Анализ эффективности процесса подготовки, принятия и реализации управленческих решений на современном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

Решение относится к числу творческих операций в технологии управленческих работ. С одной стороны, по содержанию – это логико-мыслительная деятельность, выполняемая преимущественно руководящим персоналом. С другой стороны, решение – это эмоционально-психологический акт. Как никакой другой вид управленческой работы, решение обусловлено психофизиологическими чертами личности руководителя. Наконец решение выступает как управленческая процедура, следовательно, должна быть тщательно организована, регламентирована с помощью правовых норм.

Содержание

Введение

Глава 1. Технология разработки, принятия и реализации управленческих решений

1.1 Процесс принятия решения и его структура, виды управленческих решений

1.2 Модель принятия управленческого решения менеджера

1.3 Методы принятия управленческих решений

1.4. Эффективность управленческих решений и ее оценка

Глава 2. Анализ процесса подготовки, принятия и реализации управленческих решений на ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» (ОАО «БМК»)

2.1 Характеристика предприятия ОАО «БМК»

2.2 Анализ рынка сбыта оцинкованной проволоки

Заключение

Глоссарий

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 226.00 Кб (Скачать)

В результате привлечения к разработке дизайна ТХО одной из лучших групп  специалистов в России (группа «Новый дизайн») удалось достигнуть средне-европейского уровня дизайна планируемого к выпуску оборудования по проекту. На проведение этих работ АНПО «Марихолодмаш» затратил 87 тыс. руб. Широкая гамма торгово-холодильного оборудования АНПО «Марихолодмаш» создает высокий уровень ее диверсификации, что в конечном итоге снижает коммерческие риски в деятельности предприятия.

АНПО «Марихолодмаш» имеет развитую сбытовую сеть по всей территории России и в странах СНГ, состоящую из более 100 торговых представительств. Организацию сбыта на самом предприятии осуществляет коммерческо-сбытовой отдел, организационно состоящий из финансово-сбытовой группы и участка отгрузки готовой продукции. Задача финансово-сбытовой группы заключается в работе с покупателями продукции по выставлению счетов, отслеживанию поступлений средств за продукцию, выписка товарно-транспортных документов на отгрузку продукции и произведение отгрузки с последующей передачей отгрузочных документов в подразделение отгрузки готовой продукции и бухгалтерию. Реализация продукции производится как непосредственно потребителям, так и через сеть посредников, расположенных во всех регионах России, СНГ и Прибалтики. Кроме того, в городе Йошкар-Ола предприятие имеет свой торговый дом, реализующий продукцию предприятия.

Существующая система сбыта  АНПО «Марихолодмаш», обеспечит реализацию продукции как существующего, так и вновь вводимого производства. Для сбалансированности выпуска и продаж продукции АНПО «Марихолодмаш» имеет необходимый объем складских помещений. Осуществление инвестиций в рамках настоящего проекта в систему сбыта не планируются. Текущие торгово-сбытовые издержки непосредственно завода при реализации проекта составят около 150 млн. руб. в год.

Предлагаемая фокус-группой стратегия предприятия в области маркетинга сбыта продукции заключается в следующем:

1) переход в результате реализации  проекта на выпуск более качественной  продукции, превышающей по своим  показателям аналогичную продукцию  стран Восточной Европы и не  уступающей итальянскому оборудованию;

2) осуществление более тесной  привязки к АНПО «Марихолодмаш» сбытовых и обслуживающих центров с целью большего влияния на их деятельность по улучшению продвижения продукции на рынках и ее обслуживание;

3) внедрение на предприятии системы  управления продажами, обеспечивающей  необходимую динамику денежных  потоков за счет оптимального  сочетания следующих факторов:

-реструктуризации системы производства  и сбыта продукции, позволяющей  эффективно вести бюджетирование  деятельности как предприятия, так и центров сбыта и обслуживания;

-проведение на этапе внедрения  новой продукции на рынке активной  политики маркетинга;

- управление скидками в цене  при ускоренной инкассации;

- управление уровнем дебиторской  задолженности;

-реализация процедур оценки риска неплатежеспособности покупателей и выработка политики продаж;

-управление объемами, сроками и  обеспечением коммерческих кредитов, обеспечивающих рост прибыли  и др.

Для предприятия, стремящегося к выходу на рынок с новой продукцией, установление приемлемой цены имеет ключевое значение для успеха. При назначении цены на продукцию АНПО «Марихолодмаш» до настоящего времени использовал затратный метод, основанный на прибавлении к затратам, соответствующим плановому уровню выпуска, фиксируемой надбавки, определяемой желаемым уровнем рентабельности.

При формировании цены предприятием широко применяется дифференцированная шкала в зависимости от формы  оплаты: расчет денежными средствами - 100%; расчет денежными средствами - 50%, остальное бартер - 103-105%; бартерный  расчет - 110-115%.

Осознавая недостатки затратного метода ценообразования (главный недостаток - игнорирование зависимости между  ценой и объемом продаж) руководство  предприятия планирует увеличить  затраты на изучение спроса на рынке  и оценку его ценовой эластичности.

Торгово-холодильное оборудование, выпускаемое АНПО «Марихолодмаш», отличает высокая степень надежности при эксплуатации. Срок гарантийного обслуживания на оборудование составляет 2 года. Послегарантийное обслуживание осуществляется службами сервиса представительств АНПО «Марихолодмаш». АНПО «Марихолодмаш» ввел Положение о лицензировании, основной целью которого является налаживание системы сервисного и гарантийного обслуживания оборудования, производимого с торговой маркой АНПО «Марихолодмаш», повышение его качества и конкурентоспособности.

Для достижения этих целей АНПО «Марихолодмаш» проводит следующие мероприятия: АНПО «Марихолодмаш» предоставляет скидки с цены ТХО за сервисное обслуживание; проводит организовано обучение специалистов; организовано снабжение специальным инструментом и запасными частями. В свою очередь представительства берут на себя обязательства по обслуживанию всего проданного ТХО.

Рекламная деятельность АНПО «Марихолодмаш» предполагает:

1) систематическое участие в  отраслевых международных, российских  и региональных выставках совместно  с представительствами предприятия.  Так, в 2001 г. предприятие демонстрировало  свою продукцию на 7-и выставках,  в 2002 г. - 24 и в 2004 г. - планируется  - 24. Торговое оборудование АНПО  «Марихолодмаш» всегда привлекает внимание специалистов и покупателей благодаря новизне технологических и конструкторских решений в сочетании с современным дизайном.

2) создание видео роликов о  продукции завода и обеспечение  копиями региональных представителей  для демонстрации по местному  телевещанию;

3) размещение в периодической  печати больших регионов информационно-рекламных  статей о предприятии, его продукции.

Предполагаемые расходы на рекламу  составят 200 тыс. руб. в год.

Результат опроса показал, что уровень  конкурентоспособности фирмы «Марихолодмаш» выше, чем у конкурентов. Но это достигнуто не за счет усилий фирмы по обеспечению конкурентоспособности, а лишь за счет большого объема продаж и относительно небольших затрат на транспортировку, хранение и монтаж оборудования. Таким образом, чтобы предотвратить падение уровня конкурентоспособности продукции предприятия следует: разработать комплекс активного маркетинга, широкую рекламную компанию, подготовку профессиональных кадров, необходимо повышать престиж торговой марки. Также было принято решение провести письменный почтовый опрос среди потребителей продукции предприятия, проект которого представлен в приложении.

 
ВЫВОДЫ

Выработка и принятие управленческого  решения - сердцевина управленческой деятельности руководителя предприятия. Выработка  и принятие управленческого решения  невозможны без использования хорошо проанализированной информации о проблеме, по которой принимается решение, о ситуации в которой оно принимается.

Современные технологии предоставляют  руководителю дополнительные средства как по анализу информации, так и по процедурам выработки управленческих решений, сравнительной оценке альтернативных вариантов решений, прогнозированию и разработке сценариев ожидаемого развития ситуации, разработке планов и программ реализации проектов и просто намеченных мероприятий. Без их использования принятие эффективного управленческого решения если и возможно, то, во всяком случае, затруднено.

В настоящее время отработаны и  широко используются процедуры конструирования  управленческих решений. Большое внимание уделяется процедурам выявления  системы предпочтений, формирования критериальной базы и решающих правил, по которым предпочтение отдается тому, а не иному альтернативному варианту решения.

Большое внимание уделяется технологиям  выработки и принятия коллективных управленческих решений, в том числе  формам организации обсуждений и  совещаний, ведению переговоров  с партнерами по бизнесу или конкурентами, процедурам принятия коллективного  решения.

Каждый предлагаемый альтернативный вариант решения по той или  иной проблеме должен быть обеспечен  необходимыми ресурсами, исполнителями  и механизмами реализации. От того, как на предприятии поставлен  процесс выработки и принятия управленческих решений, во многом зависит  их качество, а значит и успешность деятельности предприятия. Организация эффективного процесса выработки и принятия управленческих решений является одной из основной задач современного руководителя.

 
ЛИТЕРАТУРА

1.      Виссема Х. Менджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованной компании): Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1996. 239 с.

2.      Виханский О.С., Наусов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, прочесс: учебник. - М., 1996. - 416 с.

3.      Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник.3-е изд., перераб. и доп. –М.: ИНФРА-М, 1999. – 489 с.

4.      Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие. - СПб.: Специальная литература, 1995. - с.260.

5.      Глущенко В.В. Разработка управленческого решения. – М.: Конверсия и прогресс, 1997. – с.456 с.

6.      Кохно П.А. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993, - с.210.

7.      Курочкин А.С. Организация управления предприятием: Учебник. – К.: МАУП, 1996. – 346 с.

8.      Курочкин А.С. Управление предприятием: Учеб. пособ–К.: МАУП, 1998. –209 с.

9.      Лугачев М.И. Методы социально-экономического прогнозирования. – М.: 1999. 289 с.

10.    Майданчик Б.И., Карпунин М.Б., Любенецкий Л.Г. и др. Анализ и обоснование управленческих решений. М.: Финансы и статистика, 1997. – 311 с.

11.    Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: «Дело», 1992. – 567 с.

12.    Методы и приёмы деятельности менеджера и бизнесмена. Тех. редактор Т.Д. Хмызова. 1993. – 289 с.

13.    Растригин Л.А., Пономарев Ю.П. Экстраполяционные методы проектирования и управления. – М.: Машиностроение, 1996. – 120 с.

14.    Туленков Н.В. Введение в торию и практику менеджмента: Учеб. пособие. К.: МАУП, 1998. – 456 с.

15.    Шегда А.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. – К.: Товариство «Знання», КОО, 1998. – 389 с.

16.    Чавкин А.М. Методы и модели рационального управления. М.: ЮНИТИ, 2001. 391 с.

17.    Четыркин Е.М. Статистические методы прогнозирования. – М.: Статистика, 1997. – 200 с.

 
ПРИЛОЖЕНИЕ

Проект сопроводительного письма.

Уважаемый потребитель торгового  холодильного оборудования.

В целях изучения потребностей в  торговом холодильном оборудовании (далее – ТХО) АНПО «Марихолодмаш» проводит маркетинговое исследование. На основе его результатов будут изменены характеристики ТХО и условия его обслуживания для лучшего удовлетворения желаний покупателей. Поэтому просим Вас внимательно ознакомится с предлагаемыми вопросами и ответить на них как можно более полно и тщательно.

Благодарим Вас за оказанное  содействие в проведении исследования.

Проект анкеты письменного почтового  опроса

1. Какими источниками вы пользуетесь  для получения информации о  ТХО? (Пожалуйста, обведите кружками  номера ответов)

Специализированные, отраслевые журналы

Рекламно-коммерческие печатные издания

Выставки

Получаете информацию по почте

Телевидение

Радио

Газеты общего назначения

Журналы общего назначения

Другие (впишите) _______________________________________

2. Собирается ли Ваш магазин  получать новое ТХО в ближайшие 5 лет? (Пожалуйста, обведите кружками номера ответов).

- да 1 - нет 2

Если «Да», проставьте, пожалуйста, количество единиц оборудования, которое  вы планируете купить, в следующей  таблице.

 

 

Вид оборудования

Годы

2004

2005

2006

2007

2008

2009ый

1. низкотемпературные с температурой

а) –12°С или - 13°С

с внутренним объемом (впишите)

куб. м. обыкновенные двери

стеклянные двери

куб. м. обыкновенные двери

стеклянные двери

куб. м. обыкновенные двери

стеклянные двери

           

б) - 18°С

с внутренним объемом (впишите)

куб. м. обыкновенные двери

стеклянные двери

куб. м. обыкновенные двери

стеклянные двери

куб. м. обыкновенные двери

стеклянные двери

           

2. Среднетемпературные с температурой

а) 0. .8°С

с внутренним объемом (впишите)

куб. м. обыкновенные двери

стеклянные двери

куб. м. обыкновенные двери

стеклянные двери

куб. м. обыкновенные двери

стеклянные двери

           

б) –2. . +6°С

с внутренним объемом (впишите)

куб. м. обыкновенные двери

стеклянные двери

куб. м. обыкновенные двери

стеклянные двери

куб. м. обыкновенные двери

стеклянные двери

           

3. двухрежимные с температурой в низко температурном режиме (впишите) °С и в среднетемпературном режиме (впишите)

с внутренним объемом

куб. м. обыкновенные двери

стеклянные двери

куб. м. обыкновенные двери

стеклянные двери

           

4. комбинированные с температурой  низкотемпературного отделения  (впишите) °С, внутренним объемом  (впишите) куб. м. и температурой  среднетемпературного отделения  (впишите) °С, внутренним объемом

           

5.

5.1. Витрины для работы  с продавцом - низкотемпературные  с температурой

а) - 18°С длиной (впишите) м

м б) - 13°С длиной (впишите) м

м

в) другой температуры (впишите, укажите, для каких продуктов)

°С длиной (впишите) м

м

для

           

среднетемпературные с температурой

а) 0. .8 °С длиной (впишите) м

м

м

б) Другой температуры (впишите, укажите, для каких продуктов)

°С длиной (впишите) м

м

для

           

5.2. Витрины для самообслуживания - низкотемпературные с температурой

а) - 18°С длиной (впишите) м

м

м б) - 13°С длиной (впишите) м

м

м

в) другой температуры (впишите, укажите, для каких продуктов)

°С длиной (впишите) м

м

для

           

среднетемпературные с температурой

а) 0. .8 °С длиной (впишите) м

м

м

б) Другой температуры (впишите, укажите, для каких продуктов)

°С длиной (впишите) м

м

для

           

6. низкотемпературные с температурой

а) - 18°С длиной (впишите) м

м

м б) - 13°С длиной (впишите) м

м

м

в) другой температуры (впишите, укажите, для каких продуктов)

°С длиной (впишите) м

м

для

           

среднетемпературные с температурой

а) 0. .8 °С длиной (впишите) м

м

м

б) Другой температуры (впишите, укажите, для каких продуктов)

°С длиной (впишите) м

м

для

           

Информация о работе Анализ эффективности процесса подготовки, принятия и реализации управленческих решений на современном предприятии