Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 14:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ анализа макросреды предприятия.
Для достижения названной цели, необходимо рассмотреть следующие задачи:
-определить понятие макросреды организации и определить основные факторы, влияющие на неё;
-изучить стратегию и тактику анализа макросреды;
Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа макросреды предприятия
1.1 Содержание внешней среды предприятия
1.2 Основные факторы макросреды
1.3 Роль оценки макросреды предприятия
2 Методические основы анализа макросреды предприятия
2.1 Обзор методик оценки макросреды
2.2 Методики STEP- и PEST-анализа.
2.3 Методики ETOM – и QUEST-анализа.
3 Анализ макросреды предприятия ООО ресторан «Курорт»
3.1 PEST – анализ для ООО Ресторан «Курорт»
Заключение
Список используемых источников
Экономические факторы:
Экономическая ситуация
в регионе - К сожалению,
на сегодняшний день этот
Единственное
что может положительно
Социально-культурные факторы:
Всё больше людей отходят
от привычных для них стереотипов
советского времени и смотрят
на западный стиль жизни. Раскрепостившийся
потребитель сегодня очень
Политические факторы:
Политический фактор имеет огромное влияние на бизнес. Политика сильно отображается на поведение потребителей. Политические факторы серьезно влияют на разные виды бизнеса. Особенно заметно это в такой стране, как Россия, где политическая система находится в фазе становления.
Правовые факторы:
Особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения. Изменения в законодательстве прямо воздействует на многие виды деловой активности.
Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.
Заключение
В процессе выполнения курсовой работы мною были рассмотрены теоретические вопросы, связанные с анализом макросреды предприятия.
И так, на основании изученного
материала можно сделать
- Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества;
- Поскольку число возможных факторов макросреды достаточно велико, то, чтобы не увязнуть в анализе, рекомендуется ограничиться теми сферами, которые оказывают существенное влияние на деятельность предприятия. Считается; что полезно рассмотреть четыре узловых направления, анализ которых получил название PEST-анализ. Хотя, безусловно, на деятельность предприятия могут оказывать влияние и другие специфические факторы макросреды. Так, природная среда воздействует на деятельность сельскохозяйственных предприятий, на предприятия строительной индустрии;
- Изменения макросреды влияют на стратегические позиции предприятия на рынке, воздействуя на элементы микросреды. Поэтому целью анализа макросреды является отслеживание (мониторинг) и анализ тенденций/событий, неподконтрольных предприятию, которые могут повлиять на потенциальную эффективность его стратегии. Для анализа и прогноза развития макросреды используются разнообразные методы: прогнозирование отдельных тенденций и событий, сценарный анализ, имитационное моделирование, факторный анализ, широко используются экспертные методы. К сожалению, указанные методы пока не получили в российской практике широкого распространения по разным причинам, в том Числе из-за отсутствия надежной информационной базы.
В завершении вышерассмотренной темы хочется упомянуть, что единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является удиление повышенного внимание осуществлению анализа макросреды среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений. Влияние различных факторов на предприятия происходит далеко не одинаково ввиду того, что сейчас в России наблюдается глубокий экономический и политический кризис. Это в свою очередь приводит к тому, что на первое место по влиянию на предприятия выходят такие факторы как экономический и политический.
Список использованных источников
9. Веселов А.И. Формирование
товарной политики предприятий
на основе моделирования
10. Веселов А.И. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки // Маркетинг в России и за рубежом №1' 2009.
11. Гавриленко Н.И. Основы маркетинга. - М.: "Академия", 2007. - 320 с.
12. Глазов М.М., Фирова И.П. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика. - М.: "Андреевский издательский дом", 2009. - 268 с.
13. Глубокий С. В. Основы маркетинга: справочное пособие. - М.: "Современная шко-ла", 2006. - 82 с.
14. Голубков Е.П. О некоторых
основополагающих понятиях
15. Дайитбегов Д. М., Синяева И. М. Основы маркетинга: практикум. - М.: "Вузовский учебник", 2008. - 365 с.
16. Длигач А.А., Писаренко Н.Л. Проблемы существования отдела маркетинга. Наши реалии // "Маркетинг в России и за рубежом", №3, 2005.
17. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках таблицах: Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2004. – 496 с.
18. Замедлина Е. А. Краткий курс по маркетингу. - М.: "Окей-книга", 2008. - 176 с.
19. Калька Р., Мэссен А. Маркетинг: Перевод с немецкого. - М.: "Омега-Л", 2008. - 127 с.
20. Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Организационное поведение. - М.: "ИНФРА-М", 2008. - 384 с.
21. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу. - М.: "КноРус", 2005. - 415 с.
22. Кнышова Е.Н. Маркетинг. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 282 с.
23. Ландсбаум М. Маркетинг. XXI век: Практическое пособие: Перевод с английского. - М.: "Проспект", 2006. - 442 с.
24. Лидовская О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. - СПб.: "Питер", 2008. - 140 с.
25. Маркетинг: Учебник/Коллектив авторов; Под ред. Проф. Н.П. Ващекина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 312 с.
26. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. - СПб.: "Питер", 2008. - 397 с.
27. Мищенко А.П. Маркетинг. - М.: "КноРус", 2008. - 283 с.
28. http://www.oookurort.ru/.aspx
29.Газета «Горячие предложения» ,2009.- 45с.