Анализ организационного потенциала предприятия и задачи управления (на примере РУПП «Гроднохлебпром» филиала Новогрудский хлебозовад)

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:09, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ реализации продукции промышленной организации, а также поиск резервов для ее увеличения.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
Изучена сущность организационного потенциала предприятий.
Приведено исследование составляющих организационного потенциала промышленного предприятия.
Проведен анализ ресурсов управленческого персонала.
Проанализированы ресурсы технического оснащения управленческого труда.
Проведена оценка ресурсов информационного обеспечения управления.
Выявлены основные направления наращивания организационного потенциала предприятия.

Содержание

Введение 4
1 Организационный потенциал предприятий: сущность, составляющие, необходимость развития 6
1.1 Сущность и составляющие организационного потенциала предприятия 6
1.2 Развитие организационного потенциала как фактор роста предприятия 10
2 Исследование составляющих организационного потенциала РУПП «Гроднохлебпром» филиала Новогрудский хлебозавод 12
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 12
2.2 Анализ ресурсов управленческого персонала 20
2.3 Анализ ресурсов технического оснащения управленческого труда 26
2.4 Анализ ресурсов информационного обеспечения управления 29
3 Основные направления наращивания организационного потенциала предприятия 36
Заключение 43
Список использованных источников 45

Работа содержит 1 файл

организационный потенциал предприятия кур мен 32111.doc

— 458.00 Кб (Скачать)

Прибыльность Новогрудского хлебозавода при внедрении предложенных мероприятий будет отражаться в следующих показателях (таблица 3.3).

 

Таблица 3.3 – Прибыльность Новогрудского хлебозавода после внедрения мероприятий по совершенствованию систему управления в 2011 г., прогноз на 2012 г.

Показатели

2011 г.

2012 г. прогноз

Чистая прибыль, отнесенная к объему продаж

0,002

0,002

Чистая прибыль, отнесенная к совокупным активам

0,003

0,004

Чистая прибыль, отнесенная к собственному капиталу

1,089

1,198

Валовой доход, отнесенный к издержкам производства

1,288

1,416


Составлено автором

Годовой экономический эффект целесообразно  рассчитать на основе приведенных затрат:

Э = [S1+(ЕнК1)]-[(S2+(ЕнК2)] = [S1+(Ен К1)]-[S1зп+(ЕнК2)]                (3.2)

где Э – годовой экономический эффект;

      К1, К2 - капитальные затраты до и после внедрения мероприятий по совершенствованию управления производством;

      Ен - нормативный экономический эффект (при внедрении новой техники 0,15);

S1 - себестоимость всей выпускаемой  продукции до внедрения мероприятий,  пересчитанная на объем производства  после совершенствования управления.

Э = 9945+0,15*3,8 – 8140+0,15*7,8 = 9945,57 - 8141,17 =1804,4 млн.р.

Подводя итоги основным направлениям наращивания организационного потенциала Новогрудского хлебозавода, можно отметить, что все предложенные мероприятия сформируют работоспособную систему управления, которая будет противостоять постоянно изменяющейся внешней и внутренней среде организации и обеспечит развитие и самоорганизацию.

Заключение

 

Основные теоретические и практические выводы по результатам курсовой работы.

Для поддержания организационного потенциала на конкурентоспособном уровне предприятиям необходимы регулярные и целостные стратегические изменения, объединяющие преобразования функционально-организационной структуры, бизнес-процессов деятельности и ресурсов, с учетом персональных ценностей сотрудников.

Регулярное наращивание организационного потенциала позволяет предприятиям с минимальными затратами осуществлять переход на новую стадию своего развития.

В курсовой работе был проведен анализ организационного потенциала РУПП «Гроднохлебпром» филиала Новогрудский хлебозавод.

В организации были выявлены характерные для нее сильные и слабые стороны, выявлены недостатки в некоторых областях деятельности и высказаны предложения по их устранению.

Оценка организационного потенциала предприятия показала, что РУПП «Гроднохлебром» филиала Новогрудский хлебозовад – развивающаяся организация.

Анализ основных экономических  показателей показал рост чистой прибыли организации на протяжении трех лет.

В деятельности организации наблюдается  устойчивая динамика развития объемов  реализации.

Целью деятельности РУПП «Гроднохлебпром» филиала Новогрудский хлебозавод является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли. С точки зрения организационной структуры такому предприятию необходимо иметь службу маркетинга, которая бы занималась необходимыми вопросами по изучению рынка.

Современным инструментом управления организационным потенциалом РУПП «Гроднохлебпром» филиала Новогрудский хлебозавод в условиях нарастающих изменений во внешней и внутренней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.

РУПП «Гроднохлебпром» филиала  Новогрудский хлебозавод имеет классическую многоуровневую систему управления.

Основной особенностью организационной  структуры управления коммерческой деятельностью является отсутствие обособленного отдела маркетинга — он совмещен с отделом сбыта.

По результатам анализа организационного потенциала предприятия были предложены мероприятия по его наращиванию в РУПП «Гроднохлебпром» филиала Новогрудский хлебозавод:

  • Изменение организационной структуры управления. Выделение маркетинговой функции в самостоятельную службу или отдел.
  • Разработка стратегии деятельности предприятии, с целью создания на предприятии корпоративного духа.
  • Внедрение современной автоматизированной системы управления предприятием «Фрегат корпорация».

Анализ показателей эффективности  предложенных мероприятий позволяет  сделать вывод, что при прогнозируемых объемах производства, капитальных  вложениях, ценах на готовую продукцию  и производственных издержках реализация мероприятий будет рентабельна.

Таким образом, анализируемая организация  имеет резервы для наращивания организационного потенциала, основная задача ими умело воспользоваться.

 

Список использованных источников

 

  1. Аникеев, С. Оценка организационного потенциала предприятия: практическое пособие. - М.: Фолиум, Информ-студио, 2006. – 128 с.
  2. Батова, Т.Н. Экономика промышленного предприятия / Т.Н. Батова, О.В. Васюхин и др. – СпбГУ.: ИТМО, 2010 – 248 с.
  3. Васильева, Л. С. Финансовый анализ: учебник / Л. C. Васильева, М.В. Петровская. – М.: КНОРУС, 2006. — 544 с.
  4. Волков, О. И. Экономика предприятия: учебник / О.И. Волков, О.В. Девяткин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 601 с.
  5. Гиляровская, Л.Т. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л.Т. Гиляровская и др. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. – 360 с.
  6. Елисеева, Т. П. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Т.П. Елисеева. – Минск: Соврем. Шк., 2007. – 944 с.
  7. Жиделева, В.В. Н. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.В. Жиделева, Ю. Н. Каптейн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 133 с.
  8. Ионова, А. Ф. Финансовый анализ: учебник / А. Ф. Ионова, Н. Н. Селезнева. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 624 с.
  9. Кузнецов, В. В. Организационный потенциал предприятия: учебное пособие / В. В. Кузнецов, Л. М. Арутюнова, Т. Е. Минякова. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 105 с.
  10. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов / Д.В. Лысенко— М.: ИНФРА-М, 2008. — 320 с.
  11. Поташева, Г.А. Подходы к оценке организационного потенциала фирмы на основе принципа «золотого сечения» // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №6. – с. 5-6.
  12. Ронова, Г.Н. Анализ финансовой отчетности: учебно- методический комплекс / Г.Н. Ронова. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – 240 с.
  13. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 536 с.
  14. Стражев, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник/ В.И. Стражев, Л.А. Богдановская О.Ф. Мигун и др. Под общ. ред. В.И. Стражева. – 7-е изд., прераб.  и доп.  Мн.: Вышэйшая школа, 2008. – 527 с.
  15. Темплар, Р. Библия менеджера / Пер. с англ. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 240 с.
  16. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник / Титов В.И. - М.: Эксмо, 2008. – 320 с.
  17. Туровец, О. Г. Организация производства на предприятии : учеб. для техн. и экон. специальностей / О. Г. Туровец. – Ростов н/Д : Изд. центр МарТ, 2002. – 464 с.
  18. Управленческие решения: учеб. пособие для вузов / Ю.Н. Тронин, Ю.С. Масленченков. — Москва: ЮНИТИ, 2008. — 310 с.
  19. Федорова, Н. Н. Организационная структура управления предприятием : учеб. пособие / Н. Н. Федорова. – М. : ТК Велби, 2003. – 256 с.
  20. Ширяев В.И. Управление предприятием. Моделирование, анализ, управление: учебник / В.И. Ширяев, И.А. Баев, Е.В. Ширяев. – М.: Либроком, 2010. – 272 с.

 

 


Информация о работе Анализ организационного потенциала предприятия и задачи управления (на примере РУПП «Гроднохлебпром» филиала Новогрудский хлебозовад)