Анализ макросреды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ анализа макросреды предприятия.
Для достижения названной цели, необходимо рассмотреть следующие задачи:
-определить понятие макросреды организации и определить основные факторы, влияющие на неё;
-изучить стратегию и тактику анализа макросреды;

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа макросреды предприятия
1.1 Содержание внешней среды предприятия
1.2 Основные факторы макросреды
1.3 Роль оценки макросреды предприятия
2 Методические основы анализа макросреды предприятия
2.1 Обзор методик оценки макросреды
2.2 Методики STEP- и PEST-анализа.
2.3 Методики ETOM – и QUEST-анализа.
3 Анализ макросреды предприятия ООО ресторан «Курорт»
3.1 PEST – анализ для ООО Ресторан «Курорт»
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

Бондарук е.в курсовая.docx

— 371.89 Кб (Скачать)

 

Экономические факторы:

  Экономическая ситуация  в регионе -  К сожалению,  на сегодняшний день этот фактор  носит негативный характер для  множества организаций, и ресторанный  бизнес - не исключение. С наступлением  мирового кризиса 2008 года, резко  сократилась покупательная способность  людей. Многие потеряли работу, курс иностранных валют вырос,  следовательно, выросли и цены  на жизнь, а это сильно повлияло  и на ресторанный бизнес, т.к.  в 2008 году резко сократилось  количество людей, тратящих деньги  на развлечения, в том числе  – на рестораны. По данным  в августе 2008 года от развлечений  отказалась почти половина опрошенных. Но по данным нового исследования, проведенное в крупнейших российских  городах в феврале, выяснило, что,  несмотря на кризис, многие готовы  баловать себя, поднять настроение  походом куда-нибудь. Что говорит  о постепенном улучшении касаемо  экономических факторов, влияющих  на ресторанный бизнес. Чтобы  сделать себе что-то приятное, респонденты готовы заплатить  больше за посещение вечеринки  или салона красоты (по 31%), бильярда  или боулинга (28%). По случаю знаменательных  дат и в праздники жители  российских городов готовы переплачивать  за походы в бары и рестораны  (30%), за услуги по организации  праздников (28%) и посещение ночных  клубов (26%). Таким образом, даже  в условиях кризиса люди не  готовы отказывать своим близким  и себе в кусочке праздника.

        Единственное  что может положительно повлиять  на ситуацию ресторана «Курорт  » то, что сейчас многие конкуренты  теряют позиции, или вообще  уходят из рынка. 

Социально-культурные факторы:

Всё больше людей отходят  от привычных для них стереотипов  советского времени и смотрят  на западный стиль жизни. Раскрепостившийся  потребитель сегодня очень подкован информационно и поэтому более  капризен, но это только стимулирует  организации, занимающиеся организацией развлекательных мероприятий.

Политические факторы:

Политический фактор  имеет огромное влияние на бизнес. Политика сильно отображается на поведение  потребителей. Политические факторы  серьезно влияют на разные виды бизнеса. Особенно заметно это в такой  стране, как Россия, где политическая система находится в фазе становления.

Правовые факторы:

Особое значение имеют  уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы  оказывает косвенное влияние  через изменение покупательной  способности населения. Изменения  в законодательстве прямо воздействует на многие виды деловой активности.

Анализ политического  окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

 

 

Заключение

В процессе выполнения курсовой работы мною были рассмотрены теоретические вопросы, связанные с анализом макросреды предприятия.

И так, на основании изученного материала можно сделать следующие  выводы:

- Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества;

- Поскольку число возможных факторов макросреды достаточно велико, то, чтобы не увязнуть в анализе, рекомендуется ограничиться теми сферами, которые оказывают существенное влияние на деятельность предприятия. Считается; что полезно рассмотреть четыре узловых направления, анализ которых получил название PEST-анализ. Хотя, безусловно, на деятельность предприятия могут оказывать влияние и другие специфические факторы макросреды. Так, природная среда воздействует на деятельность сельскохозяйственных предприятий, на предприятия строительной индустрии;

 - Изменения макросреды влияют на стратегические позиции предприятия на рынке, воздействуя на элементы микросреды. Поэтому целью анализа макросреды является отслеживание (мониторинг) и анализ тенденций/событий, неподконтрольных предприятию, которые могут повлиять на потенциальную эффективность его стратегии. Для анализа и прогноза развития макросреды используются разнообразные методы: прогнозирование отдельных тенденций и событий, сценарный анализ, имитационное моделирование, факторный анализ, широко используются экспертные методы. К сожалению, указанные методы пока не получили в российской практике широкого распространения по разным причинам, в том Числе из-за отсутствия надежной информационной базы.

В завершении вышерассмотренной  темы хочется упомянуть, что единственно  правильным вариантом поведения  современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является удиление повышенного внимание осуществлению анализа макросреды среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений. Влияние различных факторов на предприятия происходит далеко не одинаково ввиду того, что сейчас в России наблюдается глубокий экономический и политический кризис. Это в свою очередь приводит к тому, что на первое место по влиянию на предприятия выходят такие факторы как экономический и политический.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 4–е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 736 с.
  2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – 12-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 816 с.
  3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс/Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 480 с.
  4. Маслова Т.Д. Маркетинг: учебник для вузов/ Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2009. – 384 с.
  5. Ламбен Ж.–Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок/ Ж. – Ж. Ламбен, Р.К. Чумпитас, И. Шулинг. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 720 с.
  6. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2005. – 480 с
  7. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка: учеб. пособие для вузов/В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2004. – 270 с.
  8. Федеральный закон "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ \ Консультант Плюс.

9. Веселов А.И. Формирование  товарной политики предприятий  на основе моделирования денежных  потоков // Маркетинг в России  и за рубежом №5' 2008.

10. Веселов А.И. Товарная  политика предприятий: анализ  основных взглядов и методов  оценки // Маркетинг в России и  за рубежом №1' 2009.

11. Гавриленко Н.И. Основы  маркетинга. - М.: "Академия", 2007. - 320 с.

12. Глазов М.М., Фирова И.П.  Маркетинг предприятия: анализ  и диагностика. - М.: "Андреевский  издательский дом", 2009. - 268 с.

13. Глубокий С. В. Основы маркетинга: справочное пособие. - М.: "Современная шко-ла", 2006. - 82 с.

14. Голубков Е.П. О некоторых  основополагающих понятиях маркетинга // "Маркетинг в России и за  рубежом", №3, 2005.

15. Дайитбегов Д. М., Синяева И. М. Основы маркетинга: практикум. - М.: "Вузовский учебник", 2008. - 365 с.

16. Длигач А.А., Писаренко Н.Л. Проблемы существования отдела маркетинга. Наши реалии // "Маркетинг в России и за рубежом", №3, 2005.

17. Завьялов П.С. Маркетинг  в схемах, рисунках таблицах: Учебное  пособие. – М.:ИНФРА-М, 2004. – 496 с.

18. Замедлина Е. А. Краткий курс по маркетингу. - М.: "Окей-книга", 2008. - 176 с.

19. Калька Р., Мэссен А. Маркетинг: Перевод с немецкого. - М.: "Омега-Л", 2008. - 127 с.

20. Карташова Л. В., Никонова  Т. В., Соломанидина Т. О. Организационное поведение. - М.: "ИНФРА-М", 2008. - 384 с.

21. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу. - М.: "КноРус", 2005. - 415 с.

22. Кнышова Е.Н. Маркетинг.  – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. –  282 с.

23. Ландсбаум М. Маркетинг. XXI век: Практическое пособие: Перевод с английского. - М.: "Проспект", 2006. - 442 с.

24. Лидовская О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. - СПб.: "Питер", 2008. - 140 с.

25. Маркетинг: Учебник/Коллектив авторов; Под ред. Проф. Н.П. Ващекина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 312 с.

26. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. - СПб.: "Питер", 2008. - 397 с.

27. Мищенко А.П. Маркетинг. - М.: "КноРус", 2008. - 283 с.

28. http://www.oookurort.ru/.aspx

29.Газета  «Горячие предложения» ,2009.- 45с.

 

 

 


Информация о работе Анализ макросреды предприятия