Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:25, курсовая работа
Решение относится к числу творческих операций в технологии управленческих работ. С одной стороны, по содержанию – это логико-мыслительная деятельность, выполняемая преимущественно руководящим персоналом. С другой стороны, решение – это эмоционально-психологический акт. Как никакой другой вид управленческой работы, решение обусловлено психофизиологическими чертами личности руководителя. Наконец решение выступает как управленческая процедура, следовательно, должна быть тщательно организована, регламентирована с помощью правовых норм.
Введение
Глава 1. Технология разработки, принятия и реализации управленческих решений
1.1 Процесс принятия решения и его структура, виды управленческих решений
1.2 Модель принятия управленческого решения менеджера
1.3 Методы принятия управленческих решений
1.4. Эффективность управленческих решений и ее оценка
Глава 2. Анализ процесса подготовки, принятия и реализации управленческих решений на ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» (ОАО «БМК»)
2.1 Характеристика предприятия ОАО «БМК»
2.2 Анализ рынка сбыта оцинкованной проволоки
Заключение
Глоссарий
Список используемой литературы
В результате привлечения к разработке дизайна ТХО одной из лучших групп специалистов в России (группа «Новый дизайн») удалось достигнуть средне-европейского уровня дизайна планируемого к выпуску оборудования по проекту. На проведение этих работ АНПО «Марихолодмаш» затратил 87 тыс. руб. Широкая гамма торгово-холодильного оборудования АНПО «Марихолодмаш» создает высокий уровень ее диверсификации, что в конечном итоге снижает коммерческие риски в деятельности предприятия.
АНПО «Марихолодмаш» имеет развитую сбытовую сеть по всей территории России и в странах СНГ, состоящую из более 100 торговых представительств. Организацию сбыта на самом предприятии осуществляет коммерческо-сбытовой отдел, организационно состоящий из финансово-сбытовой группы и участка отгрузки готовой продукции. Задача финансово-сбытовой группы заключается в работе с покупателями продукции по выставлению счетов, отслеживанию поступлений средств за продукцию, выписка товарно-транспортных документов на отгрузку продукции и произведение отгрузки с последующей передачей отгрузочных документов в подразделение отгрузки готовой продукции и бухгалтерию. Реализация продукции производится как непосредственно потребителям, так и через сеть посредников, расположенных во всех регионах России, СНГ и Прибалтики. Кроме того, в городе Йошкар-Ола предприятие имеет свой торговый дом, реализующий продукцию предприятия.
Существующая система сбыта АНПО «Марихолодмаш», обеспечит реализацию продукции как существующего, так и вновь вводимого производства. Для сбалансированности выпуска и продаж продукции АНПО «Марихолодмаш» имеет необходимый объем складских помещений. Осуществление инвестиций в рамках настоящего проекта в систему сбыта не планируются. Текущие торгово-сбытовые издержки непосредственно завода при реализации проекта составят около 150 млн. руб. в год.
Предлагаемая фокус-группой стратегия предприятия в области маркетинга сбыта продукции заключается в следующем:
1) переход в результате
2) осуществление более тесной привязки к АНПО «Марихолодмаш» сбытовых и обслуживающих центров с целью большего влияния на их деятельность по улучшению продвижения продукции на рынках и ее обслуживание;
3) внедрение на предприятии
-реструктуризации системы
-проведение на этапе
- управление скидками в цене при ускоренной инкассации;
- управление уровнем
-реализация процедур оценки риска неплатежеспособности покупателей и выработка политики продаж;
-управление объемами, сроками и
обеспечением коммерческих
Для предприятия, стремящегося к выходу на рынок с новой продукцией, установление приемлемой цены имеет ключевое значение для успеха. При назначении цены на продукцию АНПО «Марихолодмаш» до настоящего времени использовал затратный метод, основанный на прибавлении к затратам, соответствующим плановому уровню выпуска, фиксируемой надбавки, определяемой желаемым уровнем рентабельности.
При формировании цены предприятием широко применяется дифференцированная шкала в зависимости от формы оплаты: расчет денежными средствами - 100%; расчет денежными средствами - 50%, остальное бартер - 103-105%; бартерный расчет - 110-115%.
Осознавая недостатки затратного метода
ценообразования (главный недостаток
- игнорирование зависимости
Торгово-холодильное
Для достижения этих целей АНПО «Марихолодмаш» проводит следующие мероприятия: АНПО «Марихолодмаш» предоставляет скидки с цены ТХО за сервисное обслуживание; проводит организовано обучение специалистов; организовано снабжение специальным инструментом и запасными частями. В свою очередь представительства берут на себя обязательства по обслуживанию всего проданного ТХО.
Рекламная деятельность АНПО «Марихолодмаш» предполагает:
1) систематическое участие в
отраслевых международных,
2) создание видео роликов о
продукции завода и
3) размещение в периодической
печати больших регионов
Предполагаемые расходы на рекламу составят 200 тыс. руб. в год.
Результат опроса показал, что уровень
конкурентоспособности фирмы «
ВЫВОДЫ
Выработка и принятие управленческого решения - сердцевина управленческой деятельности руководителя предприятия. Выработка и принятие управленческого решения невозможны без использования хорошо проанализированной информации о проблеме, по которой принимается решение, о ситуации в которой оно принимается.
Современные технологии предоставляют руководителю дополнительные средства как по анализу информации, так и по процедурам выработки управленческих решений, сравнительной оценке альтернативных вариантов решений, прогнозированию и разработке сценариев ожидаемого развития ситуации, разработке планов и программ реализации проектов и просто намеченных мероприятий. Без их использования принятие эффективного управленческого решения если и возможно, то, во всяком случае, затруднено.
В настоящее время отработаны и широко используются процедуры конструирования управленческих решений. Большое внимание уделяется процедурам выявления системы предпочтений, формирования критериальной базы и решающих правил, по которым предпочтение отдается тому, а не иному альтернативному варианту решения.
Большое внимание уделяется технологиям выработки и принятия коллективных управленческих решений, в том числе формам организации обсуждений и совещаний, ведению переговоров с партнерами по бизнесу или конкурентами, процедурам принятия коллективного решения.
Каждый предлагаемый альтернативный вариант решения по той или иной проблеме должен быть обеспечен необходимыми ресурсами, исполнителями и механизмами реализации. От того, как на предприятии поставлен процесс выработки и принятия управленческих решений, во многом зависит их качество, а значит и успешность деятельности предприятия. Организация эффективного процесса выработки и принятия управленческих решений является одной из основной задач современного руководителя.
ЛИТЕРАТУРА
1. Виссема Х. Менджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованной компании): Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1996. 239 с.
2. Виханский О.С., Наусов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, прочесс: учебник. - М., 1996. - 416 с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник.3-е изд., перераб. и доп. –М.: ИНФРА-М, 1999. – 489 с.
4. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие. - СПб.: Специальная литература, 1995. - с.260.
5. Глущенко В.В. Разработка управленческого решения. – М.: Конверсия и прогресс, 1997. – с.456 с.
6. Кохно П.А. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993, - с.210.
7. Курочкин А.С. Организация управления предприятием: Учебник. – К.: МАУП, 1996. – 346 с.
8. Курочкин А.С. Управление предприятием: Учеб. пособ–К.: МАУП, 1998. –209 с.
9. Лугачев М.И. Методы социально-экономического прогнозирования. – М.: 1999. 289 с.
10. Майданчик Б.И., Карпунин М.Б., Любенецкий Л.Г. и др. Анализ и обоснование управленческих решений. М.: Финансы и статистика, 1997. – 311 с.
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: «Дело», 1992. – 567 с.
12. Методы и приёмы деятельности менеджера и бизнесмена. Тех. редактор Т.Д. Хмызова. 1993. – 289 с.
13. Растригин Л.А., Пономарев Ю.П. Экстраполяционные методы проектирования и управления. – М.: Машиностроение, 1996. – 120 с.
14. Туленков Н.В. Введение в торию и практику менеджмента: Учеб. пособие. К.: МАУП, 1998. – 456 с.
15. Шегда А.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. – К.: Товариство «Знання», КОО, 1998. – 389 с.
16. Чавкин А.М. Методы и модели рационального управления. М.: ЮНИТИ, 2001. 391 с.
17. Четыркин Е.М. Статистические методы прогнозирования. – М.: Статистика, 1997. – 200 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Проект сопроводительного
Уважаемый потребитель торгового холодильного оборудования.
В целях изучения потребностей в торговом холодильном оборудовании (далее – ТХО) АНПО «Марихолодмаш» проводит маркетинговое исследование. На основе его результатов будут изменены характеристики ТХО и условия его обслуживания для лучшего удовлетворения желаний покупателей. Поэтому просим Вас внимательно ознакомится с предлагаемыми вопросами и ответить на них как можно более полно и тщательно.
Благодарим Вас за оказанное содействие в проведении исследования.
Проект анкеты письменного почтового опроса
1. Какими источниками вы
Специализированные, отраслевые журналы
Рекламно-коммерческие печатные издания
Выставки
Получаете информацию по почте
Телевидение
Радио
Газеты общего назначения
Журналы общего назначения
Другие (впишите) ______________________________
2. Собирается ли Ваш магазин получать новое ТХО в ближайшие 5 лет? (Пожалуйста, обведите кружками номера ответов).
- да 1 - нет 2
Если «Да», проставьте, пожалуйста, количество единиц оборудования, которое вы планируете купить, в следующей таблице.
Вид оборудования |
Годы | |||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009ый | |
1. низкотемпературные с температурой а) –12°С или - 13°С с внутренним объемом (впишите) куб. м. обыкновенные двери стеклянные двери куб. м. обыкновенные двери стеклянные двери куб. м. обыкновенные двери стеклянные двери |
||||||
б) - 18°С с внутренним объемом (впишите) куб. м. обыкновенные двери стеклянные двери куб. м. обыкновенные двери стеклянные двери куб. м. обыкновенные двери стеклянные двери |
||||||
2. Среднетемпературные с температурой а) 0. .8°С с внутренним объемом (впишите) куб. м. обыкновенные двери стеклянные двери куб. м. обыкновенные двери стеклянные двери куб. м. обыкновенные двери стеклянные двери |
||||||
б) –2. . +6°С с внутренним объемом (впишите) куб. м. обыкновенные двери стеклянные двери куб. м. обыкновенные двери стеклянные двери куб. м. обыкновенные двери стеклянные двери |
||||||
3. двухрежимные с температурой в низко температурном режиме (впишите) °С и в среднетемпературном режиме (впишите) с внутренним объемом куб. м. обыкновенные двери стеклянные двери куб. м. обыкновенные двери стеклянные двери |
||||||
4. комбинированные с |
||||||
5. 5.1. Витрины для работы с продавцом - низкотемпературные с температурой а) - 18°С длиной (впишите) м м б) - 13°С длиной (впишите) м м в) другой температуры (впишите, укажите, для каких продуктов) °С длиной (впишите) м м для |
||||||
среднетемпературные с температурой а) 0. .8 °С длиной (впишите) м м м б) Другой температуры (впишите, укажите, для каких продуктов) °С длиной (впишите) м м для |
||||||
5.2. Витрины для самообслуживания
- низкотемпературные с а) - 18°С длиной (впишите) м м м б) - 13°С длиной (впишите) м м м в) другой температуры (впишите, укажите, для каких продуктов) °С длиной (впишите) м м для |
||||||
среднетемпературные с температурой а) 0. .8 °С длиной (впишите) м м м б) Другой температуры (впишите, укажите, для каких продуктов) °С длиной (впишите) м м для |
||||||
6. низкотемпературные с температурой а) - 18°С длиной (впишите) м м м б) - 13°С длиной (впишите) м м м в) другой температуры (впишите, укажите, для каких продуктов) °С длиной (впишите) м м для |
||||||
среднетемпературные с температурой а) 0. .8 °С длиной (впишите) м м м б) Другой температуры (впишите, укажите, для каких продуктов) °С длиной (впишите) м м для |