационной структуры объекту управления. Это находит выражение в сбалансированности состава функций и целей управления, соответствии численности состава работников объёму и сложности работ, полноте обеспечения требуемой информацией, обеспеченности процессов управления технологическими средствами с учётом их номенклатуры.

   Важными требованиями, являются, способность адекватного отражения динамичности управляемых процессов, сбалансированность и непротиворечивость показателей. При оценке эффективности отдельных мероприятий по совершенствованию системы управления допускается использование основных требований к их выбору – максимальное соответствие каждого показателя целевой ориентации проводимого мероприятия и полнота отражения достигаемого эффекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ и оценка  организационной  структуры управления  ООО СП «БЕЛВЕСТ»

2.1 Общая характеристика деятельности предприятия

    15 лет назад, в январе 1989 г., с  конвейера сошла первая пара  обуви БЕЛВЕСТ. "Белвест" - это  особое предприятие: одно из  самых первых совместных предприятий  в СССР. Известная западногерманская  фирма SALAMANDER, соучредитель БЕЛВЕСТА, внедрила свою технологию, обучила персонал в Германии, обеспечила производство самым современным оборудованием. Удачное соединение немецкой технологии и трудолюбия белорусских обувщиков позволило добиться успеха на рынке уже самым первым парам обуви БЕЛВЕСТ. БЕЛВЕСТ рождается заново.

    Теперь  это совместное белорусско-российское предприятие, которое традиционно остается в лидерах отечественного производства обуви. Сегодня БЕЛВЕСТ - одно из немногих обувных предприятий на постсоветском пространстве, сертифицировавшее свою систему менеджмента качества на соответствие международному стандарту ISO 9001 версии 2000 года. Коллекция БЕЛВЕСТ включает в себя мужскую, женскую и школьную обувь из натуральной кожи. Постоянные маркетинговые исследования рынка и стремление соответствовать новейшим тенденциям моды позволяют удовлетворять потребности различных покупателей.

    На  предприятии используется передовое  технологическое оборудование фирм.

    Начиная с 1998 г. идет работа по внедрению международных  стандартов качества ИСО 9000. Фирменные магазины открыты в г.Витебске, Минске, Смоленске, Орле, Гомеле, Могилеве и во многих других городах СНГ.

    Белвест помогает выжить международному фестивалю  современной хореографии, камерному фестивалю гитарной музыки, историческому научно-популярному журналу "Витебский сшытак".

    Предприятие награждено "Международной звездой  за качество" в 1996 году, "Факелом  Берменгема" в 1995 году, "Золотым  призом за коммерческий престиж" в 1997 году. 

     
2.2 Анализ целей,  состава и содержания  функций управления, их распределения между органами управления.

   Как правило, у хозяйствующего субъекта или процесса введения изменений  существует не одна цель, а целая иерархическая система целей, которая может быть представлена в виде дерева целей.

   Каждый  руководитель в организации, от наивысшего (директор) до самого низшего уровня, имеет чёткие цели, которые обеспечивают поддержку целей руководителя предприятия, как это показано на рис.1. Этот процесс поможет каждому руководителю получить чёткое представление о том, что ожидает от него организация, о целях организации и цели его начальника.

   Т.к. на исследуемом предприятии управление состоит из 3-х уровней, то основу дерева целей составляет низший уровень  управления, и по возрастанию уровней  управления цели подчиняются главной цели предприятия.

   Данный  вид иерархии целей даёт возможность  оценивать руководителей на основе результатов, а не личных качеств.

   Поэтому каждый руководитель устанавливает  конкретные производственные цели и  средства их достижения совместно со своим непосредственным начальником. После определённого периода времени руководитель и подчинённые могут оценить фактические показатели работы, сравнивая их с установленными контрольными показателями.

   Данный  процесс, состоит из четырёх взаимозависимых  и взаимосвязанных этапов (рис. 1):

    1. Выработка чётких кратких формулировок целей.
    2. Разработка реалистичных планов их достижения.
    3. Систематический контроль, измерение и оценка работы и результатов.
    4. Корректирующие меры для достижения запланированных результатов.
 

       

       

       

         
 

       

         

       

         

         

       Рис.1. Этапы процесса управления по целям.

    Важнейшим элементом, объектом и одновременно средством реализации стратегии  развития является разработка такой  организационной структуры управления, которая лучше всего бы отвечала  целям и задачам предприятия, а также воздействующим на него внутренним и внешним условиям функционирования.

    Проанализируем, насколько существующая организационная  структура управления ООО  СП «БЕЛВЕСТ»  соответствует разработанной стратегии  развития.

    Организационная структура управления ООО  СП «БЕЛВЕСТ» является линейно-функциональной.

    Для более эффективного управления организацией создан аппарат специалистов компетентных в строго определенной области, объединенных в функциональные отделы, отвечающие за свой участок работы. Данные отделы выполняют некоторые функции вышестоящих руководителей, отделы помогают им принимать грамотные и компетентные решения.  

    Структура предусматривает функциональных руководителей, отвечающих за конкретные направления деятельности.

    Генеральный директор руководит организацией в соответствии с законодательством РБ и несет полную ответственность за последствия принимаемых решений.

    Генеральный директор отвечает за сохранность и  эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральными и местными бюджетами, поставщиками, заказчиками и кредиторами.

    Генеральный директор принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с подрядными организациями на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, с предприятиями – на приобретение материалов и оборудования. Следит за выполнением договорных обязательств. Совместно с подрядными организациями проводит работу по сдаче, приемке и вводу  в эксплуатацию объектов, законченных строительством.

    Главный инженер является первым заместителем генерального директора и наравне  с ним несет ответственность  за результаты производственной деятельности предприятия.

    Главный инженер осуществляет повседневное руководство и организацию строительного  производства, определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения  действующего производства на перспективу. Руководит деятельностью технических служб предприятия, контролирует результаты их работ, состояние трудовой и производственной дисциплин.

    Заместитель директора по производству организует своевременный пуск качественной продукции службами, находящимися в его непосредственном подчинении, обеспечивает внедрение в производство методов и систем планирования и организации  производства. Создает условия для высокопроизводительной работы, обеспечивает соблюдение законодательства о труде, правил и норм охраны труда, техники безопасности и промышленной санитарии. Организует своевременный пуск качественной продукции цехов по производству обуви, осуществляет руководство и контроль за деятельностью данного цехов.

    Заместитель директора по материально-техническому снабжению и общим вопросам  организует и контролирует деятельность служб, находящихся в его подчинении. Осуществляет контроль за выполнением плана реализации продукции, материально-технического обеспечения предприятия. Организует работу складского хозяйства, обеспечивает качественную и количественную  сохранность материальных ресурсов и готовой продукции.

    Заместитель директора по механизмам осуществляет организацию и руководство деятельности служб, обеспечивающих бесперебойную  работу транспортных средств, машин и механизмов предприятия.

    Главный бухгалтер осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности предприятия. Формирует учетную политику организации, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Участвует в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и материальных ценностей, нарушений финансово-хозяйственного законодательства. Руководит работниками бухгалтерии.

    Кадрово-диспетчерская  служба организует работу по обеспечению  подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов, участвует в формировании стабильности коллектива, создании кадрового резерва, а также в организации системы учета и текучести кадров.

    Юрисконсульт  разрабатывает и участвует в  подготовке документов правового  характера, оказывает и участвует в подготовке документов правового характера, оказывает правовую помощь структурным подразделениям предприятия и его общественным организациям. Подготавливает совместно с другими подразделениями  предприятия материалы о правонарушениях (хищениях, недостачах, растратах, выпуске недоброкачественной продукции) для передачи их в арбитраж, следственные и судебные органы, осуществляет учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел. Участвует в работе по заключению хозяйственных договоров, подготовке заключений об их юридической обоснованности, в подготовке и заключении коллективных договоров, а  также в рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской  задолженности. Осуществляет информирование работников предприятия о действующем законодательстве и изменениях в нем, ознакомление должностных лиц предприятия с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности.

    Секретарь-референт, курьер осуществляет  работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности предприятия. Ведет делопроизводство, принимает корреспонденцию, систематизирует ее, передает непосредственным исполнителям после рассмотрения руководителя. Подготавливает заседания, совещания, проводимые руководителем, ведет и оформляет протоколы. Принимает документы и личные заявления на подпись генерального директора. Подготавливает документы, материалы, необходимые для работы руководителя.

    Заместитель директора по сбыту осуществляет  организацию и контроль за коммерческой деятельностью предприятия, координирует закупочные работы среди поставщиков и потребителей, следит за обеспечением строгой материальной ответственности сторон за выполнение принятых обязательств. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности предприятия, своевременному заключению договоров с поставщиками и потребителями, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечению выполнения заданий и обязательств по поставщикам продукции. Осуществляет контроль за выполнением плана реализации продукции, материально-технического обеспечения цеха общественного питания, плана по прибыли и другим финансовым показателям, за правильным расходованием оборотных средств, прекращением  производства продукции, не имеющей сбыта.

Информация о работе Анализ организационной структуры управления