Анализ мерчендайзинга в магазине «New Yorker»

Автор: v***********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 03:03, курсовая работа

Описание работы

Целями курсовой работы является изучение теоретических аспектов мерчендайзинга, рассмотрение мерчендайзинга в качестве средства стимулирования продаж и его анализ в магазине «New Yorker».
В соответствии с поставленными целями были определены следующие основные задачи:
выявить исторические аспекты развития мерчендайзинга и дать ему точное и оптимальное, с точки зрения системности, определение;
сформировать систему мерчендайзинга в розничной торговле, описать его сущность и структуру, выявить и описать инструменты мерчендайзинга, используемые в розничной торговле; обобщить технологию мерчендайзинга как систему услуг в розничной торговле;
рассмотреть основные формы мерчендайзинга, используемые в деятельности конкретного торгового предприятия.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты мерчендайзинга на предприятиях торговли 5
1.1 Исторические аспекты развития мерчендайзинга
5
1.2 Система мерчендайзинга, ее сущность и структура
10
Глава 2 Мерчендайзинг как средство стимулирования продаж в торговой деятельности 20
2.1 Методы стимулирования продаж 20
2.2 Воздействие на покупателя с помощью мерчендайзинга 26
Глава 3 Анализ мерчендайзинга в магазине «New Yorker» 30
3.1 Общая характеристика магазина «New Yorker»
30
3.2 Основные формы мерчендайзинга, используемые в магазине «New Yorker»
33
Заключение
Список использованной литературы
42

45

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 314.00 Кб (Скачать)

      Анализируя  выкладку в магазине «New Yorker», можно сделать вывод о важности мерчандайзинга в розничных сетях массовой одежды. При этом очень важно, чтобы персонал в магазине владел техникой выкладки, разработанной специально для данного бренда.

      Таким образом, изучив вторую главу дипломной работы необходимо сделать следующие выводы.

      Общество  с ограниченной ответственностью «Энвай-Казань»  является учредителем магазина «New Yorker», открытого по договору франчайзинга.

      Ассортимент магазина «New Yorker» образуется главным образом из молодежной моды, джинсовых изделий, спортивной и повседневной одежды, предназначенной для молодой и стильной целевой группы, ассортимент дополняется широкой гаммой аксессуаров и нижнего белья. Общая коллекция «New Yorker» характеризуется четкими модными линиями и состоит исключительно из продуктов собственных марок. Коллекции варьируются в соответствии с сезоном и отличаются актуальностью и высококачественной обработкой. Закупки, осуществляемые по всему миру, позволяют быстро отслеживать новейшие тенденции моды.

      Простота  организационной структуры позволяет  магазину "New Yorker" эффективно и прибыльно работать в торговой сфере и укрепляет корпоративное мышление внутри предприятия.

      С приходом на российский рынок западных розничных сетей модной одежды среднего ценового диапазона покупательский выбор существенно расширился, исходя из совокупности множества параметров: актуальности, стоимости, качества, оформления магазина, его места расположения, культуры обслуживания и удобства покупки. Поэтому успешные торговые марки тратят значительные средства на создание оригинальной презентации товара в магазине, именно такой можно назвать торговую марку «New Yorker». В магазине «New Yorker» в ТРК «Парк Хаус» используется весь спектр инструментов мерчандайзинга.  
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       Заключение

      Мерчендайзинг для нашей торговли понятие не совсем новое. В начале своего развития в товароведение были включены некоторые понятия, касающиеся выкладки и покупательского потока. Однако полностью мерчендайзинг, как совокупность концепций расположения представления и запаса продукции стали рассматривать только сейчас. Это связано с тем, что западная литература стала просачиваться на наш русскоязычный рынок, американские и европейские концепции производителей стали внедрятся в наших магазинах.

      Все правила мерчендайзинга делят на эти три группы: запас, расположение, представление. Если кратко пояснить, это достаточное количество товара в нужное время, в нужном месте, которое покупатель может заметить. Покупатели, входящие в торговый зал хотят идти и идут прямо, тяготея поворачивать налево. Это связано с физиологическими особенностями человека. Просто шаг правой ноги длиннее, чем левой, поэтому, на некотором расстоянии, человек автоматически поворачивает налево. Так же, согласно привычек чтения (слева направо и сверху вниз) покупатели осматривают и берут товары, замечая лучше те, которые находятся на уровне их глаз. Мужчины и женщины ведут себя по-разному, Мужчины лучше замечают товары на верхних полках, т.к. сильный пол привык смотреть вдаль, и совершенно не замечают ничего «под носом»,  а женщины наоборот, детально видят близко расположенные товары и плохо замечают что-то вдалеке. В зависимости от того, что продается и кто является основным покупателем следует и располагать товары.

      Внедрение элементов мерчандайзинга оказывает  эффективное воздействие как  на обеспечение населения товарами, так и на финансово-экономическую  деятельность предприятия торговли. Раскладка товаров с учетом мерчандайзинга позволяет не только значительно расширить объем продаж, но и более рационально управлять торговыми запасами. 

      Расширенная информация о товарах в условиях значительного ассортиментного перечня реализуемой продукции позволяет улучшить качество обслуживания и повысить реализацию товаров.

      Одной из составляющих успеха компании «New Yorker» является инновационная концепция оформления ее магазинов: цветовая палитра, используемая при оформлении магазинов и сочетающая в себе различные тона антрацита и оттенки белого цвета, получает ноту свежести благодаря применению элементов, раскрашенных в сочные и прохладные зеленые, желтые и оранжевые цвета. Лампы, дизайн которых был разработан эксклюзивно для магазинов «New Yorker» - "хромированные объекты" - создают оптимальное освещение помещений и предлагаемых товаров.

      В современном магазине одежды огромное значение имеет не только качество товара и его ассортимент, но и  то, как этот товар представлен. Как известно, стимулирование розничных продаж без активного участия персонала в науке маркетинга называется мерчандайзингом. Помимо прочего, технологии мерчандайзинга включают грамотную выкладку товара, обязательное зонирование торговой площади, функциональное и эстетичное торговое оборудование.

      Мерчендайзингом в магазине «New Yorker» занимаются непосредственно мерчендайзер и виндоудрессер.

      Изучив  используемые формы мерчендайзинга в магазине «New Yorker», автором курсовой работы были выявлены следующие проблемы:

  • при зонировании магазина не были учтены принципы «холодных и горячих» зон;
  • неправильное зонирование способствует низким продажам старых коллекций и длительному периоду продаж новых коллекций.

      Для магазина «New Yorker» автором работы был разработан план по развитию мерчендайзинга:

      1. Направить мерчендайзера магазина  на курсы повышения квалификации  в области торгового маркетинга  и продаж.

      2. Обучить основам мерчендайзинга  продавцов-консультантов магазина.

      3. Совершить перепланировку торгового  зала с учетом принципов «горячих и холодных» зон в магазине.

      4. Совершить перепланировку магазина  с учетом психологических особенностей  мужчин и женщин, как потенциальных  покупателей. 

      5. Увеличить продажи аксессуаров,  путем перемещения их в зону  импульсных покупок.

      6. Осуществить работу по обратной  связи с покупателями через  продавцов консультантов. 

      7. Контролировать влияние мерчендайзинга  на уровень продаж различных  категорий товаров. 

      8. Подобрать музыкальное оформление  для ускорения и замедления  покупательских потоков.  
 
 
 

 

       Список литературы

  1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг. Учебное пособие.- Минск, 2007.- 397 с.
  2. Бове Кортлэнд Л., Аренс Уильямс Ф. Современная реклама. Издательский дом Довгань, 2007.- 704 с.
  3. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие / Борисов Б.Л. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008.-624 с.
  4. Брагина Л.А., Т.П. Данько Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./.-М.: ИНФРА-М, 2008. – 303 с.
  5. А.Н. Булыко "Большой словарь иноязычных слов" 35 тысяч слов Мартин, 2004 г.-704 с.
  6. Бурцева Т.А. Управление маркетингом: Учеб.пособие.—М.: Экономистъ, 2008.-271 с.
  7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп..- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009.-696 с.
  8. Дубровин И.А. Организация производства на предприятии торговли: учебное пособие / И.А.Дубровин.-2-е изд.,перераб. И доп.-М.:КНОРУС,2009-304 с.
  9. Иванов С.В., продажи на 100%: Эффективные техники продвижения товаров и услуг / - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006 - 274с.
  10. Кардашин Л.И. Основы технологии товародвижения и организации торговли: Учеб. пособие.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-236 с.
  11. Клочкова М.С., Логинова  Е.Ю., Якорева А.С. Мерчендайзинг:Учебно-практическое пособие.-М.:ИТК «Дашков и Ко»,2009.-268 с
  12. Котерова Н.П. Основы маркетинга: Учеб.пособие.—М.: Академия, 2008.-144 с.
  13. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф.Котлер, Г.Армстронг, Д.Сондерс, В.Вонг; Общ. ред. Н.В.Щульпиной.—2-е европ. изд..—М. и др.: Вильямс, 2009.-1200 с.
  14. Крюков А.Ф. Управление маркетингом: Учеб.пособие.—М.: Кнорус, 2008.-368 с.
  15. Морозов Ю.В., Основы маркетинга: Учебное пособие. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. - 148с.
  16. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник.-Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.-672 с.
  17. Парамонова Т.Н., Рамазанова Н.А., Мерчандайзинг: учебное пособие: - М.: ИД ФБК - Пресс, 2004 - 144с.
  18. Попов Е. В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие.—М.: Финансы и статистика, 2008.-260 с.
  19. Рамазанов И.А. Мерчандайзинг в розничном торговом бизнесе. — М.: Деловая литература, 2002. -285 с.
  20. Снегирева В.В., Книга мерчендайзера. - СПб.: Питер, 2007. - 384с
  21. Снегирева В.В., Розничный магазин. Управление асссортемнетом по товарным категориям. - СПб.: Питер, 2005. - 416с.
  22. Сэнд Г. Принципы мерчандайзинга. — Минск: Гревцов Паблишер, 2007.-256 с.
  23. Уткин Э. А. Маркетинг: учебник / Уткин Э.А. – М.: Дело, 2007.-320 с.
  24. Федько В.П., Бондаренко В.А., Мерчандайзинг и сэмплинг: Учебное пособие. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. - 304с.
  25. Федцов В.Г., Федцова А.В. Как открыть магазин (на примере розничной торговли): Учебно-практическое пособие. - М.: А-Приор, 2007. -128с.
  26. Голубкова Е.Н., Мартынцева Ю. Психологическое воздействие света, цвета, формы и корпоративной символики на восприятие рекламируемого товара.//Маркетинг в России и за рубежом, 2005 - №4 с 84-90
  27. Маркова В.Д. Три уровня маркетинга // ЭКО: Всероссийский экономический журнал , 2007.—N5.—С.117-121.
  28. Тейн Е. Роль мерчендайзинга и рекламы в местах продаж. //Бренд менеджмент. - 2008. - №1. - С.43-47.
  29. Токина О. Мерчандайзинг как часть маркетинговых коммуникаций. //Маркетинговые коммуникации, 2008, № 5-с.25-31.
  30. Черепнин Т.В. Мерчандайзинг: основные функции и целесообразность.//Маркетинг в Росси и за рубежом, 1999 - №5-С. 50-56
  31. Роденко Д. Мерчандайзинг как программирование поведения покупателей. [Эл. рес] Режим доступа http://www.marketing-lab.com.
  32. Официальный сайт магазина: http:// www.newyorker.ru

Информация о работе Анализ мерчендайзинга в магазине «New Yorker»