Автор: v***********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 03:03, курсовая работа
Целями курсовой работы является изучение теоретических аспектов мерчендайзинга, рассмотрение мерчендайзинга в качестве средства стимулирования продаж и его анализ в магазине «New Yorker».
В соответствии с поставленными целями были определены следующие основные задачи:
выявить исторические аспекты развития мерчендайзинга и дать ему точное и оптимальное, с точки зрения системности, определение;
сформировать систему мерчендайзинга в розничной торговле, описать его сущность и структуру, выявить и описать инструменты мерчендайзинга, используемые в розничной торговле; обобщить технологию мерчендайзинга как систему услуг в розничной торговле;
рассмотреть основные формы мерчендайзинга, используемые в деятельности конкретного торгового предприятия.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты мерчендайзинга на предприятиях торговли 5
1.1 Исторические аспекты развития мерчендайзинга
5
1.2 Система мерчендайзинга, ее сущность и структура
10
Глава 2 Мерчендайзинг как средство стимулирования продаж в торговой деятельности 20
2.1 Методы стимулирования продаж 20
2.2 Воздействие на покупателя с помощью мерчендайзинга 26
Глава 3 Анализ мерчендайзинга в магазине «New Yorker» 30
3.1 Общая характеристика магазина «New Yorker»
30
3.2 Основные формы мерчендайзинга, используемые в магазине «New Yorker»
33
Заключение
Список использованной литературы
42
45
Повышение квалификации сотрудников также осуществляется в рамках корпорации. В ходе интенсивной тренировочной программы будущие руководящие кадры готовятся к выполнению новых задач.
Для обеспечения непрерывной работы сеть магазинов «New Yorker» создала современную компьютерную систему управления товаропотоками. Эффективный менеджмент, быстрая перевозка товаров собственными транспортными средствами или с помощью надежных партнеров гарантируют бесперебойную поставку товара в магазины.
При этом акцент делается на привлекательность торговых точек. Филиалы, расположенные в оживленных центральных районах, одновременно являются торговыми площадями и сценой для проведения презентаций; посетителям там предлагается интересный ассортимент, выходящий за рамки предметов моды.
Все
возрастающее значение приобретает
маркетинг в Интернете. На странице
www.newyorker.ru ежемесячно бывает несколько
миллионов посетителей. Наряду с быстрой
и гибкой работой с клиентами, сеть магазинов
«New Yorker» уделяет в данной области повышенное
внимание постоянному и качественному
расширению клиентской базы данных.
3.2 Основные формы мерчендайзинга используемые в магазине «New Yorker»
В современном магазине одежды огромное значение имеет не только качество товара и его ассортимент, но и то, как этот товар представлен. Как известно, стимулирование розничных продаж без активного участия персонала в науке маркетинга называется мерчендайзингом [14, с.35]. Помимо прочего, технологии мерчандайзинга включают грамотную выкладку товара, обязательное зонирование торговой площади, функциональное и эстетичное торговое оборудование. При проектировании магазина одежды крайне важно учитывать все перечисленные факторы. Только в этом случае магазин будет работать на все сто процентов.
Мерчендайзинг в «New Yorker» основывается на трех основных правилах:
Одной из составляющих успеха сети магазинов «New Yorker» является инновационная концепция оформления ее магазинов. Клиенты, приходящие в магазины «New Yorker», отличаются высокой требовательностью. Если тенденции моды и текущей коллекции отражаются в дизайне торговых площадей, клиенты готовы признать моду «New Yorker» в качестве части своего ощущения жизни.
В сети магазинов «New Yorker» создается атмосфера, обеспечивающая покупателям при покупках положительные эмоции. К этому, наряду с безупречным обслуживанием покупателей, относятся также привлекательная инсценировка коллекций, интересная обстановка и инновационная структура торговых помещений.
Опытные сотрудники сети магазинов «New Yorker» постоянно разрабатывают новые идеи, направленные на улучшение представления покупателям ассортимента магазинов.
Все технологии, с помощью которых осуществляется мерчандайзинг в магазине «New Yorker», взаимосвязаны между собой. Поэтому нельзя рассматривать выкладку товара отдельно от зонирования торговой площади или от торгового оборудования. Основную роль в выкладке товара играет имидж брендов, которые продаются в магазине, их позиционирование на рынке одежды, а, в конечном счете, от целевой аудитории. Имидж торговой марки изначально диктует условия всему, что составляет основу магазина: местоположение, вывеска, интерьер, внешний вид и обслуживание персонала, внутреннее расположение коллекции - зонирование торгового зала выкладка товара, POS-материалы, торговое оборудование.
Магазин находится в крупнейшем в городе торгово-развлекательном центре «Парк Хаус», по адресу город Казань, Проспект Ямашева, 46/33.
ТРК «Парк Хаус» – это новая концепция торгового центра: шопинг, досуг и комфорт для всей семьи. Торговый центр предлагает широкий выбор магазинов, собранных под одной крышей, и доступные цены, что создает великолепные возможности для настоящего шопинга. К услугам автолюбителей – большая охраняемая парковка, являющаяся одним из основных требований к современному торговому центру.
Расположение магазина «New Yorker» внутри торгового центра не самое удачное. Магазин находится в дальнем углу здания, рядом с эскалатором.
Важными факторами, привлекающими внимание и, следовательно, рост числа потенциальных покупателей, являются внешний вид магазина, его вывеска и световое оформление. Яркая, броская, сверкающая чистым стеклом витрина невольно привлекает внимание прохожих и вызывает желание зайти в магазин.
Вывеска магазина «New Yorker» представляет собой индивидуальную световую вывеску с указанием фирменного названия торгового предприятия. Вывеска магазина отличается оригинальностью конструкции и формы, своеобразием выбора материалов, сочетанием цветов.
Для усиления эффекта световой вывески магазина используется эффект объемности букв путем применения подсветки.
Важную роль в магазине «New Yorker» играет освещение – одежда чувствительна к правильному освещению. Помимо традиционного верхнего, распространение получило освещение местное. Различные козырьки, системы с галогенными лампами, дополнительные элементы декора с осветительной функцией – все это придает магазину индивидуальность и, кроме того, делает приятным нахождение в нем.
Правильное зонирование пространства магазина – первый шаг к тому, чтобы посетитель стал покупателем. Здесь важно также первое впечатление от посещения магазина. Именно оно во многом определяет, станет ли посетитель покупателем.
Чтобы первое впечатление было положительным, при проектировании интерьера торгового зала магазина были учтены некоторые психологические особенности человека, например то, как покупатель будет двигаться. По результатам исследований, 80-90% людей, войдя в магазин, поворачивают направо и далее идут вдоль правой стены. В результате именно при входе осуществляется 60% продаж. Вот почему так важно особое внимание уделить ассортименту одежды, представленному при начале обхода магазина справа налево. Справа следует выкладывать новинки сезона, самые модные коллекции одежды. Причем их желательно размещать фронтально – это помогает покупателю сразу обратить на них внимание.
Зонирование магазина «New Yorker» происходит следующим образом: все пространство магазина условно поделено на две равные части, причем вся женская одежда располагается в первой половине торгового зала от входа в магазин, а мужская – во второй половине.
Женская половина начинается с демонстрации аксессуаров: сумки, головные уборы, обувь, украшения. Далее все модели вывешиваются фронтально в два уровня, а новинки - только в один. Ближе к полю зрения покупателя на стеллажах находится трикотаж.
Мужская половина начинается с представления одежды, аксессуары для мужчин находятся в прикассовой зоне и возле примерочных.
В витринах магазина «New Yorker» используются манекены для демонстрации сочетания вещей из последней коллекции. Манекены удобны тем, что позволяют потенциальному покупателю оценить, как смотрится на фигуре та или иная одежда, взять на заметку наиболее удачные сочетания единиц ассортимента в коллекциях.
Зона примерочных в магазине «New Yorker» находится дальше всего от входа. В магазине правильно подобраны размеры примерочных и места их расположения. К ним имеется удобный доступ для покупателей и, при этом, примерочные находятся под контролем продавца. Помимо примерочных в торговом зале установлено несколько больших зеркал.
Посетителю магазина должно быть комфортно не только выбирать одежду, но и покупать ее. Подход к кассе сделан наиболее удобным. Сама касса, места для упаковки покупок и люди, оплачивающие покупку, не мешают другим посетителям. В магазине «New Yorker» касса находится в центре торгового зала.
Для анализа выкладки будем использовать простую схему: выкладка по коллекциям. Однако помимо одежды, коллекция магазина «New Yorker» содержит ассортиментные группы и товары импульсной покупки. Те предметы, которые необходимы в качестве дополнительных элементов для поддержания общего стиля коллекции. Например, пояса, шейные платки, украшения. Как правило, во всех магазинах «New Yorker» товары импульсной покупки располагаются в прикассовой зоне (украшения, аксессуары), а дополнительные ассортиментные группы - сумки, платки, пояса - на стыке зон.
Продажи одного и того же товара меняются в зависимости от расположения на полках. Если переместить товар с уровня пола на уровень рук, то продажи увеличиваются на 78%. А если выше - на уровень глаз - на 63%. Размещение товара, таким образом, называется "правилом золотой полки", которое активно используется в магазине модной одежды «New Yorker» [48, с.26]
Анализируя развеску в магазинах массовой одежды известных марок, можно сделать вывод, что она не должна быть очень плотной, но, тем не менее, кронштейн должен быть полностью заполнен, также как и стеллажи, демонстрационные дисплеи. Отступать от такой развески можно только во время распродаж. Слишком плотная развеска на кронштейне создает неудобства для покупателя. В любом случае, на массового покупателя гораздо благотворнее действует обилие товара, но он должен быть очень грамотно и аккуратно разложен.
В теории мерчандайзинга существует правило: вся продукция одной торговой марки, относящаяся к одной ассортиментной группе, должна быть выложена единым блоком, лучше всего, вертикальным. В магазине «New Yorker» вдоль стены все оборудование разбито на блоки. Чаще всего это идет чередование профильной, фронтальной развески и стеллажей с трикотажем.
Магазин одежды «New Yorker» – это магазин самообслуживания. Поэтому в магазине мебель подобрана и расставлена так, чтобы консультантам было удобно следить за залом и они имели возможность в любой момент подойти и помочь посетителю сделать выбор.
Особое внимание в магазине «New Yorker» уделено цветовому оформлению витрин и прилавков.
В магазине используется торговое оборудование, позволяющее сочетать фронтальные и боковые вывески с выкладками. Такое оборудование обеспечивает наглядность и является дополнительным интерьерным решением, повышающим класс магазина и товара.
Мерчендайзингом в магазине «New Yorker» занимаются непосредственно мерчендайзер и виндоудрессер.
В
обязанности мерчендайзера
Также мерчендайзер магазина осуществляет контроль за:
Мерчендайзером осуществляется обучение и подготовка обслуживающего персонала торгового предприятия по следующим направлениям: основные потребительские характеристики товаров; принципы поддержания концепции выкладки товаров; основы мотивации продажи товаров потребителям.
Виндоудрессерами называют также оформителей витрин или визуальных мерчендайзеров. В список обязанностей виндоудрессеров входит разработка проектов и технологий оформления витрин, тематического оформления пространства магазина, подбор материалов под проект, работа с поставщиками материалов и подрядчиками по производству декоративных элементов, постановка света в витринах и на торговых площадях, постановка композиции, подготовка товара для витрины (глажка, снятие алармов), оформление дисплеев в торговом зале, монтаж/демонтаж оборудования для витрины, печать ценников и т.д.
Мерчендайзер
и виндоудрессер в своей
Информация о работе Анализ мерчендайзинга в магазине «New Yorker»