Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ реализации продукции промышленной организации, а также поиск резервов для ее увеличения.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
Изучена сущность организационного потенциала предприятий.
Приведено исследование составляющих организационного потенциала промышленного предприятия.
Проведен анализ ресурсов управленческого персонала.
Проанализированы ресурсы технического оснащения управленческого труда.
Проведена оценка ресурсов информационного обеспечения управления.
Выявлены основные направления наращивания организационного потенциала предприятия.
Введение 4
1 Организационный потенциал предприятий: сущность, составляющие, необходимость развития 6
1.1 Сущность и составляющие организационного потенциала предприятия 6
1.2 Развитие организационного потенциала как фактор роста предприятия 10
2 Исследование составляющих организационного потенциала РУПП «Гроднохлебпром» филиала Новогрудский хлебозавод 12
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 12
2.2 Анализ ресурсов управленческого персонала 20
2.3 Анализ ресурсов технического оснащения управленческого труда 26
2.4 Анализ ресурсов информационного обеспечения управления 29
3 Основные направления наращивания организационного потенциала предприятия 36
Заключение 43
Список использованных источников 45
Прибыльность Новогрудского хлебозавода при внедрении предложенных мероприятий будет отражаться в следующих показателях (таблица 3.3).
Таблица 3.3 – Прибыльность Новогрудского хлебозавода после внедрения мероприятий по совершенствованию систему управления в 2011 г., прогноз на 2012 г.
Показатели |
2011 г. |
2012 г. прогноз |
Чистая прибыль, отнесенная к объему продаж |
0,002 |
0,002 |
Чистая прибыль, отнесенная к совокупным активам |
0,003 |
0,004 |
Чистая прибыль, отнесенная к собственному капиталу |
1,089 |
1,198 |
Валовой доход, отнесенный к издержкам производства |
1,288 |
1,416 |
Составлено автором
Годовой экономический эффект целесообразно рассчитать на основе приведенных затрат:
Э = [S1+(ЕнК1)]-[(S2+(ЕнК2)]
= [S1+(Ен К1)]-[S1-Эзп+(ЕнК2)]
где Э – годовой экономический эффект;
К1, К2 - капитальные затраты до и после внедрения мероприятий по совершенствованию управления производством;
Ен - нормативный экономический эффект (при внедрении новой техники 0,15);
S1 - себестоимость всей
Э = 9945+0,15*3,8 – 8140+0,15*7,8 = 9945,57 - 8141,17 =1804,4 млн.р.
Подводя итоги основным направлениям наращивания организационного потенциала Новогрудского хлебозавода, можно отметить, что все предложенные мероприятия сформируют работоспособную систему управления, которая будет противостоять постоянно изменяющейся внешней и внутренней среде организации и обеспечит развитие и самоорганизацию.
Основные теоретические и
Для поддержания организационного потенциала на конкурентоспособном уровне предприятиям необходимы регулярные и целостные стратегические изменения, объединяющие преобразования функционально-организационной структуры, бизнес-процессов деятельности и ресурсов, с учетом персональных ценностей сотрудников.
Регулярное наращивание организационного потенциала позволяет предприятиям с минимальными затратами осуществлять переход на новую стадию своего развития.
В курсовой работе был проведен анализ организационного потенциала РУПП «Гроднохлебпром» филиала Новогрудский хлебозавод.
В организации были выявлены характерные для нее сильные и слабые стороны, выявлены недостатки в некоторых областях деятельности и высказаны предложения по их устранению.
Оценка организационного потенциала предприятия показала, что РУПП «Гроднохлебром» филиала Новогрудский хлебозовад – развивающаяся организация.
Анализ основных экономических показателей показал рост чистой прибыли организации на протяжении трех лет.
В деятельности организации наблюдается устойчивая динамика развития объемов реализации.
Целью деятельности РУПП «Гроднохлебпром» филиала Новогрудский хлебозавод является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли. С точки зрения организационной структуры такому предприятию необходимо иметь службу маркетинга, которая бы занималась необходимыми вопросами по изучению рынка.
Современным инструментом управления организационным потенциалом РУПП «Гроднохлебпром» филиала Новогрудский хлебозавод в условиях нарастающих изменений во внешней и внутренней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.
РУПП «Гроднохлебпром» филиала Новогрудский хлебозавод имеет классическую многоуровневую систему управления.
Основной особенностью организационной структуры управления коммерческой деятельностью является отсутствие обособленного отдела маркетинга — он совмещен с отделом сбыта.
По результатам анализа организ
Анализ показателей
Таким образом, анализируемая организация имеет резервы для наращивания организационного потенциала, основная задача ими умело воспользоваться.