Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 14:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ анализа макросреды предприятия.
Для достижения названной цели, необходимо рассмотреть следующие задачи:
-определить понятие макросреды организации и определить основные факторы, влияющие на неё;
-изучить стратегию и тактику анализа макросреды;
Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа макросреды предприятия
1.1 Содержание внешней среды предприятия
1.2 Основные факторы макросреды
1.3 Роль оценки макросреды предприятия
2 Методические основы анализа макросреды предприятия
2.1 Обзор методик оценки макросреды
2.2 Методики STEP- и PEST-анализа.
2.3 Методики ETOM – и QUEST-анализа.
3 Анализ макросреды предприятия ООО ресторан «Курорт»
3.1 PEST – анализ для ООО Ресторан «Курорт»
Заключение
Список используемых источников
PEST-анализ – полезный
инструмент понимания рынка,
На практике PEST-анализ удобно
применять при разработке плана
маркетинга или бизнес-плана в
качестве инструмента
Четырехпольная матрица :
Этапы реализации методики
Таблица 2 - Четырехпольная матрица
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ |
ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ |
|
|
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ |
|
|
Помимо STEP/PEST - анализа существуют другие методики для анализа внешней макросреды: ETOM-анализ и QUEST-анализ. Акроним ETOM переводится как матрица угроз и возможностей внешней среды (External Threats & Opportunities Matrix). Главное отличие ETOM – анализа от STEP/PEST – анализа состоит в том, что в ETOM анализе происходит дополнительное ранжирование оценок самих экспертов, которых пригласили принять участие в оценке факторов макросреды.
Однако, следует указать, что и STEP- анализ и ETOM – анализ страдают одним существенным недостатком. К сожалению, оба эти два вида Marketing Research по изучению макросреды не учитываю возможную тесную взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга факторов и событий макросреды. Для получения более точной оценки вероятность наступления одного события следует рассматривать в совокупности с вероятностью наступления других событий. Это более сложный анализ, когда влияние факторов мало того, что оценивается в самой группе, так еще и подлежит «взвешиванию» вероятностей по отношению к факторам других групп.
Термин ETOM- Environmental Threats and Opportunities Matrix (матрица угроз и возможностей внешней среды)
Преимущество – введение ограниченного числа выделяемых экспертами факторов и событий (около 15)
Этапы реализации методики
Таблица 3 - Матрица ETOM-анализа
Группы факторов |
Описание события |
Угроза (-) |
Возмож-ность (+) |
Оценка веса (1-5) |
Оценка возмож-ности (1-15) |
Совокупное влияние на стратегию компании | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Экономи-ческие |
1 2 ….. |
||||||
Итого: |
|||||||
……… |
|||||||
Конкурен-тные |
|||||||
Итого: |
|||||||
Всего (-) |
|||||||
Всего (+) |
Общим недостатком методик STEP- и ЕТОМ-анализа является то , что в них не учитываются взаимосвязь и взаимовлияние факторов и событий макросреды.
Методика анализа факторов макросреды в Marketing Research, которая устраняет этот недостаток, называется QUEST, что в переводе означает - техника быстрого сканирования внешней среды. Первые этапы анализа по данной методике совпадают с STEP/PEST и ETOM. Однако, количество включаемых факторов обычно ограничено 5, поскольку большее количество в значительной степени осложняет проведение данного анализа макросреды. Приглашенные внешние эксперты на последнем этапе QUEST-анализа осуществляют оценку взаимосвязи и взаимовлияния пяти факторов, выбранных в качестве самых важных по политической, общеэкономической, социальной и технологической ситуации. Чаще всего их оценка выставляется в виде конкретных баллов по каждой категории.
Поэтому для того, чтобы выборка была репрезентативна и оценка более объективна, в качестве пожелания руководству ДВиИТ или экспертам из Министерства экономики РБ можно предложить провести полноценные ETOM – анализ или даже более сложный QUEST – анализ с приглашением иностранных и отечественных экспертов. В этом случае можно более точно выявить влияние внешних факторов макросреды на развитие ИКТ в нашей стране. Эти шаги необходимо сделать как можно скорее, поскольку качество принимаемых решений в будущем на самом деле определяется качеством прогнозирования их последствий, сделанных еще до принятия конкретного решения. Вот почему принимаемые решения «на завтра» должны опираться на достоверные оценки возможного развития изучаемых явлений и событий, сделанных в настоящем, т.е. «сегодня».заимовлияние факторов и событий макросреды. [27. C.283]
Таблица 4 - Матрица QUEST-анализа:
Факторы |
Вероятность |
Фактор1 |
Фактор2 |
Фактор3 |
Фактор4 |
Фактор5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Фактор1 |
||||||
Фактор2 |
||||||
Фактор3 |
||||||
Фактор4 |
||||||
Фактор5 |
3 Анализ макросреды предприятия
Общие сведенья ООО Ресторан «Курорт».
Ресторан «Курорт» - это некрупная компания, но все же имеет свою небольшую сложность, так как ее управление подразумевает собою свой ряд подсистем. В этой компании много руководящих должностей. Но, по сравнению с другими более крупными организациями, этот ресторан можно оценить только на три балла по шкале вертикальной сложности.
Ресторан «Курорт» - это не только отличная морская кухня, но и отличная атмосфера. Когда вокруг шумит бессонный мегаполис, кружится вихрь будничных дел и забот, в “Курорт” царит особое безмятежное настроение. Здесь время замедляет ход, минуты незаметно складываются в часы и тихо растворяются среди кремовых гардин, изящных изгибов кованой мебели и уютных панно. Морская тематика этого ресторана пленяет гостей сразу и навсегда. Отличительная особенность заведения в том, что свежайшую рыбу и морепродукты, живых лобстеров, крабов, улиток, лангустов доставляют сюда самолетом непосредственно из Франции, Канады, Туниса, Марокко и Камчатки..
Помимо отличной кухни и богатого выбора алкогольных напитков, в ресторане звучит живая музыка по вечерам. В “Курорт” приятно, как пообедать в бизнес-ланч, так и поужинать в семейном кругу или провести вечеринку и банкет в спокойной, непринужденной и теплой атмосфере.
Этот ресторан существует уже пятнадцать лет, но, несмотря на это, он не перестает развиваться…
В ресторане трудится более 60-и человек, которые помогают ресторану развиваться. Следуя веяниям времени, ресторан внедряет все более новые технологии…
В этом ресторане персонал набирается только с опытом работы, также персонал проходит профессиональную подготовку, после чего работник может приступить к своей работе. Время подготовки зависит от специальности, на которую устраивается работник. Например, официант должен иметь опыт работы не менее года. Также он проходит подготовку в течение трех месяцев, только после чего может приступить к работе. Но и во время работы с персоналом проводятся различные тренинги по повышению квалификации.[28]
Ресторан «Курорт» является децентрализованным предприятием, так как все решения принимаются либо самим работником, либо персоналом стоящим на служебной лестнице чуть выше него, и только единицы решений доходят до самого управляющего или директора.
Этот ресторан первоначально
создавался для того, чтобы человек,
вне зависимости от времени суток,
мог попробовать самые
Миссия - завоевание
лидирующих позиций на пути
формирования и развития
Идеология компании - Движение, Успех, Процветание. Мы лучшие среди равных. [29. C. 45]
PEST – анализ для ООО Ресторан «Курорт»
Таблица 5 - PEST – анализ для ООО Ресторан «Курорт»
Фактор |
Значение фактора по шкале от -3 до 3 | |
Политика (Political) | ||
. |
Текущее законодательство на рынке |
0 |
. |
Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств |
+1 |
. |
Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
+2 |
. |
Увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов |
-1 |
. |
Государственное регулирование конкуренции |
+1 |
. |
Ужесточение госконтроля
за деятельностью бизнес- |
-1 |
. |
Выборы на всех уровнях власти |
0 |
Экономика (Economic) | ||
. |
Рост рынка после |
+2 |
. |
Экономическая ситуация и тенденции на данный момент |
-1 |
. |
Уровень инфляции в РФ |
-2 |
Инвестиционный климат в отрасли |
-1 | |
. |
Сезонность / влияние погоды |
-1 |
. |
Платежеспособный спрос |
-1 |
. |
Динамика занятости |
-1 |
. |
Снижение конкуренции на рынке |
+2 |
. |
Затраты на энергетику предприятия |
-2 |
. |
Возможность создания новых бизнесов |
+1 |
Технология (Technology) | ||
. |
Связанные / зависимые технологии |
+1 |
. |
Зрелость технологий |
0 |
. |
Изменение и адаптация новых технологий |
-1 |
. |
Информация и коммуникации, влияние сети Интернет |
+2 |
. |
Потенциал инноваций |
+1 |
. |
Доступ к технологиям, лицензирование ,патенты |
+1 |
. |
Проблемы интеллектуальной собственности |
-1 |
. |
Развитие технологий |
+2 |
Социальная сфера (Social) | ||
. |
Отсутствие квалифицированных специалистов |
-2 |
. |
Низкая платежеспособность населения |
+2 |
. |
Демография |
0 |
. |
Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы |
-1 |
. |
Тенденции образа жизни |
+2 |
. |
Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии |
+3 |
. |
Потребительские предпочтения |
+2 |
. |
Представления СМИ |
+2 |
. |
Этнические / религиозные факторы |
0 |
. |
Реклама и связи с общественностью |
+2 |