Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 13:54, курсовая работа
Цель работы – изучение и оценка организации управления на предприятии. Объектом исследования является ООО СП «БЕЛВЕСТ», предмет исследования – организация управления.
В настоящей работе на основе теоретических знаний проведён анализ структуры управления ООО СП «БЕЛВЕСТ», определена оценка ее эффективности.
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретико-методологические основы анализ и оценки организационных струтур управления
1.1 Организационная структура управления предприятием: сущность, назначение
1.2 Виды структур управления предприятием
1.3 Пути и проблемы проведения комплексного анализа и оценки организационной структуры управления
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО СП «БЕЛВЕСТ»
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ целей, состава и содержания функций управления, их распределения между органами управления.
2.3 Анализ и оценка численности и структуры работников аппарата управления
2.4 Анализ и оценка номенклатуры управленческих решений, норм управляемости, механизмов взаимодействия
3 Совершенствование аналитической функции как важное направление повышения эффективности управления предприятием
3.1 Средства и методы анализа систем управления в технологиях управленческого консультирования
3.2 Совершенствование организационной структуры ООО СП «БЕЛВЕСТ»
3.3 Оценка эффективности организационной структуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
3.
Группа показателей,
Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и её организационной структуры объекту управления. Это находит выражение в сбалансированности состава функций и целей управления, соответствии численности состава работников объёму и сложности работ, полноте обеспечения требуемой информацией, обеспеченности процессов управления технологическими средствами с учётом их номенклатуры.
Важными
требованиями, являются, способность адекватного
отражения динамичности управляемых процессов,
сбалансированность и непротиворечивость
показателей. При оценке эффективности
отдельных мероприятий по совершенствованию
системы управления допускается использование
основных требований к их выбору – максимальное
соответствие каждого показателя целевой
ориентации проводимого мероприятия и
полнота отражения достигаемого эффекта.
2. Анализ и оценка организационной структуры управления ООО СП «БЕЛВЕСТ»
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
15
лет назад, в январе 1989 г., с
конвейера сошла первая пара
обуви БЕЛВЕСТ. "Белвест" - это
особое предприятие: одно из
самых первых совместных
Теперь это совместное белорусско-российское предприятие, которое традиционно остается в лидерах отечественного производства обуви. Сегодня БЕЛВЕСТ - одно из немногих обувных предприятий на постсоветском пространстве, сертифицировавшее свою систему менеджмента качества на соответствие международному стандарту ISO 9001 версии 2000 года. Коллекция БЕЛВЕСТ включает в себя мужскую, женскую и школьную обувь из натуральной кожи. Постоянные маркетинговые исследования рынка и стремление соответствовать новейшим тенденциям моды позволяют удовлетворять потребности различных покупателей.
На предприятии используется передовое технологическое оборудование фирм.
Начиная с 1998 г. идет работа по внедрению международных стандартов качества ИСО 9000. Фирменные магазины открыты в г.Витебске, Минске, Смоленске, Орле, Гомеле, Могилеве и во многих других городах СНГ.
Белвест помогает выжить международному фестивалю современной хореографии, камерному фестивалю гитарной музыки, историческому научно-популярному журналу "Витебский сшытак".
Предприятие
награждено "Международной звездой
за качество" в 1996 году, "Факелом
Берменгема" в 1995 году, "Золотым
призом за коммерческий престиж" в 1997
году.
2.2
Анализ целей,
состава и содержания
функций управления,
их распределения между
органами управления.
Как правило, у хозяйствующего субъекта или процесса введения изменений существует не одна цель, а целая иерархическая система целей, которая может быть представлена в виде дерева целей.
Каждый руководитель в организации, от наивысшего (директор) до самого низшего уровня, имеет чёткие цели, которые обеспечивают поддержку целей руководителя предприятия, как это показано на рис.1. Этот процесс поможет каждому руководителю получить чёткое представление о том, что ожидает от него организация, о целях организации и цели его начальника.
Т.к.
на исследуемом предприятии
Данный вид иерархии целей даёт возможность оценивать руководителей на основе результатов, а не личных качеств.
Поэтому каждый руководитель устанавливает конкретные производственные цели и средства их достижения совместно со своим непосредственным начальником. После определённого периода времени руководитель и подчинённые могут оценить фактические показатели работы, сравнивая их с установленными контрольными показателями.
Данный процесс, состоит из четырёх взаимозависимых и взаимосвязанных этапов (рис. 1):
Рис.1. Этапы процесса управления по целям.
Важнейшим
элементом, объектом и одновременно
средством реализации стратегии
развития является разработка такой
организационной структуры
Проанализируем,
насколько существующая организационная
структура управления ООО СП «БЕЛВЕСТ»
соответствует разработанной
Организационная структура управления ООО СП «БЕЛВЕСТ» является линейно-функциональной.
Для более эффективного управления организацией создан аппарат специалистов компетентных в строго определенной области, объединенных в функциональные отделы, отвечающие за свой участок работы. Данные отделы выполняют некоторые функции вышестоящих руководителей, отделы помогают им принимать грамотные и компетентные решения.
Структура предусматривает функциональных руководителей, отвечающих за конкретные направления деятельности.
Генеральный директор руководит организацией в соответствии с законодательством РБ и несет полную ответственность за последствия принимаемых решений.
Генеральный
директор отвечает за сохранность и
эффективное использование
Генеральный директор принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с подрядными организациями на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, с предприятиями – на приобретение материалов и оборудования. Следит за выполнением договорных обязательств. Совместно с подрядными организациями проводит работу по сдаче, приемке и вводу в эксплуатацию объектов, законченных строительством.
Главный инженер является первым заместителем генерального директора и наравне с ним несет ответственность за результаты производственной деятельности предприятия.
Главный инженер осуществляет повседневное руководство и организацию строительного производства, определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства на перспективу. Руководит деятельностью технических служб предприятия, контролирует результаты их работ, состояние трудовой и производственной дисциплин.
Заместитель директора по производству организует своевременный пуск качественной продукции службами, находящимися в его непосредственном подчинении, обеспечивает внедрение в производство методов и систем планирования и организации производства. Создает условия для высокопроизводительной работы, обеспечивает соблюдение законодательства о труде, правил и норм охраны труда, техники безопасности и промышленной санитарии. Организует своевременный пуск качественной продукции цехов по производству обуви, осуществляет руководство и контроль за деятельностью данного цехов.
Заместитель директора по материально-техническому снабжению и общим вопросам организует и контролирует деятельность служб, находящихся в его подчинении. Осуществляет контроль за выполнением плана реализации продукции, материально-технического обеспечения предприятия. Организует работу складского хозяйства, обеспечивает качественную и количественную сохранность материальных ресурсов и готовой продукции.
Заместитель
директора по механизмам осуществляет
организацию и руководство
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности предприятия. Формирует учетную политику организации, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Участвует в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и материальных ценностей, нарушений финансово-хозяйственного законодательства. Руководит работниками бухгалтерии.
Кадрово-диспетчерская служба организует работу по обеспечению подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов, участвует в формировании стабильности коллектива, создании кадрового резерва, а также в организации системы учета и текучести кадров.
Юрисконсульт разрабатывает и участвует в подготовке документов правового характера, оказывает и участвует в подготовке документов правового характера, оказывает правовую помощь структурным подразделениям предприятия и его общественным организациям. Подготавливает совместно с другими подразделениями предприятия материалы о правонарушениях (хищениях, недостачах, растратах, выпуске недоброкачественной продукции) для передачи их в арбитраж, следственные и судебные органы, осуществляет учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел. Участвует в работе по заключению хозяйственных договоров, подготовке заключений об их юридической обоснованности, в подготовке и заключении коллективных договоров, а также в рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности. Осуществляет информирование работников предприятия о действующем законодательстве и изменениях в нем, ознакомление должностных лиц предприятия с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности.
Секретарь-референт,
курьер осуществляет работу по организационно-техническому
обеспечению административно-
Заместитель директора по сбыту осуществляет организацию и контроль за коммерческой деятельностью предприятия, координирует закупочные работы среди поставщиков и потребителей, следит за обеспечением строгой материальной ответственности сторон за выполнение принятых обязательств. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности предприятия, своевременному заключению договоров с поставщиками и потребителями, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечению выполнения заданий и обязательств по поставщикам продукции. Осуществляет контроль за выполнением плана реализации продукции, материально-технического обеспечения цеха общественного питания, плана по прибыли и другим финансовым показателям, за правильным расходованием оборотных средств, прекращением производства продукции, не имеющей сбыта.
Информация о работе Анализ организационной структуры управления