Анализ кредитного портфеля коммерческого банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - выявить возможные механизмы защиты и управления рисками.
Задачи курсовой работы - обосновать определение риска, раскрыть суть рисков, описать маркетинговые инструменты управления рисками, показать пример их применение на практике.
Объектом исследования является маркетинговая информационная среда фирмы.
Предметом исследования - риски маркетинговой информационной среды, управление и защита от них.
Методы исследования - анализ учебной и периодической литературы, статистический, нормативный.

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретическое обоснование рисков 6
1.1.Сущность рисков 6
1.2.Анализ внешних и внутренних рисков фирмы 13
1.3. Набор маркетинговых инструментов управления рисками 16
Глава II. Анализ кредитного портфеля коммерческого банка 24
2.1. Характеристика кредитной деятельности банка 24
2.2. Анализ кредитного портфеля банка 32
Заключение 47
Список используемой литературы 50
Приложение

Работа содержит 1 файл

механизмы управлния (Восстановлен).docx

— 113.33 Кб (Скачать)

 

       Список используемой  литературы 

1. Алексюнин В.А., Балыко Е.Н., Бунич Г.А., Гопошина Л.Г. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2005.

2. Баутов А.Н. Формирование и расчёт оптимального ассортимента при случайном спросе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №3. – с. 18.

3. Вяткин В.Н., Вяткин И.В., Гамза В.А., Екатеринославский Ю.Ю., Хэмптон Дж.Дж. Риск - менеджмент. – М.: Издательско – торговая палата «Дашков и К», 2005.

4. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – М.: ЮНИТИ, 2005.

5. Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. – М.: Юристъ, 2005.

6. Соловьёв Б.А., Ховард К., Эриашвили Н.Д., Цыпкин Ю.А. Маркетинг. Принципы и технологии маркетинга в свободной рыночной системе. – М.: ЮНИТИ, 2005.

7 .Эксклюзивное интервью. Риск – менеджмент в России: почему это актуально // Маркетолог. – 2005. - №6. – с.33.

8.Гражданский кодекс Российской Федерации.

9.Тавасиев А.М. Банковское дело: управление кредитной организацией: учебное пособие. – М.: "Дашков и К",2007. -668с.

10.Концепция развития Сбербанка России до 2012 года. Проект утвержден Комитетом Наблюдательного Совета Сберегательного Банка России по стратегическому планированию (протокол заседания №1 от 24 июля 2007 года).

11.Лаврушин О. И. Банковское дело: Учебник – М.: КНОРУС, 2006. -768с.

12.Лаврушин О.И., Банковские риски, М., КНОРУС, 2007г, 231с.

13.Котина О.В., Уроки банковской аналитики или "аналитика с нуля" http://bankir.ru

14.Инструкция ЦБР №110-И от 16.01.2005 г. "Об обязательных нормативах банков"

15.Положение ЦБР № 54-П от 31.08.2005 г. "О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)";

16.Положение ЦБР № 39-П от 26.07.2005 г. "О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками и отражения указанных операций по счетам банковского учета";

17.Положение ЦБР № 89-П от 24.09.2005 г. "О порядке расчета кредитными организациями размера рыночных рисков";

18.Положение ЦБР № 254-П от 26.03.2005 г. "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности"

19.Регламент предоставления кредитов юридическим лицам Сбербанком России и его филиалами от 8 декабря 2005 г. N 285-р

20.Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. –Спб.:Питер, "Учебник для вузов", 2005. -384с.

21.Сухова Л.Ф. Практикум по анализу финансового состояния и оценке кредитоспособности банка-заемщика. –М.:Финансы и статистика,2005. -152с.

22.Гурвич В.М, Кредитное качество банковских активов, Банковское дело, 2005г, №1, с.43

23.Сабиров М., Характеристика диверсифицированного кредитного портфеля коммерческого банка, Аудитор, 2006, №10, С. 47

24.Лучшие банки на рынке кредитования физлиц в 2007 году, www.rating.rbc.ru

25.Официальный сайт Центрального Банка России, www.cbr.ru

Официальный сайт Сбербанка России, www.sbrf.ru 

 

       Приложение 

      Факторы макросреды, не управляемые предприятием и маркетингом.1.

Социально-демографические Экономические Природные Политические Научно-технические
Состав и движение населения.

Рождаемость.

Старение.

Смертность.

Семья.

Образование.

Менталитет.

Покупательская способность.

Распределение доходов.

Инфляция.

Налоги.

Безработица.

Тарифы.

Сырьё.

Энергия.

Экология.

Катаклизмы.

Законодательство.

Государство.

Международная обстановка.

Уровень технологии.

Ресурсы.

Патенты.

Интеллектуальный потенциал.

Фундаментальная наука.

 

      Факторы микросреды, не управляемые предприятием и маркетингом.2.

Контактные аудитории Покупатели Конкуренты
Банки.

Независимые СМИ.

Госучреждения.

Местные власти.

Общественные организации.

Культура.

Семья.

Социальные аспекты.

Личностные факторы.

Психология.

Структура конкуренции.

Наличие заменителей и аналогов товаров.

Стратегии конкурентов.

 

      Факторы, управляемые предприятием и маркетинговыми инструментариями.3.

    Товар (услуга) Цена Место Продвижение Люди
    Характеристики товара.

    Особенности и отличия.

    Технические параметры.

    Потребительские характеристики.

    Качество.

    Новизна.

    Этап жизненного цикла товара.

    Вид товара.

    Дизайн.

    Упаковка.

    Наличие заменителей.

    Исследование товаров-заменителей.

    Издержки производства: переменные и постоянные.

    Состав затрат.

    Ценовая политика.

    Цена товара для оптовых фирм, дилеров, комиссионеров.

    Цена для конечных потребителей.

    Цены конкурентов и их структура.

    Способы дистрибуции товара.

    Наличие товаров в разных регионах.

    Исследование магазинов.

    Исследование партнёров: оптовиков, дилеров, продавцов, реализаторов.

    Транспорт и доставка.

    Исследование каналов реализации товаров у конкурентов.

    Анализ системы товародвижения конкурентов.

    Анализ систем коммуникации.

    Имидж фирмы.

    Паблик рилейшнз.

    Реклама.

    Участие в выставках и ярмарках.

    Специальные предложения. 

    Персонал

    Навыки.

    Способность к коммуникации.

    Профессиональные качества.

    Образование.

    Опыт работы.

    Потребители.

    Сегментация потребителей.

    Мотивы.

    Особенности.

    Отношение.

    Узнавание.

    Стиль жизни.

    Мода.

    Приоритеты.

Информация о работе Анализ кредитного портфеля коммерческого банка